Форум

Chargeback через банк Открытие


Здравствуйте!
Прошу оказать содействие в поиске информации по инструменту chargeback для банка Открытие.

Мной ранее были оплачены авиабилеты через дебетовую карту данного банка. Платёжная система VISA.
Авиакомпания отменила рейс и на мои запросы, когда будет осуществлён возврат средств занимается "игнором".

Сообщения об отмене рейса имеются.
Хотели воспользоваться возвратом средств через банк, но на горячей линии и отделении банка сказали, что этим они не занимаются.

В интернете противоречивая информация, что если банк сотрудничает с платежной системой VISA, то они они оказывают данную услугу по умолчанию и банк не вправе отказать клиенту.

Прошу помочь разобраться.

Заранее Благодарен.
 
Цитата
zbya пишет:
Прошу помочь разобраться


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Цитата
zbya пишет:
и банк не вправе отказать клиенту.

Еще как вправе. Иначе найдите в правилах Виса (только русскоязычных, для нашей страны) иное.
 
Цитата
zbya пишет:
на горячей линии и отделении банка сказали, что этим они не занимаются.

Врут.
Основания для диспута /чарджбэка вполне обоснованные - отмена рейса.
Изменено: камо- 27.04.2020 11:58
 
Цитата
predator67 пишет:
Еще как вправе. Иначе найдите в правилах Виса (только русскоязычных, для нашей страны) иное.

Но сначала от клиента заявление о спорной транзакции (или как оно там у Открытия называется) принять должен.
Автор - не пугайте операционисток нерусским словом chargeback, они его не знают. Наверняка у них есть готовые бланки претензий на случаи "товар/услуга оплачены, но не получены".
 
Mashiro-sama,

Я сейчас общался по горячей линии с обычными формулировками. К сожалению также говорят, что "обращайтесь в адрес кто должен был оказать услугу, мы здесь не причём".
Понимаю, что нужно найти обоснование где-либо и желательно по их документам, но нигде пока не удаётся отыскать .
 
Цитата
камо пишет:
Врут.
Основания для диспута /чарджбэка вполне обоснованные - отмена рейса.
Вот тут недавно пытались разобраться по поводу оснований для диспута - https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age7968057

Вот пояснения от Visa - https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age7964466
 
hdx1000,

Спасибо за ответ.

Но как понял из ответа VISA там проговаривают, что если правительство отменило перелеты заграницу, тогда возвратом они не занимаются.
В моей ситуации это внутрироссийский перелёт, который никто не запрещал.

Буду искать дальше.
 
Цитата
zbya пишет:
Буду искать дальше.


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr: https://www.banki.ru/services/responses
 
На сайте банка не искали бланк заявления по оспариванию операций?
Изменено: камо- 27.04.2020 12:43
 
Свои деньги банк за авиакомпанию возвращать вам не будет. Логично? Логично. А у последней денег нету. Кризис. Даже Аэрофлот начал возвращать не живые деньги, а ваучеры на дальнейшие перелеты.
 
 
Цитата
zbya пишет:
В моей ситуации это внутрироссийский перелёт, который никто не запрещал.
Диспут продуете:
Цитата
Bald пишет:
Российские торговые точки будут отбиваться форс-мажором или статусом наиболее пострадавших.


Цитата
Определен перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей экономики:

авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки;
культура, организация досуга и развлечений;
физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт;
деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
гостиничный бизнес;
общественное питание;
деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений;
деятельность по организации конференций и выставок;
деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты).
Изменено: hdx1000- 27.04.2020 12:58
 
камо,

Спасибо Большое! Видимо из меня не очень поисковик информации (
 
hdx1000,

Если я правильно понял, то именно этими формулировками они будут отбиваться перед банком и платёжной системой.
И как понимаю выход только судиться?
 
Цитата
zbya пишет:
И как понимаю выход только судиться?
Нет. Есть еще вариант принять условия авиакомпании.
Кстати, Вы не указали где ВЫ покупали авиабилеты. Если это был агрегатор/агент, то шансов и без форс-мажора практически нет.
 
Тут стоит попробовать оспорить операцию, но без гарантий - как повезет. И готовиться к судебным теркам с авиаторами...
 
Цитата
камо пишет:
И готовиться к судебным теркам с авиаторами...
Там, кстати, тоже будут свои нюансы:
Цитата
ИНФОРМАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2020 Г. "О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА АВИАБИЛЕТЫ, ОФОРМЛЕННЫЕ ПО НЕВОЗВРАТНЫМ ТАРИФАМ"

Таким образом, отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. А отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться после снятия запрета международного авиасообщения и при отсутствии факта отмены рейса перевозчиком, считается добровольным. В этом случае провозная плата возвращается пассажиру согласно условиям тарифа.
Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа.
Изменено: hdx1000- 27.04.2020 13:46
 
hdx1000, камо,


К сожалению, авиакомпания ничего не предлагает. Ни ваучеров, ни возврата денег до какого-либо момента (например конец года). Просто ждите у моря погоды.
К сожалению банк тоже не идёт на встречу.

Спасибо за на направленные документы. Также написал в народный рейтинг. Надеюсь, что поможет.
 
Цитата
zbya пишет:
К сожалению банк тоже не идёт на встречу.

Заполните форму и отправьте в банк. Срок ответа по 161ФЗ - макс. 30 суток с момента получения банком Вашего заявления на оспаривание операции /диспут-чарджбэк/.
Изменено: камо- 27.04.2020 15:38
 
В любом случае - до получения Вашего заявления по форме банк шевелиться не начнет.
Изменено: камо- 27.04.2020 15:41
 
Цитата
камо пишет:
Врут.
Основания для диспута /чарджбэка вполне обоснованные - отмена рейса.


Так было в счастливом мире, который был до 03.2020
Теперь мир он уже другой, и видимо старый не будет.

Вот официаная информация с официального сайта Визы (правда в США)
https://usa.visa.com/dam/VCOM/global/s...vid-19.pdf

Там прямо явно пример описали (для тех кто из текста это не понял).

Question 2: The cardholder purchased goods/services and the merchant cancels the good or service due to
a government prohibition. For example, an airline cancels a flight because the government closed the
border or a gym closes operations because of a government mandate to cease operations. Does an issuer
have disputes rights?
Answer: No, if the merchant has not provided the service due to a government-imposed prohibition, the
cardholder does not have a dispute right. Government regulation and/or law supersedes Visa rules on dispute rights. The cardholder should work directly with the merchant to resolve.

Для РФ правда такого документа не видел, но по слухам примерно такую информацию ВИЗА разослала в банки РФ (что ЧБ невозможен)
Поэтому Ваша информация устарела на пару месяцев.


ПС. Сбербанк уже отказы такие клиента на ЧБ дает, примерно с такой же формулировкой как в документе Виза.
Изменено: Cheetah- 27.04.2020 23:25
 
Хочу сделать ЧБ в Банке открытие по Клео тур (Турбокс, Виста, Санвей). ЦБ центр бронирования с множеством юридических лиц. Куда обратиться по этому вопросу в Казани?
 
Цитата
rty9000 пишет:
Хочу сделать ЧБ в Банке открытие по Клео тур (Турбокс, Виста, Санвей). ЦБ центр бронирования с множеством юридических лиц. Куда обратиться по этому вопросу в Казани?

В банк-эмитент карты
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
В банк-эмитент карты

Банк Открытие. В отделение идти или онлайн можно подать заявление?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть