Форум

ВТБ в мягкой форме принуждает пользоваться СБП

Поиск по теме

  • 1
Имею мультикарту зарплатного проекта ВТБ. Два раза в месяц приходят денежные средства и я сразу перевожу их на карту Альфа-Банка (АБ), т.к. мне удобнее пользоваться их услугами и там открыты кредитные обязательства. Снятие денег с карты ВТБ я произвожу через личный кабинет АБ уже на протяжении многих лет безакцептным способом, не уплачивая комиссии. Иметь дело с наличными деньгами во время пандемии не очень хочется, да и тратить время на прыжки вокруг нескольких банкоматов.
Буквально вчера я в очередной раз попытался совершить знакомую банку операцию и списать со своей зарплатной карты деньги в пользу АБ, но ВТБ решил заблокировать операцию, а далее и саму мультикарту.

По многоканальному телефону поддержки клиентов ВТБ оператор разблокировал карту и рекомендовал пользоваться системой быстрых платежей (СБП), в которой имеется лимит на бесплатные переводы в размере 100 000 руб. В таком случае карта не будет блокироваться.

Рассматриваю в этих рекомендациях и действиях банка принуждение к использованию СБП и не хочу использовать бесплатный лимит переводов по СБП для перевода заработной платы.

Кто сталкивался? Ваши рекомендации?
Изменено: Максим_1985 - 06.11.2020 12:27
 
На стягивание с карты лимит 100 т.р. в сутки, сам недавно напоролся.
Уже более года дважды в месяц стягиваю с втб зарплату, пока тьфу-тьфу не блочили. Другие стягивания тоже бывают.
Накажи за незаконный запрос кредитной истории!
Голосую ЗА объективный народный рейтинг и ПРОТИВ произвола банков!
 
Цитата
Максим_1985 пишет:
Кто сталкивался? Ваши рекомендации?

Для начала попробовать еще - будет ли блокироваться (не факт).
Или например попробовать сменить зарплатный банк.
Открытие, МКБ, Юникредит, Уралсиб, Хоум Кредит, ВТБ, Альфа, Райффайзен
 
Цитата
Максим_1985 пишет:
Рассматриваю в этих рекомендациях и действиях банка принуждение к использованию СБП и не хочу использовать бесплатный лимит переводов по СБП для перевода заработной платы.

Кто сталкивался? Ваши рекомендации?


Клиентов банки.ру понять невозможно smile:))

В данной ветке половину тем - почему банк не заблокировал карту, когда с карты какие-то злодеи переводили мои деньги. Банк плохой, банк должен был все понять и заблочить мою карту.
Теперь у вас вот обратная тема, почему банк блокирует карту и переводы, и тут банк плохой.

Я думаю чтобы банк не делал, при любых вариантах - банк всегда будет плохой и будут недовольные.

ПС. А если по теме. ну не хотите тратить лимит, не переводите через СБП.
 
Цитата
Максим_1985 пишет:
Рассматриваю в этих рекомендациях и действиях банка принуждение к использованию СБП и не хочу использовать бесплатный лимит переводов по СБП для перевода заработной платы.
а что вы еще из ВТБ переводите? лимит на каждый банк ведь.
конечно для СБ операция перевода по СБП прозрачнее (вы ж сами себе отправляете), чем карточный перевод просто в альфу.
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
Максим_1985 пишет:
попытался совершить знакомую банку операцию и списать со своей зарплатной карты деньги в пользу АБ, но ВТБ решил заблокировать операцию, а далее и саму мультикарту.
Да уж веселый бачок... обоснование то какое предоставил?
Цитата
не хочу использовать бесплатный лимит переводов по СБП для перевода заработной платы.
Понятное дело... в одной цифре ошибся и тютю
 
Цитата
Cheetah пишет:
Я думаю чтобы банк не делал, при любых вариантах - банк всегда будет плохой

Как то обобщили вообще не по делу.
Клиент в течении многих лет совершал одни и те же операции, стягивал на одни и те же счета, и вдруг банк проснулся, протёр глаза и возбудился. И стал клиенту указывать, какими сервисами надлежит пользоваться, а какими - погодить. А это не его (банка) дело.
Может бонусы у менеджеров за повышение объемов переводов по СБП?
 
Цитата
Сант@ пишет:
Как то обобщили вообще не по делу.
Клиент в течении многих лет совершал одни и те же операции, стягивал на одни и те же счета, и вдруг банк проснулся, протёр глаза и возбудился. И стал клиенту указывать, какими сервисами надлежит пользоваться, а какими - погодить. А это не его (банка) дело.


При операции перевода с карты на карту банк не видит на какие там счета и куда уходят деньги, поэтому банк не знает - на одни и те же счета или на разные счета и куда и что переводят. А если у автора еще и что-то поменялось (с другого компа, другой браузер, винду переустановил итд), то вполне могла у банка сработать система мониторинга.
И банк вроде особо не указывал автору, карту разблокировали по звонку, документы никакие не просили предоставить.

Просто тут на форуме вечно все не довольны (в принципе и раздел так называет). Не блокирует банк переводы - плохо. Блокирует - то же плохо smile:) всегда все плохо.
 
Цитата
Cheetah пишет:
Просто тут на форуме вечно все не довольны (в принципе и раздел так называет). Не блокирует банк переводы - плохо. Блокирует - то же плохо Рисунок
всегда все плохо.

Так есть же золотая середина. Надо стремиться к ней. А то получается - совершенно не типичные операции, а банк спит себе. Но совершенно привычная операция - банк вдруг подрывается и всё лочит. Не хорошо же это...
 
Цитата
Cheetah пишет:
При операции перевода с карты на карту банк не видит на какие там счета и куда уходят деньги, поэтому банк не знает - на одни и те же счета или на разные счета и куда и что переводят. А если у автора еще и что-то поменялось (с другого компа, другой браузер, винду переустановил итд), то вполне могла у банка сработать система мониторинга.


Я принял бы данную блокировку спокойно, если бы не два обстоятельства:
а) эту операцию я произвожу с телефона, с мобильного приложения Альфа-Банка, используя мобильный интернет с динамическим IP. 2 раза в месяц. Всегда все было ОК.
б) в конце разговора мне было рекомендовано использовании СБП, а не написать какое-то заявление в банк, чтобы такого рода транзакции на конкретный счет в АБ были внесены в белый лист и в дальнейшем не блокировались.

P.S. Я не против блокировки сомнительных операций, но навязывание СБП - это перегиб.
 
Цитата
Максим_1985 пишет:
навязывание СБП - это перегиб.

Тут какая-то заморочка, именно связанная с СБП. У меня несколько банков, при обычных переводах-стягиваниях запрашивается подтверждение звонком, при СБП ни разу не запросилось. Может, это просто подсказка, как перевести без контроля?
 
Цитата
Cheetah пишет:
При операции перевода с карты на карту банк не видит на какие там счета и куда уходят деньги, поэтому банк не знает - на одни и те же счета или на разные счета и куда и что переводят.

Сомневаюсь в этом smile:|
На собственном опыте: Сбер блочит карту при первом стягивании, следует звонок робота или оператора, при подтверждении - через минуту разблокируют и больше уже в течении многих лет никаких блокировок. При стягивании на новую карту все повторяется: попытка, блок, звонок, снятие блока. Как же банк понимает, что это другая карта, если банк ничего "не видит" и "не знает" smile:?:
 
Ого. Когда Вы переводите деньги на карту Альфа_банка. ВТБ видит номер карты. Но не видит, Ваша она или нет.

Когда Вы делаете перевод по СБП. ВТБ видит, что Вы делаете перевод себе.

В плане Ваших рисков блокировки карты перевод по СБП предпочтительнее.

А так_то у ВТБ нет никакой заинтересованности в том, чтобы Вы отправляли денежки именно по СБП (ну, помимо снижения комплаенс_рисков). Денежки за это они все равно не получат. Эта СБП банкам вообще не нужна, только потеря денег из_за отсутствия возможных комиссий за перевод.
 
Цитата
Antilopik пишет:
Когда Вы переводите деньги на карту Альфа_банка. ВТБ видит номер карты.
Да прям? Если стягивание инициировано из Альфы?
 
Ого. Ну да, тогда и номера карты не видит))) я как_то сначала подумал про С2С перевод)
 
Цитата
Antilopik пишет:
я как_то сначала подумал про С2С перевод)
А стягивание не C2C перевод? У меня в выписке даже оплата микрозайма как перевод на карту. C2C переводы бывают разные. Хотели сказать, что думали про выталкивание.
 
Цитата
Максим_1985 пишет:
Я принял бы данную блокировку спокойно, если бы не два обстоятельства:
а) эту операцию я произвожу с телефона, с мобильного приложения Альфа-Банка, используя мобильный интернет с динамическим IP. 2 раза в месяц. Всегда все было ОК.
б) в конце разговора мне было рекомендовано использовании СБП, а не написать какое-то заявление в банк, чтобы такого рода транзакции на конкретный счет в АБ были внесены в белый лист и в дальнейшем не блокировались.


1) Когда-то было ок, теперь вот не ок. Что будет завтра - никто не знает. Все банки что-то меняют в настройках своих систем безопастности. Выше пример Сбера приводят, который достаточно часто такое блочит (кому-то один раз, кому-то чаще, мне вот правда не разу не блочил)
2) Я не знаю НЕ ОДНОГО банка в РФ, где можно это сделать. Добавить какому-то одному клиенту какую-то одну конкретную операцию в разрешенный лист. Вообще. Более того, не один банк не говорит как работает система мониторинга (что логично, чтобы ее не смогли обойти мошенники), для клиентов - она черный ящик.

Цитата
Сант@ пишет:
На собственном опыте: Сбер блочит карту при первом стягивании, следует звонок робота или оператора, при подтверждении - через минуту разблокируют и больше уже в течении многих лет никаких


Представляете, а мне Сбер ничего не блочил, не в первый раз, не в 10 ый. Хотя с карты Сбера я стягиваю на ВТБ каждый месяц.
На то система мониторинга и существует, что блочит она по своим каким-то признакам, которые банк не раскрывает.
Изменено: Cheetah - 06.11.2020 23:59
 
Цитата
Cheetah пишет:
не в первый раз, не в 10 ый

ни ни
Банки грязи не гнушаться.

Слово дворец под запретом !
 
  • 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру