Форум

Девятая статья: революции не случилось

от 14.05.2014 07:00

Цитата
Banki.ru:
С 1 января вступила в силу девятая статья 161-ФЗ «О национальной
платежной системе», обязывающая банки компенсировать финансовые потери
клиента при совершении трансакций без его согласия. Банкиры ожидали чуть
ли не апокалиптических последствий. Портал Банки.ру выяснял, что происходит
на самом деле.


Читать материал полностью »

Сообщение создано автоматически
 
Банки у нас гордые, и на решение суда частенько "забивают".
 
У меня вот никак не изменилось информирование по совершаемым операциям после 1 января. Ни в интернет-банке, ни по смс ничего не приходит. Что делать?
 
Странно, что у кого-то были какие-то иллюзии на расширение возможности возврата украденного по 161-ФЗ.
Сразу после появления закона отмечали, что положение с возвратом скорее УХУДШИТСЯ, т.к. выполнить все реально невыполнимые требования клиенты не смогут, зато у банков появляются железные основания ничего не возвращать со ссылкой на закон. Явно стало меньше походов в суд, т.к. 100% отлуп при претензиях клиентов стал всем очевиден.
Внимательным читателям закона все это было более чем очевидно еще три года назад.
Зато баки оторвались в издевательских требованиях к клиентам. Что стоит, например, условие банка ВПБ уведомлять банк о фроде только личным визитом клиента в отделение не позже следующего дня от уведомления банка об операции, которое клиент обязан получать ежедневно либо заходом в инет-банк либо лично в офис. При отсутствии этих "заходов" банк не возвращает украденное.
 
Статья ни о чем, имхо.
Какая разница, что там банки делают. Сразу было понятно, что по добру они ничего возвращать не будут.
Важна судебная практика, а сложилась ли она за 4 месяца?
Банки.ру+ - cкрипт для более удобной работы с сайтом. Все возможности расписаны в FAQ.
Adblock Plus VS banki.ru&СДБО - инструкции и фильтры.
 
на мой запрос на предмет возмещения суммы (была списана сумма большая, чем при оформлении заказа - по всей видимости из-за ошибки на сайте компании по продаже авиабилетов) был выдан отказ с предложением решить сей вопрос самому с авиакомпанией (RyanAir - билеты у нее невозвратные кстати и дозвониться о них нереально)

видимо буду писать вторую претензию в банк с ссылкой на данный закон
 
Мне вот например непонятно, почему в статье и частенько на форуме "днем совершения операции" молчаливо признается авторизация, а не списание.
Интересно было увидеть мнение суда по этому поводу.
Банки.ру+ - cкрипт для более удобной работы с сайтом. Все возможности расписаны в FAQ.
Adblock Plus VS banki.ru&СДБО - инструкции и фильтры.
 
Цитата
rebelion76 пишет:
"днем совершения операции" молчаливо признается авторизация

Т.к. это все популярные статьи. В ПС есть "дата транзакции", которая не всегда совпадает с авторизацией (например, бронирование). В 161-ФЗ есть "дата использования ЭСП", что может быть и без авторизации. Списание с картсчета клиента как таковое не имеет прямого отношения к операциям в ПС.
Изменено: auni- 14.05.2014 10:28
 
Лучше бы 161-ФЗ обязал банки, использующие SMS для отправки кодом подтверждения операций, контролировать замену SIM-карты, а также предоставлять возможность устанавливать, как минимум, общий суточный расходный лимит по карте/счету. А то выдают кредитки с шестизначными лимитами, а на защищенность от мошенников пофигу. Я по этой причине закрываю резервную кредитку в Сбере, лучше уж в МТС-Банке будет - там хотя бы выключать/включать можно из мобильного приложения. Также нужно было прописать в законе полную ответственность банков по операциям, совершенным по магнитной полосе и операциям CNP без 3DS. Но, как мы знаем, в законе прописали совсем другое...
 
Сергей, да что уж там!
Пусть банки сразу несут ответственность за все! Клиент выиграл приз и сам сообщил данные мошенникам - не вопрос, виноват банк. Клиент посеял карту с написанным на ней PIN - вина банка, нужно возмещать. Клиент перевел через банкомат на телефон деньги, "отменяя" платеж - да пусть, банк возместит!

Пусть держатели будут белые и пушистые и не отвечают за свои действия, зачем быть внимательным и здравомыслящим, когда за все будут отвечать капиталисты из этих ваших банков!
 
Цитата

Мне вот например непонятно, почему в статье и частенько на форуме "днем совершения операции" молчаливо признается авторизация, а не списание.
Интересно было увидеть мнение суда по этому поводу.

rebelion76

А какая разница, что называть днём совершения операции? В законе к дню совершения операции привязки никакой нет
 
Цитата
n3vermind пишет:
Пусть банки сразу несут ответственность за все! Клиент выиграл приз и сам сообщил данные мошенникам - не вопрос, виноват банк. Клиент посеял карту с написанным на ней PIN - вина банка, нужно возмещать. Клиент перевел через банкомат на телефон деньги, "отменяя" платеж - да пусть, банк возместит!


И уже не первый раз. Диктуют мошенникам по телефону одноразовые коды 3DS.
smile:wall:
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
oksanola пишет:
А какая разница, что называть днём совершения операции? В законе к дню совершения операции привязки никакой нет


Вы закон то читали? Разница существенная.

Цитата
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
Банки.ру+ - cкрипт для более удобной работы с сайтом. Все возможности расписаны в FAQ.
Adblock Plus VS banki.ru&СДБО - инструкции и фильтры.
 
Цитата
Bald пишет:
Диктуют мошенникам по телефону одноразовые коды 3DS.

Подслушивать чужие разговоры можно только с санкции прокурора... И письма чужие читать не хорошо.
Или ради того, чтобы отбить в одно касание 2 коп с 1000р оборота (40% от всего фрода) банки готовы поголовно всех клиентов в жулики или лохи записать?
А не приходило в голову, что если даже 10 коп с 1000р оборота вернуть обворованным клиентам (в основном из-за насквозь дырявых карт и платежных процедур МПС) и прослыть клиентоориентированным, то за счет роста операций получить дополнительно дохода 100 коп с 1000р оборота?
Изменено: auni- 14.05.2014 16:57
 
Цитата
auni пишет:
Подслушивать чужие разговоры можно только с санкции прокурора... И письма чужие читать не хорошо.

С какой бы стати. Клиенты об этих прискорбных обстоятельствах, ничтоже сумняшеся, пишут в Заявлениях.

Цитата
auni пишет:
А не приходило в голову, что если даже 10 коп с 1000р оборота вернуть обворованным клиентам (в основном из-за насквозь дырявых карт и платежных процедур МПС) и прослыть клиентоориентированным,


Я считаю возврат в таких случаях подстрекательством к совершению преступления.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата

Цитата
Bald пишет:
Диктуют мошенникам по телефону одноразовые коды 3DS.

Подслушивать чужие разговоры можно только с санкции прокурора... И письма чужие читать не хорошо.
Или ради того, чтобы отбить в одно касание 2 коп с 1000р оборота (40% от всего фрода) банки готовы поголовно всех клиентов в жулики или лохи записать?
А не приходило в голову, что если даже 10 коп с 1000р оборота вернуть обворованным клиентам (в основном из-за насквозь дырявых карт и платежных процедур МПС) и прослыть клиентоориентированным, то за счет роста операций получить дополнительно дохода 100 коп с 1000р оборота?

Сергей Кириллов


Человеческая хитрость чаще всего разбивается о человеческую глупость. Можно денно и нощно оттачивать систему фрод-мониторинга, внедрять чипы и 3DS, давать клиентам возможность управлять лимитами и типами операций через и-банк, рассылать СМС о том, где и как можно ознакомиться с правилами безопасного использования пластиковых карт. Проблема в том, что 90% населения нашей страны из принципа ничего не читают, будь то договора, правила, дисклеймеры и т.п.

Так расскажите мне, почему, если банк дал возможность клиенту обезопасить свои средства при этом и сам активно участвует в защите финансов, нужно безоговорочно возмещать клиенту деньги?

А по поводу клиентооринетированности, возьмите даже народный рейтинг: о краже денег пишет каждый, даже если это была его вина. Любой же отзыв о положительной работе СБ банка, которых и так кот наплакал, комментируется как "Сами пишут", "Вранье, у меня такого не было" и т.п. В свое время, когда я ещё работал в КЦ, я несколько раз в месяц натыкался на клиентов, которым своевременно заблокировали карту, возместили деньги, после чего они заявлили, что-то типа "вы конечно классные, но я вам больше не доверяю". Так что клиентоориентированность в этой сфере пока в России не работает.

Ну и по поводу:
Цитата

...в основном из-за насквозь дырявых карт и платежных процедур МПС..
Сергей Кириллов


Могу сказать лишь, что это исключительно домыслы. Потери чаще всего связаны с дырявыми головами и отсутствием хотя бы малейшего критического мышления.
 
Сужу по себе. Если бы была хоть МИНИМАЛЬНАЯ надежда, что в случае воровства вернут, пользовался картами активнее. Иначе только если уж никак без них.
Понимаю, что процедуры настолько не надежные, все методы защиты настолько дырявые, что если нет воровства - то только чудом.
Вот - последняя уязвимость в SSL показала, что интернет абсолютно дырявый. Физическое использование карт еще более дырявое.
Клинические идиоты-разработчики банкоматов никак не в состоянии втягивать карту поперек полосы, чтобы сделать бесполезными скиммеры-шиммеры (последние практически не обнаруживаемы, т.к. всего-навсего пленочка).
Цитата
n3vermind пишет:
Потери чаще всего связаны с дырявыми головами и отсутствием хотя бы малейшего критического мышления.

Это мнение банкира, не подкрепленное никакой статистикой. Во всяком случае по отзывам на портале такого не скажешь. Конечно, лохи есть среди клиентов. Но главные лохи - это разработчики карточных процедур и карточного оборудования.
 
Цитата
n3vermind пишет:
Так что клиентоориентированность в этой сфере пока в России не работает.

Верно. Клиентоориентированность и российские банки - нечто совершено перпендикулярное.
Одна цифра - фрод 5 копеек с тысячи руб оборота свидетельствует - нет ни малейшей, минимальнейшей, мизернейшей клиентоориентированности российских банков в фродовом вопросе.
Изменено: auni- 14.05.2014 17:59
 
Цитата

Сужу по себе. Если бы была хоть МИНИМАЛЬНАЯ надежда, что в случае воровства вернут, пользовался картами активнее. Иначе только если уж никак без них.
Понимаю, что процедуры настолько не надежные, все методы защиты настолько дырявые, что если нет воровства - то только чудом.
Вот - последняя уязвимость в SSL показала, что интернет абсолютно дырявый. Физическое использование карт еще более дырявое.
Клинические идиоты-разработчики банкоматов никак не в состоянии втягивать карту поперек полосы, чтобы сделать бесполезными скиммеры-шиммеры (последние практически не обнаруживаемы, т.к. всего-навсего пленочка).
Цитата
n3vermind пишет:
Потери чаще всего связаны с дырявыми головами и отсутствием хотя бы малейшего критического мышления.

Это мнение банкира, не подкрепленное никакой статистикой. Во всяком случае по отзывам на портале такого не скажешь. Конечно, лохи есть среди клиентов. Но главные лохи - это разработчики карточных процедур и карточного оборудования.

Сергей Кириллов


Ваше мнение, между прочим, так же не подкреплено какой-либо статистикой, хотя из поста в пост я наблюдаю определенную ненависть к программистам, особенно разработчикам софта для банкоматов smile;). Я делаю свои выводы на основе своего личного опыта, да и статистики у меня предостаточно. Я подкину Вам данные за последние пару месяцев, а верить или нет - это Ваше право.
del
---повисело и хватит smile:)
Изменено: n3vermind- 14.05.2014 18:29
 
Цитата
n3vermind пишет:
Так расскажите мне, почему, если банк дал возможность клиенту обезопасить свои средства при этом и сам активно участвует в защите финансов, нужно безоговорочно возмещать клиенту деньги?

Давайте зайдем с другого конца: если банк уверен, что исполнил "поручение клиента" о переводе денег, он должен выдать клиенту документ, подтверждающий перевод - сумма, счет получателя, наименование получателя (или ФИО), назначение перевода.
Готов банк это сделать? Если готов, то потерпевший может обратиться в суд с иском к получателю, предъявив в качестве доказательства вышеуказанный документ.
Если банк не может выдать такой документ (деньги ушли "в неизвестном направлении", а на словах - в Билайн, на карту номер ХХХ и т.п.), то у клиента есть основания подозревать, что банк забрал деньги себе.
 
Цитата
vamon пишет:
почему, если банк дал возможность клиенту обезопасить свои средства при этом и сам активно участвует в защите финансов, нужно безоговорочно возмещать клиенту деньги?

Потому что деньги украли не у клиента. Деньги украли у банка. Клиент в это время возможно спал и точно не давал указания банку украсть у себя. Неужели банкиры это не понимают?
Право банка устанавливать процедуры идентификации клиента.
Если клиент осознанно не обманывает банк, то при воровстве средств клиента у банка должен отвечать банк, который (вместе с насквозь дырявыми процедурами МПС) не удосужился создать надежную систему идентификации клиента. Опять не понятно?
Попробуем еще объяснить.
Если банки и только они разрабатывают платежные процедуры то они и только они отвечают за воровство у них (не у клиента!) средств из-за дырявости этих процедур. Так понятно?
Нет?
Ну вы, господа банкиры, безнадежны. Пора в детский сад на подготовишку, потом в школу учиться. При институт уже умолчим. Пяти классов достаточно, чтобы понять - кто должен отвечать за деньги, которые были банкирам доверены.
Изменено: Митрандил- 14.05.2014 23:50
 
Цитата
Митрандил пишет:
Потому что деньги украли не у клиента. Деньги украли у банка.
Ага smile:D И клиент к этим деньгам никакого отношения не имеет. Забавно.

Цитата
Клиент в это время возможно спал и точно не давал указания банку украсть у себя. Неужели банкиры это не понимают? Право банка устанавливать процедуры идентификации клиента.
По сути банк и клиент договорились, что, например, предоставление данных карты и ПИН-кода это достаточная идентификация для предоставления распоряжения клиента. Неужели клиенты этого не понимают?

Цитата
Если клиент осознанно не обманывает банк, то при воровстве средств клиента у банка должен отвечать банк, который (вместе с насквозь дырявыми процедурами МПС) не удосужился создать надежную систему идентификации клиента. Опять не понятно?
А если осознанно обманывает? Как отличать? Надёжных процедур идентификации нет вообще. Самая надёжная - получение наличных в ПВНе с паспортом (и то можно с поддельным придти).
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
Ага smile:D И клиент к этим деньгам никакого отношения не имеет. Забавно.

А если вооруженные налетчики очистили сейф банка и забрали внесенный за час до этого депозит клиента, то тоже на клиента свалим? Его же деньги забрали!
Цитата
m.potter пишет:
По сути банк и клиент договорились, что, например, предоставление данных карты и ПИН-кода это достаточная идентификация для предоставления распоряжения клиента. Неужели клиенты этого не понимают?

Ни один клиент в здравом уме на такое не пойдет! Данные карты и ПИН известны, кроме клиента, по крайней мере, банку. Еще они могут стать известны третьим лицам при штатной оплате картой на кассе.
Цитата
m.potter пишет:
Надёжных процедур идентификации нет вообще.

Есть. Например, карта с чипом плюс отпечаток пальца вместо ПИНа. А, например, в чипе загранпаспорта зашита фотография - если сделать то же самое с банковской картой, то кассир сможет сверять "морду лица" покупателя, с фото в чипе.
А для интернет-платежей можно использовать карту с чипом + кардридер + 8-значный ПИН-код, который вводится клиентом на кардридере (а не на вирусном компьютере) и только в обстановке, когда третьи лица не могут подсмотреть.
Дорого? Ну так, если вы на этом деле зарабатываете, то вам и решать, что дешевле - надежная защита или компенсация потерь клиентов.
 
Цитата
m.potter пишет:
А если осознанно обманывает? Как отличать?

Если банк не может отличить, значит он предоставляет такую корявую услугу и это его предпринимательские риски.
 
Цитата
m.potter пишет:
И клиент к этим деньгам никакого отношения не имеет. Забавно.

Что забавно банкиру, который как-то написал, что он (в его банке) "на полную катушку" используют возможность не возвращать украденные у банка средства клиента, если клиент не сообщил в банк об обнаруженной им краже у банка доверенных им банку денег в совершенно не реальный срок, установленный совершенно абсурдным 161-ФЗ?
Естественно, эти деньги банку клиент дал для того, чтобы тот только по его - клиента - указаниям проводил платежи, а не по указанием любых проходимцев.
Конечно, т.к. это деньги клиента, а не банка, банк не испытывая никаких угрызений в том, что выдает их по первому требованию ЛЮБОМУ ЖУЛИКА, а потом рассказывает клиенту что тот сам дурак, что доверил свои средства такому прощелыге.
Изменено: auni- 15.05.2014 12:09
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть