Совершили оплату картой, а товар услугу не получили. Что делать? Отменить карточную операцию нельзя (даже если она не обработана - в так называемом холде).
Но есть альтернатива - компенсировать суммы потерь в связи с оплатой недобросовестного получателя путем возмещения на основе договора клиент-банк.
Я придерживаюсь следующей точки зрения. Согласно п.1 ст. 10 ЗоЗПП банк должен уведомить клиента о всех его услугах, чтобы клиент мог осознано понимать свои права и выбрать услуги и вступить в отношения с банком. Потому при заключении договора банк предоставляет комплексные условия. На текущий момент Заявление об оспаривании является частью комплексного обслуживания банком. По своей сути это оферта клиенту к которой клиент присоединяется. Отказаться от исполнения Заявления-Оферты банк не может (может если исключит это заявление до подписания договора), так как нарушит права клиента по закону. Частью такого предложения является Заявление по форме банка как пример для сбербанка вот тут оно.. Аналогичные заявления существуют во всех известных мне банках.
По этому заявлению клиент имеет право оспорить операцию, а банк предоставляет клиенту эту возможность. Условия перечислены банком в заявлении, в каждом банке форма и условия отличаются. Для клиента требуется в будущем при наступлении условия выбрать его, подписать предложение-оферту и обратиться в банк. Никакой связи с чарджбэком это заявление не несет, никакие риски отказа МПС не содержит, чистые отношения клиент-банк. Отношения-клиент банк по которому банк может отказать в оспаривании если заявление подписано с ошибками или условие оспаривания не подтверждено при расследовании банком. Те либо банк докажет клиенту что получатель услуги оказал (проведя расследование и таким образом исключив основания для подписания клиентом заявления) или операция по договору клиент-банк будет спорной (отклоненной) и банк возместит суммы операций клиенту (возврат средств прописан в условиях заявления).
Из практики путь тернист и скорее всего банк будет всячески препятствовать этому, потому как итог скорее всего придется обращаться в суд, но практика показывает что возмещение средств возможно.
Ветка инициирована как продолжение обсуждений из ветки форума банки ру
Но есть альтернатива - компенсировать суммы потерь в связи с оплатой недобросовестного получателя путем возмещения на основе договора клиент-банк.
Я придерживаюсь следующей точки зрения. Согласно п.1 ст. 10 ЗоЗПП банк должен уведомить клиента о всех его услугах, чтобы клиент мог осознано понимать свои права и выбрать услуги и вступить в отношения с банком. Потому при заключении договора банк предоставляет комплексные условия. На текущий момент Заявление об оспаривании является частью комплексного обслуживания банком. По своей сути это оферта клиенту к которой клиент присоединяется. Отказаться от исполнения Заявления-Оферты банк не может (может если исключит это заявление до подписания договора), так как нарушит права клиента по закону. Частью такого предложения является Заявление по форме банка как пример для сбербанка вот тут оно.. Аналогичные заявления существуют во всех известных мне банках.
По этому заявлению клиент имеет право оспорить операцию, а банк предоставляет клиенту эту возможность. Условия перечислены банком в заявлении, в каждом банке форма и условия отличаются. Для клиента требуется в будущем при наступлении условия выбрать его, подписать предложение-оферту и обратиться в банк. Никакой связи с чарджбэком это заявление не несет, никакие риски отказа МПС не содержит, чистые отношения клиент-банк. Отношения-клиент банк по которому банк может отказать в оспаривании если заявление подписано с ошибками или условие оспаривания не подтверждено при расследовании банком. Те либо банк докажет клиенту что получатель услуги оказал (проведя расследование и таким образом исключив основания для подписания клиентом заявления) или операция по договору клиент-банк будет спорной (отклоненной) и банк возместит суммы операций клиенту (возврат средств прописан в условиях заявления).
Из практики путь тернист и скорее всего банк будет всячески препятствовать этому, потому как итог скорее всего придется обращаться в суд, но практика показывает что возмещение средств возможно.
Ветка инициирована как продолжение обсуждений из ветки форума банки ру