Форум

ВТБ: отказывают в закрытии счёта и не могут объяснить почему

Кредитная карта “Карта возможностей” или ваш долг банку который не сможет закрыть даже сам банк ВТБ
Поиск по теме

  • 1
  • 2
Добрый день!

Что происходило:


  • Взял кредитную карту “Карта возможностей” в конце декабря. Для НГ.
  • В конце января вернул на карту все деньги, которые поиспользовал. Т.е. даже за грейс период не вылез.
  • Однако, в онлайн банке висит “погасить в беспроцентный период 110,76 руб”, без указания конца беспроцентного периода, т.к. на карте нет долга!
  • Кладу на карту эти 110,76 руб, но деньги остаются лежать как “собственные средства”
  • В феврале пошел в отделение закрывать кредитную карту.
  • Получаю отказ в закрытии… без объяснения причин, с предложением прийти через несколько дней и повторить процедуру. Про 110,76 рублей они не знают.
  • Через несколько дней ситуация не поменялась.
  • Через неделю ситуация не поменялась...


Доп.информация:

  • Лимит по карте мне установили в 0 рублей, так каку меня нет задолженности перед банком. И в отеделении про это знают.
  • Саму карту заблокировали
  • Во всех чатах и по телефону уверяют, что у меня нет задолженности и мне должны закрыть счёт.
  • Написал жалобу в ВТБ, но там её футболят с формулировкой “нам потребовалось доп. время”


Итог:
1. На мне висит непонятный долг в 110,76 рублей, который вообще никак не гасится. Даже после даты "очередного платежа"!

2. В ВТБ не понимают откуда эти 110,76 рублей и говорят это какой-то сбой.

Номер жалобы в ВТБ: CR-7635995

Пишу жалобу в центральный банк, составляю претензию.

Кто-нибудь знает что это вообще такое??
Изменено: Илья Дружинин - 21.02.2021 01:03
 
Вам главное, чтобы банк не испортил кредитную историю. Поэтому возьмите все возможные доказательства/справки о том, что задолженности нет и банк к вам претензий не имеет. А там со временем ВТБ решит эту техническую проблему.

В августе я столкнулся с тем, что не смог открыть брокерский счёт в ВТБ. Постоянно выскакивала «Ошибка обращения к системе». Куда только не обращался – в итоге проблему решили через 5 месяцев, в феврале. Говорили, что случай уникальный и т.п., поэтому решение проблемы затянулось на несколько месяцев smile:tired:
Изменено: A.S.T. - 21.02.2021 01:35
 
Цитата
Илья Дружинин пишет:
Получаю отказ в закрытии… без объяснения причин, с предложением прийти через несколько дней и повторить процедуру. Про 110,76 рублей они не знают.

В чем проблема написать заявление на закрытие карты, а через 45 дней прийти выяснить баланс счета?
Эта процедура стандартная, даже дебетовая карта за время закрытия может обнаружить минус на счету.
В декабре по окончании вклада (еще ВТБ-Банк Москвы) потерял доступ к деньгам в ИБ. Проблему ВТБ сразу зарегистрировал, а вот для доступа к деньгам пришлось ножками приезжать в нужное отделение, переводить на мастер счет. Поддержка банка несколько раз присылала sms о продолжении рассмотрения претензии. И поскольку 3 месяца прошло без ответа, принял решение о закрытии карты и счетов.
Мне баги софта банка не интересны, но чтобы до жалоб дело не доводить, лучше выбрать решение о расторжении плохих договоров. Перед закрытием карты (дебетовой) в банкомате отключение платного sms-информирования вообще не обнаружил. Теоретически это дает возможность банку сделать минус на счете карты. Желательно повторно приходить узнавать о закрытии счета.
 
Цитата
A.S.T. пишет:
Поэтому возьмите все возможные доказательства/справки о том, что задолженности нет и банк к вам претензий не имеет.

Извиняюсь, с какой стати с незакрытой картой банк будет давать клиенту справку об отсутствии задолженности? Некоторые операции по счету идут после подачи заявления на закрытие карты.
 
Цитата
alexei2009 пишет:
В чем проблема написать заявление на закрытие карты


В самом отделении они не могут сделать мне заявление. Предлагаете написать самому завявление. пожписать и отнести бумажку в отделение? И надеяться. что его примут?
 
Цитата
A.S.T. пишет:
Куда только не обращался – в итоге проблему решили через 5 месяцев, в феврале.

Почти за 3 месяца ВТБ не ответил, отчего счет старого депозита стал стал недоступен онлайн? Больше я ждать не мог, т.к. попадал на перевыпуск своей карты.
 
Цитата
alexei2009 пишет:
Извиняюсь, с какой стати с незакрытой картой банк будет давать клиенту справку об отсутствии задолженности?

Изи. Карта заблокирована, лимит 0. На конкретную дату задолженности нет. В чем проблема это зафиксировать? Достаточно хотя бы электронного письма от банка о том, что задолженности нет.

Это в любом случае лучше, чем ничего.
 
Цитата
i*******@gmail.com пишет:
В самом отделении они не могут сделать мне заявление.

Странная новость. Обычная дебетовая карта бывает с разрешенным минусом и незавершенными расходными операциями.
Тогда жалобу на адрес ЦБ надо писать на невозможность подать такое заявление. И копию в ВТБ.
 
Цитата
A.S.T. пишет:
Изи. Карта заблокирована, лимит 0. На конкретную дату задолженности нет. В чем проблема это зафиксировать? Достаточно хотя бы электронного письма от банка о том, что задолженности нет.

В бывшем Банке Москвы эта же дебетовая карта сама получала разрешенный минус, об овердрафте знакомили по телефону. К тому же сейчас я не мог отключить ни платное sms информировние по 59 руб, и не знаю о точном сроке перевыпуска 750 руб. При большом желании ВТБ может списать 868 руб.
И возможна разница закрытия карты от блокировки. Блокировка может не отменять комиссии по карте, тем более кредитной.
Изменено: alexei2009 - 21.02.2021 02:01
 
Цитата
alexei2009 пишет:
К тому же сейчас я не мог отключить ни платное sms информировние по 59 руб, и не знаю о точном сроке перевыпуска 750 руб.

Ну уж отказ от перевыпуска и отключения смс инф вы точно можете подать в банк. А со ста рублями они еще год могут мурыжить ссылаясь на тех. проблемы. При чем тут ЦБ? Жалоба может быть только на отказ зарегистрировать ваше обращение. Сроки закрытия счета не регламентированы нормативными актами
 
Цитата
Илья Дружинин пишет:
Взял кредитную карту “Карта возможностей” в конце декабря. Для НГ.

Простите ради любопытства, тут где-то видел ещё одну вашу тему в которой этот банк спёр всю зарплату вашей жены (что-то там через push сообщения что ли) кажется если память не изменяет то около 60 тысяч этот банк ВТБ у вас увёл.
Так вопрос - их вам вернули?
Я спросил потому что два раза на одни грабли не наступают. Я думал вы давно банк сменили.
 
Ах да и раз уж я влез в эту тему то скажу что свой счет в этом банке я смог закрыть только через 15 лет. smile:yep:
 
Этот банк не любит закрывать счета. smile:D
Вы ещё попробуйте спросить (когда будете в офисе пятый раз) то спросите могут ли они выдать Вам бланк и принять ваше заявление на отзыв из обработки ваших персональных данных?

И напишите здесь что они вам ответили. (А главное куда послали)
Изменено: pherp121 - 21.02.2021 06:06
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
... Сроки закрытия счета не регламентированы нормативными актами

Ничего что существует Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 24.12.2018) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов", а в ней "Глава 8. Закрытие банковского счета", в которой имеется п. 8.5?
Неафишируемый Альфа-банком OIF 4%
От сотрудничества с оккупационным режимом(в т. ч. полицаями) отказался.
 
Цитата
pherp121 пишет:
Так вопрос - их вам вернули?
Я спросил потому что два раза на одни грабли не наступают. Я думал вы давно банк сменили X


Деньги не вернули.

Как видите нет, вернее даже так: я являюсь зарплатным клиентом этого банка, поменять зарплатный банк возможности нет. Да у меня там одномоментное одобрение.

Но в целом я согласен с Вами, действую непоследовательно. Но терпения терпеть этот банк уже нет, поэтому особо не держу деньги в этом банке.
 
Цитата
i*******@gmail.com пишет:
этого банка, поменять зарплатный банк возможности нет. Да у меня там одномоментное одобрение.

Но в целом я согласен с Вами, действую непоследовательно. Но терпения терпеть этот банк уже нет, поэтому особо не держу деньги в этом банке

smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
А со ста рублями они еще год могут мурыжить ссылаясь на тех. проблемы.

Смысл заявления на закрытие карты в том, чтобы не приобретать новые обязательства по обслуживанию счета. Клиент получает разумный срок для ознакомления по счету закрытой карты.
1. В бытность клиента отдельно ВТБ24 я получал сообщения их платного ИБ сначала о пополнении дебетовой карты, далее о расходовании и попадал на неразрешенный овердрафт со штрафом. Так я узнал о свободе ВТБ24 в перестановке операций за день и о наперсточничестве банка. Естественно нормальной реакцией было заявление на закрытие карты.
2. В последний месяц я не поленился проверить многочисленные старые текущие счета с малыми остатками в ИБ, образованными при преобразованиях Банка Москвы. И обнаружил либо недоступность в нынешнем ИБ, либо незаметные комиссии. Все номера счетов переписал, планирую их закрыть при выяснении судьбы счета закрытой карты через 1.5 месяца.
 
Цитата
alexei2009 пишет:
мысл заявления на закрытие карты в том, чтобы не приобретать новые обязательства по обслуживанию счета. Клиент получает разумный срок для ознакомления по счету закрытой карты.
Точно. При этом срок закрытия карты определяется правилами МПС или НПС, кроме того срок закрытия карты наверняка указан в договоре карты.
Счет карты открывался в рамках договора карты, поэтому как такового договора счета нет.
Поэтому банки расторгают договор карты и закрывают счет карты по прошествии срока указанного в договоре , в соответствии с положениями МПС.
 
Есть пользователи кредитных карт или дебетовых с овердрафтом, которые закрыли в ВТБ карты так, чтобы её статус в архиве значился как "закрыта", а не "заблокирована"?
 
Цитата
sergeiw пишет:
Счет карты открывался в рамках договора карты, поэтому как такового договора счета нет.
Поэтому банки расторгают договор карты и закрывают счет карты по прошествии срока указанного в договоре , в соответствии с положениями МПС.

Счета закрываются отдельно и никакого отношения к жизни или смерти карты не имеют. Я вам скажу так... Я написал заявление на закрытие счета (копия сохранена) но не заблокировал карту и банк этого не сделал. И карта и счет активны спустя 3 месяца. Из чего я делаю вывод что закрытие счета без распоряжения на блокировку карты не исполняется банком. В тоже время многие банки требуют подавать отдельное заявление на закрытие счета через 45дней даже если карта заблокирована по причине отказа от использования и баланс счета нулевой. Например СБЕР может держать такой счет незакрытым несколько месяцев.
Правила МПС относятся к картам а не к счетам.
 
Цитата
guerrilla пишет:
Ничего что существует Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 24.12.2018) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов", а в ней "Глава 8. Закрытие банковского счета", в которой имеется п. 8.5?
Ознакомился и не нашел там указаний на сроки закрытия счета с ненулевым остатком. А у ТС как раз остаток ненулевой. И ничего банк не нарушает КМК не закрывая такой счет
 
Цитата
i*******@gmail.com пишет:
я являюсь зарплатным клиентом этого банка

В рамках зарплатного проекта обычно выделяют "типа менеджера".
Я бы попробовал решить вопрос, в том числе, и через него.

Взял кредитную карту “Карта возможностей” в конце декабря. Для НГ.
В конце января вернул на карту все деньги, которые поиспользовал. Т.е. даже за грейс период не вылез.

До 20-го января, как я понимаю, сумму минимального платежа внесли?
 
Цитата
ntv83 пишет:
До 20-го января, как я понимаю, сумму минимального платежа внесли?


Конечно.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Счета закрываются отдельно и никакого отношения к жизни или смерти карты не имеют.
В основном банки заключают договор карты , а уже в рамках его открывают счет, а не наоборот.
Цитата
В тоже время многие банки требуют
Банки могут требовать все что хотят. Есть закон и Договор. Если Договор о карте, и счет по карте открыт в рамках этого договора, то ч.1 ст.859 ГК не работает.
Именно с подачи заявления о закрытии карты, банк блокирует карту, операции по ней не проводится, проводится урегулирование спорных вопросов.
А если карта кредитная. или карта получена в рамках комплексного обслуживания, то все сложнее.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Я написал заявление на закрытие счета (копия сохранена) но не заблокировал карту и банк этого не сделал. И карта и счет активны спустя 3 месяца.

Это не порядок со стороны банка. На клиенте лежит обязанность отслеживать баланс все своих счетов и гасить минусы. Закрытие карты означает нежелание клиента далее отвечать по операциям с картой.
Цитата
Golikov.VV пишет:
Например СБЕР может держать такой счет незакрытым несколько месяцев.

Каждая карта Сбера имеет реальный счет, у ВТБ счет карты общаковый. Естественно в случае Сбербанка через 45 дней после заявления о закрытии карты клиенту имеет смысл узнать об остатке по картсчету на предмет минуса. Положительный остаток (образуется при отказе от покупки) можно и забрать. В случае ВТБ тоже желательно узнать о балансе картсчета. Но после отказа от карты я лично не имею номер счета, в который могу совать свой нос.
Цитата
sergeiw пишет:
А если карта кредитная. или карта получена в рамках комплексного обслуживания, то все сложнее.

Так и на дебетовой карте с нулевым остатком при ее закрытии банк может при желании создать проблемы клиенту.
 
  • 1
  • 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру