Форум

Сбербанк не отозвал платеж по карте


  • 1
Я купила билеты на самолёт, оплатила картой Сбербанка. Утром следующего дня я убедилась, что отправила деньги мошенником. Немедленно обратилась в сбербанк с просьбой отозвать платёж. Оператор сообщила, что деньги находятся на моем счёте, но она не видит причин для остановки платежа. Я объяснила ей, что сайт мошеннический, что билеты мне никто покупать не собирался, что моего имени нет в списках аэрофлота, и ещ ёраз попросила остановить платеж - ведь, если деньги уйдут, то обратно их уже не вернешь... Дословно и неоднократно. Под запись контактного центра сбербанка. Вечером того же дня принесла справку о возбуждении уголовного дела по факту мошеннчества
Через неделю, когда я вернулась из злосчастной поездки, я узнала, что сбербанк всё - таки завершил транзакцию и перевёл мои деньги мошенникам. Мотив был изумительный : свои отношения с продавцами я должна регулировать сама. Дело банка маленькое - передать мои деньги.
Тренируюсь в написании досудебной претензии.
У кого-то будь есть опыт в подобных делах?
Изменено: V.Bukina- 05.10.2015 18:42 (Отредактировано название темы.)
 
Почему-то никто не указывает названия подобных сайтов, ведь могут и другие люди пострадать... smile:scratch:
Круто ты попал на рубли!...
В России деньги - дефицит!
Денег нет? Идите в ... бизнес!
 
Цитата
Юлия> пишет:
Я купила билеты на самолёт, оплатила картой Сбербанка. Утром следующего дня я убедилась, что отправила деньги мошенником.


Был на форуме топик о похожем случае. Надо поискать, чтоб второй раз не обсуждать... Вот ловите ссылку - нашел smile:thumbsup: smile:ок:
http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=280456
Изменено: камо- 05.10.2015 19:50
 
Цитата
Юлия> пишет:
свои отношения с продавцами я должна регулировать сама. Дело банка маленькое - передать мои деньги.

Не понял. Что собственно вас удивляет? Очень верное решение банка.
Если вы не понимаете почему, то значит вам лучше не пользоваться интернетом.


Цитата
Snapik пишет:
Почему-то никто не указывает названия подобных сайтов, ведь могут и другие люди пострадать...

Правилами форума не предусмотрена выкладка сторонних сайтов. Это влечёт удаление аккаунта.
Изменено: M☆rshal- 05.10.2015 21:17
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. по делу N 33-7457

судья Кравченко А.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Кадкина А.А.,
судей Крайниковой Т.В., Шароглазовой О.Н.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л. к ЗАО "Райффайзенбанк" филиал "Дальневосточный" о защите прав потребителей, по апелляционной жалобе ЗАО "Райффайзенбанк" на решение Первореченского районного суда города Владивостока от 28 мая 2015 года, которым заявленные требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Кадкина А.А., объяснения представителя ЗАО "Райффайзенбанк" - Д., возражения Л. и ее представителя Г., судебная коллегия

установила:

Л. обратилась с иском к ЗАО "Райффайзенбанк" филиал "Дальневосточный" указав, что 7 апреля 2012 года между сторонами был заключен договор банковского счета с возможностью использования банковской дебетовой карты. По условиям данного договора банк на ее имя открыл банковский счет N, выпустил банковскую карту "..." N.
16 апреля 2014 года банковская карты была у нее украдена неизвестными лицами, о чем она в тот же день заявила в ОП N 4 УМВД России по г. Владивостоку и уведомила об этом банк. На момент кражи банковской карты на счете находилась денежная сумма в размере 163535,63 руб.
Сотрудник кол-центра заблокировал карту и сообщил ей о том, что денежная сумма, находящаяся на счете не снята, но зарезервирована для перевода в связи с чем необходимо обратиться в офис банка с заявлением о несогласии с транзакциями и требованием приостановить движения по счету.
17 апреля 2014 года она обратилась в операционный офис Дальневосточного филиала ОАО "Райффайзенбанк" с заявлением о несогласии с транзакциями выполненными по ее банковской карте, просила аннулировать все транзакции по счету за 16 апреля 2014 года и движение по счету не проводить. Однако 21 апреля 2014 года вся сумма, находящаяся на ее счете была снята через банкомат другого банка неизвестным лицом. При этом о проведении указанных выше операций ответчик ее не уведомил, ее заявление от 17 апреля 2014 года о том, что она не давала распоряжения на указанные операции не проверял.
Кроме того, ответчик списал с ее счета стоимость обслуживания банковской карты за 2014 год, несмотря на то, что банковская карта была заблокирована. Списана оставшаяся на карте денежная сумма на обслуживание карты в размере 535,63 рубля, долг за обслуживание карты в размере 214,37 рублей банк оставил за ней.
29 мая 2014 года она обратилась в адрес ответчика с претензией, в которой заявила о расторжении договора в одностороннем порядке с момента получения ответчиком претензии, а также просила вернуть ей денежную сумму хранившуюся на счете с уплатой процентов за пользование чужими денежными средствами в том числе сумму списанную ответчиком со счета в качестве платы за банковские услуги, и компенсировать моральный вред.
Полагает, что ответчик неправомерно произвел списание денежных средств с ее банковского счета, просила взыскать с ответчика указанную сумму в размере 163535,63 рубля, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 9931,38 рублей, неустойку за неисполнение требований потребителя 5962,5 рублей, штраф предусмотренный п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" в размере 139714,76 рублей.
Истец и ее представитель заявленные требования поддержали.
Представитель ответчика возражал против заявленных требований, указав, что снятие денежных средств со счета истца было осуществлено через банкомат постороннего банка в период с 9.38 до 9.47 ч. по Московскому времени с введением правильного ПИН-кода, тогда как распоряжение заблокировать карту поступило от клиента только в 11.04 ч. по Москве. В соответствии с п. 6.6.3 Общих условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан ЗАО "Райффайзенбанк" клиент обязан хранить в секрете ПИН-код, который является аналогом собственноручной подписи. При этом клиент несет ответственность за свои операции, совершенные с использование карты, до момента уведомления банка об утрате карты. Учитывая, что для снятия денежных средств был использован ПИН-код, известный только истцу, что подтверждают данные процессинга, банк не может считать спорные операции несанкционированными. Услуга банка о направлении клиенту SMS-уведомлений о совершенных операциях по счету является платной и не была подключена клиенту Л. В связи с этим банк не может нести ответственности за убытки, причиненные неполучением истцом SMS-уведомлений о совершенных операциях по счету. Денежные средства, снятые в стороннем банкомате 16 апреля 2014 года были списаны со счета владельца карты только по результатам получения информации (процессинга) 21 апреля 2014 года, что не противоречит Правилам использования карт "Райффайзенбанк". Списание банком 30 апреля 2014 года частичной платы за обслуживание счета также произведено правомерно, согласно утвержденным банком тарифам, при этом специально распоряжения клиента для этого не требовалось. Считает, что услуги банком истцу оказывались качественно, оснований для применения к спорным правоотношениям положений ФЗ "О защите прав потребителей" не имеется.
Суд постановил решение, которым взыскал с ЗАО "Райффайзенбанк" в пользу Л. в счет возмещения суммы по несанкционированным операциям в размере 163000 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 9300 рублей 15 копеек, компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, штраф в размере 91150 рублей 07 копеек, госпошлину в муниципальный бюджет 5793 рубля.
В апелляционной жалобе представитель ЗАО "Райффайзенбанк" просит решение отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, изучив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражении на нее, судебная коллегия полагает, что решение следует оставить без изменения.
В соответствии со статьей 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.
Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
В соответствии со статьей 856 ГК РФ, в случае необоснованного списания банком денежных средств со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 ГК РФ.
В силу пункта 1 статьи 866 ГК РФ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения клиента банк несет ответственность по основаниям и в размерах, которые предусмотрены гл. 25 ГК РФ (ответственность за нарушение обязательств).
На основании части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
Согласно части 13 статьи 9 данного закона, в случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
Постановлением Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 13/14 от 8 октября 1998 г. предусмотрено, что необоснованным списанием денежных средств с расчетного счета клиента является списание, произведенное в сумме, большей, чем предусмотрено платежным документом, а также списание без соответствующего платежного документа либо с нарушением требований законодательства (пункт 21).
Из материалов дела следует, что Л. являлась держателем карты ... ЗАО "Райффайзенбанк" N.
16 апреля 2014 года Л. обнаружив утрату данной банковской карты в 11.04 (МСК) заявила в Службу поддержки держателей пластиковых карт банка об утрате и блокировке карты.
17 апреля 2014 года истец обратилась в офис банка с заявлением о несогласии с операциями выполненными по ее банковской карте 16 апреля 2015 года, просила движение по счету не проводить.
Однако, несмотря на указанное заявление истца, банк 21 апреля 2014 года списал со счета клиента денежные средства в общей сумме 163000 руб.
29 мая 2014 года истец обратилась к ответчику с претензией, в которой просила вернуть принадлежащие ей денежные средства, с уплатой процентов на них в соответствии со статьей 395 ГК РФ, а также компенсировать моральный вред.
Ответом от 24 июля 2014 года ответчик отказал истцу в возврате денежных средств.
Поскольку списание денежных средств со счета истца было осуществлено при наличии запрета клиента, то есть после обращения истца в банк с требованием не проводить движения по счету, в связи с утратой банковской карты, суд пришел к обоснованному выводу о взыскании с банка в пользу истца в счет возмещения суммы по несанкционированным операциям в размере 163000 руб.
Доказательств нахождения банковской карты у истца или у третьих лиц по поручению истца во время несанкционированного списания с нее денежных средств, не представлено.
Регистрация электронным терминалом операции с использованием карты с применением ПИН-кода не является безусловным подтверждением совершения операции держателем карты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса РФ, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ суд обоснованно взыскал с ЗАО "Райффайзенбанк" в пользу истца проценты за пользование чужими денежными средствами.
Поскольку банк не предоставил истцу своевременную информацию по списанию денежных средств с его счета при наличии запрета на списание денежных средств, суд в соответствии с положение статьи 15 Закона "О защите прав потребителей", с учетом правовой позиции изложенной в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" обосновано взыскал с ответчика компенсацию морального, размер которого 10000 руб. отвечает принципам разумности и справедливости.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона "О защите прав потребителей" за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Довод жалобы о том, что сообщение о блокировке карты поступили в службу поддержки держателей пластиковых карт банка 16 апреля 2014 года в 11 часов 04 мин. по Московскому времени, а последняя операция по карте с применением ПИН-кода в банкомате была проведена 16 апреля 2014 года в 9 час. 47 мин. по Московскому времени, несостоятелен.
Выпиской по счету клиента (л.д. 32 - 34) подтверждается, что 21 апреля 2014 года банк списал со счета клиента денежные средства в общей сумме 163000 руб. Указанные денежные средства были списаны после обращения, 17 апреля 2014 года, истца к банку с требованием не проводить движения по счету.
Судом всесторонне и объективно исследованы все фактические обстоятельства дела, им дана должная правовая оценка, верно, применены нормы материального и процессуального права и вынесено законное решение. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Первореченского районного суда города Владивостока от 28 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Райффайзенбанк" - без удовлетворения.


решение суда 1 инст тут
 
Цитата
Дмитрий 29 пишет:
банковская карты была у нее украдена неизвестными лицами, о чем она в тот же день заявила в ОП N 4 УМВД России по г. Владивостоку и уведомила об этом банк


Хм, какую связь имеет кража карты и легитимные действия клиента на сайте мошенников? smile8) smile:|

Цитата
M☆rshal пишет:
Правилами форума не предусмотрена выкладка сторонних сайтов. Это влечёт удаление аккаунта.


Не всегда. Мошенников надо знать в лицо!
http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=280456

Во вторник 18.01.15 на сайте компании сайте ООО "Трэвел плюс"
discountaviasale.ru приобрела авиабилеты Москва-Рио-де-Жанейро (туда-обратно). На почту выслали подтверждение,что заказ получен и будет находиться в обработке в течение 12 часов. Электронной билет на почту не выслали. Пыталась связаться с фирмой, по указанной электронке sales@discountaviasale.ru высылала письма - в ответ - такого ящика не существует. Обратилась 19.01.15 в банк Tinkoff, оператор банка сообщил, что деньги с карты Тinkoff на MMB POS, MOSCOW уже ушли. Платеж был осуществлен мной через интернет 18.01.15 в 16:34 на сумму 31886 рублей, документ о подтверждении оплаты услуг банк на почту мне выслал.
Изменено: V.Bukina- 06.10.2015 12:04 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Юлия> пишет:
Я купила билеты на самолёт, оплатила картой Сбербанка. У


Подробности - в студию! Народ негодует от такой скромности... (шутка) Каким образом происходила оплата? Опишите все Ваши действия подробно. Вводился-ли разовый смс код,полученный от банка, Вами в форму на сайте мошенников? и тп и тд.... smile:vnature:
 
Цитата
камо пишет:
какую связь имеет кража карты и легитимные действия клиента на сайте мошенников?

+1

Ещё так же от себя задам вопрос.
Какое отношение к теме возврата средств в "Сбербанком" по личному поручению клиента неисполнение "Райффайзенбанком" заявления о блокировании карты?

Цитата
Дмитрий 29 пишет:
17 апреля 2014 года она обратилась в операционный офис Дальневосточного филиала ОАО "Райффайзенбанк" с заявлением о несогласии с транзакциями выполненными по ее банковской карте, просила аннулировать все транзакции по счету за 16 апреля 2014 года и движение по счету не проводить. Однако 21 апреля 2014 года вся сумма, находящаяся на ее счете была снята через банкомат другого банка неизвестным лицом.


smile:fool:
Изменено: M☆rshal- 06.10.2015 09:14
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
камо пишет:
Каким образом происходила оплата? Опишите все Ваши действия подробно. Вводился-ли разовый смс код,полученный от банка, Вами в форму на сайте мошенников?

Не вижу смысла обсуждать то,что очевидно.
Оплата произведена владельцем карты с подтверждением всех пунктов идентификации.
Понимание того,что деньги ушли к мошенникам не обязывает банк к возврату этих средств.
Банку поручили проводку. Банк выполнил данное поручение. А уж кто и за что получил деньги это не проблема банка.

Это материальные обязательства двух сторон - покупателя и продавца.
Мошенническая схема обмана подобных договоров носит различную форму.
Мошенником может выступать как продавец, так и покупатель.

Допустим что "товар" при состоявшейся транзакции отправлен покупателю. А покупатель тут-же звонит в банк и просит отменить транзакцию заявляя об ошибочности своих намерений. Надеюсь не сложно понять смысл данного звонка? )))
И что?
Банк должен вникать в вопрос кто кому и что обещал?
Получил-ли покупатель тапочки из крокодиловой кожи и билет на самолёт или нет? )))
Ха-ха!
"Отменять транзакции" Требовать свои деньги можно только доказав через соответствующие органы факт мошенничества или неисполнение определённых договорных обязательств. И ответчиком будет именно та сторона,которая не исполнила свою часть обязательств.
Почему за ошибки и глупость чьей-либо "продвинутости" должен платить банк?
И почему банк должен разбираться туда куда надо клиент отправил деньги или он на крючке у мошенников?!

Банк не СУД!
Банк это ваша "рука" и с кем она здоровается в интернете зависит от "головы".
Вашей головы!

Рисунок
Изменено: M☆rshal- 06.10.2015 09:51
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
По правилам МПС банк обязан осуществить оплату, т.е. списать деньги по получении платежных документов. Тот факт, что в течение какого-то времени сумма "блокируется" на счете, не должен внушать иллюзий возможности отмены операции. Можно рассчитывать только на последующие разборки банка-эмитента (чьей картой платил клиент) и банка-эквайера (обслуживающего продавца). Станет ли этим заниматься Сбербанк - вопрос к нему.
 
Цитата
Alex_tfn пишет:
Можно рассчитывать только на последующие разборки банка-эмитента (чьей картой платил клиент) и банка-эквайера (обслуживающего продавца). Станет ли этим заниматься Сбербанк - вопрос к нему.


В данном случае с большой долей вероятности можно сказать, что нет в природе ни ТСП,ни банка-эквайрера. Клиент на сайте мошенников ввел реквизиты карты и подтвердил операцию не покупки, а перевод с2с своих средств на карту дропа, после чего дроп денежку обналичил.... где-нить далеко-далеко.... Кому чарджбэк выставлять? если никто ничего не покупал? smile:achtung: smile:achtung: smile:achtung:
 
Цитата
M☆rshal пишет:
Правилами форума не предусмотрена выкладка сторонних сайтов. Это влечёт удаление аккаунта
smile:omg: smile:omg:
Это неправда. Адрес домена всегда можно написать, даже желтой карточки не будет. И аккаунты здесь не удаляют, максимум за это красная карточка.
Автор даже не написал, был ли это (по его мнению) сайт Аэрофлота или подделка под какой-то другой известный сайт.
 
Даже Связной Трэвел оказывается в реале хренпоймигде зарегенной конторой. Так что билеты нужно брать на сайте авиакомпании, ну или на крайний случай с известного сайта (Анивэйэнидэй, Связнойтрэвел и т.п.)
С точки зрения законов РФ обратиться с претензией можно далеко не ко всем известным сайтам. О местонахождении и юридическом адресе стоит беспокоиться до покупки. Поэтому ЛУЧШЕ брать через авиакомпании. Неужели это тяжело осознается так???
 
Цитата
камо пишет:
В данном случае с большой долей вероятности можно сказать, что нет в природе ни ТСП,ни банка-эквайрера.
Ну если автор платил на сайте без https...
 
Цитата
Snapik пишет:
Почему-то никто не указывает названия подобных сайтов, ведь могут и другие люди пострадать...


почему никто? я, например, пишу об этом - здесь: http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/6463.php
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Цитата
Юлия> пишет:
Я купила билеты на самолёт,


сомневаюсь, что это была операция покупки (мошенники не пользуются эквайрингом)
скорее перевели деньги со своей карты на карту дропа
напишите содержание СМС, которую прислал вам Сбербанк
кстати, если карта кредитная, то вы еще наверное и из грейс-периода выпали

в моем блоге, есть ссылка на аналогичный случай, который закончился хорошо, для владельца карты, т.е. Сбербанк вернул деньги за перевод card2card и даже комиссию вернул
Изменено: KiraSoft- 06.10.2015 12:59
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Юля,
СберБанк чисто технически ничего не может поделать в данной ситуации. Как только операция успешно авторизована, деньги блокируются (временно) на счете и ждут поступления т.н. Presentment (англ. Представление, предъявление к оплате) -- финансового подтверждения, после чего они окончательно списываются с Вашего счета. Ни один банк-эмитент не в состоянии "отменить" или "отозвать" платеж по успешно авторизованной операции. Это может сделать только банк-эквайрер (направив сообщение отмены, т.н. Reversal). Как только в банк-эмитент из МПС поступает файл с финансовыми подтверждениями (т.н. Incoming File, реестр платежей в интерпретации ЦБ РФ), эмитент обязан не позже следующего рабочего дня его обработать, и именно по результатам обработки деньги списываются со счетов клиентов-держателей карт.

Мой Вам совет: направьте в Сбер претензию о несогласии с данной операцией как с мошеннической. Это единственный шанс, который может "прокатить".
 
Цитата
Yosh пишет:
Мой Вам совет: направьте в Сбер претензию о несогласии с данной операцией как с мошеннической. Это единственный шанс, который может "прокатить".
Вы советуете автору, совершить мошенничество!
 
Цитата
KiraSoft пишет:
почему никто? я, например, пишу об этом - здесь: http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/6463.php

У меня как и у тех, кто написал комментарии в блоге возник вопрос - ПРИЧЁМ ТУТ СБЕРБАНК?
Если будете отвечать, то пожалуйста конкретно, а не так как это написано в "блоге"

Прямо зачитался))
Заодно можно указать еще один недостаток Сбербанка выражающийся в том, что Сбербанк рассматривает операции перевода с карты на карту как покупка, по крайней мере присылает СМС с сообщением о покупке, не смотря на то, что мошенники инициализируют перевод с карты на карту.

И ещё один вопрос? Вы настоятельно советуете всем ознакомиться с указанными сайтами? Или как?
Со смартфона и через сим-карту от СБОЛ наверное это лучше всего сделать! smile:crazy:
Изменено: M☆rshal- 06.10.2015 18:04
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
KiraSoft пишет:
почему никто? я, например, пишу об этом - здесь: http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/6463.php

Да я в курсе, помню. Так и думал, что надо было написать "большинство". Ведь на форуме(не блоге) действительно многие пишут про всякие форексы и т.п., прося помощи, но не подсказывая другим, где можно обжечься.
Изменено: Snapik- 06.10.2015 20:14
Круто ты попал на рубли!...
В России деньги - дефицит!
Денег нет? Идите в ... бизнес!
 
Спасибо всем за ответы и полезные ссылки.
KiraSoft, Сайт назывался bluelightagencyavia. Ru. Теперь его нет.
Единственное, номер телефона 8-495-653-33-25, почему-то неизменно перетаскивают на каждый новый сайт.
Жаль, что сюда мы заглядываем ПОСЛЕ покупки билетов.
А по поводу покупать у проверенного продавца... Сколько я их перепокупала, а тут вот дернула нелёгкая.
Последний раз я купила билеты на сайте Трансаэро... С возвращением 16 января. Рассмотрение заявки на возврат билетов до 30 дней, и потом срок поступления до 30 дней. Конечно, лучше поздно, чем никогда, но...
Всем удачи!
 
Извиняюсь. Трансаэро - это был предпочтений раз, месяц назад
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть