Форум

Мошенники начали оформлять на россиян кредиты через «Госуслуги»

Мошенники начали оформлять на россиян кредиты через «Госуслуги»

  • 1
https://lenta.ru/news/2021/12/28/mosh/
Как это возможно?
Изменено: melkijmelkij- 29.12.2021 00:37
 
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=362399
Изменено: Виктор Павлович- 29.12.2021 01:06
 
Все равно не понятно:
1.) если вход в госуслуги по номеру телефона (знают максимум десятки людей), а скорее всего на это отдельный номер который знает максимум члены семьи и банки, то нужно знать пароль (пароль может быть кучу символов буквенных и цифровых);
2.) если вход в госуслуги через СНИЛС (знают максимум на работе), то нужно знать пароль (пароль может быть кучу символов буквенных и цифровых).
Пароль скорее всего могут знать члены семьи, и то врядли на память, так как на госуслуги входишь не каждый день.
Троян при антивирусных программах тоже кажется мало вероятным.
 
Можно отказаться от использования Госуслуг. Есть такая кнопочка там.
Тогда ничего не оформят и никто не зайдет. И меньше перед компьютером сидеть придется.)
 
Цитата
melkijmelkij пишет:
Как это возможно?

Есть такое ИА Панорама. Там и то более вменяемые и правдоподобные вещи пишут.
 
Оформлял начисление пенсии маме на другой счет. Пришлось ехать в пенсионный фонд. Пенсионный фонд является местом, где можно открыть ПОДТВЕРЖДЕННУЮ учетку госуслуги. При этом создание учетки происходит в отдельном окне. А вот ЛЮБЫЕ дальнейшие действия (например изменение счета начисления пенсии) - на общем компе в холле, под подмогой администатора.
Данный комп очень редко чистится, при попытке ввести учетку вылетает сразу 100 похожих по смыслу учеток, находящихся в кэше браузера, притом по умолчанию галочка сохранять логи там стоит, что такое почистить кэш они не шарят.
Более того, учетки госуслуг созданные ранее в том же самом ПФР не имеют СМС-идентификации.
В общем если у вас есть родители-пенсионеры - проверьте имеется ли у них учетка на госуслугах (если она есть - родители могут прекрасно не знать об этом, ибо ПФР редкостные тормоза и не способны донести до пенсионеров что они им там делают при визитах в офис) и проверьте способ аутентификации.
 
Цитата
aster-max пишет:
Оформлял начисление пенсии маме на другой счет. Пришлось ехать в пенсионный фонд.
Зачем? Перевод на другой счёт можно сделать на сайте ПФ не вставая с дивана! smile:thumbsup:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Зачем? Перевод на другой счёт можно сделать на сайте ПФ не вставая с дивана!

Затем, что так же нужна авторизованная учетка Госуслуг, что было сделано первым этапом, а остальное - вторым.
 
Цитата
aster-max пишет:
Более того, учетки госуслуг созданные ранее в том же самом ПФР не имеют СМС-идентификации.

В МФЦ лучше всего заводить подтвержденную с телефоном? Или через интернет банк банка?
Цитата
Dasha V пишет:
Можно отказаться от использования Госуслуг. Есть такая кнопочка там.
Тогда ничего не оформят и никто не зайдет. И меньше перед компьютером сидеть придется.)

Т.е. сначала завести, подтвердить, а потом отказаться, нажав кнопочку в личном кабинете? А где там кнопочка? И на что она влияетт - после этого нельзя войти в ЛК гос услуг? Или недоступны функции некоторые?
Изменено: Виктор Павлович- 30.12.2021 19:41
 
Цитата
Виктор Павлович пишет:
Т.е. сначала завести, подтвердить, а потом отказаться, нажав кнопочку в личном кабинете? А где там кнопочка? И на что она влияет - после этого нельзя войти в ЛК гос услуг? Или недоступны функции некоторые? X

В Личном Кабинете на Госуслугах можно лишь целиком удалить учетную запись ( после этого нельзя войти в ЛК).
В дальнейшем нужно будет получать новую «Подтверждённую учётную запись» и заново регистрироваться на Госуслугах.
Изменено: APK12345- 30.12.2021 20:26
 
Цитата
APK12345 пишет:
В Личном Кабинете на Госуслугах можно лишь целиком удалить учетную запись ( после этого нельзя войти в ЛК).
В дальнейшем нужно будет получать новую «Подтверждённую учётную запись» и заново регистрироваться на Госуслугах X

Может быть так, что я не регистрируюсь, но в это время на мое имя зарегистрируют по селфи и левому номеру и натворят дел на мое имя?

И по взлому вопрос, все-таки как он осуществляется, как вы думаете? Что-то не слышал про выведывание паролей на гос услуги и звонков от "службы поддержки". А насчет троянцев и прочего малваре, это как выше правильно сказали, в 99% миф, чтобы умолчать о других каналах утечки.
Изменено: Виктор Павлович- 31.12.2021 00:29
 
Цитата
Виктор Павлович пишет:
Может быть так, что я не регистрируюсь, но в это время на мое имя зарегистрируют по селфи и левому номеру и натворят дел на мое имя?


Если вы аннулировали свою Учетную запись на Госуслугах, то мошенники не смогут использовать ваши личные данные, которые были введены ранее (в вашем Личном кабинете).
Изменено: APK12345- 31.12.2021 13:12
 
Цитата
APK12345 пишет:
Если вы аннулировали свою Учетную запись на Госуслугах, то мошенники не смогут использовать ваши личные данные, которые были введены ранее (в вашем Личном кабинете) X

Я ее не аннулировал, я ее не создавал. Ее не было и нет сейчас.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть