Здравствуйте, столкнулся с проблемой. Кэшбэк при выполненных условиях не начислен за покупки, которые были совершены в конце марта. Банк мотивирует это тем, что клиринг (списание с скс) операции был произведен в апреле. Хотя деньги удерживаются в момент покупки. И сама покупка производилась в марте В банковских условиях оферты по opencard. Сказано:
Цитата
"Порядок начисления бонусных рублей в категории <<3% за всё>>: за выполнение каждого условия - по 1 проценту на сумму всех покупок за календарный месяц (далее -отчетный месяц) по которым произведено списание с СКС и которые были совершены безналичным путём по картам Opencard (далее - все покупки)"
Что означает, что важна лишь покупка, которая была произведена в календарный месяц. Условия же по клирингу (списание с скс) описываются после этой даты, просто как факт списания средств. Это мне нужно наперед предсказывать когда будет произведено клиринг по транзакции?! Пожалуйста оцените правовые действия со стороны банка. С юридической стороны оферты. Представители банка в вк так же указывают на этот пункт тарифа. Но трактуют его по своему: Переписка в вк:
temp temper, Есть несколько тем по опенкард и про сам банк, там этот вопрос неоднократно поднимался, что мешает почитать? А вообще, все клиенты (и не только открытия) давно в курсе и согласны, и учитывают что начисления бонусов по дате клиринга идут, это обычно 3 дня после покупки.
Цитата
temp temperпишет: Хотя деньги удерживаются в момент покупки.
Деньги не удерживаются - а блокируются, если клиринг не придёт - возвращается.
И разве бонусы за март уже начислили? Обычно это на 10й рабочий (!!) день месяца происходит.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
Struzhkin, Бонусы еще не начислили, но там видно в операциях, что они будут начислены в апреле по условиям которые будут выполнены в апреле. А мне нужно, чтобы по условиям в марте. ТАк как в марте была повышенная каша. Речь именно про юридическую составляющую тарифа, где указано, что покупка должна быть совершена в календарный месяц. а после обозначенной даты указано, что она должна списаться - просто фактом. Т.е. слова списания с скс не входят в обозначенные в предложении даты про месяц, Просто как факт. В других банках могут начислить планируемый кэшбэк, и если пришел возврат, просто убрать эти бонусы. Тут другая ситуация.
7043912, Дата транзакции - это дата совершения операции, т.е. покупки. Соотв. дата транзакции в марте. А не в апреле. Некоторые банки делают клиринг и через 2 недели. Но дата транзакции все равно будет привязана к началу операции. Это все не важно. Важен текст тарифа и его правильная трактовка.
В момент покупки происходит авторизация. А уже потом клиринг и списание со счета. Термин "транзакция" относится к любой из этих операций, поэтому его использовать здесь не имеет смысла.
К чему этот сарказм, есть описание тарифа, как происходит начисление бонуса. Юридически верным было бы отнести списание с скс в рамки этого календарного месяца. Мол бонус начисляется на сумму всех покупок и списаний с скс в календарный месяц Но про дату списания с скс не описано вообще ничего, он лишь указан как факт, зато в календарный месяц занесена покупка. А списание с скс (не указано когда оно было произведено.) Форум юристы вообще посещают? Не интересен пример списания бонусов у других банков. Вот есть оферта, и есть намек на ввод в заблуждение
temp temperпишет: Вот есть оферта, и есть намек на ввод в заблуждение
Списание и есть списание, без всяких намеков. С какого перепуга ТС увидел в условиях авторизацию покупки?
Цитата
temp temperпишет: Сказано:
Цитата
"Порядок начисления бонусных рублей в категории <<3% за всё>>: за выполнение каждого условия - по 1 проценту на сумму всех покупок за календарный месяц (далее -отчетный месяц) по которым произведено списание с СКС и которые были совершены безналичным путём по картам Opencard (далее - все покупки)"
Покупки за календарный месяц, по которым не было произведено списание, не учитываются с в этом отчетном месяце. То есть дата покупки/авторизации/ ВООБЩЕ значения не имеет.
камопишет: С какого перепуга ТС увидел в условиях авторизацию покупки?
Я не увидел авторизацию покупки, я увидел покупку
Цитата
камопишет: Покупки за календарный месяц, по которым не было произведено списание, не учитываются с в этом отчетном месяце.
Вот вы сейчас ту же ошибку допускаете. Покупка была за календарный месяц, и списание было, но уже в следующем месяце. Вы не употребляете важное слово, которого нет и в оферте. По которым не было списания в календарном месяце. Неужели не видно разночтений этого предложения? На счет "не учитываются" - это вы додумали, в тарифе это не описано. Так же не описан перенос кэшбэка на след месяц при покупке в предыдущем
Struzhkinпишет: И ПБ банка туда тоже регулярно заглядывает.
Да нужен скорее не ПБ, а юрист, чтобы он рассмотрел предложение с юридической точки зрения. А с ПБ и в вк и в поддержке поговорил. В первом предложили написать в лс разобрав выписку и опуская разбор тарифа, сгоняя с темы. В лс поддержка вообще отрубилась, потому что не смогла сама объяснить
temp temperпишет: . Это мне нужно наперед предсказывать когда будет произведено клиринг по транзакции?! Пожалуйста оцените правовые действия со стороны банка.
Все корректно по тарифу. Если вдруг не знаете, так делает большинство банков. Авторизация - еще не покупка, почитайте как работают МПС. По практике - банк навстречу не пойдет. Так что можете конечно сходить в суд, но конец немного предсказуем.
temp temperпишет: Покупка была за календарный месяц, и списание было, но уже в следующем месяце.
В отчетном периоде учитываются только те операции/покупки/ , по которым произошло списание. Так Вам и судья пояснит. А Вы в календарном /отчетном / месяце предлагаетете -/хотите по своему разумению, противному тарифу/- учитывать те покупки, по которым ЕЩЕ не было списания.
Все финансовые операции происходят в момент прихода финансового документа, до этого момента никаких финансовых обязательств ни у кого нет, поэтому и начисление кэшбэка и происходит в этот момент. Авторизация - это только блокировка некой суммы на карте, с целью обеспечить наличие этой суммы на счете к моменту прихода финки, что-бы клиент не попал в овердрафт.
камопишет: Авторизация операции покупки = покупка.
В таком случае, к чему ваш вопрос про то, где я нашел авторизацию покупки?"
Цитата
камопишет: В отчетном периоде учитываются только те операции/покупки/ , по которым произошло списание.
Так списание произошло! А покупка произошла в предыдущем отчетном периоде. И наверняка в отчетном периоде эта покупка у банка будет за март, а не за апрель. В таком случае, почему я кэшбэк должен получать выполняя апрельские условия? Руководствуйтесь словом в конкретной оферте. Клиент должен знать процессинг ровно тот, что указан в тарифе\оферте
Цитата
m*******@orc.ruпишет: Все финансовые операции происходят в момент прихода финансового документа, до этого момента никаких финансовых обязательств ни у кого нет,
Эта информация не указана в тарифе, пожалуйста руководствуйтесь тем, что написано в тарифе. В Рокетбанке том же каша начислялась сразу после авторизации покупки, если приходил возврат или не приходило подтверждение, кэшбэк отнимали. Так что не все.
В таком случае, к чему ваш вопрос про то, где я нашел авторизацию покупки?"
В тарифе указаны только те операции, по которым произошло списание, а не авторизация покупки /то есть, покупка в Вашей втрактовке/. Вы таки нашли в тарифе то, чего в нем нет.
Нет. Вы заблуждаетесь и нас в свои фантазии втягиваете. Списание НЕ произошло, поэтому операция не была учтена в соответствующем периоде. Так как, согласно тарифу , учитываются только те операции, по которым УЖЕ прошло списание по счету. По факту... Вы НЕВЕРНО полагаете, что банки работают по Ванге и имеют машину предсказания о том, что и когда может произойти... например, когда поступит клиринг из МПС - в этом месяце или в слледующем. Все проводки по счетам - постфактум. После получения платежного документа. Постановление ЦБ РФ 383-П от 2012 года.
temp temperпишет: В Рокетбанке том же каша начислялась сразу после авторизации покупки, если приходил возврат или не приходило подтверждение, кэшбэк отнимали. Так что не все.
В ТБ , например, категория кешбэка определяется в том периоде , в котором была авторизации покупки. А само начисление проходит после списания /прооводки по счету. Сие определено тарифом/условиями программы кешбэка и тп./.
PS. В Открывашке свой тариф, если не нравится - идите в другой банк. А доказать в суде СВОЮ версию тарифа якобы про БУДУЩИЕ списания.... не выйдет у Вас.
камопишет: согласно тарифу , учитываются только те операции, по которым УЖЕ прошло списание по счету.
Нет там, согласно тарифу наречия "УЖЕ" Если бы было, все бы было понятно. Попробуйте рассмотреть этот тариф согласно тарифу и его юридической пунктуации.
Цитата
камопишет: В ТБ , например, категория кешбэка определяется в том периоде , в котором была авторизации покупки. А само начисление проходит после списания /прооводки по счету. Сие определено тарифом/условиями программы кешбэка и тп./.
Если бы было как в тб, вопросов бы не возникло, особенно в части полного описания начисления, поскольку количество кэшбэка там учитывается согласно месяцу, а в открывашке количество кэшбэка переносят на условия другого месяца. Тогда Вангой становлюсь уже я
Вот я сделал покупку в онлайн-магазине леруа. ~4700руб. Прошла авторизация. Мне позвонили и сказали, что одного из товаров нет (~1200руб). Оформили доставку. Списали ~3500руб.
Поступили правильно с точки зрения правил МПС - списали при отгрузке и уменьшенную сумму. То есть не возврат 1200 руб, а списание на меньшую сумму.
Внимание вопросы. 1) Как, начисляя по авторизации, нужно было поступать банку? 2) иногда (например прокат автомобилей) может быть авторизация при начале аренды на сумму залога, а списание по окончании аренды, суммы претензий. При этом ссылка на авторизацию есть, но дата проведения операции может быть "актуальной", в момент предъявления претензий. Как тогда быть? 3) авторизация может быть ОДИН раз для сервиса по подписке. На сумму одного платежа. А списание ежемесячно, без авторизации. 4) я заплатил за платную дорогу в европе. в большинстве стран это проходит без авторизации. Есть дата совершения покупки, есть дата списания. Но авторизации не было и до момента списания у банка нет информации о том, что это списание вообще будет.
yan79, Кому вы что-то пытаетесь объяснить? Автор просто настаивает что должно быть так как он считает правильным, и ничего другого не видит и не слышит. В темы по опенкард писать не хочет, в НР тоже..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
Внимание ответы: (Возможно не в том порядке но постараюсь ответить на все). 1 При авторизации ничего не начисляется/списывается, при ней только увеличивается/уменьшается доступный остаток по карте, реальных денежных перечислений не происходит. По вашему случаю: если фин требование еще не было выставлено, то оно будет выставлено на меньшую/большую сумму (но в вашем случае вряд-ли, так делают гостинницы и автопрокаты), если клиринг уже прошел (наиболее частый случай), то тут 2 варианта: 1 adjustment - частичный возврат, по приходу такой операции, банк делает возврат на сумму исходной и списание на сумму новой, 2 просто кредитовая операция на разницу.
yan79пишет: 3) авторизация может быть ОДИН раз для сервиса по подписке. На сумму одного платежа. А списание ежемесячно, без авторизации.
Бывает по разному, и так как Вы описали, и с авторизацией каждый месяц, в чем вопрос?
Цитата
yan79пишет: 4) я заплатил за платную дорогу в европе. в большинстве стран это проходит без авторизации. Есть дата совершения покупки, есть дата списания. Но авторизации не было и до момента списания у банка нет информации о том, что это списание вообще будет.
Да, это offline операция, на не большую сумму и часто при отсутствии связи с банком (самолеты) или не хватки времени (автодороги, у нас транспорт(частичный офлайн)). И да, авторизации не будет, банк сразу получит клиринг, до этого по таким операциям банк не в курсе (поэтому время закрытия счета - 30 или более дней), если у клиента не будет денег - оведрафт. Запретить такие операции можно на чипе карты.