Форум

Ситуация с "брошенным" счетом в банке - кто прав, кто виноват?


Вкратце:

Речь идет о Промсвязьбанке. В 2008-2011 гг была у меня там карта на зарплатном проекте; затем, когда я уволился, пользовался картой до окончания срока ее действия (декабрь 2012 г). Затем баланс карты был истрачен до полного "нуля" (без копеек на остатке), карта убрана в стол, и забыта.

Новую карту я не получал, не активировал, услугу "СМС-Информирование" к ней не подключал (я посмотрел выписку, в 2012-м году с меня вроде не снимали денег ежемесячно за такую услугу - по крайней мере, я этого не нашел).

Недавно открыл в том же банке другой счет и подключил интернет-банк. В интернет-банке было все "тихо-спокойно" - все по нулям, никакой информации о задолженностях, никаких оборотов по счетам не было. Информация о старых картах, конечно, осталась, но я не придал этому значения.

При пополнении счета тут же была списана сумма около 1500 руб., с назначением платежа "Погашение задолженности по кредитной карте". И тут я заметил, что у меня есть карта в состоянии "Активна".
Когда я обратился в банк, мне сообщили, что каждый раз при попытке списать с меня оплату за ведение счета и за услугу "СМС-Информирование" (которая подключена к карте, которую я не получал!) у меня возникал технический овердрафт, и что это как кредит без %%, и при появлении средств данная задолженность была погашена.

Вопрос такой. Имеет ли право банк в течении трех лет (!) при отсутствии денег на счете оказывать мне платные услуги, ежемесячно увеличивая эту задолженность, при этом никак меня не информировать о возникновении технического овердрафта и наличии задолженности?

Т.е. не возникает ли ситуация, что банк распоряжается моими средствами, навязывая мне кредит и свои услуги в кредит? (пусть даже беспроцентный)? Я думал, при отсутствии кредитного договора банк может потратить только те деньги, которые я ему передал?
Изменено: vasosel- 29.12.2015 15:57
 
Цитата
vasosel пишет:
Затем баланс карты был истрачен до полного "нуля" (без копеек на остатке), карта убрана в стол, и забыта.Новую карту я не получал, не активировал, услугу "СМС-Информирование" к ней не подключал (я посмотрел выписку, в 2012-м году с меня вроде не снимали денег ежемесячно за такую услугу - по крайней мере, я этого не нашел).


Цитата
vasosel пишет:
Имеет ли право банк в течении трех лет (!) при отсутствии денег на счете оказывать мне платные услуги, ежемесячно увеличивая эту задолженность, при этом никак меня не информировать о возникновении технического овердрафта и наличии задолженности?Т.е. не возникает ли ситуация, что банк распоряжается моими средствами, навязывая мне кредит и свои услуги в кредит? (пусть даже беспроцентный)? Я думал, при отсутствии кредитного договора банк может потратить только те деньги, которые я ему передал?

Уважаемый автор!
Забыли расторгнуть договор с банком?
От смс информирования отказались?
Про условия оплаты (абонентская плата, комиссия за обслуживание и тп) банковского продукта (карт-счета) забыли?
И кто виноват? smile8) smile:|
Изменено: камо- 29.12.2015 15:07
 
Все лишнее надо нафиг закрывать. Средние/мелкие банки ведут себя более-менее прилично, а в гос- и частных монстрах, инодочках с их новомодными "пакетами услуг" - ОБЯЗАТЕЛЬНО. И очень неохотно закрывают, уговаривают оставить..."это же бесплатно!" Ага. Пока...
 
Цитата
камо пишет:
И кто виноват?Рисунок
Рисунок


Вот я и спрашиваю, правомерно ли подобное оказание услуг банком "в кредит" в данной ситуации? Ранее обслуживание карты оплачивалось работодателем. За СМС оплата не взымалась.

Т.е., доводя до абсурда, банк в один прекрасный день может опубликовать на своем сайте новые Правила обслуживания карт, указав новую стоимость ведения счета, скажем, 10.000.000 в месяц, и все, кто вовремя не расторгнут договор, станут суровыми должниками?

Или может ждать, скажем, 20 лет, пока сумма задолженности не станет значительной, а потом подать на меня в суд? Или у такого рода задолженности есть какой-то срок давности?
 
Бывают и нормальные банки. Работал когда-то в одном небольшом коммерческом банке. Уволился в 2004-м. В 2014-м завел карточку и подключил ИБ. Обнаружил кучу старых незакрытых счетов в разных валютах. На одном счете болтались 80 долларов, которые успешно снял. Так и не смог вспомнить откуда они smile:|

В Промсвязи после закрытия Ольки остались две виртуальные карты, и одна неактивированная Олька. Ну и работающий ИБ. Вроде обещали, что это все бесплатно. Но щас задумался smile:notiam:
 
Цитата
multipass пишет:
Все лишнее надо нафиг закрывать.


Господа, я все понимаю.

Вопрос в том, ничего ли не нарушает банк, не информируя меня о создавшейся задолженности? СМС-информирование все-таки было подключено, мой адрес прописки у банка есть. Фактически, услугами банка я не пользуюсь (мне не звонили и не предлагали забрать эту "выпущенную карту", и вообще не спрашивали согласия на выпуск МАСТЕРКАРД вместо ВИЗА). Также я нигде не могу посмотреть этот "технический овердрафт", т.е. деньги просто списываются сразу же, как поступают на счет в счет оплаты "кредита". Но кредитного договора нет и не было.

Т.е. банк действует не в интересах клиента - это явно. А должен ли действовать в интересах клиента?
Банк обязан сообщать о расходных операциях по счету. А о формировании задолженности, которую мне в интернет банке также нигде не видно, не должен?

Ну и в моем случае, эти 1500 р - мелочь, но у людей (зачастую с достатком ниже среднего), которые часто меняют работу, таких карт может быть 3-4 в год, причем при выходе из зарплатного проекта тариф можно нарисовать также любой.

Кстати, детализацию, откуда эта задолженность возникла, нигде не нашли. Только на словах... В выписках ее нет, есть только расходные операции на две суммы (сначала на счет упало ~ 40 руб. - тут же ушел в ноль, потом оставшаяся сумма, с которой списалось ~1400 руб).

Посоветуйте, что написать в жалобе банку, и в жалобе в центробанк, если с банком вопрос решить не получится?
 
Цитата
vasosel пишет:
Вот я и спрашиваю, правомерно ли подобное оказание услуг банком "в кредит" в данной ситуации? Ранее обслуживание карты оплачивалось работодателем. За СМС оплата не взымалась.

Конечно правомерно, тк Вы прекратили свои трудовые отношения с работодателем, соответственно лишились некоторых льгот, предусмотренных зарплатным тарифом.
Вопрос изменения тарифа с зарплатного на обычный при увольнении работника оговорен заранее, при получении зарплатной карты.
Изменено: камо- 29.12.2015 15:51
 
Могут не уведомлять - имеют право. Обычно все изменения публикуются на сайте / в офисах. А вообще мне некоторые банки сами счета закрывали - пишут письмо и через 2 месяца закрывают.
 
Цитата
камо пишет:
Вопрос изменения тарифа с зарплатного на обычный при увольнении работника оговорен заранее, при получении зарплатной карты.
далеко не всегда, у меня был случай, когда работодатель начинал перечислять ЗП на кату, открытую давно, банк никак не уведомлял об изменении тарифа на обслуживание, да и сам тариф никак не менялся, НО после увольнения банк в одностороннем порядке изменил тарифы по карте, так же не уведомив. (сразу пишу, никаких "плюшек" от перевода ЗП не было, смс и выпуск оплачивался лично.)
 
Цитата
JIu3a пишет:
когда работодатель начинал перечислять ЗП на кату, открытую давно,

Это - не есть зарплатный проект. У Вас другой случай.
 
Цитата
камо пишет:
Конечно правомерно, тк Вы прекратили свои трудовые отношения с работодателем, соответственно лишились некоторых льгот, предусмотренных зарплатным тарифом.Вопрос изменения тарифа с зарплатного на обычный при увольнении работника оговорен заранее, при получении зарплатной карты.


Как получился переход на обычный тариф, я знаю. Вопрос в другом. У меня кредитного договора с банком нет и никогда не было. Счет дебетовый, без овердрафа. На мой взгляд, это значит следующее. Если средст на счете достаточно, банк исполняет авторизованные (акцептованные) мною операции. Если денег нет, банк отказывает в исполнении операции. Счет уйти в "минус" не может в принципе, (он и не и не уходил - в интернет банке было 0.00 на всех счетах). В чем вопрос. Почему банк продолжал тратить какие-то "виртуальные" деньги с какого-то "виртуального" счета, по которому даже выписку в отделении сделать не могут? Он не должен был ПРЕКРАТИТЬ оказывать мне услуги, как только я перестал платить? Ну, хорошо, задолженность за один месяц (или год) обслуживания может остаться.

Еще вопрос. А как он это (технический овердрафт) показывает в отчетности ЦБ? Раз у банка есть к кому-то требования, он их должен показывать из года в год?
 
vasosel, попробуйте подойти к этому с другой стороны, не как обороняющийся, а как наступающий.
1) Прочтите внимательно договор, который подписывали при получении карты. Где-то в договоре должен быть прописан тариф. Так вот банк не в праве самостоятельно изменить Вам тарифный план без Вашего заявления. Но они праве менять условия самого тарифа, вводя, например, плату за СМС. Соответственно, если ранее плата за СМС не взымалась, то не должна и после увольнения, если сам тариф не менялся.
2) Если принципиально вернуть деньги, то можно ругаться с банком. Услуга СМС стоит каких-то денег.
- если оплата авансовая, а денег, нет, то услуга не должна быть оказана, так как не оплачена;
- если оплата по факту, то тут достаточно спорно, но тоже можно спорить, если движения средств по счету не было.
 
Цитата
vasosel пишет:
Вопрос в другом. У меня кредитного договора с банком нет и никогда не было. Счет дебетовый, без овердрафа.

Не факт, что так называемая "дебетовая" карта на самом деле дебетовая, а не кредитная. Где-то здесь обсуждалась эта тема, не помню где именно, но зато одну из ссылок я сохранил, где можно можно проверить (у меня почти половина дебетовых оказались кредитными):
http://www.binbase.com/search.html
ВПБ, РИБ, АйМани
 
Цитата
vasosel пишет:
Счет уйти в "минус" не может в принципе

Почему? Читайте внимательно тарифы - порядок списания платы за обслуживание. Должно быть конкретно написано, что списание производится, к примеру, "в размере доступного остатка" - тогда с ноля и не спишут. А ежели в тарифе Вашей карты иначе прописано? ---- Тоды теховер в минус... Сбербанк за него берет 40 процентов годовых, Тинькофф не берет, например.
Изменено: камо- 29.12.2015 19:34
 
По имеюещмуся опыту друзей могу сказать вот что - Промсвязь это один из тех банков, что скрупулезно считают деньги и никогда ничего никому не списывают и не прощают.
Так, друг имел карточку в ПСБ которой особо не пользовался. Потом он в общем-то забил на нее, она перевыпустилась, он её не забирал...прошло несколько лет и он решил там открыть кредитку, кажется как раз Ольку.
Пришел, все, ему сразу же сказали что вот по той старой у него за обслушивание накопился такой-то долг.
Что характерно, все эти годы никто не пытался этот долг взыскать с него, но при получении новой карты должек пришлось погасить.
Моё мнение - лучше закройте вы этот долг и не устраивайте скандалов. ПСБ - очень бюрократичный банк, вам будут тыкать в пункты договора в ответ на все ваши претензии.
 
Цитата
phazon.ya.ru пишет:
Промсвязь это один из тех банков, что скрупулезно считают деньги и никогда ничего никому не списывают и не прощают.
Возможно, сейчас все именно так. Но лично у меня было иначе, причем ситуация аналогичная описанной: была карта ПСБ по з\п проекту, потом с ПСБ расстались, а карта у меня на руках осталась. По сроку действия еще года два она была действительна и некоторое время оставшиеся на карте деньги использовал в качестве "заначки", уже после закрытия з/п проекта. Пока деньги не кончились, то и смс шли. Потом карту я тоже не сдал, она до сих пор где-то дома валяется, по поводу расторжения договора в банк не обращался.
А год назад пришлось мне обратиться в ПСБ по поводу подключения ИБ и выпуска карты. На вопрос, был-ли ранее клиентом банка ответил: да был, карту не сдал. Однако никаких данных ни о старой карте, ни обо мне, как о бывшем клиенте банка в базе данных найти так и не удалось. ИБ подключили и карту новую выдали без проблем. Почему так, не знаю: может некий срок давности истек, т.к. срок действия той старой карты довольно давно истек (лет 5, не меньше), а может в договоре по з/п проекту соответствующие условия были прописаны...
Поэтому первым делом я бы на месте автора договором поинтересовался, по которому старая з/п карта была выпущена, т.к. в нем наверняка найдется - кому, за что и сколько он должен. Не удивлюсь, если эти условия будут мелким шрифтом прописаны, либо их по ссылкам на старые тарифы придется поискать... smile:scratch:
ВПБ, РИБ, АйМани
 
Раньше была зарплатная карта Сбера, организация все оплачивала. Уволился, карта осталась и перевелась на обычный Тариф. Сразу списалась плата за обслуживание и оплата за СМС информирование. Успел "чухнуть" быстро, написал претензию....через неделю Сбер вернул плату за обслуживание, за СМС информирование, ну и я карту закрыл. В претензии уж не помню что писал, что то вроде: при переходе не проинформировали об изменении Тарифов.
 
Цитата
vasosel пишет:
Он не должен был ПРЕКРАТИТЬ оказывать мне услуги, как только я перестал платить?
Года три тому назад в аналогичной ситуации Сбер присылал смс именно о прекращении предоставления услуг. Примерно через год, когда решил возобновить пользование картой Сбера, при поступлении средств на карту с нее были списаны стандартные 60р за предоставление услуг за 1 месяц. За тот год, пока услуги не предоставлялись, Сбер плату не списывал. Но то был Сбер, причем не вчера, а как обстоят дела сегодня, и именно с ПСБ, не знаю: у меня там на карте уже полгода ноль, правда и услугу смс-инфо я никогда к ней не подключал. Придет время, посмотрю...
Изменено: Kuriru- 29.12.2015 23:20
ВПБ, РИБ, АйМани
 
Цитата
Kuriru пишет:
Но то был Сбер, причем не вчера, а как обстоят дела сегодня, и именно с ПСБ, не знаю: у меня там на карте уже полгода ноль, правда и услугу смс-инфо я никогда к ней не подключал. Придет время, посмотрю...

Разные банки -разные условия, у упомянутого здесь ТКС по дебетовке в тарифах написано за обслуживание столько-то, но не более остатка на счете, соответственно нет денег нет оплаты.
 
А если у Вас было смс информирование подключено, так чего банк вам смс-то не слал, что деньги списывает? smile:pardon:
о чем он вас тогда информировал ?
 
Можно подумать, если прийти в отделение с желанием закрыть счет и расторгнуть договор - маринки пойдут навстречу и все сделают! Они будут по всякому говорить, что ничего делать не надо. что само все закроется по истечении времени. Чтоб клиента вогнать в минус и сказать потом, сам дурак - "договор не читал и счет не закрыл". Никаких бумаг о закрытии тем более не дадут. Пытались закрыть ЗП карту в сбере, писали заяву на карту, а счет сказали, только в каком-то головном отделении на лобном месте, и то не факт. Фиг кто что просто так официально вам закроет.
 
Ну почему-же , и пойдут навстречу , и всё сделают . В позапрошлом году работодатель перешел со своим зарплатным проектом из ВТБ 24 в Промсвязьбанк . Без каких-либо проблем мне закрыли карту и до копеечки выдали в кассе все остатки . Всё любезно , мило и предельно корректно без проблем и заморочек .
Кстати , о ПСБ . Не поленился сходить в центральный офис нашего местного филиала и проконсультироваться у соответствующего специалиста . Ответ таков : дважды в году организация предоставляет в банк список сотрудников . Пока я в списке наличествую -- ноу проблем , за всё , включая СМС , платит работодатель . Как только меня в списках не оказывается , в тот же день с моего карточного счёта списывается 690 руб за обслуживание . Если денег на счету не хватает -- возникает овердрафт . Вот так как-то .
Так что если у Вас зарплатная карта именно в ПСБ , имейте это в виду . А лучше уточните в банке , что бы потом не было мучительно больно ...
 
Цитата
Mavr1 пишет:
Ответ таков : дважды в году организация предоставляет в банк список сотрудников . Пока я в списке наличествую -- ноу проблем , за всё , включая СМС , платит работодатель . Как только меня в списках не оказывается , в тот же день с моего карточного счёта списывается 690 руб за обслуживание . Если денег на счету не хватает -- возникает овердрафт .

Организация в смысле работодатель?
В Москве в ПСБ такого нет. За СМС-информирование платят сотрудники.
Из списков удаляют до нескольких лет (обычно, когда заканчивается бесплатный или проплаченный до этого период).
Изменено: Snapik- 02.01.2016 17:20
Круто ты попал на рубли!...
В России деньги - дефицит!
Денег нет? Идите в ... бизнес!
 
Да , под термином " организация " я и имел ввиду работодателя .
СМС-информирование входит в стандартный зарплатный проект , оплачиваемый работодателем , я не плачу ни копейки ни за что , пока я числюсь в списке работников .
В остальном -- что я выяснил из приватной беседы со старшим менеджером по работе с клиентами , то здесь и изложил . Как оно будет на практике -- не знаю , время покажет .
Вот так как-то .
 
Цитата
Mavr1 пишет:
СМС-информирование входит в стандартный зарплатный проект , оплачиваемый работодателем , я не плачу ни копейки ни за что , пока я числюсь в списке работников .


интересно, а если вы пошли сказали сами в банк, что больше не числитесь в компании, то банк все равно в тот же день при вас спишет СМС информ за ваш счет?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть