Форум

Двойное списание денег с карты при оплате покупки магазине

Сбербанк

Добрый вечер! Меня зовут Ольга Александровна Федосеева. Являюсь держателем банковской карты MasterCard Сбербанк. Сегодня днем со мной случилась примечательная история с этой картой. Я делала покупку в магазине «VENDOME» в «Галерее Актер» на ул. Тверской 16/2 на сумму 17000 рублей. На карте была сумма 34554.43 рубля. Когда продавец Давыдова О. вставила карту в аппарат, то сумма в течение 3-4 минут не списывалась с карточки, но мне тем не менее пришло СМС сообщение на телефон о списании -17000 рублей, и доступно 1755443 руб., а через минуту второе сообщение, что операция не выполнена, на что продавец подтвердила, что деньги не пришли и у них было написано о не выполнении операции. Через минуту продавец решила перезагрузить систему и повторно провести платеж. На этот раз все прошло благополучно и деньги списались с моей карты -17000 рублей. К моему удивлению мне приходит СМС сообщение о списании этой суммы и на карте остается 554.43 руб. Таким образом, банк списал с моей карты двойную сумму, об остальных 17000 рублей ничего не известно. В магазине я уточнила, не могли они списать 2 раза сумму с карты. Они проверили, чеки, еще раз вывели, подтвердили, что нет. Посоветовали, если сумма, действительно исчезла с карты, то обратиться в Сбербанк для дальнейшего разбирательства. И магазин к этому никакого отношения не имеет. Приехав домой, я сразу стала звонить на горячую линию Сбербанка, для уточнения дальнейших моих действий по розыску исчезнувших 17000 рублей. На что мне милая девушка на другом конце провода ответила, чтобы я написала заявление в любом отделении Сбербанка, чтоб оспорить эту сумму. На мой вопрос, как долго будут искать мои деньги, девушка ничего вразумительного не ответила. А я знаю уже по своему горькому опыту, что все эти разбирательсва о спорных транзакциях у них идут 2-3 месяца. Еще девушка по телефону сказала, что в магазине мне должны были дать второй чек о невыполнении операции, чтобы доказать, что я сделала только одну покупку на эту сумму. Но мне в магазине не дали чека такого. И я не знала об этом. (я далека от мира финансов, работаю простым педагогом в детском доме-интернате для умственно отсталых детей) Очень не хотелось бы ехать и брать этот чек, так как банк просто украл у меня эти деньги. А разбираться как всегда не хочет. Вся надежда у меня только на Вас. Я очень переживаю, не хотелось бы остаться на праздники без денег. Для меня это большая сумма.
С уважением Ольга.
 
Пока деньги просто в блокировке по авторизации... проверьте дней через 4-5 прошло ли списание... если да - тогда подавать заявление на опротестование.
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
mocca пишет:
На мой вопрос, как долго будут искать мои деньги, девушка ничего вразумительного не ответила.

У меня был похожий случай - в Ашане (город уже не помню, по-моему Дижон) с карты дважды списали сумму чека ( что-то около 300 евро). Сразу по приезде в Москву пошел в ближайшее отделение Сбера, написал заявление (попросили по возможности подробно, по минутам, описать, что и как происходило). Через 3 дня деньги вернулись на карту.
 
у меня два раза были такие случаи.
первый: сбой авторизации ,кассир говорит ,что платеж не проходит , а смс пришла о блокировке.Я расплатилась наличными и слава богу , что в чеке было указано , что дважды произошел сбой., так как деньги каким то невероятным образом списались.
Подала в банк заявление о несогласии с операцией, приложила чек. Расследовали целых ТРИ МЕСЯЦА!!!1 Но слав богу деньги мне вернули.
второй: похожая ситуация на первую, но так как мне уже больше не хотелось общаться банком , то я сказала в магазине, "что они что хотят то и делают , а смс мне пришла о списании". На мое счастье, это был магазин одной из солидных телекоммуникационных компаний , они сами связались с банком и отменили транзакцию , что мне далее по телефону подтвердили в банке.

Вам вообще то должны были выдать чек об отказе в авторизации или что-то типа этого и на основании него уже можно писать заявление о несогласии с операцией в банке. А вообще в выписке у вас сумма тогда дважды должна была пройти.Может в магазин обратиться с этой выпиской? У них же тоже есть выписки по банку на каждый день.
 
Цитата
natasha.ef пишет:
Я расплатилась наличными и слава богу , что в чеке было указано , что дважды произошел сбой., так как деньги каким то невероятным образом списались

Деньги списались со счета, потому что магазин отправил документ о проведенной операции в обслуживающий банк (хотя знал, что операция не была проведена), а тот отправил требование на сумму операции в Сбербанк. Лично я бы постарался такого хитрого торговца привлечь за обсчет по ст. 14.7 КоАП. Тогда бы деньги быстро нашлись.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Деньги списались со счета, потому что магазин отправил документ о проведенной операции в обслуживающий банк (хотя знал, что операция не была проведена), а тот отправил требование на сумму операции в Сбербанк. Лично я бы постарался такого хитрого торговца привлечь за обсчет по ст. 14.7 КоАП. Тогда бы деньги быстро нашлись.

обычно это вроде от банка-эквайера зависит.
например, Альфа-банк любит подтверждать такие операции, даже если операция не прошла (например, при потери связи) и был чек об этом... лично я 3 раза с Альфой сталкивался с такой проблемой, в разных магазинах.
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
colorprint пишет:
обычно это вроде от банка-эквайера зависит

Не думаю. Магазин отправляет в банк в конце дня электронный журнал со всеми проведенными операциями. И эквайрер действует именно на основании этого журнала. Соответственно, у магазина есть возможность не включать непрошедшую операцию в журнал. А раз магазин ее включил и при этом на некоторое время получил деньги клиента по уже оплаченной наличными покупке в свое распоряжение, то имеет место обсчет клиента.
 
ну у меня все 3 раза были чеки об неуспешной транзакции... что там магазин мог включить?
В итоге кстати и магазины, и Альфа-банк долго тупили и самым простым решением оказалось сделать чарджбэк через зарубежный банк-эмитент (в 2 случаях. В 1 случае ничего не делал, сумма небольшая была).
В других магазинах, где банк-эквайер другой, в подобных случаях деньги всегда разблокировались или сразу же, или через несколько дней, и все.
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
colorprint пишет:
ну у меня все 3 раза были чеки об неуспешной транзакции... что там магазин мог включить?

А что этот чек не дает возможность магазину включить данную операцию в журнал? В конце концов, магазин может провести "авторизационный реверсал". При этом сразу восстанавливается платежный лимит карты и требование на списание суммы операции не может быть отправлено. Если магазин этого не делает, значит, он умышленно пошел на обсчет покупателя.
 
какой реверсал, если в чеке указано что транзакция не прошла (и соответственно кода авторизации тоже нет, ноль стоит)?
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
 
Обычная, рядовая ситуация. И не надо тут обвинять магазин в обсчёте (технические сбои никто не отменял). У клиента следующий порядок действий в таких случаях:
1) обращение в банк и запрос выписки по картсчёту.
а) если сумма не списана, а только заблокирована (зарезервирована под списание), то писать заявление на разблокировку.
б) если сумма списана, то можно обратиться с выпиской в точку для формирования возврата. Примерно 3-4 рабочих дня и деньги на счёте. Иногда банк-эквайер сам возвращает если видит что списались лишние деньги или точка подскажет.
в) если сумма списана, но нет возможности обратиться в точку или точка отказывается вернуть деньги добром, то писать претензию в своём банке-эмитенте. По срокам для Visa 1 месяц (если всё в пределах России).
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
colorprint пишет:
какой реверсал, если в чеке указано что транзакция не прошла (и соответственно кода авторизации тоже нет, ноль стоит)?

А вот представьте себе, операция может быть зарегистрирована в журнале и представлена "в клиринг" и без кода авторизации.

Цитата
m.potter пишет:
И не надо тут обвинять магазин в обсчёте (технические сбои никто не отменял).

А в чем состоит "техсбой"? Магазин должен исключить непрошедшую операцию из дальнейшей процедуры расчетов, а при получении лишней суммы сам (без напоминаний) вернуть ее покупателю на карту. Думаю, обращение в РПН расшевелит магазин гораздо быстрее, чем многомесячная процедура опротестования.
 
Цитата
Ибирь пишет:
А в чем состоит "техсбой"?
А Вы думаете причина одна? На эту тему учебник можно написать и всё равно останутся нюансы.

Цитата
Магазин должен исключить непрошедшую операцию из дальнейшей процедуры расчетов, а при получении лишней суммы сам (без напоминаний) вернуть ее покупателю на карту.
Уверены? Точка ориентируется просто - чека нет, в отчёте операции нет. Зачисление точке будет позже. Причём мелкая точка быстрее может заметить, а вот крупная вряд ли.

Цитата
Думаю, обращение в РПН расшевелит магазин гораздо быстрее, чем многомесячная процедура опротестования.
С чего бы это? Что РПН предъявит? Гипотетический обсчёт?
Про многомесячную процедуру это у Вас фантазии. Например, у Visa срок для такой претензии (чарджбек с кодом 82) в пределах России равен 1 месяцу.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
А Вы думаете причина одна?

Да клиенту и не должно быть интересно, какая причина. Важен результат: магазин получил с клиента денег больше, чем указано на ценнике товара. Пусть с РПН объясняется о своих "техсбоях".

Цитата
m.potter пишет:
Зачисление точке будет позже.

Сначала производится списание со счета эмитента по требованию эквайрера, а последний ориентируется на информацию от продавца о прошедших операциях (электронный журнал).

Цитата
m.potter пишет:
Что РПН предъявит? Гипотетический обсчёт?

А что тут гипотетического? В чеке, который есть у клиента, указано число товаров и их цена. Магазин в итоге получил с клиента больше, чем эта сумма. Разница налицо. Вот и обсчет. Дальше пусть магаз в рамках адм. дела доказывает согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП, что у него не было возможности предотвратить такую ситуацию.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Сначала производится списание со счета эмитента по требованию эквайрера, а последний ориентируется на информацию от продавца о прошедших операциях (электронный журнал).
Эквайер эти деньги увидит через 3-4 рабочих дня. А продавец вполне может и запутаться - человеческий фактор. Кстати, именно по этой причине МПС ставят в таких случаях условие - клиент должен попытаться урегулировать вопрос с точкой до претензии.

Цитата
А что тут гипотетического? В чеке, который есть у клиента, указано число товаров и их цена. Магазин в итоге получил с клиента больше, чем эта сумма. Разница налицо. Вот и обсчет. Дальше пусть магаз в рамках адм. дела доказывает согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП, что у него не было возможности предотвратить такую ситуацию.
Это две операции. На одну есть чек, на другую нет (кстати число товаров и цена обычно отсутствуют, но сумма есть). Обсчёт подразумевает злой умысел, но его здесь может и не быть. Не забываем о презумпции невиновности, не будьте кровожадным. Хотя конечно можно привлечь РПН, налоговую, суд, Гаагский суд по правам человека и т.п., но есть путь проще (выше я его описал).
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
Эквайер эти деньги увидит через 3-4 рабочих дня. А продавец вполне может и запутаться - человеческий фактор.

В КоАП нет такого обстоятельства освобождения от административного наказания как "человеческий фактор". Иначе бы юр. лица все свои адм. проступки оправдывали этим обстоятельством.

Цитата
m.potter пишет:
На одну есть чек, на другую нет

На другую банк-эмитент предоставит клиенту выписку по счету, а клиент передаст в РПН в качестве доказательства.

Цитата
m.potter пишет:
Не забываем о презумпции невиновности

У юр. лиц она ограничена (ст. 2.1 КоАП):
Цитата
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По факту если юр. лицо не приведет доказательства того, что оно не могло предотвратить правонарушение, оно будет привлечено.

Цитата
m.potter пишет:
есть путь проще

Сомневаюсь. Наблюдал ситуацию карточного обсчета у знакомого (чек был на одну сумму, списано было больше): на претензию продавец не отреагировал, для возврата через банк-эмитент понадобилось полтора месяца. Если бы знакомый обратился в РПН, у продавца тут же возникло бы желание решить дело миром.
 
Что-то не слышал чтобы РПН помог кому то в таких случаях. А уж в случае операции за рубежом и подавно. Хотя, конечно, Ваше право - можно и РПН привлечь, но это как из пушки по воробьям. Если у Вас есть опыт общения с РПН, расскажите. В какой срок, что удалось получить?
Цитата
Сомневаюсь.
Подавляющее большинство таких ситуаций решается на допретензионном этапе, а те которые оспариваются, проходят безпроблемно практически всегда.

Вы усложняете ситуацию.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
Что-то не слышал чтобы РПН помог кому то в таких случаях.

Так если не обращаются, как же он поможет? Вон человек больше года ждал у моря погоды, пока банковские клерки вытирали об него ноги: http://www.banki.ru/forum/?P...TID=216671 РПН тут сам не поможет, он просто проведет документарную проверку по заявлению потребителя и по ее окончании привлечет юр. лицо к адм. ответственности. И уже дело юр. лица: дожидаться привлечения или без отлагательства устранить нарушение, перечислив излишнюю сумму на карту клиенту.

Цитата
m.potter пишет:
Подавляющее большинство таких ситуаций решается на допретензионном этапе

Я всё-таки говорю о случаях, когда претензия продавцу не дала результата. Кстати, в претензии нужно сразу предупреждать продавца об ответственности по ст. 14.7 КоАП.
Изменено: Ибирь- 14.03.2014 16:27
 
Ибирь, вы так ратуете за РПН, что действительно интересен Ваш опыт.
Если жаловаться по принципу хоть как-то кому-то нагадить, то можно еще в СЭС и налоговую. А если закидывать любой административный орган письмами, то даже то, что могут, они не сделают, разгребая спам.
И знаете, когда я обращалась на форум за советом о чужой ситуации, которую недавно узнала, не рассчитывала, что 75-летнего человека, активно действующего по процедуре госбанка (а другой просто не знает), будут таким образом приводить в пример.
 
Цитата
Belka-325 пишет:
Если жаловаться по принципу хоть как-то кому-то нагадить

Здесь можно использовать разные принципы. Можно вообще ничего не делать, притворившись замученной "жертвой". Есть такой тип людей: им советуют, объясняют, но они не желают менять ситуацию в отношении с обидчиком, надеясь на чудо ("он вот-вот исправится, он хороший"). Можно ждать 3 года в просительном диалоге с банком, получая в ответ отписки, а потом удивиться тому, что и суд уже не может помочь.
 
Цитата
m.potter пишет:
Если у Вас есть опыт общения с РПН, расскажите. В какой срок, что удалось получить?

Цитата
Belka-325 пишет:
Ибирь, вы так ратуете за РПН, что действительно интересен Ваш опыт


Ибирь, просьба ответить, если такой опыт был:)
 
Belka-325, опыт, разумеется был. Правда, при обсчете мне деньги продавцы возвращали добровольно. По ч. 2 ст. 14.8 КоАП по моим заявлениям штрафовали; хотя в одном случае было достаточно просто угрозы в претензии - продавец договор исправил. Если будет карточный обсчет - обращусь с заявлением по ст. 14.7 КоАП непременно. Если не просто жаловаться "на жизнь", а указывать конкретные нарушения, находящиеся в компетенции РПН, результат будет.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Не думаю. Магазин отправляет в банк в конце дня электронный журнал со всеми проведенными операциями. И эквайрер действует именно на основании этого журнала. Соответственно, у магазина есть возможность не включать непрошедшую операцию в журнал. А раз магазин ее включил и при этом на некоторое время получил деньги клиента по уже оплаченной наличными покупке в свое распоряжение, то имеет место обсчет клиента.

Ну ка расскажите про электронный журнал и как его можно подправить с ссылками? А то сколько работаем в терминале ни чего подобного нет в конце дня с терминала снимается Z-отчет и происходит сверка итогов, но это именно сверка по операциям в терминале и ПЦ банка исправить что либо нельзя, а если даже каким-то образом и получилось, то сверка не пройдет потому как данные терминала и ПЦ не совпадут.
Так что ваши наезды на торговую точку напрасны.
 
Цитата
koma220 пишет:
Так что ваши наезды на торговую точку напрасны.

Наезды были совершены аж два года назад... Ветку неудачно реанимировали. smile:D
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть