Форум

Банкомат Сбербанка съел транспортную карту Тройка

а Сбер ее отказывается возвращать

  • 1
Всем доброго времени суток!
Собствеено ситуация - в ноябре прошлого года я с помощью сберовского киоска попыталась пополнить ТК Тройку (там есть такая опция). Карту вставила, в этот момент, очевидно, произошел какой-то сбой и киоск радостно сажал карту. Естественно, сразу позвонила в колл-центр, оставила претензию на возврат карты.
А дальше началось самое неприятное - очевидно в сбере нет шаблонов по работе с такими случаями, поэтому они два раза выдавали стандартны ответ мол "обращайтесь в банк, которы выпустил вам карту". Каждый раз я им писала повторную претензию, что Метрополитен, у которого я приобретала ТК Тройку, не занимается перевыпуском карт. Более того, поскольку она неименная, правилами Метрополитена оговаривается, что при утере карты ее стоимость и балланс не возвращаются.


О итогам сегодня пришел третий ответ из Сбербанка на претензию в котором прямым текстом сказано, что Сбер такие карты не возвращает. Что с ними делает - неизвестно, т.е. возможно, какой-нибудь сотрудник сейчас катается с моей картой smile:((((

Вопрос - что с этим делать и как повлиять на Сбер в такой ситуации? Вообще, очень похоже на кражу имущества smile:(
 
Цитата
La bla пишет:
Вопрос - что с этим делать и как повлиять на Сбер в такой ситуации?


Голосовать ногами.
 
Akela63,
Так в том то и дело - я не клиент Сбербанка. Просто зашла пополнить карту.
 
Цитата
La bla пишет:
что Метрополитен, у которого я приобретала ТК Тройку, не занимается перевыпуском карт. Более того, поскольку она неименная, правилами Метрополитена оговаривается, что при утере карты ее стоимость и балланс не возвращаются.

smile:write_nr:
 
Цитата
La bla пишет:
Вопрос - что с этим делать и как повлиять на Сбер в такой ситуации?

у меня год назад была аналогичная ситуация,правда по Тульской транспортной карте,но способ пополнения через сберовские банкоматы тот же.В холле офиса Сбера банкомат задумался карту не выдал и перезагрузился.Подождав у банкомата несколько минут я зашел в офис подозвал сотрудницу,та сказала никого к банкомату не подпускать и что она сейчас подойдет.Минут 20 стоял отгонял народ от этого банкомата,пришла сотрудница с ключами,вскрыла банкомат,вытащила мою карту и отдала.Сказала что мне еще повезло-если бы банкомат стоял бы на улице пришлось бы ждать инкассацию чтобы открыть банкомат,но по правилам карты они в этом случае уничтожают,и возврату не подлежат.
Изменено: AlexeyTula- 01.02.2016 21:20
 
AlexeyTula, вот это как раз моя ситуация - я пополняла не в отделении, а в отдельно стоящем киоске. Да и было поздно очень.
 
Цитата
La bla пишет:
О итогам сегодня пришел третий ответ из Сбербанка на претензию в котором прямым текстом сказано, что Сбер такие карты не возвращает.

Что-то вы поздно проснулись.
Я бы сделал:
1. Аннулировал платёж на карту Тройка через банк
2. Написал заявление в Сбер на возврат карты
3. Написал заявление в Мосгортранс на восстановление Тройка приложив один из чеков по ней с указанием № карты.
группа вконтакте - Обманутые вкладчики Внешпромбанка
группа Facebook - Вкладчики Внешпромбанка
 
BnehpromRIP,
1. Платежа на карту не было - банкомат съел ее до внесения денег
2. Я оставила в тот же момент претензию в колл центре. Идти в отделение в этот день было не вариант. Во-первых поздно, во вторых это банкомат, стоящий отдельно от отделения, мне в колл центре даже не смогли сказать, к какому отделению он приписан. Да и было это на другом конце Москвы smile:(
3. Это, к сожалению, тоже не вариант - карту я покупала несколько лет назад, чек о покупке не сохранился. Да и не перевыпускают эти карты - они ж неименные, ей кто угодно может пользоваться, наличие чеков ничего не доказывает.
 
У меня основной вопрос - является ли отказ банка возвращать чужую собственность нарушением закона в данной ситуации. И, если да, то какого. Т.е. Банк не отрицает, что карта была, но утверждает, что возвращать он ее не обязан.
То, что моя карта уже давно изъята Из банкомата и утилизированна тем или иным способом у меня сомнений нет. Можно ли что-то сделать, чтобы они в дальнейшем поменяли свое отношение к проблемме?
 
Цитата
La bla пишет:
У меня основной вопрос - является ли отказ банка возвращать чужую собственность нарушением закона в данной ситуации. И, если да, то какого. Т.е. Банк не отрицает, что карта была, но утверждает, что возвращать он ее не обязан.

Так в этом то и проблема. Что карта неименная. Как вы будете доказывать банку, что это именно ваша карта? Даже с именными картами не зря отправляют именно в банк, который карту выпустил. Потому что только выпустивший карту банк может установить, что карта с надписью IVANOV IVAN действительно выпущена Иванову Ивану Ивановичу, с паспортными данными 1111 222222.

Ну и собственно, про чужую собственность. Надо помнить, что сама пластиковая карта - это не Ваша собственность, а собственность выпустившего ее банка...
Изменено: Mashiro-sama- 02.02.2016 10:22
 
Mashiro-sama, обратите внимание - вопрос не в том, как идентифицировать неименную карту. Да, для банка это геморой, но сделать это можно - в банкомате есть видеонаблюдение, сам банкомат внутри записывает все команды, котоые он исполнял, с указанием времени. Т.е. идентифицировать можно. Тем более не думаю, что они при инкассации достают эти карты из банкомата стопками.

Проблема именно в том, что у Сбера ОТСУТСТВУЕТ процесс возврата этих карт как и желание этот процесс написать. И есть ли закон, по которому они обязаны предусмотреть возврат таких карт?
 
Цитата
La bla пишет:
карту я покупала несколько лет назад, чек о покупке не сохранился.

При пополнении Тройки в киосках Мосгортранс/Метрополитен на чеке указывается номер карты.
Цитата
La bla пишет:
Да и не перевыпускают эти карты - они ж неименные, ей кто угодно может пользоваться, наличие чеков ничего не доказывает X

Что делать, если утеряна транспортная карта «Тройка» или карта, имеющея приложение «Кошелек»?

Утраченные пассажирами неперсонализированные транспортные карты восстановлению и блокировке не подлежат. Персонализированные карты подлежат блокировке и восстановлению путём перевыпуска. Для этого держателю карты необходимо обратиться в организацию, в которой он получал данную карту. Для восстановления на новой карте транспортной услуги, ранее записанной на утраченную карту, пассажиру необходимо обратиться в Пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс» по адресу: ул. Криворожская, д. 6; конт. тел. 8-495-950-40-70.
http://troika.mos.ru/tariffs/obmen_vozvrat3/

Ликсутов уже больше двух лет не может сделать персонализацию Тройки.
Это ведь так сложно в XXI веке выбрать наиболее дорогой и кривой способ smile:wall:
группа вконтакте - Обманутые вкладчики Внешпромбанка
группа Facebook - Вкладчики Внешпромбанка
 
Цитата
La bla пишет:
Проблема именно в том, что у Сбера ОТСУТСТВУЕТ процесс возврата этих карт как и желание этот процесс написать. И есть ли закон, по которому они обязаны предусмотреть возврат таких карт? X

Может как вариант вызывается наряд полиции и пусть банк вскрывает банкомат.
группа вконтакте - Обманутые вкладчики Внешпромбанка
группа Facebook - Вкладчики Внешпромбанка
 
BnehpromRIP, Ну, во первых я уверенна, что вскрывать не будут - на каком основании? Ну и главное - это не системное решение. Я хочу заставить банк доработать процессы чтобы в дальнейшем без опаски использовать эту опцию.
 
Цитата
BnehpromRIP пишет:
Ликсутов уже больше двух лет не может сделать персонализацию Тройки.

Помню прокуратура хотела запретить данные карты, но видимо, дело замяли.
Круто ты попал на рубли!...
В России деньги - дефицит!
Денег нет? Идите в ... бизнес!
 
Цитата
La bla пишет:
Да, для банка это геморой, но сделать это можно - в банкомате есть видеонаблюдение, сам банкомат внутри записывает все команды, котоые он исполнял, с указанием времени. Т.е. идентифицировать можно. Тем более не думаю, что они при инкассации достают эти карты из банкомата стопками.

Даже если и одна карта была захвачена. Вы не докажете, что это Ваша карта. Даже если установить, что именно Вы засунули ее в банкомат, это не доказывает, что карта Ваша.
Именно поэтому, цепочка действий такая: клиент обращается в свой банк, тот пишет письмо в банк-владелец банкомата, тот пересылает захваченную карту (если по срокам ее еще не уничтожили) в банк-эмитент, и тот уже выдает ее клиенту. Но, фишка в чем. Пересылку карты оплачивает банк-эмитент, а не банк-владелец банкомата. Поэтому обычно никто этим не заморачивается, а карту блокируют и перевыпускают.
 
Цитата
La bla пишет:
Тем более не думаю, что они при инкассации достают эти карты из банкомата стопками.

я спрашивал об этом инкассаторов - они сказали что карты они достают даже оттуда, откуда чек выходит
... от страховки Вы потом можете отказаться...
 
А там много денег было? Подайте письменную претензию с требованием вернуть карту либо возместить ущерб в размере 50 р. + баланс кошелька + остаток по записанным билетам.
 
Всё это печально. Но тут вина всё таки метрополитена, и их реально надо казнить.
Я как то лет 5 назад хотел купить абонемент на год. Так если его на следующий день потерять или ещё что с ним произойдёт после покупки, то они не чего не восстанавливают. Это же бред полный, заплатить кучу денег, и не иметь гарантии восстановить. Да даже, сейчас купив 60 поездок, и потеряв, ты в пролёте. Это на свой страх и риск. За это суды и законы должны драть в три шкуры.
Пилите лучше метро, хоть каждый день пишите им что бы вернули вам билет. Пусть напрягаются и думают.

Ну а сбер, что тут сбер. Выше правильно описали, идентифицировать то не смогут. Если даже водительское удостоверение не прокатывает для идентификации, так как паспорт он ну нафиг не удобный для ношения, а в этой стране всё чекистское, везде надзоры и везде покажи паспорт. (Паспорт я бы в обще запретил таскать с собой, а придумал ID карту с размерами кредитки).
Изменено: hellokitty- 04.03.2016 13:02
 
Цитата
La bla пишет:
У меня основной вопрос - является ли отказ банка возвращать чужую собственность нарушением закона в данной ситуации.

У Вас есть доказательства что эта карта Ваша собственность?
Привязку карты к конкретому человеку Мосгортранс так и не осуществил (хотя обещал еще 2 года назад) от претенций ЦБ ( по поводу анонимных средств платежа ) отбился, так что на мой взгляд шансы вернуть карту близки к нулю.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть