Форум

История о том, как Альфа Банк у меня 100 000р отжал

Вследствие ошибки менеджера в отделении я потерял 100 000р

Всем привет!
Началось всё, как и у многих начинается: я взял ипотеку. Выбрал Альфа Банк, поскольку успешно сотрудничал с ним до этого и доверял им.
С точки зрения одобрения и оформления вопросов никаких не возникло, но, неожиданно для себя, на этапе гашения я столкнулся с вопиющей некомпетентностью сотрудника, которая обернулась для меня утратой внушительной суммы. Альфа банк ответственности на себя не берет, возмещать убытки банк также не торопится, поэтому я решил предостеречь людей от таких ситуаций, да и, наверное, от сотрудничества с банком, в целом. Доверие к ним сходит на нет с каждым новым ответом на мои многочисленные запросы разобраться в ситуации.
Дело было так: 03.10.2019 мы с семьей пришли в отделение банка на Малом пр. П.С., д.87, лит.А, гор. Санкт-Петербурга, чтобы полностью досрочно погасить ипотеку. Перед внесением денег в кассу мы попросили у менеджера банка в отделении заявление на полное досрочное погашение ипотеки, на что получили ответ: "Заявление писать не нужно. Просто внесите деньги через кассу на счёт и всё". Ну кто мы такие, чтобы спорить с менеджером банка - он, по-любому, лучше знает все эти процедуры.
Деньги внесли и сразу поинтересовались, где и как можем получить справку о полном закрытии ипотеки. Менеджер дала адрес электронной почты: ipoteka-servise@alfabank.ru, куда нужно отправить запрос о справке, и на этом мы распрощались.
Письмо мы отправили в тот же день. Ждали-ждали, но ответа никакого не было.
И тут случилось, то, чего я никак не ожидал: 21.10.2019 с моей карты Альфа-банк списали 2 суммы - 33 074,34р и 65 526,46р в качестве погашения основного долга и погашения процентов. Я, разумеется, очень удивился: “Какой долг? Какие проценты? Ипотеку же закрыли”. Сперва я решил, что это какая-то ошибка. На тот же адрес электронной почты мы отправили запрос о возврате этих денежных средств и о справке о полном закрытии ипотеки. Когда ответа снова не последовало, я заподозрил неладное.
Мы позвонили в Альфа банк. Менеджер банка очень долго уточнял информацию и потом сообщил, что у нас почему-то не закрыта ипотека, нужно онлайн в личном кабинете оформить заявку на полное погашении ипотеки.
Сказать, что я удивился - ничего не сказать. Но в этот момент была уверенность, что ситуация разрешится просто и без жертв.
Далее мы созвонились с другим менеджером и стали выяснять, почему, в принципе, возникла такая ситуация. Менеджер любезно помогла нам найти в интерфейсе личного кабинета Альфа Банка кнопку «полное погашении ипотеки». А также сообщила - внимание! - что суммы, списанные 21.10, мне вряд ли вернут, и заботливо добавила, что письмо на эл. почту: ipoteka-service@alfabank.ru нужно отправлять после того, как полностью закрыли ипотеку.
Как так-то? Я был в недоумении и, мягко говоря, зол.
Тот факт, что мне не вернут почти 100 тысяч рублей меня кардинально не устраивал, и
мы пошли в офис Альфа Банка на ул. Фурштатская, чтобы разобраться в живую с ипотекой и возвратом несправедливо списанных с моего счета денег. В офисе менеджер объяснил следующее: мы можем отправить претензии в Альфа Банк, но суммы вряд ли вернут. И принес извинения от лица банка. Просто извинения. Лично я считаю, что ни одно извинение не стоит ста тысяч рублей smile:evil: .

По поводу всей этой ситуации я общался с менеджерами в отделении и по телефону, писал письмо на имя г-на Верхошинского, писал даже в личные сообщения Михаилу Фридману. Самое внятное, чего я добился, это ответ:
“Обращаем Ваше внимание, что информация о необходимости составления заявления о полном/частичном досрочном погашении содержится в Правилах предоставления и погашения ипотечного кредита, которые являются приложением в кредитному договору. Так как заявление составлено не было, полное досрочное погашение не было проведено.”

Но ведь если в приложении к договору написано, что для полного досрочного погашения ипотеки нужно написать заявление, то почему менеджер в отделении позволяет себе с уверенностью утверждать, что ничего делать не нужно - просто внести деньги на счет через кассу? По-моему, тут прям очевидна некомпетентность менеджера в отделении или вообще умышленный обман. И структура такого масштаба позволяет себе играть в игру “Сам дурак!”, когда речь идет о потере лояльности клиентов вследствие их же ошибки. Согласитесь, заставляет задуматься.
Получается, что они разобрались в ситуации и просто выбрали для себя выгодную позицию. Но правда в том, что мы-то как раз были готовы действовать согласно инструкции в приложении к договору, но менеджер отделения нас просто дезинформировал.

На мой взгляд, такое отношение к клиентам и уровень сервиса вообще недопустимы. Надеюсь, моя статья убережет кого-то от подобных ситуаций. Сотрудничать с банком или нет - выбирайте сами.
 
Mark_Petrovich, странно а деньги ваши внесённые куда упали ? Что говорит Альфа банк?
 
Цитата
serg-ant пишет:
Ну кто мы такие, чтобы спорить с менеджером банка - он, по-любому, лучше знает все эти процедуры.

Эти процедуры лучше всех знает договор. Который вы подписали.
 
Цитата
Mark_Petrovich пишет:
Менеджер любезно помогла нам найти в интерфейсе личного кабинета Альфа Банка кнопку «полное погашении ипотеки».

После пополнения счета на достаточную сумму все погашения /ЧДП и полное!/ делаются не выходя из дома, сидя перед компьютером...
Какие еще заявления???
Изменено: камо- 20.11.2019 12:58
 
Цитата
Mark_Petrovich пишет:
суммы вряд ли вернут.

А какие основания для возврата? smile:|
 
Цитата
камо пишет
После пополнения счета на достаточную сумму все погашения /ЧДП и полное!/ делаются не выходя из дома, сидя перед компьютером...
Какие еще заявления???
В каждой избушке свои погремушки. Уж поверьте человеку, выплатившему 4 ипотеки в 3 разных банках (но не в Альфе). Где-то требуется заявление на ЧДП/ПДП писать, где-то достаточно заявки по телефону.
Mark_Petrovich, читайте условия досрочного погашения, прописанные в Вашем договоре с Альфа-банком.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
Mark_Petrovich пишет:
менеджер отделения нас просто дезинформировал.

Доказательства у Вас есть? Или только Ваше слово против слова менеджера?
 
Цитата
камо пишет:
А какие основания для возврата? Рисунок

Ну он там как бы всю сумму долга внёс, а с него ещё 33 тыс. тела списали.
Хочется быть взрослой адекватной женщиной, но мяу.
Известно, что Раневская позволяла себе крепкие выражения, и когда ей сделали замечание, что в литературном русском языке нет слова «жопа», она ответила — странно, слова нет, а жопа есть…
 
Цитата
Mark_Petrovich пишет:
Мы позвонили в Альфа банк. Менеджер банка очень долго уточнял информацию и потом сообщил, что у нас почему-то не закрыта ипотека, нужно онлайн в личном кабинете оформить заявку на полное погашении ипотеки.

Все делается просто, чинно и благородно... smile:uncap:
 
Цитата
plover пишет:
В каждой избушке свои погремушки.

Даже Сбер нормально сделал в личном кабинете сей процесс ЧДП/ПП /правда, недавно/.
 
Читал, читал, ничего не понял, Mark_Petrovich, вы куда деньги то внесли? На какой счёт?
 
Цитата
KIB2 пишет:
Mark_Petrovich, вы куда деньги то внесли? На какой счёт?

Сумбурное объяснение, но можно сделать вывод, что деньги для полного погашения были внесены на счет карты. Откуда потом в соответствии с графиком и было списано частичное погашение.

Цитата
Кот Васька пишет:
Ну он там как бы всю сумму долга внёс, а с него ещё 33 тыс. тела списали.

Какое "ещё" ? Он внес, полного погашения не произошло, из этих денег списали сумму по графику. Остаток остался на его счете.

И непонятно про потерю 100 тыр. Откуда ??? smile:o
Полного погашения 3.10 не было.
21.10 - списано по графику.
Единственное в этой ситуации, что ТС может потерять - проценты (так сказать плата за обучение - надо действовать по договору, а не слушать кого-то еще). Т.к. полное погашение произошло не 3.10, как он хотел, а ... Кстати, а когда ????
Изменено: Мимохожий- 20.11.2019 14:53
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Цитата
Мимохожий пишет:
Сумбурное объяснение, но можно сделать вывод, что деньги для полного погашения были внесены на счет карты.

Цитата
Мимохожий пишет:
Какое "ещё" ? Он внес, полного погашения не произошло, из этих денег списали сумму по графику. Остаток остался на его счете.

Предполагаете, что человек пошёл закрывать ипотеку, но положил деньги на свою собственную карту? Да ещё не всю сумму.
Хочется быть взрослой адекватной женщиной, но мяу.
Известно, что Раневская позволяла себе крепкие выражения, и когда ей сделали замечание, что в литературном русском языке нет слова «жопа», она ответила — странно, слова нет, а жопа есть…
 
Цитата
Кот Васька пишет:
Предполагаете, что человек пошёл закрывать ипотеку, но положил деньги на свою собственную карту? Да ещё не всю сумму.

Если не на карту, то на какой-нить счет, с которого производится ежемесячное погашение. Не очень понятно написано, но остаток денег точно остался там.
И положить он мог всю сумму, но т.к. заявления не было, то банк списал только то, что по графику.

Естественно, лучше бы были разъяснения от ТС.. Но, увы.. smile:pardon:
Изменено: Мимохожий- 20.11.2019 15:16
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Цитата
Мимохожий пишет:
Если не на карту, то на какой-нить счет, с которого производится ежемесячное погашение. Не очень понятно написано, но остаток денег точно остался там.
И положить он мог всю сумму, но т.к. заявления не было, то банк списал только то, что по графику.

Естественно, лучше бы были разъяснения от ТС.. Но, увы..

Я поняла, что он положи как раз на счёт погашения ипотеки, но т.к. формально это не оформил, банк списал следующий платёж автоматом. Т.о. 33 тыс. тела ему должны вернуть.


Но подождём разъяснений.
Хочется быть взрослой адекватной женщиной, но мяу.
Известно, что Раневская позволяла себе крепкие выражения, и когда ей сделали замечание, что в литературном русском языке нет слова «жопа», она ответила — странно, слова нет, а жопа есть…
 
Альфа-банк - очень плохой кредитор. Норовят обмануть на каждом шагу. Программно многие функции ЛК и ИБ не работают или работают некорректно. Т.е. так, как выгодно банку, с отступлением от им же состряпанных договоров.
После досрочного погашения кредита, который они выдрали из Балтийского банка (угробленного Альфой же - в процессе/результате санации) - и наступления момента истины - в жизни не возьму у них ни копейки. Чего и всем желаю.
Изменено: V.Bukina- 22.11.2019 20:45 (Отмодерировано.)
Руки прочь от Конспектуции!
 
Цитата
Мимохожий пишет:
т.к. заявления не было, то банк списал только то, что по графику

А не кажется ли Вам, что суммы не бьются, "если по графигу"?)
Изменено: V.Bukina- 22.11.2019 20:46 (Отмодерировано.)
Руки прочь от Конспектуции!
 
Пишите в Народный рейтинг, может там представитель сможет дать внятное разъяснение по вашему вопросу
 
а заявление все-таки на погашение нужно было написать и справку о полном погашении взять! Тут у вас деньги просто протаскались на текущем счете! И ничего не сможете доказать - если только банк не пойдет на уступку, но косяк со стороны банка на лицо!
 
Цитата
Versus18 пишет:
косяк со стороны банка на лицо!

Не налицо, а на словах ТС, которые против слов менеджера о том, что клиент его неправильно понял...
 
Цитата
камо пишет:
Не налицо, а на словах ТС, которые против слов менеджера о том, что клиент его неправильно понял.

Сейчас правды не добьется, так как нет документов, без "бумажки" ты "букашка", а с бумажкой - человек! Но такие ситуации сплошь и рядом!
Изменено: V.Bukina- 22.11.2019 20:50 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Versus18 пишет:
Цитата

камопишет:
Не налицо, а на словах ТС, которые против слов менеджера о том, что клиент его неправильно понял.

Сейчас правды не добьется, так как нет документов, без "бумажки" ты "букашка", а с бумажкой - человек! Но такие ситуации сплошь и рядом!

Поэтому мораль такая: когда консультируешься у сотрудника банка, надо вести аудио, а лучше видеозапись. А когда сотрудник банка спросит, для чего это делается, так и отвечать, что ввиду случаев обмана клиентов, описанных на портале banki.ru, доверия больше нет и необходимо иметь подтверждение сказанному, чтобы впоследствии от своих слов не было отказа. Интересно, как понравится сотрудникам банком, когда клиенты начнут вести подобные записи?
 
Цитата
sergey-nn пишет:
мораль такая

Мораль простая: проси бумажную инструкцию.
 
Цитата
KIB2 пишет:
Мораль простая: проси бумажную инструкцию.

Какую еще инструкцию ? smile:wall:
Вообще-то есть договор.
Цитата
sergey-nn пишет:
Поэтому мораль такая: когда консультируешься у сотрудника банка, надо вести аудио, а лучше видеозапись

Зачем такие сложности ? smile:scratch:
Есть договор. Просишь сделать в соответствие с договором.
Не обращая внимания на слова.
Если идет именно ОТКАЗ, то - к руководству этого сотрудника.
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Цитата
Мимохожий пишет:
Вообще-то есть договор.

Это Альфа, вы у них условия по картам видели? Это общий сборник листов на триста- четыреста, в договоре ссылка на него. У одной и той же карты могут быть абсолютно разные условия, к примеру по тарифу "100 дней " у одного клиента условия 1% кешбека без возможности бескомисионно снимать наличные, а у другого наоборот кешбек ноль, но бесплатный первый год и т.д. Чёрт ногу сломит, всё жутко запутано. Ипотеки в Альфе не имею, сужу по имеющимся продуктам,но думаю, что всё так же. Поэтому только письменные инструкции.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть