17.02.2020 я обратился в отделение Альфа-Банка ДО "Бабушкинский" для снятия валюты со своего счета в размере 240 Евро. Банкомат выдавал только купюры по 100 евро, поэтому удалось снять лишь 200 евро. Я обратился к сотруднику отделения с просьбой помочь мне снять оставшиеся на счете 40 евро и оформить выдачу наличных через кассу банка. Сотрудник банка (молодой человек) мне не смог помочь, обосновывая это тем, что любую валюты (особенно евро) необходимо заказывать заранее и по условиям ДКБО я должен самостоятельно заказывать валюту. Ввиду острой необходимости снять все денежные средства со счета для дальнейшего их зачисления на карту моей супруги для того, что бы она могла снять их в другой стране, я предложил сотрудникам внести на расчетный счет 60 евро для дальнейшего снятия итоговой суммы 100 евро через банкомат. Однако, в осуществлении данной операции в отделении банка мне фактически было отказано ввиду отсутствия возможности выдать сдачу с купюры 100 евро. Для решения этой проблемы были привлечены сотрудник кассы и, на сколько я понял, старший менеджер Яна. Но всё сводилось к том, что осуществить операцию взноса наличных в тот день было никак нельзя!
Мне было предложено два варианта решения данной ситуации:
а) прийти на следующий день и тогда они обеспечат наличие в кассе необходимых 40 евро для сдачи с купюры 100 евро
б) внести на счет 60 евро, а сдачу 40 евро выдать рублями совершив конвертацию по курсу банка! Тот факт, что мне нужна итоговая сумма в 240 евро никого особо не волновал!
Я попросил оформить мне письменный отказ в осуществления требуемой мной операции по внесению 60 евро на расчетный счет, но сотрудники отказались это сделать. Было сказано, что они мне ни в чём не отказывают, и даже предложили целых два способа решения проблемы (вышеописанные)! Более того, выдача сдачи в размере 40 евро это всё равно выдача валюты, а её опять же надо заказывать!! Меня всячески убеждали, что они в данной ситуации ничего сделать не могут, ни каким образом не нарушают условий ДКБО и не существует никакой специальной формы бланка / справки / письма / объяснения в котором бы они могли написать мне отказ или просто изложить суть проблемы по внесению денежных средств для последующего обжалования. Меня заверили, что я могу подать жалобу только двумя способами: посредством телефонной горячей линии или оформить её у заместителя отделения банка. Принять жалобу в отделении банка у меня не смогли, так как того самого заместителя отделения банка уже нет на рабочем месте, не смотря на то, что я в отделение пришел ещё в 20:30.
Получается:
1) снять денежные средства через банкоматы Альфа-Банка в сумме не кратной 100 евро нельзя и, как мне сказали, все банкоматы уже давно "заряжаются" только купюрами по 100 евро
2) Снять валюту даже в столь малой сумме как 40 евро можно только заказывая её заранее самостоятельно (за 5 дней по условиям ДКБО)
3) Обеспечить возможность внесения денежных средств на расчетный счет банк не может, так как не имеет в кассе купюр необходимого номинала!
Я категорически отказываюсь верить, что столь крупный банк, как Альфа-Банка, не имеет в кассе денежных средств в евро в купюрах номиналом 10 и 20 евро для обеспечения возможность выдачи сдачи при взносе денег в кассу банка! Если это действительно так, тогда мне очень жаль, что я уже более 12 лет являюсь клиентом банка, сотрудники которого:
- столь халатно и беспечно относятся к своим обязанностям и не могут банально обеспечить наличие требуемой сдачи в кассе;
- не могут разрешить достаточно простую ситуацию;
- отказывают в выдачи документов (или просто нагло лгут, что таких документов не предусмотрено), обжалование которых могло бы позволить банку увидеть недостатки в работе отделений, улучшить пункты ДКБО и клиентское обслуживание в целом.
Прошу разобраться в сложившейся ситуации, предпринять меры по улучшению обслуживания в отделениях Альфа-Банка, обеспечить наличие в отделениях разменных купюр популярных валют (доллар США, Евро) номиналом 5-10-20 для исключения подобных случаев с клиентами банка в дальнейшем.
Мне было предложено два варианта решения данной ситуации:
а) прийти на следующий день и тогда они обеспечат наличие в кассе необходимых 40 евро для сдачи с купюры 100 евро
б) внести на счет 60 евро, а сдачу 40 евро выдать рублями совершив конвертацию по курсу банка! Тот факт, что мне нужна итоговая сумма в 240 евро никого особо не волновал!
Я попросил оформить мне письменный отказ в осуществления требуемой мной операции по внесению 60 евро на расчетный счет, но сотрудники отказались это сделать. Было сказано, что они мне ни в чём не отказывают, и даже предложили целых два способа решения проблемы (вышеописанные)! Более того, выдача сдачи в размере 40 евро это всё равно выдача валюты, а её опять же надо заказывать!! Меня всячески убеждали, что они в данной ситуации ничего сделать не могут, ни каким образом не нарушают условий ДКБО и не существует никакой специальной формы бланка / справки / письма / объяснения в котором бы они могли написать мне отказ или просто изложить суть проблемы по внесению денежных средств для последующего обжалования. Меня заверили, что я могу подать жалобу только двумя способами: посредством телефонной горячей линии или оформить её у заместителя отделения банка. Принять жалобу в отделении банка у меня не смогли, так как того самого заместителя отделения банка уже нет на рабочем месте, не смотря на то, что я в отделение пришел ещё в 20:30.
Получается:
1) снять денежные средства через банкоматы Альфа-Банка в сумме не кратной 100 евро нельзя и, как мне сказали, все банкоматы уже давно "заряжаются" только купюрами по 100 евро
2) Снять валюту даже в столь малой сумме как 40 евро можно только заказывая её заранее самостоятельно (за 5 дней по условиям ДКБО)
3) Обеспечить возможность внесения денежных средств на расчетный счет банк не может, так как не имеет в кассе купюр необходимого номинала!
Я категорически отказываюсь верить, что столь крупный банк, как Альфа-Банка, не имеет в кассе денежных средств в евро в купюрах номиналом 10 и 20 евро для обеспечения возможность выдачи сдачи при взносе денег в кассу банка! Если это действительно так, тогда мне очень жаль, что я уже более 12 лет являюсь клиентом банка, сотрудники которого:
- столь халатно и беспечно относятся к своим обязанностям и не могут банально обеспечить наличие требуемой сдачи в кассе;
- не могут разрешить достаточно простую ситуацию;
- отказывают в выдачи документов (или просто нагло лгут, что таких документов не предусмотрено), обжалование которых могло бы позволить банку увидеть недостатки в работе отделений, улучшить пункты ДКБО и клиентское обслуживание в целом.
Прошу разобраться в сложившейся ситуации, предпринять меры по улучшению обслуживания в отделениях Альфа-Банка, обеспечить наличие в отделениях разменных купюр популярных валют (доллар США, Евро) номиналом 5-10-20 для исключения подобных случаев с клиентами банка в дальнейшем.