Форум

Перевод долга в лизинге


Хотелось бы поведать о своем печальном опыте работы с компанией Европлан Лизинг. В июле 2018 года приняли решение приобрести на компанию ООО "БСР" два автомобиля БВМ X4 2018 года по договорам лизинга ( 1899745-ФЛ/ПДЛ-18 и 1885196-ФЛ/МТ2-18). В ноября 2018 года возникла необходимость перевода долга по этим договорам на другую нашу компанию ( Индивидуального предпринимателя), в связи с подготовкой к ликвидации ООО "БСР". Нам назначили Менеджера по сопровождению клиентов Адамову Надежду Вячеславовну. Первое с чего начала взаимодействие с нами Надежда Вячеславовна - это навязывание полисов страхования,так называемая «Защита лизингополучателя» стоимостью 84 000 рублей за каждый договор (в сумме 168 000 рублей). В ходе переписки она сообщила,что приобретение данных полисов является дополнительным условием компании Европлан при переводе долга на другого лизингополучателя. Мы со своей стороны , попросили пояснить с позиции буквы закона ,либо условиям прописанным в договоре и доп соглашениям к нему данное требование . В результате , не получили аргументированного ответа, как и ссылок на договор ввиду отсутствия пунктов,которые бы регламентировали данный вопрос. После этого Надежда Вячеславовна сообщила,что оплата данных полисов является дополнительным преимуществом для получения одобрения со стороны лизинговой компании, при рассмотрении вопроса о перевода долга на другую компанию. Естественно от оплаты абсолютно не нужных полисов мы отказались. Но на этом абсурд не закончился. Через пару дней нам пришли новые счета на сумму 36 000 рублей за каждый договор (в сумме 72 000 рублей). Надежда Вячеславовна пояснила обязанность их уплаты тем,что перевод долга является дополнительной услугой и оплачивается в отдельном порядке. Вновь не получив разумных объяснений, устав от в буквальном смысле слова "беспредела",который учиняется данной компанией,без зазрения совести с их стороны, мы оплатили данные счета, в надежде,что на этом поборы закончатся. Но не тут то было! Еще через некоторое время Надежда Вячеславовна выставила на нашу компанию еще 2 счета на 32 831,33 рублей каждый (в сумме 65 662,66 рублей).Пояснила она это тем,что Договора Каско становятся не действительными , в случае переоформления долга на другое юридическое лицо. Для того,чтобы предметно разобраться в данной ситуации , предлагаю остановится на данном моменте. Согласно условиям полиса Каско,который мы приобрели, на автомобиле может передвигаться любое физическое лицо, без привязки к какому- либо юридическому лицу. В случае наступления страхового события ( ДТП ), обращаться по полису за выплатой будет компаний ООО БСР ,которая является выгодоприобретателем согласно условиям прописанным в полисе, а не лицо управлявшее транспортным средством в момент ДТП. В Протоколе указывается водитель и не важно будет он сотрудником ООО БСР или нового лизингополучателя. Основной факт в пользу того,что полиса Каско остаются действующими и не требуется внесения каких-либо изменений заключается в том, что компания ООО БСР до сих пор является действующей и сегодняшний момент не ликвидирована ,соответственно, полисы не утратили свою юридическую силу! Т.е по сути не требуется внесения каких-либо изменений не в полиса страхования,не в регистрационные документы на автомобили,тем более, что во всех документах в качестве собственника ,до закрытия договоров лизинга и выкупа обоих ТС, фигурирует Лизинговая компания Европлан Лизинг. За комментариями и разъяснениями мы обратились в офис Страховой Компании ВСК. С Нашей позицией менеджеры абсолютно согласились, но обратили внимание на то,что так как в СТС собственником ТС является Европлан Лизинг , то все взаимоотношения регулируются напрямую между Европлан Лизинг и ВСК. На наш запрос письменного пояснения сложившейся ситуации отказались и Европлан Лизинг и ВСК пояснив тем,что внутренний регламент не позволяет распространять информацию не касающуюся третьих лиц,т.е Нас, несмотря на то,что мы являемся их клиентами! В условиях отсутствия времени на обращение в Суд , мы приняли решение оплатить и эти счета. Надежда Вячеславовна Адамова обозначила срок для оплаты данных страховых премий 28 декабря 2018 года включительно! Оплата с нашей стороны была произведена в строго указанный срок,платежные поручения с Исполнением были отправлены на электронную почту для подтверждения, но и это не остановило компанию Европлан от Новых поборов. 29 декабря 2018 года Адамова Надежда Вячеславовна прислала еще 2 счета (компенсация) . На суммы 10 943,78 рублей и 16 415,67 рублей каждый, объяснив это тем,что деньги 28 декабря за оплаты страховых премий не поступили , компания Европлан оплатила счета компании ВСК самостоятельно и теперь мы обязаны возместить им дополнительные расходы,которые в связи с данной оплатой якобы возникли! Но все условия со своей стороны мы выполнили в полном объеме! В общей сложности , переуступка договоров обошлась нам в 140 000 рублей и это без учета этих двух новых счетов за компенсацию! По большому счету , с учетом всех затрат на приобретение данных автомобилей в лизинг благодаря НЕ ЗАКОННЫМ ПОБОРАМ со стороны доблестной компании Европлан Лизинг стало не выгодным! Крайне НЕ РЕКОМЕНДУЕМ сотрудничать с данной организацией!
Изменено: mineralka- 18.07.2019 19:27 (изменено название темы)
 
1. Обязанности переводить долг у ЛК нет. Поэтому, естественно, они могут требовать плату за это.
2. Если вы пишете, что это все поборы незаконны, то хорошо бы обосновать - почему именно. В соответствии с каким законом.
3. Сами противоречите себе -
Цитата
БогданМосква пишет:
в связи с подготовкой к ликвидации ООО "БСР"

И тут же
Цитата
БогданМосква пишет:
обращаться по полису за выплатой будет компаний ООО БСР ,которая является выгодоприобретателем согласно условиям прописанным в полисе.
Основной факт в пользу того,что полиса Каско остаются действующими и не требуется внесения каких-либо изменений заключается в том, что компания ООО БСР до сих пор является действующей и сегодняшний момент не ликвидирована

Т.е. вы предлагаете ЛК подождать, ежедневно отслеживать состояние БСР - ликвидировано оно сегодня или нет? - а потом носиться с требованиями переоформления полисов?
А вдруг именно в этот период ченить произойдет?
И вообще - зачем это ЛК нужно? smile:scratch:

Цитата
Необходимость страхования имущества, передаваемого в лизинг, предусматривает Оттавская конвенция 25 мая 1988 г., регулирующая правовые взаимоотношения партнёров по международному финансовому лизингу. РФ присоединилась к конвенции и приняла такие обязательства в ФЗ от 08.02.98 № 16-ФЗ О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге.
Изменено: Мимохожий- 09.01.2019 12:58
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Доплата за "страхование" при переводе лизинга на другую организацию - бред. Страхователь остается один и тот же - лизинговая компания - поэтому старый полис действующий. Разница может возникнуть, если новый ЛП перестраховывается в другой СК или зарегистрирован в другом регионе от первоначального ЛП (тариф может отличаться).
Комиссия за данную операцию (замена стороны в договоре лизинга) имеет место быть и у нас, но она более гуманна - от 5 до 20 т.р. за договор.
Еще раз для всех клиентов повторю - если вам навязывают/рекомендуют какую то ЛК в автосалоне/у поставщика, это означает, что вы переплачиваете, и переплачиваете очень много. Не поленитесь и обратитесь самостоятельно в 1-2 другие ЛК для просчета графиков. И я вам гарантирую, вы очень сильно удивитесь разнице.
И не ведитесь на разговоры менеджеров, что якобы скидки есть только конкретно для этой ЛК, скидки есть для всех.
Изменено: kokoska- 28.06.2019 11:43 (отмодерировано)
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
Цитата
Первое с чего начала взаимодействие с нами Надежда Вячеславовна - это навязывание полисов страхования,так называемая «Защита лизингополучателя» стоимостью 84 000 рублей за каждый договор (в сумме 168 000 рублей). В ходе переписки она сообщила,что приобретение данных полисов является дополнительным условием компании Европлан при переводе долга на другого лизингополучателя

Этот пункт - развод на деньги на пустом месте.
Спасибо за инфу, буду активно использовать в продаже услуг своей ЛК при конкуренции с Европланом.
Европлан, спасибо вам за то, что подкидываете такие шикарные идеи как уничтожать вашу репутацию в переговорах с лизингополучателями, чтобы продать свою ЛК вместо ЕП smile:D
Вот интересно кто в Европлане придумывает тарифную линейку и, главное, обоснование взымания данных тарифов? Дети? smile:D
Предлагаю Вам задать вопрос напрямую Европлану:
https://www.banki.ru/products/leasing/
Почему они Ваш запрос на цессию обуславливают тем, что они ее одобрят, если вы купите у них другой продукт. Навязывание услуг таким образом запрещено законом.

Цитата
Через пару дней нам пришли новые счета на сумму 36 000 рублей за каждый договор (в сумме 72 000 рублей). Надежда Вячеславовна пояснила обязанность их уплаты тем,что перевод долга является дополнительной услугой и оплачивается в отдельном порядке. Вновь не получив разумных объяснений, устав от в буквальном смысле слова "беспредела",который учиняется данной компанией,без зазрения совести с их стороны, мы оплатили данные счета, в надежде,что на этом поборы закончатся

Этот пункт - ОК. Комиссия за цессию (перевод долга) есть у всех ЛК, не только у ЕП. Это дополнительная услуга и в Правилах лизинга она предусмотрена, это никакой не «беспредел».
Единственное Надежде Вячеславовне незачёт, что она не знает своих же правил лизинга и не смогла отработать это возражение, указав вам на соответсвующий пункт Правил.
А вы бы хоть правила лизинга почитали, с которыми, кстати, согласились, подписав договор лизинга, прежде чем возмущаться:
https://europlan.ru/storagedfile/show/...stv-080818
П. 9.10 читайте.

Цитата
Согласно условиям полиса Каско,который мы приобрели, на автомобиле может передвигаться любое физическое лицо, без привязки к какому- либо юридическому лицу. В случае наступления страхового события ( ДТП ), обращаться по полису за выплатой будет компаний ООО БСР ,которая является выгодоприобретателем согласно условиям прописанным в полисе, а не лицо управлявшее транспортным средством в момент ДТП. В Протоколе указывается водитель и не важно будет он сотрудником ООО БСР или нового лизингополучателя. Основной факт в пользу того,что полиса Каско остаются действующими и не требуется внесения каких-либо изменений заключается в том, что компания ООО БСР до сих пор является действующей и сегодняшний момент не ликвидирована ,соответственно, полисы не утратили свою юридическую силу! Т.е по сути не требуется внесения каких-либо изменений не в полиса страхования,

Чо за дичь вы пишите?
Вы делаете цессию на нового ЛП, все, забыли про БСР, его больше нет, будет договор цессии на нового ЛП, теперь будет новый лизингополучатель.
Читаем правила в части Страхования:
13.10. При страховании Предмета лизинга Выгодоприобретателем является:
13.10.2. При причинении Предмету лизинга ущерба (кроме случаев уничтожения Предмета лизинга
(невозможности или нецелесообразности восстановления Предмета лизинга за счет Страховщика) — Лизингополучатель, за исключением случаев, когда Лизингодатель прямо выразил свою волю на то, чтобы Выгодоприобретателем в случаях, указанных в п. 13.10.2. Правил, являлся Лизингодатель.
То есть в первоначальном полисе выгодоприобретатель БСР, а цессия сделана на нового ЛП, само собой нужно вносить измения в полис в части смены Выгодоприобретателя.
У Европлан это видимо, что неудивительно, платно. Мы меняем выгодоприобретателя бесплатно.

Цитата
. не в регистрационные документы на автомобили,

С договором цессии новый ЛП едет в ГИБДД и перерегистрирует ТС на себя (если договором лизинга предусмотрено что предмет лизинга регистрируется на имя Лизингополучателя), получает новое СТС, не чудите. smile:omg:

В целом все действия ЕП адекватны (кроме откровенной манипуляции с “защитой лизингополучателя» в обмен на одобрение цессии, это конечно детский уровень smile:D ), весь вопрос в том, что любое движение стоит очень дорого и коммуникация с клиентом с учётом таких конских тарифов никакая, должны все объяснить и облизать клиента за такие бапки, а они просто счета выставляют. Менеджерам по сопровождению явно нужно не только мат часть знать, а общению с клиентами подучится.

Европлан это жесть конечно smile:D
Все полученные скидки на а/м потом нивелируются дорогими платными ДОП.услугами и прочими приколами (воистину, скупой платит дважды...)
Мое имхо, что с ЕП можно работать ТОЛЬКО если:
- точно знаете что будете идеально платить (потому что пени тоже космос - 0.5% от суммы задолженности в день (у конкурентов от 0.1%) и оплата пеней приоритетна лизинговому платежу: при наличии пеней, оплата лизингового платежа зачисляется сначала на пени, а остаток на сам платёж независимо от назначения платежа, указанного в платёжном поручении, в итоге опять недоплата самого платежа, а это снова пени и как снежный ком...)
- точно знаете что не воспользуетесь никакими доп.услугами (типа как автор в этом примере), хотя это сложно ибо ловушки в ЕП расставлены на каждом шагу smile:D
- короткий срок лизинга (минимизировать риски, что что-то произойдёт)
- вы не считаете деньги и готовы все оплачивать по конским тарифам

p.s. кстати вопрос к банки.ру - вам с точки зрения ваших репутационных рисков не стремно в разделе "вопрос-ответ" в качестве партнера сотрудничать с Европланом? по-моему, дак дикое палево))
Изменено: Leasing1- 10.01.2019 12:58
Мнение - это то, что идиоты имеют вместо фактов.
 
Цитата
БогданМосква пишет:
Хотелось бы поведать о своем печальном опыте работы с компанией Европлан Лизинг. В июле 2018 года приняли решение приобрести на компанию ООО "БСР" два автомобиля БВМ X4 2018 года по договорам лизинга ( 1899745-ФЛ/ПДЛ-18 и 1885196-ФЛ/МТ2-18). В ноября 2018 года возникла необходимость перевода долга по этим договорам на другую нашу компанию ( Индивидуального предпринимателя), в связи с подготовкой к ликвидации ООО "БСР". Нам назначили Менеджера по сопровождению клиентов Адамову Надежду Вячеславовну. Первое с чего начала взаимодействие с нами Надежда Вячеславовна - это навязывание полисов страхования,так называемая «Защита лизингополучателя» стоимостью 84 000 рублей за каждый договор (в сумме 168 000 рублей). В ходе переписки она сообщила,что приобретение данных полисов является дополнительным условием компании Европлан при переводе долга на другого лизингополучателя. Мы со своей стороны , попросили пояснить с позиции буквы закона ,либо условиям прописанным в договоре и доп соглашениям к нему данное требование . В результате , не получили аргументированного ответа, как и ссылок на договор ввиду отсутствия пунктов,которые бы регламентировали данный вопрос. После этого Надежда Вячеславовна сообщила,что оплата данных полисов является дополнительным преимуществом для получения одобрения со стороны лизинговой компании, при рассмотрении вопроса о перевода долга на другую компанию. Естественно от оплаты абсолютно не нужных полисов мы отказались. Но на этом абсурд не закончился. Через пару дней нам пришли новые счета на сумму 36 000 рублей за каждый договор (в сумме 72 000 рублей). Надежда Вячеславовна пояснила обязанность их уплаты тем,что перевод долга является дополнительной услугой и оплачивается в отдельном порядке. Вновь не получив разумных объяснений, устав от в буквальном смысле слова "беспредела",который учиняется данной компанией,без зазрения совести с их стороны, мы оплатили данные счета, в надежде,что на этом поборы закончатся. Но не тут то было! Еще через некоторое время Надежда Вячеславовна выставила на нашу компанию еще 2 счета на 32 831,33 рублей каждый (в сумме 65 662,66 рублей).Пояснила она это тем,что Договора Каско становятся не действительными , в случае переоформления долга на другое юридическое лицо. Для того,чтобы предметно разобраться в данной ситуации , предлагаю остановится на данном моменте. Согласно условиям полиса Каско,который мы приобрели, на автомобиле может передвигаться любое физическое лицо, без привязки к какому- либо юридическому лицу. В случае наступления страхового события ( ДТП ), обращаться по полису за выплатой будет компаний ООО БСР ,которая является выгодоприобретателем согласно условиям прописанным в полисе, а не лицо управлявшее транспортным средством в момент ДТП. В Протоколе указывается водитель и не важно будет он сотрудником ООО БСР или нового лизингополучателя. Основной факт в пользу того,что полиса Каско остаются действующими и не требуется внесения каких-либо изменений заключается в том, что компания ООО БСР до сих пор является действующей и сегодняшний момент не ликвидирована ,соответственно, полисы не утратили свою юридическую силу! Т.е по сути не требуется внесения каких-либо изменений не в полиса страхования,не в регистрационные документы на автомобили,тем более, что во всех документах в качестве собственника ,до закрытия договоров лизинга и выкупа обоих ТС, фигурирует Лизинговая компания Европлан Лизинг. За комментариями и разъяснениями мы обратились в офис Страховой Компании ВСК. С Нашей позицией менеджеры абсолютно согласились, но обратили внимание на то,что так как в СТС собственником ТС является Европлан Лизинг , то все взаимоотношения регулируются напрямую между Европлан Лизинг и ВСК. На наш запрос письменного пояснения сложившейся ситуации отказались и Европлан Лизинг и ВСК пояснив тем,что внутренний регламент не позволяет распространять информацию не касающуюся третьих лиц,т.е Нас, несмотря на то,что мы являемся их клиентами! В условиях отсутствия времени на обращение в Суд , мы приняли решение оплатить и эти счета. Надежда Вячеславовна Адамова обозначила срок для оплаты данных страховых премий 28 декабря 2018 года включительно! Оплата с нашей стороны была произведена в строго указанный срок,платежные поручения с Исполнением были отправлены на электронную почту для подтверждения, но и это не остановило компанию Европлан от Новых поборов. 29 декабря 2018 года Адамова Надежда Вячеславовна прислала еще 2 счета (компенсация) . На суммы 10 943,78 рублей и 16 415,67 рублей каждый, объяснив это тем,что деньги 28 декабря за оплаты страховых премий не поступили , компания Европлан оплатила счета компании ВСК самостоятельно и теперь мы обязаны возместить им дополнительные расходы,которые в связи с данной оплатой якобы возникли! Но все условия со своей стороны мы выполнили в полном объеме! В общей сложности , переуступка договоров обошлась нам в 140 000 рублей и это без учета этих двух новых счетов за компенсацию! По большому счету , с учетом всех затрат на приобретение данных автомобилей в лизинг благодаря НЕ ЗАКОННЫМ ПОБОРАМ со стороны доблестной компании Европлан Лизинг стало не выгодным! Крайне НЕ РЕКОМЕНДУЕМ сотрудничать с данной организацией!


Уважаемый Богдан,
В ответ на Ваш отзыв сообщаем следующее:

1. В части навязывания дополнительных услуг при переводе долга.

Согласно ч.2 ст. 391 ГК РФ перевод должником своего долга на другое лицо допускается с согласия кредитора и при отсутствии такого согласия является ничтожным. В силу действующего законодательства дача согласия на перевод долга является правом кредитора, а не обязанностью.

Перевод долга входит в разряд сделок с повышенным риском, поскольку в результате такой сделки, новым должником может стать неплатежеспособное лицо, что может привести к нарушению имущественных прав кредитора. Также в случае банкротства старого должника, конкурсным управляющим может быть оспорен (признан недействительным), проведенный перевод долга, с возвратом сторон в изначальное имущественное положение, что также нарушает права кредитора. В практике АО «ЛК «Европлан» также имеется негативный опыт с аналогичными ситуациями.

В связи с чем, все финансовые организации (банки, лизинговые компании и т.д.) с большой осторожностью относятся к даче согласия на перевод долга. В случае если кредитор не уверен в новом должнике, он может отказать в переводе долга.

Чтобы избежать негативных последствий в каждой финансовой организации, и АО «ЛК «Европлан» не исключение, разработана своя система управления рисками и оценки платежеспособности нового лизингополучателя при даче согласия на перевод долга.

Поэтому при решении дать согласие на перевод долга АО «ЛК «Европлан» оценивает имущественное положение нового Лизингополучателя, его надежность и другие факторы имеющие значения. Чем меньше будет рисков у Лизингодателя, тем больше шансов получить согласие на перевод долга у Лизингополучателя.

АО «ЛК «Европлан» придерживается принципа открытости в части оказываемых услуг и их цены. В связи с чем, на официальном сайте компании размещены Универсальные тарифы, с которыми может ознакомиться любое заинтересованное лицо-https://europlan.ru/leasing/faq/pravilalizinga.

Согласно Универсальным тарифам, предусмотрено два основных вида дополнительных услуг по переводу долга:
- Перевод долга Лизингополучателя на третье лицо стоимостью 10 000,00 рублей за 1 договор лизинга (с предоставлением Лизингополучателем обеспечения) (п.2.2 Универсальных тарифов);
- Перевод долга Лизингополучателя на третье лицо стоимостью 30 000,00 рублей за 1 договор лизинга (без предоставления Лизингополучателем обеспечения) (п.2.3 Универсальных тарифов).

Выбор того или иного варианта является правом Лизингополучателя.

Разница в стоимости услуг связана с уровнем риска для Лизингодателя.

Имея обеспечение в виде договора личного страхования (Защита Лизингополучателя), Лизингодатель может быть уверен, что в случае, если что-то случится с Лизингополучателем (наступление страхового случая), обязательства по Договору лизинга будут исполнены в полном объеме. Помимо плюсов для Лизингодателя, такое страхование имеет плюсы и для Лизингополучателя (погашения обязательств по договору лизинга, транспортное средство остается у лизингополучателя, остаток выплаты может быть произведен застрахованному лицу или наследнику).

Учитывая, что риски Лизингодателя при таком переводе долга снижаются, как следствие, Лизингодатель может быстрей принять решение о согласии на перевод долга, а также снизить стоимость самой услуги по переводу.

При этом АО «ЛК «Европлан» не обусловливает свое согласие на перевод долга выбором клиента того или иного вида услуги по переводу долга.

В данном случае Лизингодатель открыто лишь говорит, что при варианте перевода долга с обеспечением, вероятность получения одобрения на перевод долга выше, так как снижаются риски лизинговой компании, что и было сделано сотрудником.

Стоимость услуги при втором варианте перевода долга (без обеспечения), который был в итоге Вами выбран, составляет 30 000,00 рублей (за каждый договор), более высокая цена в данном случае обусловлена повышенными рисками для Лизингодателя.

Вы также, как и АО «ЛК «Европлан» являетесь субъектом предпринимательской деятельности. Любое лицо осуществляющее предпринимательскую деятельность, в стоимость оказываемых собой услуг закладывает свои расходы и возможные риски, поэтому надеемся на понимание в указанном вопросе (в определении цены) с Вашей стороны.

В своем Обращении Вы указываете, что стоимость услуг по переводу долга (без обеспечения) составила 36 000,00 рублей за каждый договор (в сумме 72 000 рублей). Между тем, согласно Универсальным тарифам стоимость данной услуги составляет 30 000,00 рублей за договор лизинга.

Если в Обращении отсутствует опечатка и Вами действительно была уплачена сумма в размере 72 000,00 рублей, то просим Вас пожалуйста предоставить соответствующие документы по оплате и выставленные счета с указанными суммами, по данному факту будет проведена дополнительная проверка.

Мы приносим извинения, если действия нашего сотрудника Вы посчитали попыткой навязывания услуг, АО «ЛК «Европлан» не ставит своей целью подобные практики, мы лишь стараемся предоставить своим клиентам, как можно более широкий спектр услуг на лизинговым рынке.

1. В случае увеличения страхового риска, страховая компания вправе потребовать доплату страховой премии, отказ от такой доплаты может повлечь расторжение договора страхования.

В своем Обращении Вы указываете, что отсутствовала необходимость в изменении полисов КАСКО и доплаты по ним, что якобы данные доводы были подтверждены в местном офисе САО «ВСК».

Лизингодатель не обладает информацией о характере Вашего разговора с сотрудниками местного офиса САО «ВСК», возможно имело место быть недопонимание о характере ситуации, но Ваши выводы основаны на неполном понимании всех условий заключенных между сторонами договоров страхования.

Договоры страхования являются договорами присоединения и заключены в соответствии с Правилами комбинированного страхования автотранспортных средств САО «ВСК» №171.1 от 27.10.2016 г. (далее – Правила страхования), которые являются неотъемлемой частью Полисов.

Указанные Правила страхования разработаны САО «ВСК», а не АО «ЛК «Европлан», как-либо повлиять на условия, закрепленные в них, Лизингодатель не может.

Согласно п.7.2.6 Правил страхования, Страхователь обязан незамедлительно известить Страховщика в письменной форме лично либо посредством любого доступного средства связи (в том числе по факсимильной или телеграфной связи), либо посредством почтового отправления (при условии обязательно предварительного уведомления по телефону или электронной почте Страховщика), о существенных обстоятельствах, влияющих на увеличение страхового риска, к которым относятся происшедшие в течение срока действия договора страхования значительные изменения в существенных обстоятельствах, сообщенных Страховщику при заключении договора в соответствии с п.6.3. Правил страхования, а также иные обстоятельства, которые могут существенно повлиять на увеличение страхового риска, в том числе:
а) отчуждение ТС в собственность другого лица;
б) передача права владения, пользования, распоряжения (без передачи права собственности) ТС другому лицу, включая передачу ТС в аренду, лизинг, залог, прокат;

Таким образом, условия договоров страхования устанавливают, что передача прав владения и пользования другому лицу (изменение Лизингополучателя по договору лизинга) является существенным условием, которое может повлиять на увеличение страхового риска и о котором страхователь обязан уведомить страховую компанию, что и было сделано Лизингодателем.

В соответствии с п.7.7.3. Правил страхования, Страховщик вправе потребовать изменения условий договора страхования или уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска – при наличии изменений в существенных обстоятельствах, влияющих на увеличение страхового риска, о которых Страхователь известил Страховщика в соответствии с п.7.2.6. настоящих Правил страхования, а, в случае, если Страхователь (Выгодоприобретатель) возражает против изменения условий договора страхования или доплаты страховой премии – потребовать расторжения договора.

В ответ на уведомление АО «ЛК «Европлан» об замене Лизингополучателя по договорам лизинга, от Страховщика поступил ответ, что страховые полисы могут быть оставлены действующими при условии доплаты страховой премии, исходя из тарифов по данному транспортному средству и организационно - правовой формы лизингополучателя.

Указанная информация была доведена до Вас сотрудником Адамовой Н.В.

Уплата дополнительной страховой премии не является личным желанием Лизингодателя, а является требованием страховой компании, неисполнение которого привело бы к тому, что договоры страхования были бы расторгнуты Страховщиком, а предметы лизинга оказались незастрахованными.

АО «ЛК «Европлан» не является получателем страховых премий и не заинтересован в несении каких-либо дополнительных расходов со стороны Лизингополучателя.

Поэтому если бы у Лизингодателя была бы правовая возможность сохранения условий договора страхования на прежних условиях, то он бы это сделал.

2. Касательно выставления счетов после оплаты Вами страховой премии

В АО «ЛК «Европлан» в целях обеспечения страхования предмета лизинга на весь период лизинга, разработана автоматическая система оплаты страховой премии за Лизингополучателя на случай, если Лизингополучатель забудет оплатить страховую премию в предусмотренный срок.

Поступившие от Вас денежные средства 28.12.18 г. в счет доплаты страховой премии были ошибочно не учтены в 1с из-за технической ошибки. В связи с чем Лизингодателем была ошибочно осуществлена оплата за Лизингополучателя, как следствие в Ваш адрес направлены счета на компенсацию расходов.

После того, как Вы связались с менеджером и уведомили о том, что произвели оплату в предусмотренный срок, была проведена проверка, после чего Лизингодатель отозвал данные счета, а задолженность в личном кабинете была аннулирована.

За данное недоразумение, вызванное техническим сбоем, приносим свои извинения.

Выражаем Вам признательность за выбор АО «ЛК «Европлан» в качестве партнера и рассчитываем на Ваше понимание, а также эффективное разрешение возникшей ситуации.
 
Как человек проработавший в лизинге 12 лет скажу, что лизинговой компании самой выгодно своевременно сменить лизингополучателя по просьбе клиента если это обоснованно. Обоснование простое - эта фирма закрывается (может просто формально, будет "пустая стоять"), а объемы будут проходить по ИП. ПРОСРОЧКИ И ИЗЪЯТИЯ НЕ НУЖНЫ НИКОМУ!!!!! Но, в маленьких компаниях (в которой работал я) отвечаешь за многое, в том числе и за работу с просрочкой. А в таких крупных, идет четкое разделение функций и продажникам например, плевать на то, что будут просрочки или нет. За финанализ отвечают другие и если пропустили проект-ваша ответственность. Эта дама обычный сопровождающий менеджер по проекту (скажем так). С просрочкой она не работает наверняка и ей вообще пофиг кто там будет стороной в договоре. Так же как и в процессе изъятия предмета лизинга она участвовать не будет. А продажа этих всех допуслуг видимо ее дополнительный заработок. Этим грешат многие крупные компании. Вроде расчет предоставляют дешевый, но сильно много "НО"......
P.S. сколько я работал, мы никогда не брали никаких дополнительных комиссий ни за что. Все расходы по страховке и прочее, включали в график, так как нам это проще администрировать и клиенту выгодно!!! Например, на страховку накручивалось НДС, если это в график включали и он его потом ставил у себя "к зачету".
 
эта тема должна быть в топе smile8)
Мнение - это то, что идиоты имеют вместо фактов.
 
Цитата
Leasing1 пишет:
эта тема должна быть в топе Рисунок

Всенепременно. Страна должна знать своих героев smile:D
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
Цитата
RocketL пишет:
Всенепременно. Страна должна знать своих героев Рисунок

Первая автолизинговая компания должна быть первой во всем smile:D
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
smile:wikigo:
Мнение - это то, что идиоты имеют вместо фактов.
 
smile:write_nr:
Мнение - это то, что идиоты имеют вместо фактов.
 
На днях попался на глаза график данной компании. Они втюхивают клиенту график с субсидией МПТ по колесной технике! Я когда увидел, аж поперхнулся. Но когда посчитал их ставку - успокоился, субсидия только на бумаге, поскольку эффективная % ставка по платежам на уровне 30% годовых + комиссия.
Изменено: kokoska- 29.06.2019 10:12 (отмодерировано)
Каждый рывок вперед - результат хорошего пинка сзади.
 
Сталкивалась с ними трижды: один раз в 2015 (все очень плохо, осадок большой остался, за каждый чих деньги, с документами все очень плохо), второй раз в 2018 году (выкупили предмет лизинга на год раньше, чем прописано в договоре лизинга - переплатили уйму денег при этом, за голову хваталось руководство лизингополучателя). При этом не смогли допроситься нормального допсоглашения на выкуп, теперь компания-клиент несет налоговые риски! И третий раз вот сейчас (не удалось отговорить клиента, у которого ведем бухучет, брать лизинг именно в этой компании. До этого всех своих клиентов старались оградить от них, а один вот подумал, что ему с ними повезет smile:wall: ).
Ну и что в итоге? Так же мучаемся с документами, ничего не допросишься, очень некомфортно работать. Если есть возможность работать не с Европланом, то используйте её максимально!
 
Добрый день! Благодарим Вас за оставленный отзыв. Для проведения служебной проверки необходимы детали описанных Вами ситуаций. Подскажите, пожалуйста:
1) Какие документы запрашивались с Вашей стороны в рамках Договора лизинга и какие сложности возникли при их получении?
2) Наименование Лизингополучателя, которому было предоставлено некорректное Дополнительное соглашение при досрочном завершении Договора лизинга.
3) Какие документы запрашивались для последнего Лизингополучателя, которые Вам предоставлены не были?
 
Europlan_Leasing,
по договору №1805812-ФЛ/ИЖВ-18 от 27.03.18 мы не смогли добиться допсоглашения на включение авансового платежа, что мы внесли уже при выкупе, в график платежей. Менеджер, бухгалтерия, вопрос в личном кабинете - все представители компании, с кем только мне ни пришлось общаться на эту тему, все отправляли очень далеко с этим вопросом. Мы предлагали своими силами составить допсоглашение, если уж Европлану так сложно сделать это, лишь бы нам подписали его, но получали отказ в стиле "у нас это не предусмотрено".
Европлан действует исключительно шаблонно, и ни на какие отклонения от своего шаблона не идет. Самое интересное, эта их принципиальность не несет в себе какого-либо глубокого смысла для них, просто банальная лень (уж простите, но вижу это так), а у их контрагентов - налоговые риски!
 
Добрый день! По ситуации, описанной выше, уже проводится служебная проверка, после чего Вам будут предоставлены наши комментарии. Просьба также ответить на ранее заданные вопросы по другим двум ситуациям.
 
Europlan_Leasing, здравствуйте! По второй компании и вопросам, которые никак не решаются в вашей компании, я обязательно напишу, если сегодня до конца дня все не уладится, потому как терпение буквально лопается. Я уже задействовала троих работников Европлана+ попросила сменить менеджера. Ой, как сложно с вами(((.
По первой компании, по которой указала номер договора, жду скорейшего решения. Надеюсь, это не будет традиционной отпиской.
Изменено: Волна удачи- 10.07.2019 11:21
 
Добрый день!

По описанной Вами ситуации можем сказать следующее.

В сентябре 2018г. от Лизингополучателя поступили денежные средства сверх суммы ежемесячного лизингового платежа.

В соответствии с Правилами лизинга, на основании которых был заключен Договор лизинга, в случае переплаты очередного Лизингового платежа, сумма переплаты засчитывается в счет погашения соответствующей части следующего Лизингового платежа. Во избежание сомнений, проценты за пользование указанной суммой переплаты, предусмотренные ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, не начисляются и Лизингодателем Лизингополучателю не уплачиваются.

В ноябре 2018г. Лизингополучатель направил запрос на досрочное завершение Договора лизинга с просьбой подготовить дополнительное соглашение с учетом внесенной суммы. В ответ на данную просьбу Лизингополучатель был проинформирован о том, что сумма переплаты засчитывается в счет погашения соответствующей части следующего Лизингового платежа и дополнительное соглашение на сумму предоплаты не готовится, поскольку данный вид оплаты не изменяет условий Договора лизинга.

Обращаем Ваше внимание, что на момент поступления от Лизингополучателя денежных средств сверх суммы ежемесячного платежа в АО "ЛК "Европлан" отсутствовала возможность частичного досрочного погашения.

До Лизингополучателя неоднократно доводилась информация о том, что пересчитать сумму досрочного выкупа с учетом переплаты невозможно. Дополнительных вопросов от Лизингополучателя не поступало.

В апреле 2019г. у наших Лизингополучателей появилась возможность частичного досрочного погашения Договора Лизинга, при этом, известить о намерении частичного погашения, Лизингополучатель должен заранее, направив соответствующий запрос и подписав дополнительное соглашение с новым графиком платежей.

На сегодняшний день изменить Дополнительное соглашение о досрочном завершении указанного Вами Договора Лизинга не предоставляется возможным. Лизингополучатель подписал данное дополнительное соглашение, а также все документы по переходу права собственности в ноябре 2018 г.
 
Цитата
Волна удачи пишет:
Европлан действует исключительно шаблонно, и ни на какие отклонения от своего шаблона не идет. Самое интересное, эта их принципиальность не несет в себе какого-либо глубокого смысла для них, просто банальная лень (уж простите, но вижу это так), а у их контрагентов - налоговые риски!


Не в защиту ЕП (работаю в другой ЛК), но любая ЛК действует исключительно шаблонно. Потому что упаришься менять Правила лизинга и тексты договоров под каждую схему, которую Лизингополучателю пытается придумать сторонняя бухгалтерия, чтобы отработать свои деньги. Вас вон в соседней теме и ЛК Соллерс-Финанс не устраивает - тоже на ваши схемы по "снижению налоговых рисков", которые Вы клиенту предлагаете, видимо, не идут smile;)

Цитата
. Мы предлагали своими силами составить допсоглашение, если уж Европлану так сложно сделать это, лишь бы нам подписали его, но получали отказ в стиле "у нас это не предусмотрено".

Ни в одной ЛК Лизингополучатель сам выкупные документы не готовит.

Цитата
не смогли добиться допсоглашения на включение авансового платежа, что мы внесли уже при выкупе, в график платежей

ну чисто технически, куда они эту сумму дели?
Мнение - это то, что идиоты имеют вместо фактов.
 
Цитата
Leasing1 пишет:
ас вон в соседней теме и ЛК Соллерс-Финанс не устраивает - тоже на ваши схемы по "снижению налоговых рисков", которые Вы клиенту предлагаете, видимо, не идут


А где вы увидели про схемы по снижению налоговых рисков в моем сообщении в соседней ветке? Я перечитала еще раз - на нашла. Перечитайте и вы! Речь там шла о том, что не допросишься банальной бухгалтерской первички, если по-простому выразиться.
 
europlan,
большое спасибо за проведенное расследование.
Примерно это я и ожидала увидеть, т.к. вся компания насквозь прошита шаблонностью, ни о какой клиентоориентированности и речи не идет.
Даже не буду тратить время, чтобы еще раз воззвать к разумности в этом вопросе и предложить еще раз взглянуть на ситуацию не шаблонно. Т.к. тщетно. Годы вынужденного моего сотрудничества из-за рисковых моих клиентов (которые, повторюсь, хватались за головы, когда поняли, кого выбрали в качестве лизингодателя) многократно это подтвердили
Про вторую свою компанию, с ее проблемами, возникшими при сотрудничестве с вами, я даже не вижу смысла биться тут, раз даже обращение на этом сайте не помогает. Хотя там вопрос тоже не решен, и он очень простой и банальный! Пыталась решить его через менеджеров, а теперь целая армада юристов Европлана бьются над ним! smile:o .
По своему роду деятельности я сталкивалась со многими лизинговыми компаниями в разных регионах на протяжении многих лет, и такого отвратительного сотрудничества, как с вашей компанией, еще никогда не было. Мне есть с чем сравнить! Я буду предпринимать все усилия, чтобы сводить сотрудничество с вами к минимуму - а попросту отговаривать всех своих клиентов работать с вами.
 
Цитата
Leasing1 пишет:
Ни в одной ЛК Лизингополучатель сам выкупные документы не готовит.

А почему бы и нет? В чем трудность? Прочитать, согласовать, подписать? У всех есть юристы. Умные юристы. Почему бы не рассмотреть вопрос клиента и не попытаться решить его, если само решение абсолютно никакого убытка для лизинговой компании не несет?
 
Цитата
Волна удачи пишет:
. Потому что упаришься менять Правила лизинга и тексты договоров под каждую схему, которую Лизингополучателю пытается придумать сторонняя бухгалтерия, чтобы отработать свои деньги


Потому что упаришься менять Правила лизинга и тексты договоров под каждую схему, которую Лизингополучателю пытается придумать сторонняя бухгалтерия, чтобы отработать свои деньги.

у ЛК тысячи договоров лизинга. Если каждый будет выкупаться по разному - чо за бардак будет. Все федеральные ЛК - шаблонны. Нет смысла бороться с ветряными мельницами.

Вам гораздо проще подстроится под ЛК, чем ЛК меняться под каждого клиента. Не потому что ЛК плохие и не клиентоориентированные, это просто здравый смысл. Кроме того, никаких критичных перегибов в ЛК нет: все в рамках закона, и многих тонкостей вы можете просто не знать почему так, а не иначе.
Изменено: Leasing1- 16.07.2019 12:39
Мнение - это то, что идиоты имеют вместо фактов.
 
Цитата
По своему роду деятельности я сталкивалась со многими лизинговыми компаниями в разных регионах на протяжении многих лет


какая ЛК прям крутая по работе в части бухгалтерии и выкупа? smile:)
Мнение - это то, что идиоты имеют вместо фактов.
 
Цитата
Leasing1 пишет:
какая ЛК прям крутая по работе в части бухгалтерии и выкупа?


Не знаю, насколько этично тут расхваливать лизинговые компании, но вот мне всегда очень нравилось работать с УралБизнесЛизингом - по документам все четко, порядок, все ясно и понятно. Для меня, как для бухгалтера - прям самое то. Ну и для бизнеса в те годы, что работали, было с ними довольно щадяще))).
Каркаде-лизинг тоже неплохо. По документам порядок. И еще отмечу, что одному клиенту восстанавливала бухучет - и эта лизинговая компания довольно быстро помогла с восстановлением документов. Но дело было довольно-таки давнее, не знаю, как они сейчас.

Для меня еще лизинговые компании делятся на те, где легко получить имущество в лизинг, и где сложно (тут у меня своя классификация). Некоторые требуют огромный пакет документов, а с некоторыми попроще. Вот, кстати, в Европлане, буду объективной, сбор документов для всех трех моих клиентов в разные годы был абсолютно несложным и не отнимал много времени (т.е. войти туда легко, а вот дальше......). Но касаемо сбора документов для получения лизинга, я в любом случае отдам предпочтение не той компании, которая требует минимум документов, а той, с которой потом работать комфортно и безрисково для моих клиентов.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть