Форум

Потребительский кредит в ПАО Сбербанк и "развод" клиента

Отказ от программы ПАО Сбербанка добровольного страхования жизни и здоровья заемщика

Здравствуйте. Как известно, ПАО Сбербанк наследник традиций старой советской надежной и ЧЕСТНОЙ банковской системы. Но это только на первый взгляд. Я являюсь клиентом Сбербанка (тогда еще Сберкасса) с первых дней своей трудовой деятельности, с 1981 года. Потом был клиентом автокредитов, сейчас пенсию там получаю и все было бы нечего, пока туд,а в Сбербанк не пришли "эффективные менеджеры". Которые поставили свои интересы, а проще говоря свой карман, выше интересов клиента. И так факты: 05.12.2016 года, предварительно сделав заявку на кредит в 250 000 рублей через сайт сбербанка, заполнив там анкету и все, что положено, я приехал в офис ПАО Сбербанка №9040/00100 в Балашихе на ул. Объединения. Там меня уже ждал кредитный(по совместительству и страховой, как выяснил позже) менеджер Черных Юлия. Поскольку все было практически готово, она знала что я "Сберовский" пенсионер, заявление заполнено он-лайн, анкета тоже, осталось только распечатать документы и подписать их. Вот тут началось самое интересное. В кредитном договоре №437175 от 5 декабря 2016 г. я вместо суммы 250 000 рублей, обнаруживаю число 278 000 рублей и указываю менеджеру на ошибку. Она ничуть не смутившись объясняет, что: это индивидуальные условия для такого замечательного клиента с такой классной кредитной историей как я. Т.е. дабы мне меньше платить по кредиту Банк! внес сумму переплаты за кредит (процент за пользование кредитом в сумму кредита) и когда я получу 250 000 р. БАНК тут же получит свои 28 000 рублей и мне останется платить только по основному долгу-250 000 р. без каких либо процентов. Все удовольствие будет стоить 6894.08 рублей в месяц, что с моей пенсией совсем не страшно. Таким сладким голосом пропела менеджер Юля, что я растаял и подписал все бумаги-в СБЕРБАНКЕ не обманывают!!!! Потом сломался принтер и она попросила расписаться на чистом листе, чтобы меня не задерживать, а распечатать на другом принтере и быстро подписать документы у руководства. Одним словом через 30 минут деньги 278000 рублей были на моем счету, а потом Юля перевела на мою банковскую карту 250000 рублей и вежливо попрощалась.... Что удивительно, я до последнего времени был уверен, что получил такой удобный и дешевый кредит! Все оказалось совсем не так. Оплачивая очередной взнос, смс пришла на телефон, я обнаружил, что сумма кредита практически не уменьшилась. Пришлось поднимать документы. Тут меня ждала первая неожиданность-ГРАФИК ПЛАТЕЖЕЙ. Кредит уменьшился на 15000 рублей за 6 месяцев, а я заплатил 41364, 48 рублей. Где спрашивается, деньги Зин? И тут я начал читать и бумаги и сайт, и выяснил много интересного. Но самое главное ЧИТАЙТЕ ВСЁ, что подписываешь в СБЕРБАНКЕ, и НЕ ВЕРЬ НИКОМУ в СБЕРБАНКЕ. Оказалось, что я подписал заявление на участие в программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков. И эта оплошность обогатила Сбербанк по меньшей мере на 27661 рубль- столько стоит подключение к Программе где ПАО Сбербанк является СТРАХОВАТЕЛЕМ и ВЫГОДОПРЕОБРЕТАТЕЛЕМ, а Я- ПЛАТЕЛЬЩИКОМ за подключение к этой "ДОБРОВОЛЬНОЙ" программе страхования и не являюсь стороной Договора страхования. Сторонами являются ПАО Сбербанк и ООО СК Сбербанк страхование жизни. Таким образом прибыль получили все: ПАО Сбербанк - увеличил сумму кредита и соответственно сумму за пользование кредитом, ООО Страховая Компания Сбербанк страхование жизни-премию за страховку, менеджер Юля, помимо зарплаты, получившая комиссионное вознаграждение за "развод" на подключение к программе страхования клиента,т.е. меня. В минусе остался только я! Но и это оказалось еще не все. Вчера, 05.06.2017 г. я пришел с заявлением о прекращении участия в "Программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика в ПАО Сбербанк" в доп.офис № 9040/00130 в мкр. Железнодорожный г. Балашиха. Но мое заявление там не приняли, сославшись на установленную форму заявления об отказе. Однако в форме имеются только два варианта отказа 1."В связи с отключением от программы в течении 14 дней..." и 2. "Другое. Отключение от программы по истечении 14 дней, но без возврата денег...." У меня же основания отключения от программы были иные, но предусмотренные п.4.2. Условий участия клиента в программе страхования: «Если физическое лицо подало заявление на отключение от Программы страхования после того, как в отношении данного физического лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств возвращаемая физическому лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13%-для налоговых резидентов, которая удерживается налоговым агентом - ПАО Сбербанк в момент их возврата.» ( в редакции Условий действующих с21 марта 2016 года). (Хотя за что с меня снимают еще и 13% налогов за мои же деньги, не понятно!) Но сотрудника Сбербанка это не убедило, несмотря на то, что он бегал советоваться со "старшим" за ширмочку. Пришлось заполнить предоставленный бланк, где указано, что СТРАХОВАТЕЛЕМ являюсь Я (хотя по условиям программы ПАО Сбербанк) и на этом спор в банке завершить.
 
Цитата
мытарь пишет:
Как известно, ПАО Сбербанк наследник традиций старой советской надежной и ЧЕСТНОЙ банковской системы. Но это только на первый взгляд.

Угу, а страховка по картам совсем "веселая" smile@= smile:achtung: http://www.banki.ru/blog/kamo4/7516.php
 
Чистый лист подписали...
Договор декабрьский...
График платежей увидели через N-ое время...
Через полгода?????
Сейчас зачем пишите-то??? Местные тут уже ничем не помогут.
Аннуитетный платеж у вас (это слово даже в Вашем договоре есть 100% к бабке не ходи) - все правильно, в первый месяцы (годы) банк снимает максимальную выгоду и это не только в Сбере... Это в банках так.
Причем тут Сбер вообще??? Это вы кредиты в ХКБ не брали лет 10 назад)))
Изменено: allsergo- 06.06.2017 12:06
 
Странная у вас логика: "Все банки такие, полгода прошло! - и что?"- Люди может почитают мою историю и почитают толком документы не через полгода, а до заключения Договора, в офисе - одним лохом меньше будет! Это раз. Есть надзорные органы, т.е. со Сбером можно и надо "воевать", - это два! В конце концов есть суд - это три!
 
Цитата
мытарь пишет:
Потом сломался принтер и она попросила расписаться на чистом листе,

И зачем вы расписались? smile:o
 
Цитата
мытарь пишет:
В конце концов есть суд - это три!

Это при подписи то на чистом листе? smile:D Удачи. smile:D
 
Изучайте термин "период охлаждения", данный ЦБ. Отказ от страховки в Сбере - в теч. 14 дней с момента подписания заявления, а по ЦБ - не менее 5. Все, что позже - Вы в пролете.
 
Что написал - Молодец. Только вот что это прочтут другие и примут к действию - далеко не факт.
Большинство людей приходя и получая кредит просто рады, что им его дали, а на такие "мелочи" как страховка в размере почти 10-15 % не обращают внимания.
Потом бытует мнение, что в Сбере дешевые кредиты...
 
Цитата
мытарь пишет:
В кредитном договоре №437175 от 5 декабря 2016 г. я вместо суммы 250 000 рублей, обнаруживаю число 278 000 рублей и указываю менеджеру на ошибку. Она ничуть не смутившись объясняет, что: это индивидуальные условия для такого замечательного клиента с такой классной кредитной историей как я. Т.е. дабы мне меньше платить по кредиту Банк! внес сумму переплаты за кредит (процент за пользование кредитом в сумму кредита) и когда я получу 250 000 р. БАНК тут же получит свои 28 000 рублей и мне останется платить только по основному долгу-250 000 р. без каких либо процентов.


И вы поверили этой ахинее? smile:D
А не проще было самим почитать весь договор от корки до корки? Это же не кредит на стиралку
Время есть , вот бы и читали
И любое расхождение сразу увидели бы
И вообще надо было попросить показать лист на котором прописана страховка, ибо ни разу не видел договоров кредита вообще без упоминания страховки
Даже по картам есть пункт , и в нем не надо ставить галочку обычно, но чаще всего банк уже за вас туда галочку поставил smile:)
 
Я не оправдываюсь - лоханулся по полной программе! Поскольку заявку на кредит оформлял в инете, разговоров с менеджером было минимум: ни о варианте кредита, ни о процентах, ни о сроке, Это было персональное предложение Сбербанка по индивидуальным условиям. Такая вот замануха. Что касается документов. Отвечаю по пунктам: 1. О Страховке разговора вообще не было- это раз! 2. В кредитном договоре нет упоминания о страховке-это два. Самого договора о страховании нет - это три! Не надо считать дураками тех, кто эту схему в сбербанке придумал. Есть заявление на 1 листе, которое прикреплено к графику платежей. Сам договор страхования скреплен отдельно, его как правило читают. Потом есть комплект документов на 2-х листах "условия потребительского кредита", где платежи третьим лицам-пустая графа, примерный график платежей. И комплект бумаг график платежей с номером договора и настоящим графиком платежей, поручением о перечислении с имеющихся счетов, и как финал последний лист, где написано с условиями согласен число и подпись. Сравнил с ипотечным договором в нем все грамотно и все по пунктам,т.к. это ипотечный договор и тут без страховки ни куда....
 
Цитата
gdserg92 пишет:
Изучайте термин "период охлаждения", данный ЦБ. Отказ от страховки в Сбере - в теч. 14 дней с момента подписания заявления, а по ЦБ - не менее 5. Все, что позже - Вы в пролете.
Есть еще и условия участия в Программе страхования.... Там немного другое прописано, дружище....
 
Там прописано,что можно отказаться от страхования в течение двух недель.С полным возвратом средств .Это больше,чем пять дней.Что не так?
 
в следующий раз оформляйте кредит не онлайн, хотя и в живую могут бть проблемы, но так больше шансов, что будут какие-то недовонимания по приобретаемому, если так можно выразиться, продукту
 
Цитата
predator67 пишет:
Там прописано,что можно отказаться от страхования в течение двух недель.С полным возвратом средств .Это больше,чем пять дней.Что не так?
У вас есть на руках условия участия в Программе(для клиентов застрахованных с 21 марта 2016г.)? Почитайте п.4.2. там для случаев отказа от программы при заключении Договора страхования.
 
Нимгирр, Совершенно с Вами согласен. Такое вот стечение обстоятельств и "профессионализм" менеджера по "разводу" клиентов.)))
 
Цитата
мытарь пишет:
В кредитном договоре нет упоминания о страховке-это два. Самого договора о страховании нет - это три!

Вы, наверное, удивитесь, но попросив Правила страхования, упоминаемые в заявлении на подключение к программе страхования, Вы бы и их не получили. Недавно же был случай, что человеку их в отделении Сбера не нашли - искали всем составом smile:D
 
Цитата
мытарь пишет:
условия участия в Программе страхования.... Там немного другое прописано, дружище....

"Дружище", я возвращал уже минимум 2 страховки, причем по старым (до НГ) и новым (с 2017 г.) правилам. Так вот, делается это так, как указано в Условиях, и именно таким образом, как в них указано.
И что Вам не нравится в указании ЦБ №3854‑У от 20 ноября 2015 года?

Просто Ваши недовольства сводятся к тому, что все плохие и мешают, а Вы - ни в чем не виноваты. Такое вот у нас государство и такой вот "нехороший" Сбербанк.
Изменено: gdserg92- 06.06.2017 17:01
 
Цитата
мытарь пишет:
Почитайте п.4.2. там для случаев отказа от программы при заключении Договора страхования.

Почитал в сотый раз. Еще раз спрашиваю,что не так?
Цитата
4.3. Участие Клиента в Программе страхования может быть прекращено в случае отказа Клиента от страхования на основании заявления, поданного в течение 14 календарных дней с даты подключения Клиента к Программе страхования. При этом осуществляется возврат клиенту денежных средств в размере 100% от суммы Платы за подключение к Программе страхования.
 
Цитата
мытарь пишет:
Потом сломался принтер и она попросила расписаться на чистом листе


Жеесть, Вы - мечта прокурора! smile:o Сочувствую, что попали в "самый честный советский банк". В следующий раз записывайте все разговоры с "манагерами" на видео, в крайнем случае, на диктофон. На мой взгляд это ст. 159 УК. smile:achtung:
 
mr.Zorg, Вы думаете, что я не получил опыта? - Напрасно. Я несколько раз кредитовался в сбере, и ни каких проблем не было. Но видимо и на старуху бывает проруха!
 
predator67, Цитирую: п. 4.2 Условий участия клиента в программе страхования: «Если физическое лицо подало заявление на отключение от Программы страхования после того, как в отношении данного физического лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств возвращаемая физическому лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13%-для налоговых резидентов, которая удерживается налоговым агентом - ПАО Сбербанк в момент их возврата.»
 
Цитата
мытарь пишет:
Цитирую:

Ну,это просто так написано. По факту Сбер возвращает все. Тем более,что лучше потерять 13%,чем всю плату за страхование. Так вы возмущались именно этими 13%?! smile:o
 
predator67, Вы меня удивляете! Меня возмущает не только и не столько это! Во-первых, я не просил о страховке, мне ее впихнули. Я хочу отказаться от программы, в офисе мне говорят, что заявление принимается только на их бланке. В бланке нет того основания по которому я расторгаю договор, тогда мне говорят, это не подходит для прекращения участия в Программе, не в Догворе страхования, а в Программе. Чувствуете разницу? В Договоре страхования есть Страхователь, он же Выгодопреобретатель =- ПАО Сбербанк и Страховщик - ООО СК Сбербанк страхование, но Договор оплачиваю -Я. И при этом что-то изменить, как ВЫ заметили могу только в течении 14 дней, о которых я не знаю, так как меня ни кто в известность при подключении к этой программе не ставит. Любой бизнес должен строиться на доверии клиента. Я не должен априори считать Сбербанк жуликом. Много лет обслуживаясь в нем у меня ни разу не возникала мысль, что меня за мои же деньги еще и "обуют"..... Вот что меня возмущает!
 
Цитата
мытарь пишет:
Чувствуете разницу?

Я? smile:D Я на этом собаку съел. Вы бы хоть посты мои почитали.
Цитата
мытарь пишет:
И при этом что-то изменить, как ВЫ заметили могу только в течении 14 дней, о которых я не знаю, так как меня ни кто в известность при подключении к этой программе не ставит.

Кабы не подписывали пустые листочки,так знали бы. smile:pardon: Кто виноват то,по большому счету? Любой банк,а не только Сбер включит вам страховку по умолчанию. Это всем давно уже известно. Не будете читать бумаги,в которых вы ставите свои закорючки,будете весь застрахованный,с головы до пят,причем по цене,раз в 10 выше,чем обошлось бы нормальное страхование,Напрямую,в нормальной страховой компании.
 
Цитата
мытарь пишет:
Я не должен априори считать Сбербанк жуликом

Как раз,все ровно наоборот. Это российские банки. И вообще,это- БАНКИ.
Перефразируя Милославского из "Ивана Васильевича"
-Смотреть надо за своими деньгами. Когда в банк заходишь.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть