Форум

Кто выплачивает чарджбек


Привет всем!

Волею судеб довелось столкнуться с процедурой чарджбека, в связи с чем появился вопрос — а кто платит за эту чудесную возможность?

Описываю ситуацию. Есть продавец мошенник с поддельным сайтом. Он оплату берет, а товар не высылает. Месяц кормит людей завтраками, а потом снимает наличку со счета, и смывается. Грустные покупатели идут в банк-эмитент оформлять чарджбек. Прикладывают чеки, переписку с продавцом. Дальше как я понял заявление прилетает в банк-эквайер. И вот тут непонятно откуда эквайер берет деньги — на счету то уже ничего нет. Платит из своих? А если пострадавших много?
 
Цитата
Ruslan Nasonov пишет:
Грустные покупатели идут в банк-эмитент оформлять чарджбек.

В описываемой ситуации - с вероятностью 99.9% банк-эмитент откажет в инициации процедуры чарджбека. Соответственно, никто ничего выплачивать не будет.
 
Цитата
Ruslan Nasonov пишет:
И вот тут непонятно откуда эквайер берет деньги

Это проблемы банка-эквайрера, его договор эквайринга заключен с ТСП. В договоре все взаимные обязательства прописаны.
И есть обязательства банка-эквайрера перед МПС/ПС , как участника этой системы, которые банк должен исполнять, в том числе и за свой счет.
 
Цитата

В описываемой ситуации - с вероятностью 99.9% банк-эмитент откажет в инициации процедуры чарджбека. Соответственно, никто ничего выплачивать не будет.


А почему эмитент в таком случае откажет? Есть доказательства (чеки, переписка, и.т.д), да и сама ситуация вроде как попадает под чарджбек.
Изменено: Ruslan Nasonov- 22.05.2020 14:07
 
Цитата
plan.aero пишет:
В описываемой ситуации


Цитата
Ruslan Nasonov пишет:
Есть продавец мошенник с поддельным сайтом.


Обычно в такой ситуации никакого банка-эквайрера нет.... от слова вообще smile:quotes:
 
Сайт используется для фишинга реквизитов карты и получения от жертвы кода из СМС для подтверждения какой-то другой операции /как правило с2с или пополнение электронных кошелей и тп перевод ДС с карты жертвы/
И тут чарджбэком даже близко не пахнет...
 
Я наверное немного неточно описал ситуацию. Сайт это интернет магазин, который мимикрирует под официальный. Деньги принимает, а товары не отсылает. Деньги принимает через платежные сервисы (Robokassa, Cloudpayments). Через месяц работы на телефоны и почту не отвечает. ИНН, и счет в банке, куда шли платежи, известны.
 
У Вас реальная ситуация или просто фантазии? Диспут не простая процедура и тут важны конкретные детали, а обсуждение фантастических сценариев бесполезны.
 
Цитата
r*******@gmail.com пишет:
Деньги принимает, а товары не отсылает. Деньги принимает через платежные сервисы (Robokassa, Cloudpayments).

Если это так, то это не оплата товара, а перевод денег, такие операции не оспариваются.
 
Цитата
r*******@gmail.com пишет:
Деньги принимает через платежные сервисы (Robokassa, Cloudpayments).
Тут тоже чарджбэком даже близко не пахнет...
 
У меня была подобная ситуация. Списание с карты около 3000 рублей, якобы за интернет - подписку. Получатель платежа по выписке на Гибралтаре. Ровно спустя 3 месяца в 3 ночи опять аналогичная транзакция на 3500 рублей уже. Подал претензию в банк - эмитент моей карты (Промсвязьбанк), особо ни на что не рассчитывая. К моему удивлению через два месяца, с интервалом в две недели средства были возвращены на карту.
 
Цитата
r*******@gmail.com пишет:
куда шли платежи, известны.

Посмотрите выписку по карте и по банковскому счету карты, с которой платили. Уточните в банке МСС операции. И сделайте вывод - покупка или перевод...
 
Цитата
r*******@gmail.com пишет:
Деньги принимает через платежные сервисы (Robokassa, Cloudpayments)

Все зависит от того каким образом проведена операция - нужно разбираться по каждой в отдельности.
 
Цитата
lowelly пишет:
У меня была подобная ситуация.

Интересно, какое вы нашли "подобие"? В вашем случае было списание средств с карты без вашего согласия и без ввода пин-кода, а ТС описывает ситуацию с самоличной оплатой мошеннику.
 
Цитата
r*******@gmail.com пишет:
Через месяц работы на телефоны и почту не отвечает. ИНН, и счет в банке, куда шли платежи, известны.

Юрлицо реально существует? smile8)
 
Снова инвестиции форекс-брокеру? smile:D smile:D smile:D
 
Цитата
plan.aero пишет:
Интересно, какое вы нашли "подобие"? В вашем случае было списание средств с карты без вашего согласия и без ввода пин-кода, а ТС описывает ситуацию с самоличной оплатой мошеннику.


А как доказать, что без моего согласия и ввода пин-кода? Можно предположить, что я оформил подписку, самостоятельно привязал карту.. разрешил автопродление...
Да и потом, в бланке заявления на чарджбэк сам выбираешь вариант основания и ставишь галочку... есть вариант - списание средств без согласия... есть - услуга не оказана, товар не поставлен, переговоры не дали результата... Обе эти ситуации - основания для возврата средств.
 
Цитата
lowelly пишет:
А как доказать, что без моего согласия и ввода пин-кода?

Именно это банк и проверяет. Если ввода пин-кода не было, операция легко опротестовывается.
Цитата
Обе эти ситуации - основания для возврата средств.

Единственная ситуация для возврата средств - решение банка об инициации процедуры чарджбека. Если банк такое решение не примет, то ничего вы не получите.
 
> У Вас реальная ситуация или просто фантазии? Диспут не простая процедура и тут важны конкретные детали, а обсуждение фантастических сценариев бесполезны.

У меня, и ещё более 100 человек реальная ситуация.

> Если это так, то это не оплата товара, а перевод денег, такие операции не оспариваются.

Я же написал, что интернет магазин подключился через платежные системы. Платежные системы берут оплату, а не банковские переводы. Была именно оплата, не перевод. Выписка из банка есть, там оплата.

> Юрлицо реально существует?

Ну как реально, в ЕГРЮЛ существует с 2017 года. А по факту у него два судебных дела, которые не смогли исполнить, так как не нашли ответственных.Платежные системы подключились, сами каким-то образом контактировали с мошенниками, часть возвратов оформили. Теперь мошенники не выходят на связь даже с ними

> Снова инвестиции форекс-брокеру?

Нет, товары для детей — коляски, автокресла.

> Единственная ситуация для возврата средств - решение банка об инициации процедуры чарджбека. Если банк такое решение не примет, то ничего вы не получите.

А кем это регулируется? Можно же наверное решение оспорить. А то так бы банки никогда решения о чарджбеке не принимали — они им не выгодны.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Тут тоже чарджбэком даже близко не пахнет...


Но почему? "Услуга не получена или оказана не полностью". То, что оплата через платежные сервисы - да вроде какая разница, по итогу на другом конце все равно банк.
 
Цитата
r*******@gmail.com пишет:
А кем это регулируется?

Доброй волей банка.
Цитата
r*******@gmail.com пишет:
Можно же наверное решение оспорить

Можно. В суде. Вы его с треском продуете, ибо закон не знает никаких чарджбеков. Если вас обманули мошенники, пишите заявление в полицию. Вот и всё,что закон допускает в таких случаях.
 
Принудить банк исполнить волю клиента и инициировать диспут/чарджбэк по законам РФ невозможно.
Только сам банк волен решать, в каком случае он будет инициировать процедуру, а в каком не будет.
 
Цитата
r*******@gmail.com пишет:
Я же написал, что интернет магазин подключился через платежные системы. Платежные системы берут оплату, а не банковские переводы. Была именно оплата, не перевод. Выписка из банка есть, там оплата.

Насчет платежных систем - они таки переводят.
МСС операции какой?Уточните конкретно. smile:uncap:

PS мошенники любят платежные прокладки системы, которые оказывают услугу перевода денег от физлица юрлицу...
Изменено: камо- 23.05.2020 05:48
 
Цитата
r*******@gmail.com пишет:
Но почему? "Услуга не получена или оказана не полностью". То, что оплата через платежные сервисы - да вроде какая разница, по итогу на другом конце все равно банк.

Согласно правил МПС фасилитаторы (платежные сервисы) несут ответственность за мерчантов. Поэтому опротестовать подобные транзакции в Европе или США - не проблема. Однако на территории РФ национальный регулятор отменил чарджбеки по доместиковым транзакциям. Поэтому росбанки просто игнорируют клиентские чарджбеки.
Изменено: V.Bukina- 23.05.2020 12:49 (Отмодерировано.)
 
Цитата
r*******@gmail.com пишет:
Но почему? "Услуга не получена или оказана не полностью". То, что оплата через платежные сервисы - да вроде какая разница, по итогу на другом конце все равно банк.
Потому что в рамках МПС услуга (пополнение электронного кошелька) получена и оказана полностью. Брокеры/трейдеры специально используют электронные кошельки, чтобы обходить правила МПС.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть