История длинная, но чтобы было понятно начну сначала: С моей карты МТС Банка стали сниматься деньги за сотовую связь в размере абонентской платы в месяц. Стало это происходить внезапно! Я обратилась в салон связи МТС, где мне сообщили что никаких автоплатежей у меня не подключено. Далее я обратилась в МТС Банк, где сотрудник все тщательно проверив, также сообщил мне что никаких автоплатежей у меня не подключено. В следующем месяце происходит снова списание денег с карты и поступление их на счет сотового оператора. Я снова иду в салон связи, затем снова в банк. Данная история продолжалась около 3-4 месяцев. Пока не прейдя в МТС Банк в 4-ый раз я сообщила сотруднику банка, что хочу отказаться от карты с которой каким-то мифическим образом списываются деньги и никто нигде не может понять почему. И даже банк, который эти деньги списывает, не понимает на каком основании происходит данная транзакция! После моей просьбы о закрытии карты, сотрудник банка предложил мне написать заявление в Москву, чтобы там «внимательнее посмотрели в системе и разобрались в вопросе». Заявление было написано. Через несколько дней мне позвонили с Москвы и сообщили, что у меня стоит галочка в разделе автоплатежи. Я была крайне удивлена! Во-первых я такой услуги себе не заказывала, галочки нигде не ставила и вообще не в курсе происходящего. Во-вторых почему эта галочка вдруг появилась спустя более 2-х лет пользования картой и почему ее не было до этого. Ну и в-третьих почему в Санкт-Петербургских отделениях банка в течении 4-х месяцев сотрудники в упор не видели галочку в системе, а увидели ее только в Москве, после официального заявления, написанного на бумаге??? И здесь важный момент, что на эти операции мне приходило сообщение о списании, т.е. я была проинформирована и знала, что с карты списываются деньги. В момент разговора с сотрудником банка я попросила снять мне эту галочку, т.к. данный автоплатеж я себе никогда не подключала и он мне не нужен. Сотрудник банка сообщил, что по телефону это сделать невозможно. Это можно сделать только прейдя в банке в терминале. Этот вариант мне был не удобен, т.к. до отделения МТС Банка еще добраться нужно и в СПб я не так часто бываю. Тогда мне сообщили, что можно это сделать еще по смс команде. Я пыталась отключить данную функцию по смс команде и не один раз и мне писали что это невозможно. До своего отъезда в Европу дойти до банка я не успела и улетела на 14 дне. По прилету вынула сим карту из телефона и вставила местную. Свою сим карту вставляла раз в три дня для проверки пропущенных звонков и смс. В Интернет не выходила, в телефоне в этот момент никаких операций не производила. В общем за все 14 дней у меня ни одной смс на телефон не пришло. Вернувшись в СПб я обнаруживаю на карте МТС Банка минус в 4200,00 рублей. В состоянии шока позвонила в банк и узнала, что МТС Банк ежедневно перечислял 350 рублей оператору сотовой связи МТС!!! Ни одной подтверждающей данную операцию смс, или хотя бы смс с информацией о списании я не получила ни за один день! Далее я обратилась к сотовому оператору МТС с вопросом о списании и заявлении на возврате денег. Сотовый оператор МТС сообщил, что списывал деньги за роуминг! Роуминг которого не было, напоминаю телефоном не пользовалась, это первое. А второе что смешно, в Европе я провела 14 дней, а роуминг снимали только 12 дней. Заявления оператор МТС рассматривает обычно 3-5 дней. Я уже много их написала за 3 года пользования этой связью. Все время непонятно за что снятые суммы возвращались. Видимо потому что были значительно меньше. На данный момент заявление рассматривается уже третью неделю. Я позвонила уточнить что же с заявлением и когда я услышу ответ. На что мне сообщили, что заявление будет рассматриваться 2 месяца. Жду. Я также обратилась в МТС Банк с заявлением вернуть несанкционированно снятые деньги (для меня не важно кто из этих двух компаний вернет деньги, мне важно чтобы вопрос решился). Заявление № 2559290 было написано 19.09.19г. Сотрудник банка позвонил 28.09.19г. и сообщил, что мне отказано в возврате денег, т.к. была та самая мифическая галочка на основании которой списывали автоплатеж. Что важно понимать! Во-первых с меня списывали деньги за роуминг, это никакого отношения к автоплатежам не имеет. И на основании галочки по автоплатежу, роуминг оплачиваться не может. Во-вторых все предыдущие разы МТС Банк присылал смс с информацией о списании автоплатежа. А сейчас ни одного оповещения, просто в тихую сняли 4200,00 рублей и никак не проинформировали. В заявлении в написанном в банк я упомянула, что деньги сняты несанкционированно, т.к. любое снятие должно либо подтверждаться либо сообщаться по смс. Но меня проигнорировали. В данный момент я запросила от банка официальный отказ в бумажном виде, т.к. подготовила жалобу в Роспотребнадзор, Центробанк, АРБ и налоговую. Обещали подготовить в течении 2-3 дней из которых 2 уже прошло. Но я жду. А по завершении всей этой истории с радостью расстанусь и с МТС Банком и с оператором связи МТС.
Изменено: mineralka- 30.09.2019 19:30(изменено название темы)
Kettyredпишет: Через несколько дней мне позвонили с Москвы и сообщили, что у меня стоит галочка в разделе автоплатежи.
Автоплатеж просто так не подключается...
Цитата
Kettyredпишет: Свою сим карту вставляла раз в три дня для проверки пропущенных звонков и смс. В Интернет не выходила
Если у Вас не самый простой кнопочный телефон, то может быть Вы в Интернет и не выходили, а вот Ваш телефон скорее всего другого мнения...
1. Отключить автоплатеж . 2. Запросить детализацию у оператора связи (это можно сделать в личном кабинете) для более точного понимания причин списания. Наиболее вероятная причина - вставили SIM-карту и телефон тут же начал в роуминге качать разный контент (обновления, почта, мессенджеры и т.д.). 3. Выяснить когда и кем был подключен автоплатеж. Это можно было сделать либо через личный кабинет оператора связи, либо через интернет-банк непосредственно банка. Возможны еще какие-либо способы, учитывая "близость" банка и оператора.
Спасибо вам за советы, эти действия уже предприняты: 1. После снятия денег я это уже сделала. 2.Естественно детализация была запрошена и там ничего, по нулям, никаких движений. Сотрудник оформлявший мою претензию сам в шоке был. 3.Если более внимательно прочесть мое сообщение, то можно понять, что банк ничего не видит и не может мне ничего сообщить. Или не хочет. Они галочку даже не видели, а увидели только когда я от карты хотела отказаться. Именно поэтому я теперь с подозрением отношусь к данному банку и расстанусь с ним как только ситуация завершится.
Struzhkin, Спасибо. Про народный рейтинг не слышала, что это? Или может это образный смайлик?)) Извините первый раз на этом сайте и не совсем продвинутый пользователь
Kettyredпишет: 2.Естественно детализация была запрошена и там ничего, по нулям, никаких движений. Сотрудник оформлявший мою претензию сам в шоке был.
Это как?)))) Ведь....
Цитата
Kettyredпишет: Сотовый оператор МТС сообщил, что списывал деньги за роуминг!
Итого: Находясь в роуминге, Вы включали телефон. Если Вы в настройках телефона не заблокировали "Доступ в Интернет в роуминге", то любой современный телефон 100% что-то скачал даже за дцать секунд. Оператор МТС с баланса Вашего номера телефона списал некую сумму (желательно проверить тариф). Баланс телефона ушел в минус или меньше пороговой суммы, сработал автоплатеж. Отсутствие входящих SMS от банка скорее всего каким-то образом связано с нахождением в роуминге.
Kettyredпишет: Я также обратилась в МТС Банк с заявлением вернуть несанкционированно снятые деньги (для меня не важно кто из этих двух компаний вернет деньги, мне важно чтобы вопрос решился). Заявление № 2559290 было написано 19.09.19г. Сотрудник банка позвонил 28.09.19г. и сообщил, что мне отказано в
Kettyredпишет: Вернувшись в СПб я обнаруживаю на карте МТС Банка минус в 4200,00 рублей. В состоянии шока позвонила в банк и узнала, что МТС Банк ежедневно перечислял 350 рублей оператору сотовой связи МТС!!!
4200 списали с карты и зачислили на баланс МТС ? или списали за какие-то услуги роуминга?
Цитата
ntv83пишет: то любой современный телефон 100% что-то скачал даже за дцать секунд.
да, это так, каждый раз когда вы вставляете симку в смартфон то он начинает ломится в инет и скачивать какие-то настройки, отсюда и роуминг возникает.
Kettyredпишет: В момент разговора с сотрудником банка я попросила снять мне эту галочку, т.к. данный автоплатеж я себе никогда не подключала и он мне не нужен.
Поднимите договор с банком по карте, а именно Заявление об открытии банковского счета и предоставлении банковской карты и посмотрите Раздел 2 "Дополнительные опции и услуги". Там будет п. 2.2 "прошу подключить услугу "Автоплатеж" и соответственно в Разделе 3 посмотрите где стоит галочка по п.2.2 на "Нет" или "Да". Если "Нет", то Банк подключил услугу без Вашего ведома и согласия, требуйте полной реституции (восстановления прежнего состояния ). Хотя можно еще и компенсацию материального/морального ущерба потребовать (в зависимости от степени причиненных Вам душевных мук и страданий )
Partizan63пишет: же с кнопочных списывают наши опсосы со своим кривым биллинг
Для справки: у подавляющего большинства современных кнопочных аппаратов тоже есть функционал доступа к мобильной передаче данных, читай Интернету. P.S. Знаю случай, когда в школу специально брали старую кнопочную Нокию и заходили с неё в Интернет. Неудобно конечно, но у учителей и мысли не было, что эта лежащая на парте "козявка" может быть полезна при написании контрольной.
Partizan63пишет: даже с кнопочных списывают наши опсосы со своим кривым биллингом
С кнопочных смартфонов - да. Там бывает edge и даже 3G) С бабушкофонов - нет Цель сей фразы была проста, включил телефон в роуминге - попал на списание. Для того, что исключить такую вероятность - есть соответствующая "галка" в настройках. Отсюда - высока вероятно того, что списания денежных средств с баланса телефона оператором связи правомерны и имели место быть.
Paxanпишет: да, это так, каждый раз когда вы вставляете симку в смартфон то он начинает ломится в инет и скачивать какие-то настройки, отсюда и роуминг возникает.
Ну не совсем всегда.. Но если телефон на андроид, и стоит "google play services" то вот эта дрянь постоянно что то качает.. Думаю с айфонами похожая фигня имеет место быть.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
Struzhkinпишет: Но если телефон на андроид, и стоит "google play services" то вот эта дрянь постоянно что то качает.. Думаю с айфонами похожая фигня имеет место быть.
Если не активировать функцию "передачи данных в роуминге", то ничего не будет. По умолчанию данная функция неактивна.
Trusterпишет: Для справки: у подавляющего большинства современных кнопочных аппаратов тоже есть функционал доступа к мобильной передаче данных, читай Интернету.
Цитата
ntv83пишет: С кнопочных смартфонов - да. Там бывает edge и даже 3G) С бабушкофонов - нет
hdx1000пишет: Если не активировать функцию "передачи данных в роуминге", то ничего не будет. По умолчанию данная функция неактивна.
У меня вот каждый раз, когда выезжаю за границу происходит автоматическое включение интернет-роуминга. При том что я каждый раз ее отключаю Может так и должно быть, но это реально бесит
Kettyred Вернувшись в СПб я обнаруживаю на карте МТС Банка минус в 4200,00 рублей.
Что значит "минус"? В счет кредитного лимита? В счет разрешенного овердрафта? В счет технического овердрафта? Рекурентные платежи в счет технического овердрафта - это нарушение правил МПС. Надо избегать ситуаций когда одна контора и мерчант, и эквайрер, и эмитент. Такие конторы склонны к нарушению правил МПС и национального законодательства, а доказать ничего нельзя.
Цитата
zigzauer Поднимите договор с банком по карте, а именно Заявление об открытии банковского счета и предоставлении банковской карты и посмотрите Раздел 2 "Дополнительные опции и услуги". Там будет п. 2.2 "прошу подключить услугу "Автоплатеж" и соответственно в Разделе 3 посмотрите где стоит галочка по п.2.2 на "Нет" или "Да".
Каким боком эмитент карты к договору рекурентных платежей? Согласно правил МПС такой договор заключается между клиентом и мерчантом. Однако росбанки чихали на правила МПС.
ntv83, На протяжении долгого времени живу на две страны, каждые 1-2 месяца приезжаю в Россию и возвращаюсь в Европу. Долгое время пользовалась своей русской симкой. т.е. оператором МТС в Европе. Выходила в интернет через wifi, на телефон поступали смс и звонки (я не отвечала, просто видела что мне звонят) и никогда ничего с меня не списывали за роуминг. Да, оператор МТС постоянно "подкрадывал" небольшие суммы денег в момент нахождения в Европе. Это было по 70, 80, 130 и т.п. рублей. Эти суммы были списаны за звонки, которые я не совершала, за смс, которые не отправляла. По возвращению в Россию, первые 6 месяцев после того как я перешла с Мегафона на МТС, у меня стало традицией ходить в МТС связь и писать заявления на возврат средств. Точнее даже так, я ходила для уточнения, за что списаны деньги, по выписке сотрудники видели, что ни звонков, ни смс с моего телефона не было и деньги возвращались. С мая этого года у меня была уже и Европейская симка и моя. И я на протяжении 2-х месяцев пользовалась Европейской, а свою периодически подключала для проверки. За 2 месяца с меня ничего не сняли. Последняя поездка на 14 дней почему-то имела последствия с оплатой роуминга за 12 дней из 14. Мой вопрос на данном ресурсе в большей степени к банку, который всегда на все списания средств присылает мне смс с уведомлением. И за почти 3 года сотрудничество с МТС банком так было всегда. В данной ситуации этого не произошло. Меня никто ни то что не спросил согласна ли я с этим списание, меня даже не проинформировали, просто по-тихому снимали каждый день деньги. Суть претензии в этом. Я о данных действиях не знала, транзакцию не подтверждала. На коком основании банк совершал эти действия?! Если бы мне пришла хоть одна смс я бы могла приостановить данный процесс. Сразу же прояснить ситуацию с МТС связью и МТС банком и не потерять данную сумму денег. Суть именно в незаконный действиях банка, которые в данной ситуации и на бытовом языке можно назвать просто воровством. К этим действиям я отношусь только так и никак иначе. Действия оператора МТС это скорее уже другой вопрос. Но с учетом того что обычно деньги возвращались в течении 3-5 дней, а сейчас мне сообщили что решение будет через 2 месяца. Предполагаю, что свой косяк увидели и просто не хотят возвращать данную сумму.