Добрый день!
У меня есть кредитная карта от Альфа-банка с беспроцентным периодом 100 дней. Лимит - 437500 рублей.
Также у меня открыт счет Индивидуального предпринимателя в этом банке.
16 марта 2020 года был последний день для обнуления беспроцентного периода. Я нашел средства для полного пополнения баланса карты, положил их на карту, и мне оставалось перевести примерно 80000 со своего счета ИП, чтобы полностью погасить карту. У меня на счету было 80805 рублей.
Примерно в 23:15 я делаю платеж №68 через приложение на телефоне. Ошибочно ввел сумму 80800 рублей (в тот момент я этого не заметил). Учитывая комиссию 1%, средств на счету не хватало для осуществления данного перевода. После нажатия кнопки "отправить" и ввода пароля экран обновился, но платеж не осуществился. Через приложение я этого не заметил и следом отправил платеж №69. Он тоже не прошел.
Я поехал домой, и в 23:42 сделал перевод №70 через браузер на сумму 78000 рублей (дома посмотрел, сколько средств не хватает для погашения карты). Обычно он проходит моментально, но в этот раз шел дольше обычного.
Перевод ушел, но не зачислился на карту до полуночи.
Пришел он примерно в 00:02, что означало, что я просрочил задолженность.
На следующий день с моего счета сняли проценты -39 191.05 р.
После запроса в банк мне ответили, что платеж должен быть зачислен не позднее дня, следующего за днем поступления в Банк соответствеющего платежного поручения.
Здесь у меня вопросов нет.
Интересовал другой вопрос:
Почему после отклонения платежа [B]№68 не прошел следующий сразу за ним платеж №69, на который хватало средств?[/B]
Ответ Банка:
"1) При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нем утребований, списание денежных средств осуществляется в очередности, установленной пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов. 2) 16.03.2020 на момент формирования платежных поручений №68, №69 и №70 остаток денежных средств составлял 80805,81 рублей. 3) 16.03.2020 в 23:23 через интернет-банк было направлено поручение №68 на сумму 80800 рублей, которое не было исполнено ввиду отсутствия на счете средств для оплаты комиссии в размере 808 рублей. Поручение №68 находилось в ожидании поступления на счет денежных средств. 16.03.2020 в 23:25 через интернет-банк направлено поручение №69 на сумму 80000 рублей, которое не было исполнено ввиду наличия в очереди документа с приоритетной календарной очередностью №68 и отсутствия на расчетном счете денежных средств для исполнения всех предъявленных поручений. 4) Согласно условиям Тарифа, услуга по перечислению средств предоставляется банком при условии достаточности на счете Клиента денежных средств, необходимых для осуществления перевода (исполнения распоряжения Клиента) и оплаты комиссии Банка за этот перевод в полном объеме. В противном случае распоряжения Клиента не принимаются к исполнению и аннулируются. 16.03.2020 в 23:38 платежные поручения №68 и №69 были аннулированы Банком по причине отсутствия на расчетном счете денежных средств для их исполнения. 5) 16.03.2020 в 23:42 через интернет-банк поступило платежное поручение №70 на сумму 78000 рублей, которое было исполнено Банком в полном объеме на следующий рабочий день 17.03.2020, что не противоречит статье 849 Гражданского кодекса Российской Федерации. Учитывая все вышеизложенное действия Банка являются корректными и не противоречат условиям Тарифа и нормам Законодательства Российской Федерации.
В итоге на 16 марта я имел достаточное количество средств для погашения задолженности (это видно по наличию средств на карте и на счете ИП), но в итоге испортилась кредитная история, и я потерял 39000 рублей.
Подскажите, прав ли Банк насчет платежа №69?
Есть ли какая-то вероятность вернуть и хорошую кредитную историю, и средства?
Спасибо!
У меня есть кредитная карта от Альфа-банка с беспроцентным периодом 100 дней. Лимит - 437500 рублей.
Также у меня открыт счет Индивидуального предпринимателя в этом банке.
16 марта 2020 года был последний день для обнуления беспроцентного периода. Я нашел средства для полного пополнения баланса карты, положил их на карту, и мне оставалось перевести примерно 80000 со своего счета ИП, чтобы полностью погасить карту. У меня на счету было 80805 рублей.
Примерно в 23:15 я делаю платеж №68 через приложение на телефоне. Ошибочно ввел сумму 80800 рублей (в тот момент я этого не заметил). Учитывая комиссию 1%, средств на счету не хватало для осуществления данного перевода. После нажатия кнопки "отправить" и ввода пароля экран обновился, но платеж не осуществился. Через приложение я этого не заметил и следом отправил платеж №69. Он тоже не прошел.
Я поехал домой, и в 23:42 сделал перевод №70 через браузер на сумму 78000 рублей (дома посмотрел, сколько средств не хватает для погашения карты). Обычно он проходит моментально, но в этот раз шел дольше обычного.
Перевод ушел, но не зачислился на карту до полуночи.
Пришел он примерно в 00:02, что означало, что я просрочил задолженность.
На следующий день с моего счета сняли проценты -39 191.05 р.
После запроса в банк мне ответили, что платеж должен быть зачислен не позднее дня, следующего за днем поступления в Банк соответствеющего платежного поручения.
Здесь у меня вопросов нет.
Интересовал другой вопрос:
Почему после отклонения платежа [B]№68 не прошел следующий сразу за ним платеж №69, на который хватало средств?[/B]
Ответ Банка:
"1) При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нем утребований, списание денежных средств осуществляется в очередности, установленной пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов. 2) 16.03.2020 на момент формирования платежных поручений №68, №69 и №70 остаток денежных средств составлял 80805,81 рублей. 3) 16.03.2020 в 23:23 через интернет-банк было направлено поручение №68 на сумму 80800 рублей, которое не было исполнено ввиду отсутствия на счете средств для оплаты комиссии в размере 808 рублей. Поручение №68 находилось в ожидании поступления на счет денежных средств. 16.03.2020 в 23:25 через интернет-банк направлено поручение №69 на сумму 80000 рублей, которое не было исполнено ввиду наличия в очереди документа с приоритетной календарной очередностью №68 и отсутствия на расчетном счете денежных средств для исполнения всех предъявленных поручений. 4) Согласно условиям Тарифа, услуга по перечислению средств предоставляется банком при условии достаточности на счете Клиента денежных средств, необходимых для осуществления перевода (исполнения распоряжения Клиента) и оплаты комиссии Банка за этот перевод в полном объеме. В противном случае распоряжения Клиента не принимаются к исполнению и аннулируются. 16.03.2020 в 23:38 платежные поручения №68 и №69 были аннулированы Банком по причине отсутствия на расчетном счете денежных средств для их исполнения. 5) 16.03.2020 в 23:42 через интернет-банк поступило платежное поручение №70 на сумму 78000 рублей, которое было исполнено Банком в полном объеме на следующий рабочий день 17.03.2020, что не противоречит статье 849 Гражданского кодекса Российской Федерации. Учитывая все вышеизложенное действия Банка являются корректными и не противоречат условиям Тарифа и нормам Законодательства Российской Федерации.
В итоге на 16 марта я имел достаточное количество средств для погашения задолженности (это видно по наличию средств на карте и на счете ИП), но в итоге испортилась кредитная история, и я потерял 39000 рублей.
Подскажите, прав ли Банк насчет платежа №69?
Есть ли какая-то вероятность вернуть и хорошую кредитную историю, и средства?
Спасибо!