Форум

Тинькофф заблокировал все карты и личный кабинет

Поиск по теме

Я сегодня в 13:42, зайдя в свой личный кабинет "Тинькофф", попыталась перевести своему мужу на карту другого банка 10 рублей. Перевод был заблокирован, моя карта тоже. Мне сразу же перезвонили из службы мониторинга "Тинькофф". Всё, вроде бы, шло хорошо. Сотрудник, представившийся Алексеем, уточнил, совершала ли я эту операцию. Я ответила, что совершала. Он спросил, кому я переводила деньги. Я ответила, что мужу. Он спросил, лично ли муж меня попросил, или посредством смс, социальных сетей и т.п. Я ответила, что лично (муж и при совершении операции, и при разговоре с сотрудником банка стоял рядом со мной). Алексей спросил, не поступали ли мне какие-либо звонки с просьбами перевести деньги, назвать код из смс и т.п. Я ещё раз сказала, что ничего такого не было, и деньги я переводила сама, намеренно, не по просьбе посторонних людей.

Я уже была уверена, что сейчас всё разблокируют, и я смогу совершить перевод. Даже немного благодарна была банку за то, что заботится о сохранности моих денег. Но дальше Алексей вдруг спросил, с какой целью я переводила мужу 10 рублей. Я ответила, что это его не касается. Но он настаивал. Мне это надоело, я уже подумала о том, чтобы на него пожаловаться, но сначала решила задать вопрос в лоб: "Правильно ли я понимаю, что Вы отказываетесь разблокировать мою карту?" Он сказал, что отказывается. Я положила трубку и собралась уже подать на Алексея жалобу через чат в личном кабинете, но мне вдруг пришла СМС о том, что заблокированы все остальные мои карты и личный кабинет. Это уже было издевательством, потому что на момент разговора все мои деньги находились на счетах в банке "Тинькофф".

Пришлось звонить в банк и рассказывать, с какой целью я переводила мужу 10 рублей.

"Тинькофф", не слишком ли вы многого хотите? Или это просто излишнее рвение отдельного сотрудника? Или его месть за то, что я, ответив на все его вопросы, всё же отказалась санкционировать чрезмерное вторжение в мою частную жизнь? Или он догадался, что через личный кабинет я собираюсь на него пожаловаться?

Пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы больше таких вопросов от ваших сотрудников мне не поступало. Вам должно быть достаточно тех сведений, которые я добровольно предоставила Алексею в телефонном разговоре. Всё остальное я рассказала вашим сотрудникам в следующем разговоре только для того, чтобы получить возможность вытащить свои деньги из вашего банка. Потому что при заблокированном личном кабинете это было бы почти невозможно.
Изменено: kokoska - 11.08.2019 15:19 (изменено название темы)
 
Цитата
kachan.by пишет:
Но дальше Алексей вдруг спросил, с какой целью я переводила мужу 10 рублей. Я ответила, что это его не касается.

я не пойму, вам сложно было ответить: "чтобы протестировать, дойдет ли перевод на его карту"?

на самом деле, скорее всего по их правилам у них возникли подозрения, что и телефон и доступ попал к "третьим лицам" вот и перестраховались. потому что слишком уж много жалоб последнее время на увод в денег, в которых обвиняют в первую очередь банки!

думаю, после "селфи с паспортом" (с) все вам разблокируют!

п.с. а почему бы не написать тоже самое в теме банка:
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...&TID=14022 ?
ПБ там даже в выходные довольно быстро отвечает.
Новые биржевые приложения:
МКБ-брокер. :: ПСБ-инвестиции.
 
Ну что в свете последних событий Алексей молодец.
Операция действительно не типичная. Я бы тоже поинтересовался с какой целью Вы хотели перевести 10 рублей.
Можно же было просто ответить, что проверяла карту мужа.
Да и потом, карты же и счета разблокировали.
А вот если бы увели у Вас деньги, тогда что кричали бы, что не могли уточнить у меня, когда проходили платежи? Историй о выводе средств с карт каждый день только на банки ру по несколько штук.
Да и сильно криминального ни чего в произошедшей ситуации нет.

ДОП
У Вас же уже была блокировка ранее только в Альфе.
При чём там гораздо серьёзнее вы всего наделали.
Так что в Вашем случае надо было с пониманием отнестись.
Изменено: BeeS - 11.08.2019 14:50
 
Ну, на мой взгляд, звонок из банка ничего не дает в плане безопасности. Если и телефон и карта попали в руки злоумышленников, то эти злоумышленники также могли ответить на все вопросы звонителя.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
а почему бы не написать тоже самое в теме банка
По-моему, "Тинькофф" внимательно мониторит всё, что о них пишут в интернете. Думаю, ответит и тут.
Цитата
BeeS пишет:
в Вашем случае надо было с пониманием отнестись
К блокировкам я и отношусь с пониманием. А вот к настойчивым попыткам выяснить, зачем я переводила мужу 10 рублей, - без понимания.

Цитата
BeeS пишет:
Можно же было просто ответить, что проверяла карту мужа
Цитата
Struzhkin пишет:
чтобы протестировать, дойдет ли перевод на его карту
А вот такое сказать банку я бы не решилась. Это ж фактически признание в совершении операции, не имеющей экономического смысла! На месте банка, я бы после таких слов точно карту не разблокировала.

Но, вообще-то, моё доверие к банку после случившегося, скорее, увеличилось. Дело в том, что, когда я звонила признаваться в целях совершения перевода, выяснилось, что в базе данных банка неверно указан мой номер паспорта. (Впоследствии мне сказали, что сотрудник, переносивший в базу эти сведения с фотографии паспорта, допустил опечатку.) В принципе, другой банк в этом случае мог и вообще отказать мне в доступе к счетам. А в "Тинькоффе" всё разблокировали по звонку и пообещали ошибку исправить. Так что всё к лучшему.
 
Цитата
kachan.by пишет:
Это ж фактически признание в совершении операции, не имеющей экономического смысла!

Ну вряд ли. Вы уж сильно перегибаете. В семейной жизни так вообще большинство не имеет экономического смысла smile:-)
Цитата
kachan.by пишет:
Но, вообще-то, моё доверие к банку после случившегося, скорее, увеличилось.

После прочтения поста как то подумалось именно об "скрытом" положительном комментарии облечённым в как бы не злонамеренном негативном окрасе smile:)
 
Цитата
kachan.by пишет:
Это ж фактически признание в совершении операции, не имеющей экономического смысла!

Вопрос об "экономическом смысле" обычно встаёт при переводе ИП-> ФЛ.
Операции между физиками не обязательно всегда должны иметь "экономический смысл"))
Новые биржевые приложения:
МКБ-брокер. :: ПСБ-инвестиции.
 
Цитата
kachan.by пишет:
"Тинькофф", не слишком ли вы многого хотите?

Слишком, это не его дело.
По закону при выявлении операции, имеющей признаки проведения не клиентом (признаки этого устанавливает ЦБ и помещает на своем сайте), оператор по переводу средств (в данном контексе такой смысл слова "оператор") должен незамедлительно связаться с клиентом и запросить подтверждение продолжения проведения операции. При получении подтверждения он должен обеспечить ПРОДОЛЖЕНИЕ проведения операции.
Все

Единственно с чем может пристать представитель оператора при звонке - убедиться что говорит именно с клиентом.
Все остальное не его (песье) дело
Так что данная блокировка глубоко НЕЗАКОННАЯ
В соответствии с0 161-ФЗ исчерпывающий перечень оснований блокировки карты по инициативе оператора:
- если подтверждения (что писал выше) не получено или
- зафиксировано нарушение клиентом правил использования карты.
Цитата
Когда я звонила признаваться в целях совершения перевода...

Зачем?
Цитата
Впоследствии мне сказали, что сотрудник, переносивший в базу эти сведения с фотографии паспорта, допустил опечатку

После этих слов возникает мысль, что это - РЕКЛАМНЫЙ ОТЗЫВ, в котором нет ни слова правды
Перед подписанием заявления-анкеты, естественно, клиент проверяет все приведенные там данные.
И с каких это пор договор заполняется по какой-то фотографии. Откуда ее взял Тинькофф?
Цитата
В принципе, другой банк в этом случае мог и вообще отказать мне в доступе к счетам

По какому такому "принципу"? Поиздеваться над клиентом?
Изменено: Митрандил - 11.08.2019 15:55
 
Цитата
Vandrey пишет:
Ну, на мой взгляд, звонок из банка ничего не дает в плане безопасности. Если и телефон и карта попали в руки злоумышленников, то эти злоумышленники также могли ответить на все вопросы звонителя.

Ага. Голосом держателя карты.
 
Цитата
Shmikl пишет:
эти злоумышленники также могли ответить на все вопросы звонителя

Для этого и существуют наводящие вопросы, кроме "это вы переводите"?
Но в любом случае интересоваться о переводе на 10р никто в банке не будет
Или Тинькофф считает, что ЛЮБАЯ операция с2с имеет признаки проведения не клиентом?
Цитата
Он спросил, кому я переводила деньги. Я ответила, что мужу

Ответа "владельцу карты №" не достаточно?
Изменено: Митрандил - 11.08.2019 16:07
 
Цитата
kachan.by пишет:
Пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы больше таких вопросов от ваших сотрудников мне не поступало.

Будут поступать, как с добрым утром. Не ответите- вам же хуже. Блок карты и всех электронных средств платежа, это еще не блок счета. Договоритесь до того,что придется ножками ехать в отделение Тинькова ( кое одно на всю страну, напомню) и писать распоряжение в бумажном виде, с предъявлением паспорта на любую операцию с вашими деньгами. Если оно вам надо, продолжайте и дальше права качать.
 
Цитата
Митрандил пишет:
И с каких это пор договор заполняется по какой-то фотографии. Откуда ее взял Тинькофф?
Я меняла паспорт уже после заключения договора с банком. Получив новый паспорт, отправила его фото в банк.
Цитата
Митрандил пишет:
Цитата

Когда я звонила признаваться в целях совершения перевода...

Зачем?
Чтобы деньги свои вызволить. Этот Алексей ведь заблокировал мне доступ ко всем моим счетам со всеми деньгами только за то, что я не сообщила ему, с какой целью переводила мужу 10 рублей.
Цитата
Митрандил пишет:
Цитата

В принципе, другой банк в этом случае мог и вообще отказать мне в доступе к счетам

По какому такому "принципу"? Поиздеваться над клиентом?
Ну а что? Владельцем счетов считается совсем другой человек. Какое отношение я к ним имею?
 
Цитата
kachan.by пишет:
Владельцем счетов считается совсем другой человек.

Становится все интереснее.
 
Клиент пытался совершить по мнению банка подозрительную операцию. Из-за этого начались распросы. Относиться к ним нужно - увы - как требованию эпохи. Противно, согласен, рассказывать ненакомым людям разные подробности о семейных делах. Но если хотите пользоваться картами и сетами - придется. Банкам закон предоставил такое право. Точнее - там не оговорено что можно спрашивать, а что - нет!
 
Цитата
Гектор пишет:
Противно, согласен, рассказывать ненакомым людям разные подробности о семейных делах.

Вот тоже мне подробность-чтоб снял 3000р бесплатно,нехватает как раз 10р.Поражаюсь я людям.Смекалка отсутствует напрочь,вместо этого аргессия какая то.

Цитата
Гектор пишет:
Банкам закон предоставил такое право

Да и вообще,открыть счёт тоже вроде как право,а не обязанность.И платить картой или наличными клиент сам выбирает.Вопрос удобства.
Кто то хочет рисковать-ради бога,таскай с собой лям наличных,и никто не заблокирует операцию,акромя хулиганов/бандитов,которые просто заберут эти деньги,как только узнают о них.И хорошо если череп не проломят при этом.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Вопрос об "экономическом смысле" обычно встаёт при переводе ИП-> ФЛ.
Операции между физиками не обязательно всегда должны иметь "экономический смысл"))

безопасники так не считают, а решать им
 
Цитата
cancelru пишет:
открыть счёт тоже вроде как право,а не обязанность.И

Договор банковского счета является публичным договором, и отказ банка в открытии счета физическому лицу по причинам, не регламентированным законодательно, является нарушением ГК РФ.
 
С каких пор банки следят за переводами в 10 рублей? Какая причина была этих допросов? Явно тинек ерундой занимается.
Было одно время, когда банки распрашивали клиента в офисе на что он снимает деньги, прошли те времена.
 
Цитата
Shmikl пишет:
Ага. Голосом держателя карты.

Вы все голоса на слух определяете кому они принадлежат? smile:D
 
Цитата
kachan.by пишет:
Сотрудник, представившийся Алексеем, уточнил, совершала ли я эту операцию. Я ответила, что совершала. Он спросил, кому я переводила деньги. Я ответила, что мужу. Он спросил, лично ли муж меня попросил, или посредством смс, социальных сетей и т.п. Я ответила, что лично (муж и при совершении операции, и при разговоре с сотрудником банка стоял рядом со мной). Алексей спросил, не поступали ли мне какие-либо звонки с просьбами перевести деньги, назвать код из смс и т.п. Я ещё раз сказала, что ничего такого не было, и деньги я переводила сама, намеренно, не по просьбе посторонних людей.

Я уже была уверена, что сейчас всё разблокируют, и я смогу совершить перевод. Даже немного благодарна была банку за то, что заботится о сохранности моих денег. Но дальше Алексей вдруг спросил, с какой целью я переводила мужу 10 рублей

У меня было похожее неделю назад, и сумма была достаточно серьезная, я стягивал деньги с карты Тинькова в МКБ в выходной. Только обе карты были мои. А вопросы были заданы примерно те же, подробно опросили, даже спросили куда потом пойдут эти деньги. И я не полез в бутылку, а объяснил (на нак. счет, там процентов больше чем у Тинькова), понимая, что если послать, то могут все блокирнуть, а мне этот геморрой ни к чему.
Так что если кто-то пишет, что банк сам не звонит, только мошенники - не верьте, звонит иногда, бдит. Бывает что может и перебдеть с точки зрения клиента, но тут дело тонкое, пара неосторожных слов - и блокировка тут как тут.
 
Цитата
probkovorot пишет:
У меня было похожее неделю назад

И мне звонили тоже, когда также стягивал в МКБ. А перед звонком блокирнули карту. После расспросов (кто, кому, куда и зачем) разблокировали карту. Звонят часто получается.
Я, честно, хз как они определяют, что всё чисто, если всё так подозрительно?
Изменено: Vandrey - 11.08.2019 20:37
 
Остальное не рассматриваю и не обсуждаю. Только это:

Цитата
probkovorot пишет:
Так что если кто-то пишет, что банк сам не звонит, только мошенники - не верьте, звонит иногда, бдит.


То, что это есть как факт, это не плохо. Очень даже хорошо, если банк бдит. Плохо другое, что другая сторона, которую клиент не в состоянии достоверно идентифицировать, начинает требовать назвать такие данные, которые только банку можно сообщать. Вот как раз этим мошенники и пользуются: пользуются тем, что "и банк иногда звонит".

Если бы банки прекратили такую порочную практику: при входящем звонке клиенту, требовать с клиента предоставления конфедициальных данных, а ограничились бы тем, что предложили клиенту перезвонить самому, и только по известному, опубликованному номеру, то и проблемы бы не было.
Изменено: Fita55 - 11.08.2019 20:44
女性自尊的好處:自己的思想。
 
Цитата
Fita55 пишет:
другая сторона, которую клиент не в состоянии достоверно идентифицировать, начинает требовать назвать такие данные, которые только банку можно сообщать

Ничего такого не требовали, никаких данных. И ничего, что могло бы уменьшить безопасность моих денег, я не сообщал.
 
Цитата
Skite пишет:
С каких пор банки следят за переводами в 10 рублей? Какая причина была этих допросов? Явно тинек ерундой занимается.

Воры тоже могут сначала тестировать карту)

Цитата
Fita55 пишет:
Если бы банки прекратили такую порочную практику: при входящем звонке клиенту, требовать с клиента предоставления конфедициальных данных, а ограничились бы тем, что предложили клиенту перезвонить самому, и только по известному, опубликованному номеру, то и проблемы бы не было.

Проблемы нет, т.к. банки звонят когда клиент действительно совершил операцию и знает об этом. При этом не просят в конце смс-код)) и перезвонить тоже можно. У моей жены тинькоф заблокировал карту когда она будучи на работе, отойдя на минуту, со смартфона стянула с неё деньги на другую карту. Блок и звонок через 5 минут. Ей было неудобно в то время, спросила может ли перезвонить - ок, без проблем. Правда когда перезвонила вечером, дело дошло до "селфи с паспортом"))

Просто, часто люди сами себе выдумывают проблемы, и считают что решения у них нет.. А другие их просто решают и не замечают что это "проблема".
Новые биржевые приложения:
МКБ-брокер. :: ПСБ-инвестиции.
 
Цитата
probkovorot пишет:
Цитата

Fita55пишет:
другая сторона, которую клиент не в состоянии достоверно идентифицировать, начинает требовать назвать такие данные, которые только банку можно сообщать

Ничего такого не требовали, никаких данных. И ничего, что могло бы уменьшить безопасность моих денег, я не сообщал.


В таком случае, на мой личный взгляд, такой звонок не имеет смысла, то есть фактически вдвойне вреден.

Зачем звонили из банка? Что хотели узнать? Если у них подозрения, то о чем они могли вообще говорить с лицом, сами идентификацию которого они не произвели?
Если идентификацию произвели, то запращивали конфедициальные данные. В этом случае клиент передал эти данные тем, кого он с достаточной степенью достоверности идентифицировать не может.
女性自尊的好處:自己的思想。
 
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру