Форум

Хобби – это хорошо или плохо?

О злоупотреблениях программами лояльностей банков

  • 1
Специально решил создать тему в нейтральном разделе про свободное общение. Вопрос в заголовке темы многим должен быть сразу понятен, но я его поясню более подробно.
Многие банки для своих продуктов разрабатывают специальные программы лояльности. Их предназначение привлечь дополнительных клиентов к себе, обещая за совершение определенных покупок или действий определенных выгод.

Многие знают, что можно подобрать такой веер карт, который будет закрывать траты во всех собственных категориях. Таким образом, получится в целом ощутимая экономия. Однако есть специальные люди, которые этим занимаются столь активно и столь профессионально, что явно злоупотребляют доверием банком. За это банки вынуждены то и дело корректировать свои программы лояльности, дабы такие активные товарищи поменьше их обдирали. Всё в большинстве случаев происходит абсолютно легально, по букве закона и по тексту программы.

Но что же происходит для обычного потребителя, которых много больше тех, кто злоупотребляет доверием? А происходит то, что благодаря столь активным действиям определенных товарищей, программы лояльности ухудшаются с каждым днём и с каждым месяцем. Обычные потребители перестают получать экономию, для которых эти программы лояльности и закладывались.

Тут нужно особенно пояснить, что понимается под разными злоупотреблениями. Это всяческие переводы на телефоны, за коммуналку на большие суммы и так далее с исключительной целью ежемесячно получать максимальное вознаграждение от банков. Казалось бы, если убрать этот пласт такого активного населения, то обычные потребители могли бы существенно дольше пользоваться банковскими продуктами в полном объеме и получать выгоду. А что вы думаете по этому поводу?

Хочу попросить высказаться на эту тему. Хобби это хорошо или плохо?
Изменено: twadim- 12.05.2020 17:16
 
Цитата
twadim пишет:
Хобби это хорошо или плохо?
Хобби в меру хорошо, а без рамок плохо.
 
Сразу не написал. Ведь часто благодаря им для всех нас вводят минимальный порог трат, необходимость пропорциональных разбавлений покупок, сложности с монетизацией получаемых фантиков, да и сами выплаты происходят уже часто фантиками, а не деньгами.
 
Цитата
twadim пишет:
Многие банки для своих продуктов разрабатывают специальные программы лояльности. Их предназначение привлечь дополнительных клиентов к себе, обещая за совершение определенных покупок или действий определенных выгод.

Если единственной целью программы является привлечение дополнительных клиентов, а не получение прибыли от их действий, то щедрая программа заведомо временная (это же демпинг по сути).

Цитата
twadim пишет:
За это банки вынуждены то и дело корректировать свои программы лояльности, дабы такие активные товарищи поменьше их обдирали.

Программы лояльности корректируются не из-за этого, а из-за заведомой убыточности.

Цитата
twadim пишет:
Многие знают, что можно подобрать такой веер карт, который будет закрывать траты во всех собственных категориях. Таким образом, получится в целом ощутимая экономия. Однако есть специальные люди, которые этим занимаются столь активно и столь профессионально, что явно злоупотребляют доверием банком.

Ничего подобного, обе категории клиентов убыточны для банков. Не убыточны только те, кто вообще не получают кашу/мили/бонусы или получают суррогаты, которые можно потратить только в левых местах с дикой наценкой.

Цитата
twadim пишет:
Хобби это хорошо или плохо?

Хоббисты не мешают никому и ни на что не влияют. А посему, если хоть они получают прибыль, то пусть и дальше ее получают, пока банк готов им платить.
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
Хоббизм это не столько столько способ заработка, хотя случаются и феноменальные эпизоды, сколько постоянно действующее противостояние коллективного интеллекта хоббитов и банковских маркетологов. Как явление, в целом считаю положительным, в любой экосистеме должны быть свои волки-санитары. При этом численность "волков" невелика, практически поименно все известны из чатов, да и из здешней ветки. Серьезного урона широкой публике они нанести не смогут, и их влияние на крупные бонусные программы очевидно ничтожно. Их экологическая ниша - бонусы этнобанков и новеньких НБК, где бонусной программой занимается условная дочка гендира, с неполным
 
Цитата
qqmber пишет:
банковских маркетологов

Я это сравниваю с хакерами и лабораториями Касперского.
 
Цитата
qqmber пишет:
Серьезного урона широкой публике они нанести не смогут, и их влияние на крупные бонусные программы очевидно ничтожно.
Не сказал бы. Миротворческая операция была весьма масштабна и сильно повлияла на итоговые результаты акции. Хуанхе тоже заводчики чаек осушили.
Изменено: hdx1000- 12.05.2020 18:05
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Не сказал бы. Миротворческая операция была весьма масштабна и сильно повлияла на итоговые результаты акции. Хуанхе тоже любители чаек добили.

Не могу судить по первому, просто не в курсе результатов. Ну а желтые станут осторожнее выпускать темы, интересные только узкому кругу.
 
Цитата
twadim пишет:
Я это сравниваю с хакерами и лабораториями Касперского.

Некорректное сравнение. Хакеры занимаются незаконной деятельностью (но это обывательский стереотип хакера, на самом деле есть масса законопослушных хакеров, но они не противостоят антивирусным лабораториям). А хоббисты просто используют, в лучшем случае, просчеты маркетологов, а в худшем, их непроходимую тупость. При этом у банка в любом случае есть бюджет убыточной промокампании, хоббисты-профи только чуть-чуть ускоряют выборку этого бюджета, а основную сумму забирают вполне обычные, но капельку интересующиеся темой (не хоббизмом, а спокойным кашеварением) люди. Ну и ярых хоббистов банки могут без напрягов и абсолютно законно отключать от программ лояльности, практически во всех условия программ прописано такое право банка.
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
Как и любое другое коммерческое предприятие, банки создаются для того, что бы зарабатывать деньги.
Кешбеком они делятся своей прибылью от использования карт с клиентами. Повышенными категориями они завлекают клиентов, которые будут приносить прибыль банку, используя эти карты.
Вполне естественно и нормально, что банкам не нравятся те, кто платит картой ТОЛЬКО в категориях повышенного кешбека, не принося банку никакой прибыли. И как-то глупо обвинять маркетологов и т.д.. Вроде не маленькие детки тут собрались, должны и сами понимать.
Тиньков-Сбер-Мегафон
 
По моим же наблюдениям, обычные пользователи не влияют на системы лояльности, а вот не в меру активные их раскачивают. Но статистикой не располагаю, чтобы это показать и доказать. Только логика и здравый смысл. Опять же, если бы не злоупотребления и сейчас была бы Халва слаще, а Хомяк жирнее. А так сидим сосём лапу. Скоро будем выбирать 0,3% на всё или 0,5% на категории. smile:)
 
Хобби переводиться увлечение.Это приносит радость(профит) и зарядку для ума в свободное время.В разных местах бываешь по долгу "службы".К недополученным баллам отношусь философски.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть