Форум

Газпромбанк игнорирует обращение! Полнейший непрофессионализм сотрудников!


  • 1
Я, являясь клиентом Банк ГПБ (АО), столкнулся с халатным отношением сотрудников банка.
27 октября 2019 года мной было лично подано заявление о спорной операции (чарджбэк) по форме обратной связи. Номер моего обращения CR-5593527.
Спустя несколько дней мне поступил звонок от оператора (05.11.2019). Официальный ответ я не получал. Мне позвонил сотрудник банка и в устной форме сообщила, что: «Банк рассмотрел запрос, Вам нужно далее самостоятельно подать документы банку-получателю.…» Также в ответе банк ссылался на ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности»: отношения между кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договора, если иное не предусмотрено федеральным законом.
После чего мне дали рекомендацию обратиться самостоятельно в банк-эквайер. Однако прошу обратить внимание: процедуру чарджбэк может инициировать только банк-эмитент, путем передачи заявления банку-эквайеру и в МПС.
С решением банка я не был согласен, так как мне предоставили немотивированный ответ в устной форме. Поэтому 12 ноября 2019 года я самостоятельно направил претензию с просьбой повторного рассмотрения моего обращения. Мою претензию зарегистрировали, и я, будучи уверенным, что мои документы попали на рассмотрение в платежную систему и банк-эквайер, ожидал решение банка. Звонков никаких не было, и только в четверг 21.11.2019г. мне на почту пришел ответ от ГазпромБанка. Дата ответа по обращению 21.11.2019. Получается, через 10 дней после регистрации обращения мое обращение было закрыто! В ответе было указано следующее: «Договором, заключенным между Вами и Банком не предусмотрено обязательство Банка передавать споры по договорным отношениям между плательщиком и получателем средств на рассмотрение в платежные системы». С чем я решительно не согласен и ниже приведу все аргументы, подтверждающее мое право на проведение процедуры чарджбэк.
В соответствии с правилами МПС мною были совершены операции оплаты финансовых услуг по карте, по которой может быть инициирована процедура возвратного платежа (chargeback) согласно правилам МПС Mastercard (Chargeback Guide) и по правилам которой банк работает, поскольку выпускает карты платежной системы VISA, Mastercard.
Следовательно, банк обязан содействовать передаче в МПС «Mastercard» для рассмотрения возврата платежа. Правила МПС четко регламентируют, что данная процедура (чарджбэк) инициируется путем подачи заявления в банк, выпустивший карту, по которой была совершена транзакция, и по правилам которой банк работает, поскольку выпускает карты системы VISA, Mastercard следовательно, Банк ОБЯЗАН принять претензию на возврат платежа (чарджбэк).
В связи с возможным или умышленным затягиванием или нежеланием проведения процедуры «Чарджбэк» (chargeback, возвратный платёж), не соблюдением Банк ГПБ (АО) регламентов платежных систем MasterCard, по операциям «Чарджбэк» (chargeback, возвратный платеж), нарушением «прав потребителей» своих же клиентов со стороны Банк ГПБ (АО) — ответственность за это ложится на Банк ГПБ (АО) и его сотрудников.
Считаю, данные действия сотрудников Банка ущемляющими мои права потребителя, как держателя карты Mastercard, так и клиента вашего банка. Все это невольно наводит на мысль о компетенции сотрудников, соответствуют ли сотрудники занимаемой должности, обладают высоким ли уровнем профессионализма по ведению диспутного цикла с эквайером площадки.
Далее я неоднократно подавал претензии в банк с просьбой повторного рассмотрения, через форму обратной связи на сайте банка. Однако мне всегда приходил один и тот же ответ.
Таким образом, после многочисленных обращений и претензий, Газпромбанк мое обращение не передал на рассмотрение в банк-эквайер, а закрывал их, предоставляя одну и ту же отписку! У МЕНЯ ВОЗНИК ВОПРОС: ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ СОТРУДНИКИ БАНКА ИГНОРИРУЮТ ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ??
Процедура чарджбэк предусмотрена документом MasterCard Chargeback Guide (1 Мау 2018). Правила платёжных систем обязательны к применению банками-участниками платёжной системы в силу п. 7 ст.20 ФЗ от 27.06.2011 № 161-ФЗ (О национальной платёжной системе).
Взяв во внимание отказ банка, хочу отметить, что Банк ГПБ (АО) не предпринял никаких действий в защиту моих интересов, интересов своего клиента, т. к. не содержал информации по проделанной работе!
Акцентирую ваше внимание, что моя претензия относится к нарушению правил МПС «МАСТЕРКАРД», при этом не надо забывать, что процедура чарджбэк является частью правил МПС, и любой банк, желающий эмитировать карты данных МПС автоматически присоединяется к исполнению данных правил, это право гарантированное эмитированной ВАМИ картой!
 
Цитата
Suegger пишет:
В соответствии с правилами МПС мною были совершены операции оплаты финансовых услуг по карте,

Ну и что именно и кому вы оплатили?
Столько много слов написали, а самое главное забыли.. (Да?)
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Оплата через банковскую карту
 
У банка нет ОБЯЗАТЕЛЬСТВА оспаривать Вашу операцию, может, но не обязан.
 
Меня лишь одно интересует почему ГПБ не запускает процедуру чарджбек и не передает мои документы банку получателю, если вы знаете, поделитесь информацией, буду Вам признателен.
Изменено: kokoska- 07.04.2020 15:53 (отмодерировано)
 
Это где сказано?
 
Цитата
Suegger пишет:
почему ГПБ не запускает процедуру чарджбек

Потому что у него такой обязанности нет. Если есть, найдите в правилах платежной системы ( которые на русском). На английском не нать, они в нашей стране силы не имеют.
 
Цитата
Suegger пишет:
почему ГПБ не запускает процедуру чарджбек

Потому, что не видит оснований для него.
 
Я правильно понимаю, если есть такой пункт (чарджбек) в правилах МПС о том, что банки, которые имеют соглашение, с МПС (например МастерКард), то банк обязан следовать этим правилам?
 
Цитата
Suegger пишет:
по которой может быть инициирована процедура возвратного платежа (chargeback) согласно правилам МПС Mastercard (Chargeback Guide) и по правилам которой банк работает,


Вы где эти Правила нашли?
На сайте Мастеркарда открыто заявлено

Цитата
камо пишет:
https://www.mastercard.ru/ru-ru/about-...-fees.html

Обращаем внимание держателей карт, что процедура Chargeback предназначена исключительно для банков эмитентов, которые могут инициировать ее или нет по своему собственному усмотрению.

По вопросам обслуживания Вашей карты, пожалуйста, обращайтесь в банк, выпустивший Вашу карту.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации Банк России зарегистрировал «Мастеркард» ООО в качестве Оператора платежной системы «Мастеркард» на территории Российской Федерации.

Правила платежной системы «Мастеркард» и тарифы на услуги по сбору, обработке и предоставлению информации по операциям с картами, оказываемые участникам в рамках платежной системы:

Правила и тарифы платежной системы, действующие с 28 июня 2019 года
 
Цитата
Suegger пишет:
мною были совершены операции оплаты финансовых услуг

Какие именно услуги куплены?
МСС операции ?
Чем доказан факт НЕоказания услуг?
Переписка по спору с продавцом услуг к заявлению на диспут/чарджбэк приложена?
 
Из документов было приложено:
1. Соглашение на оказание услуг
2. Переписка
3. Скрины счетов (по какой-то причине они постепенно пустели)
 
Если Вы про счет у брокера, то МС с 2015 года официально отказался чарджбэчить переводы на счет у брокера.
Без вариантов.
По VISA возможен диспут в размере остатка средств на клиентском счету у брокера.

Второй момент - оплата услуг брокера взимается постфактум комиссионно списанием с лицевого счета клиента внутренней операцией в учетной системе брокера. Брокер берет комсу с каждой выполненной по поручению клиента торговой операцией.
Таким образом оплата услуг брокера НЕ проходит через карточные операции МПС....
 
Цитата
камо пишет:
Какие именно услуги куплены?


Да никакие очевидно. ТС целенаправленно умалчивает об обстоятельствах
Переведены деньги на "депозит" в очередной лохотрон, прикидывающийся брокером. Постоянно тут такие истории.
Автор, выучите уже, chargeback по данным операция невозможен, можете забыть. А бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Изменено: bekd- 08.04.2020 10:48
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть