Форум

Осторожно, мошенники!

Попытка снять деньги с карты через онлайн банк

Мне звонили с телефона +7 495 500 55 50, представились сотрудниками службы безопасности Сбербанка. Заявив, что с моей карты в настоящее время пытаются произвести оплату, службе безопасности необходимо проверить и идентифицировать мою личность с номером карты. На мой отказ угрожали, что могут счесть мои действия мошенническими и привлечь к ответственности. Весь разговор велся в очень жестком тоне. Прервав разговор, я лично обратилась в ближайшее отделение Сбербанка, где мне подтвердили, что это номер мошенников.Сомневаюсь, что их установят, хочу предостеречь клиентов банка.
 
Цитата
Тамара Бахарева пишет:
Мне звонили с телефона +7 495 500 55 50,
...
я лично обратилась в ближайшее отделение Сбербанка, где мне подтвердили, что это номер мошенников


это официальный номер Сбербанка. Тут.
 
Цитата
gamura пишет:
это официальный номер Сбербанка.

Это если на него звонить, а если с него звонят, то совсем не факт, что из Сбербанка.
Стационарные номера Билайна, к примеру, определяются совсем не тем номером, как
если на них звонить.
 
Тамара Бахарева, все давно в курсе X http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=355160

И вот еще в тему https://www.vedomosti.ru/finance/artic...786367-kak
Изменено: ЛараКрофт- 04.12.2018 01:02
 
Цитата
ЛараКрофт пишет:
Тамара Бахарева, все давно в курсе
Если все в курсе, то как такое до сих пор возможно?

Цитата
Служба безопасности одного из крупнейших российских банков насчитала около 280 черных колл-центров, расположенных в исправительных учреждениях и занимающихся телефонным мошенничеством
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Если все в курсе, то как такое до сих пор возможно?

Странный вопрос. А что с этим может поделать служба безопасности банка? С этим бороться должны доблестные работники полиции, и если им пофиг - то с банков какой спрос...
 
Цитата
Mashiro-sama пишет:
А что с этим может поделать служба безопасности банка?
А служба безопасности банка разве не должна работать с федеральной службой исполнения наказаний и полицией? А то все все знают, но ничего не делают.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
А служба безопасности банка разве не должна работать с федеральной службой исполнения наказаний и полицией?

С чего бы? Тут потерпевшая сторона то - не банк. Нет ни у полиции ни тем более у фсин формальных оснований принимать обращения в работу. Потерпевшими тут являются клиенты, вот им надо в полицию обращаться.
Вот такая у нас бюрократия.
Собственно, в колониях у заключенных и так вообще не должно быть мобильников. Даже без всяких обращений. А то, что у каждого "пахана" есть мобильники, и местные надзиратели про это знают и закрывают на это глаза - никакие сб банков не исправят.
Изменено: Mashiro-sama- 04.12.2018 12:00
 
Цитата
Mashiro-sama пишет:
Тут потерпевшая сторона то - не банк.
Вот тут я бы поспорил. Неверная идентификация клиента на горячей линии банковскими сотрудниками, с последующей выдачей мошенникам простой электронной подписи яркий тому пример.
 
Цитата
Mashiro-sama пишет:
Тут потерпевшая сторона то - не банк. Нет ни у полиции ни тем более у фсин формальных оснований принимать обращения в работу.

Прокуратура имеет право возбудить дело от неустановленного круга потерпевших.
 
Цитата
gamura пишет:
это официальный номер Сбербанка. Тут.

Вот номера с которых могут звонить из Сбербанка. Номера 495 500 55 50 среди них нет.
https://www.sberbank.ru/ru/person/dist...ning/phone
 
+74956416048 представились службой безопасности Сбербанка и за просили подтверждение перевода на 4000р Калинину Александру😝 я говорю «О и до меня машенники добрались» , он: «Почему машеники, мы служба безопасности Сбербанка», я говорю :»Представьтесь (уже перехожу на повышенные тона) «, он: «а что Вы кричите в вашем возрасте вредно сердце может остановиться», говорю :»представьтесь», он:» Александр Добронравов», я:» офис где из которого Вы звоните?», он:» -в Москве», я :»говорю улица есть в Москве?», он:»- тайна», я :» а вот теперь я позвоню в полицию и в службу безопасности Сбербанка и солью ваш телефончик». Он:» — Вы еще в роспотребнадзор позвоните»… Набрала Сбербанк да всё оператору и выложила, говорю :"база данных у Вас слита",оператор :"мы подписываем соглашение о распространении информации "(то есть все наши данные есть в открытом доступе) таки дела, будьте начеку. Ну а номерок телефона оператор Сбера обещала передать в службу безопасности.
 
Цитата
scorpionsha пишет:
"мы подписываем соглашение о распространении информации "

Гм... Кто это " мы" и с кем подписывается вышеозначенное соглашение?
 
Вероятно, Сбербанк-Клиент Сбербанка smile:oops:
 
Цитата
scorpionsha пишет:
Ну а номерок телефона оператор Сбера обещала передать в службу безопасности.

Нужно не оператору звонить... а в УВБ Сбера
 
Цитата
predator67 пишет:
Гм... Кто это " мы" и с кем подписывается вышеозначенное соглашение?

Не корректно выразилась "обработку ваших персональных данных" , меняет ли это суть?
 
Цитата
scorpionsha пишет:
меняет ли это суть?

Напрочь меняет. Обработка банком персональных данных вовсе не означает, что к этим данным есть открытый доступ.
 
Цитата
predator67 пишет:
Напрочь меняет. Обработка банком персональных данных вовсе не означает, что к этим данным есть открытый доступ.
Когда я посетовала, что похоже, что база данных клиентов имеется у третьих лиц, оператор выдала фразу (дословно я ее не могу воспроизвести), которая воспринялась мной, что данные клиентов и не секрет вовсе. В следующий раз запишу дословно. smile:oops:
 
+74996091472 представились службой безопасности Сбербанка и за просили подтверждение перевода на 5000 руб. После просьбы представиться и назвать свою должность сбросили звонок.
 
Цитата
Вьюнок пишет:
+74996091472 представились службой безопасности Сбербанка и за просили подтверждение перевода на 5000 руб. После просьбы представиться и назвать свою должность сбросили звонок.

С какого номера звонят - сейчас это не столь важно уже, потому что могут "звонить" и с официального номера банка (подделывается идентификатор абонента). Важно запомнить для себя простое правило: никогда никому не сообщать коды из смс. В принципе. А если звонок входящий - то и вовсе ничего конфиденциального не сообщать.

Когда банк подозревает, что деньги его клиента могут быть использованы мошениками (подозрительные, нетипичные покупки, смена страны и др.) - банк просто заблокирует карту и подождёт, пока клиент сам выйдет на связь. Может, смс-ку пришлёт.

Если банк сам Вам звонит (или кто-то от его лица) и просит при этом коды, секретные слова и т. п. - просто сообщите звонящему, что не можете быть уверенным в том, что говорите с банком, а потому никаких личных данный сообщать не будете и перезвоните в банк самостоятельно. Вешаете трубку и набираете номер, который написан на карте, объясняете ситуацию.
 
Цитата
Игорь_Д. пишет:
Важно запомнить для себя простое правило: никогда никому не сообщать коды из смс. В принципе.


а как быть при получении карты в банке - для привязки телефона присылают код в смс? smile:(
 
Цитата
vvp20101 пишет:
Цитата

Игорь_Д.пишет:
Важно запомнить для себя простое правило: никогда никому не сообщать коды из смс. В принципе.


а как быть при получении карты в банке - для привязки телефона присылают код в смс? Рисунок

Согласен, есть такое. Но это в личном присутствии и в смс не написано "не говорите никому этот код". Это единственное, где код можно сказать. Я, всё же, речь вёл про телефонный разговор, в котором клиент не может быть уверен что говорит именно с сотрудником банка.
Изменено: Игорь_Д.- 15.05.2019 14:51
 
Позвонили с номера +7495 0985481, представились банком ВТБ, сказали, что сейчас был несанкционированный доступ в мой личный кабинет и попытка закрыть досрочно вклад. Спросили, пришла ли смс с кодом? Я посмотрела - да, пришла. Не назвала им код, но они побожились, что называть код как раз и не нужно. Сказали - вам обязательно нужно подойти в банк сегодня ( зачем им это?). Потом сказали - сейчас с вами свяжется сотрудник службы безопасности банка ВТБ. Позвонили с номера +7499 777 24 24, представились - сотрудник службы безопасности Виктор Титов. Надо сказать, что их телефон лишь на префикс отличается от официального номера ВТБ, горячая линия 495..

Пытались разузнать, как давно я заходила в интернет кабинет, могу ли счас зайти, какие карты других банков привязывала. После моего вопроса, какие у меня последние четыре цифры карты? - повесили трубку.
Позвонила на горячую линию, заблокировала на всякий случай учетную запись.

Осторожно, мошенники!!
 
Цитата
Вьюнок пишет:
+74996091472 представились службой безопасности Сбербанка

https://www.neberitrubku.ru/nomer-telefona/84996091472

Цитата
krem68 пишет:
Позвонили с номера +7495 0985481,

https://www.neberitrubku.ru/nomer-telefona/84950985481

Цитата
krem68 пишет:
Позвонили с номера +7499 777 24 24,

https://www.neberitrubku.ru/nomer-telefona/84997772424

ребята, а вы пробиваете потом эти номера по яндексу, или добавляете в подобные базы со своими коментариями?...

хотя, почти по всем номерам и эта ветка сразу вылезает в поиске яндекса))

Цитата
Игорь_Д. пишет:
Когда банк подозревает, что деньги его клиента могут быть использованы мошениками (подозрительные, нетипичные покупки, смена страны и др.) - банк просто заблокирует карту и подождёт, пока клиент сам выйдет на связь. Может, смс-ку пришлёт.

может и перезвонить. схема тинькова:
блок карты, смс "бла-бла-бла, подозрительно, отклонили, вам сейчас перезвонят" через пару минут - звонок. если сразу не ответить - могут и еще перезвонить))

жене пару недель назад заблокировали карту когда стягивала из ПСБ сумму в неск.дес.тыр. причем ранее все проходило без проблем... я писал даже об этом в их ветке.

самое правильное при таких звонках - если сами ничего не делали - ответить: "странно, я ничего не делал, сейчас посмотрю - потом перезвоню по оф.номеру" по моему так))
потому что в большинстве случаев при переводах сначала приходит подтверждающая смс.
Изменено: V.Bukina- 18.05.2019 00:36 (Отмодерировано.)
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
может и перезвонить

Получается, да, банки иногда тоже звонят. Основная разница - банк не спрашивает никакой информации типа кодов, банк задаёт вопрос типа "Вы делали такую-то операцию тогда-то?". Больше банк ничего не интересует.

Вывод: если звонок кажется подозрительным - так и пояснить звонящему, мол, не уверен что говорю с работником банка, потому, извините, я сейчас сам в банк перезвоню, до свидания, положить трубку и перезвонить самому в банк. Главное не вестись на всякие нелепые объяснения из разряда:
"- тут ведь написано, что код третьим лицам называть нельзя
- всё верно, третьим нельзя, а мы банк, мы второе" smile:D
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть