Сегодня позвонили с номера 495-108-11-18, назвали меня по имени-отчеству (!!!), представились "Службой безопасности Сбербанка". О таком наслышан, уже стало интересно.
Далее последовал вежливо-настойчивый допрос, всё уже не помню, вот несколько фраз от них (порядок сохранен):
- Здравствуйте, несколько часов назад зафиксировали нетипичную попытку входа в ИБ из Петербурга (я в Москве) и попытку перевода на сумму 5 тыс. р. [создание напряженной обстановки]
- Вы когда последний раз пользовались ИБ? [прощупывание уровня продвинутости клиента]
- Как часто совершаете покупки через интернет в неавторизованных сайтах? [формирование мысли о возможных утечках]
- Нам необходимо удостовериться что мы разговариваем именно с владельцем карты, назовите свои полные ФИО [ненавязчиво вытягивают идентификационные данные, тут могут быть и адрес, и кодовое слово и пр.]
- Да, информация верна. Мы видим, что вы активно пользуетесь картой для покупок [ничего не значащая фраза для отвлечения внимания]
- Согласно регламенту безопасности, необходимо провести процедуру отмены перевода, инициированного не вами, вы согласны? [прошло три минуты, клиент расслабился, снова переходят к действию, грузят обилием технических слов, плюс клиент сказал ДА, после этого настороженность обычно снижается]
- Назовите номер договора или полный номер карты - это 12 или 16 цифр, как вам удобнее [вытягивают данные для входа в ИБ]
[тут я умышленно называю пару цифр, не совпадающих с номером карты]
- Подождите, отдел безопасности запрашивает данные по последним операциям [грузят кучей слов]
- Может помните, какой остаток был на карте когда вы последний раз ей воспользовались? Хотя бы примерно. [мимоходом попытка узнать сколько можно списать по-максимуму одним переводом]
- К сожалению, система не смогла опознать вашу карту. Давайте проверим её номер? [тут я говорю что обращусь в отделение, где её выдали]
- Конечно, вы сами можете обратиться в отделение. Но так как карта скомпрометирована, кто-то может в любую минуту снова попытаться осуществить перевод с карты, поэтому её необходимо заблокировать немедленно, для этого назовите кодовое слово [клиент срывается, небольшое запугивание и вытягивание данных]
[отказываюсь назвать кодовое слово, т.к. они звонят не с номера, указанного на обратной стороне карты]
- Разумеется, у нас другой номер телефона, мы не служба поддержки клиентов, а отдел безопасности. Так как вы отказываетесь назвать кодовое слово, мы вынуждены заблокировать доступ к онлайн-кабинету банка, а также заблокироваться все привязанные к этому кабинету счета и карты. Вы можете восстановить доступ, обратившись в отделение по месту регистрации, но напоминаем, что и карты, и счета станут активны только через трое суток, в течение этого времени вы не сможете пользоваться своими средствами [давят на то, что клиент может быть далеко от отделения по месту регистрации и на невозможность использования своих денег долгое время].
- Поэтому, чтобы не остаться без средств, мы можем сейчас заблокировать только карту, но оставить возможность доступа в онлайн-кабинет и возможность распоряжения средствам на вашем счете, для этого назовите код, который сейчас придет на ваш номер телефона [клиент по идее сидит на измене, поэтому сначала назовет код, а на текст сообщения не обратит внимания - насколько я понял, тут попытка переназначить аккаунт СБОЛ на другой номер].
Дальше я дошел до магазина и просто отключил связь.
Ведут клиента очень четко, есть фоновый звук колл-центра (гул голосов операторов), на все возражения тут же находят аргументированный ответ, затем пара отвлекающих фраз и снова подводят к действию.
Вот не читал бы о таких разводках, легко бы повелся.
Но почему обратились ко мне по имени-отчеству - откуда утечка? Это настораживает, особенно то, что вчера в СБОЛ был оформлен и переведен на карту приличный кредит.
Далее последовал вежливо-настойчивый допрос, всё уже не помню, вот несколько фраз от них (порядок сохранен):
- Здравствуйте, несколько часов назад зафиксировали нетипичную попытку входа в ИБ из Петербурга (я в Москве) и попытку перевода на сумму 5 тыс. р. [создание напряженной обстановки]
- Вы когда последний раз пользовались ИБ? [прощупывание уровня продвинутости клиента]
- Как часто совершаете покупки через интернет в неавторизованных сайтах? [формирование мысли о возможных утечках]
- Нам необходимо удостовериться что мы разговариваем именно с владельцем карты, назовите свои полные ФИО [ненавязчиво вытягивают идентификационные данные, тут могут быть и адрес, и кодовое слово и пр.]
- Да, информация верна. Мы видим, что вы активно пользуетесь картой для покупок [ничего не значащая фраза для отвлечения внимания]
- Согласно регламенту безопасности, необходимо провести процедуру отмены перевода, инициированного не вами, вы согласны? [прошло три минуты, клиент расслабился, снова переходят к действию, грузят обилием технических слов, плюс клиент сказал ДА, после этого настороженность обычно снижается]
- Назовите номер договора или полный номер карты - это 12 или 16 цифр, как вам удобнее [вытягивают данные для входа в ИБ]
[тут я умышленно называю пару цифр, не совпадающих с номером карты]
- Подождите, отдел безопасности запрашивает данные по последним операциям [грузят кучей слов]
- Может помните, какой остаток был на карте когда вы последний раз ей воспользовались? Хотя бы примерно. [мимоходом попытка узнать сколько можно списать по-максимуму одним переводом]
- К сожалению, система не смогла опознать вашу карту. Давайте проверим её номер? [тут я говорю что обращусь в отделение, где её выдали]
- Конечно, вы сами можете обратиться в отделение. Но так как карта скомпрометирована, кто-то может в любую минуту снова попытаться осуществить перевод с карты, поэтому её необходимо заблокировать немедленно, для этого назовите кодовое слово [клиент срывается, небольшое запугивание и вытягивание данных]
[отказываюсь назвать кодовое слово, т.к. они звонят не с номера, указанного на обратной стороне карты]
- Разумеется, у нас другой номер телефона, мы не служба поддержки клиентов, а отдел безопасности. Так как вы отказываетесь назвать кодовое слово, мы вынуждены заблокировать доступ к онлайн-кабинету банка, а также заблокироваться все привязанные к этому кабинету счета и карты. Вы можете восстановить доступ, обратившись в отделение по месту регистрации, но напоминаем, что и карты, и счета станут активны только через трое суток, в течение этого времени вы не сможете пользоваться своими средствами [давят на то, что клиент может быть далеко от отделения по месту регистрации и на невозможность использования своих денег долгое время].
- Поэтому, чтобы не остаться без средств, мы можем сейчас заблокировать только карту, но оставить возможность доступа в онлайн-кабинет и возможность распоряжения средствам на вашем счете, для этого назовите код, который сейчас придет на ваш номер телефона [клиент по идее сидит на измене, поэтому сначала назовет код, а на текст сообщения не обратит внимания - насколько я понял, тут попытка переназначить аккаунт СБОЛ на другой номер].
Дальше я дошел до магазина и просто отключил связь.
Ведут клиента очень четко, есть фоновый звук колл-центра (гул голосов операторов), на все возражения тут же находят аргументированный ответ, затем пара отвлекающих фраз и снова подводят к действию.
Вот не читал бы о таких разводках, легко бы повелся.
Но почему обратились ко мне по имени-отчеству - откуда утечка? Это настораживает, особенно то, что вчера в СБОЛ был оформлен и переведен на карту приличный кредит.