Форум

Работа ПАО Сбербанка с мошенничеством

Списание мошенниками средств с карты

  • 1
Я уже получил ответ от ПАО Сбербанка, пишу для читателей этого сайта, это мое оценочное суждение о работе крупнейшего банка России.
Я продавал фототехнику на Авито. 4 июня 2020 в 9 часов утра со мной завел переписку покупатель. Представился иногородней девушкой В-вой А.П., да еще и земляком, дескать из родных мест и …. умышленно, заболтав меня, злоупотребив моим доверием, ссылаясь на курьерскую работу в связи с короновирусом - прислал мне поддельную страницу сайта Авито, где я вместо того, чтобы получить свои деньги, потерял 9000 руб…). Так я столкнулся с мошенничеством… Обнаружив кражу, я тут же обратился на горячую линию «900» ПАО Сбербанка. От них я получил инструкции к дальнейшим действиям: "обратиться в местное отделение Сбербанка, написать заявление о краже, получить выписку о последних перечислениях по моей карте, и с этой выпиской обратится в полицию". Однако, когда я в течении часа с момента кражи, обратился по месту регистрации моей карты в ПАО Сбербанк отделение «Банк Татарстан» №8610 г.Казань, мне в приеме заявления ОТКАЗАЛИ, сославшись, что выписку по операциям по моей карте они могут сделать только через два-три дня... (а без такой выписки нет смысла идти в полицию). Но, все же мою карту, остерегаясь дальнейших мошеннических действий они заблокировали и предложили перевыпуск новой карты. Устно же мне было заявлено, что если бы моя карта была бы застрахована, то платеж БЫЛ БЫ ОТМЕНЕН, средства сразу же вернули.
Вернувшись домой, я САМ сделал распечатку истории операций с моей картой из мобильного приложения «Сбербанк-Oнлайн». С этой распечаткой истории платежей по карте, с распечатками скриншотов диалога с мошенником – доказывающими его мошеннические действия, я вновь обратился в свое отделение ПАО Сбербанк «Банк Татарстан» и написал заявление о снятии с моей карты денег мошенническим путем. На время моего второго обращения в банк с этим заявлением статус операции всё еще был «Обрабатывается банком», т.е. транзакция ещё не была проведена. Но устно работником банка мне было сказано, что по фактами мошенничества связанными с сайтом Авито обычно они не возвращают средства. Моё заявление, с моими распечатками теперь зарегистрировали, приняли на рассмотрение присвоив номер №200604-0418-853600 от 04.06.2020. Сразу же после визита в банк я обратился в местное отделение полиции №3 «Заречинский» г.Казани, где в соответствии со ст.158 УК РФ было возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств с моей банковской карты.
Обратился я и в службу поддержки сайта авито(точка)ру, хотя напрямую они ни как не были связаны с этим актом мошенничества, кража прошла на поддельной странице. Был получен ответ: «Нам очень жаль, что вы столкнулись с обманом. Мы хотим помочь вам вернуть деньги. Поэтому советуем как можно скорее обратиться в ваш банк, чтобы опротестовать платеж. Еще мы рекомендуем подать заявление в полицию — там помогут найти злоумышленника. Со своей стороны мы предоставим все данные, которые помогут делу. Мы заблокировали этого пользователя — теперь у него нет доступа на Авито, и он не сможет обмануть никого на нашей площадке».
Добавлю: Мошенник всё это время оставался со мной на линии в сети WhatsApp, пытаясь убедить меня, что произошла ошибка и надо совершить еще один такой же платеж, чтобы вернуть мне мои средства. Я специально затягивал ему с ответом ссылаясь на занятость, чтобы он оставался на линии и соответствующим службам было легче его вычислить и найти по адресам в сети интернет. (Сам же я в это время я оформлял заявления в ПАО Сбербанк и в полицию). Только вечером я написал мошеннику сообщение, чтобы он добровольно вернул мне мои средства. На что он прислал сообщения, что возвращать украденные у меня денежные средства он не собирается, прислал картинку с непристойным намеком и выключился из сети.
И на этом мою историю можно закончить… Финал: на мое обращение в ПАО Сбербанк от 04.06.2020 со сроком рассмотрения до 11.06.2020 – пришло СМС сообщение от 11.06.2020, что для рассмотрения моего обращения им требуется дополнительное время. 14.06.2020 (через 10 дней) ко мне пришло СМС сообщение об отказе возврата денежных средств и рекомендацией обратится непосредственно к получателю, т.е. К МОШЕННИКУ.

Возникают простые логичные вопросы:
1. Почему ПАО Сбербанк практически никогда не возвращает средства если этот вопрос каким то образом связано с Авито? (об этом мне сказали на линии «900» и устно работники банка. В моем случае хищение было не с сайта Авито, а с поддельной страницы, т.е. с официальным Авито это мошенничество связано только с его названием, а к самому сайту не имеет отношения.
2. Почему по моему заявлению банк не может отменить транзакцию (допустим по моей ошибке номера, или мошенническую). Ведь это можно сделать по горячей линии 900. (Точно так же как мы на этой линии обычно подтверждаем свой платеж). «Оплатить можно, отменить нельзя». Ведь я обратился в банк в течении часа, когда транзакция значилась еще «в обработке». Можно сделать удержание, назначить какой то штраф за мои ошибки (чтобы компенсировать ответственную работу оператора по отмене моего платежа). Но почему нельзя отменить? Везде пишут, что в таких ситуациях надо обратится в банк в течении суток. Может это в других банках так? Я пришел в отделение Сбербанка в течении часа. Я ДЕЙСТВУЮ ОТКРЫТО, мои паспортные данные в банке есть. Если я пытаюсь кого то обмануть – доказывайте это, судите меня за это. А мошенник действует скрыто и банк на его стороне. (Особенно издевательски звучала фраза в официальном ответе банка: «Для урегулирования спорной ситуации рекомендуем обратиться непосредственно к получателю», т. е. к мошеннику. Я им принес все документы доказывающие факт мошенничества, полиция открыла уголовное дело, а они после этого дают такие рекомендации...

Мое оценочное суждение: ПАО Сбербанк таким образом покрывает мошеннические действия в отношении своих клиентов. Полагаю, что бездействие и отказ отменить мошенническую транзакцию ПАО Сбербанком противоречит Федеральным законам «О противодействием легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем», и противоречит действующей Конституции РФ.
Изменено: V.Bukina- 20.06.2020 14:35 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Борис С пишет:
. Почему по моему заявлению банк не может отменить транзакцию

Сто раз на этот вопрос отвечали. Потому что таковы правила международных платежных систем. Этого вам достаточно? Хотя там еще много " потому что".
 
Цитата
Борис С пишет:
полиция открыла уголовное дело

Вот когда полиция проведет расследование, найдет мошенника и суд установит его вину, вы сможете требовать деньги с мошенника.
Банк не может и права не имеет подменять правоохранительные органы.
К тому же перевод с карты на карту безотзывен принципиально.
Есть ситуации, когда банк может вернуть деньги, но это совсем другая история.
 
Цитата
Борис С пишет:
1. Почему ПАО Сбербанк практически никогда не возвращает средства если этот вопрос каким то образом связано с Авито?

Банки вообще не возвращают деньги, ежли вы сами по собственной инициативе отослали деньги мошенникам. Откуда банк знает, что люди, которым вы послали деньги, мошенники?
Цитата
Борис С пишет:
2. Почему по моему заявлению банк не может отменить транзакцию (допустим по моей ошибке номера, или мошенническую).

См.выше. А вдруг это вы мошенник (не обвиняю, но чисто для примера). Послали деньги, получили товар, а теперь хотите деньги обратно себе забрать?
Цитата
Борис С пишет:
Особенно издевательски звучала фраза в официальном ответе банка: «Для урегулирования спорной ситуации рекомендуем обратиться непосредственно к получателю», т. е. к мошеннику. Я им принес все документы доказывающие факт мошенничества, полиция открыла уголовное дело, а они после этого дают такие рекомендации...

УПК РФ Статья 8. Осуществление правосудия только судом
1. Правосудие по уголовному делу в Российской Федерации осуществляется только судом.
2. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном настоящим Кодексом.

А ежли кто-то признан судом в противоправных деяниях против вас, то вы к нему претензии и предъявляйте.
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Вот не понимаю таких людей.

Авито и Юлы и прочие это как газета раньше была - Из рук в руки.
Это лишь объявления для встреч в своём или ближайшем регионе не более.
Всякие прикрутки в виде оплат и доставок - более чем вторичны и лишние.


А банк тут каким образом?
Он же не должен вас контролировать:
Ты туда не ходи,
ты сюда ходи,
а то снег голова упадёт,
савсем мёртвый будешь......
 
Цитата
Ridsen пишет:
Авито и Юлы и прочие это как газета раньше была - Из рук в руки.
Это лишь объявления для встреч в своём или ближайшем регионе не более.
Авито и Юла здесь вторичны. Проблема в том, что у людей низкая финансовая грамотность и непростительная доверчивость к незнакомым людям. Если бы ТС понимал, что для получения перевода ничего кроме 16-ти значного кода карты или номера телефона не требуется, то в такую ситуацию бы никогда не попал.
Обиды на Сбербанк, тоже из-за непонимания работы финансовых инструментов.
 
Цитата
Борис С пишет:
Устно же мне было заявлено, что если бы моя карта была бы застрахована, то платеж БЫЛ БЫ ОТМЕНЕН

Наврали конечно. Ничего бы не было отменено. Только еще заплатили бы банку за абсолютно бесполезную страховку.
Цитата
Борис С пишет:
1. Почему ПАО Сбербанк практически никогда не возвращает средства если этот вопрос каким то образом связано с Авито? (об этом мне сказали на линии «900» и устно работники банка. В моем случае хищение было не с сайта Авито, а с поддельной страницы, т.е. с официальным Авито это мошенничество связано только с его названием, а к самому сайту не имеет отношения.

Потому что мошенничество с авито скорее всего идет через операции перевода с карты на карту. Эти операции безотзывны, никакой возврат по ним невозможен.
Цитата
Борис С пишет:
2. Почему по моему заявлению банк не может отменить транзакцию (допустим по моей ошибке номера, или мошенническую). Ведь это можно сделать по горячей линии 900. (Точно так же как мы на этой линии обычно подтверждаем свой платеж). «Оплатить можно, отменить нельзя». Ведь я обратился в банк в течении часа, когда транзакция значилась еще «в обработке»

Потому что операции переводов безотзывны. Не знаю, откуда вы взяли эту феерическую чушь что если операция "в обработке", то ее можно отменить.
Цитата
Борис С пишет:
Везде пишут, что в таких ситуациях надо обратится в банк в течении суток.

Учите матчасть. Обратившись в банк в течение суток можно опротестовать несанкционированные операции покупок, а вовсе не переводы сделанные по собственной воле.
Цитата
Борис С пишет:
Мое оценочное суждение: ПАО Сбербанк таким образом покрывает мошеннические действия в отношении своих клиентов. Полагаю, что бездействие и отказ отменить мошенническую транзакцию ПАО Сбербанком противоречит Федеральным законам «О противодействием легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем», и противоречит действующей Конституции РФ.

Ловите встречное оценочное суждение. Не только не противоречит, но и даже более того.
Отмена операции банком по заявлению кого-то там, что операция якобы мошенническая, действительно очень серьезное нарушение банком законодательства. Но это если бы отмена была возможной конечно.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
Борис С пишет:
Я уже получил ответ от ПАО Сбербанка, пишу для читателей этого сайта, это мое оценочное суждение о работе крупнейшего банка России.

- вы зашли на страницу фишингового сайта и ввели реквизиты вашей карты (PAN, exp.date, CVC2);
- затем вы получили СМС-код с текстом что с2с сервис Тинькофбанка стягивает с вашей карты 9000 руб., после чего ввели этот код на странице того же сайта.

Возникает вопрос: в каком месте Сбербанк должен отменить транзакцию? Единственный кто мог отозвать с2с перевод - это Тинькофбанк.
Изменено: kokoska- 19.06.2020 18:46 (отмодерировано)
 
Цитата
Борис С пишет:
в 9 часов утра со мной завел переписку покупатель.
Представился иногородней девушкой Вазиховой Анастасией Павловной, да еще и земляком, дескать из и …. умышленно, заболтав меня, злоупотребив моим доверием, ссылаясь на курьерскую работу в связи с короновирусом - прислал мне поддельную страницу сайта Авито, где я вместо того, чтобы получить свои деньги, потерял 9000 руб…

Простите я не понял, в чём вы увидели смысл отсылки на авито*?
Вы на авито хотели получить свои деньги?
И кстати... Как и когда "покупатель" проверил фотоаппарат? С ваших слов?
Или это вовсе не обязательно? smile:jokingly:
По сути проблемы!
Фотограф даже с плёночным фотоаппаратом считаю в курсе столь элементарного факта
- для получения денег нужен всего лишь номер карты, а не ссылка на какой-то сайт!!!

Описанная вами ситуация не похожа на реальную сделку.
Никаких типичный опций по безопасности онлайн-банка вы не описали. А они ведь были! Правда!?
Это значит что вы подтверждали свой платёж не понимая всей опасности. Причём намеренно!
Думается что вы сами попались на покупке какого-товара, отправив средства по сути за воздух.
А перед банком вы просто выложили удобную для вас версию.
И естественно недовольны отказом в блокировке платежа.

Вот такое будет моё оценочное мнение!))
smile:uncap:
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
Борис С пишет:
Я продавал фототехнику на Авито

А как продавая свой товар можно отправить мошеннику свои деньги? Ничего не понимаю.
 
Цитата
Skite пишет:
А как продавая свой товар можно отправить мошеннику свои деньги?

У Авито есть такой сервис - безопасная сделка (для покупателя правда только она безопасная). По ней покупатель переводит деньги на счет Авито, а продавец получает деньги после сообщения покупателя, что товар получил и доволен. Собственно, как и на Алиэкспрессе.
Так вот, чтобы получить деньги, логично, что продавец должен указать свои реквизиты этой службе Авито.
Известно, что у мошенников имеется поддельный сайт, где автор и ввел реквизиты своей карты, а еще и код из СМС, типа для регистрации. Дальше все должно быть понятно.
Изменено: Alex133- 19.06.2020 22:39
 
Цитата
Alex133 пишет:
продавец получает деньги после сообщения покупателя, что товар получил и доволен.

Про сообщение понятно.
И про сайт понятно.
Хотя изначально всё таки объявление было на настоящем Авито. И аккаунт был уже создан.

Не понятно: Где и как здесь произошла передача товара, чтобы это сообщение прилетело?
Уговорить зайти на левый сайт можно конечно и зайца)) Вопрос остаётся тот же - ЗАЧЕМ!?
Если человек хоть немного думает, то и подобных тем не будет.

доп. Думает головой! А не смартфоном...))
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
M☆rshal пишет:
Где и как здесь произошла передача товара, чтобы это сообщение прилетело?

Какое сообщение и при чем тут передача товара?
Не было ни сообщения ни передачи.
1. Автор дал объявление на Авито. Простое объявление "продаю".
2. Позвонил мошенник, сказал, что покупает. Рассказал продавцу про возможность безопасной сделки через счет Авито (что есть на самом деле), пояснил, что надо зарегистрировать карту, на которую деньги получать, прислал ссылку на фишинговый сайт, в названии которого есть "avito" и оформление напоминает настоящее. А на сайте написано что-то типа "введите номер карты, дату, код CVC и номер телефона, введите код из СМС для подтверждения вашего номера. Все эти данные напрямую отправились к мошеннику - сайт-то его.
До товара дело не дошло.

Конечно надо было смотреть на сертификат сайта, читать что написано в СМС, но в том и состоит задача и умение мошенника так задурить голову жертве во время этих манипуляций, чтобы его внимание было занято беседой.
 
Цитата
Борис С пишет:
Мое оценочное суждение: ПАО Сбербанк таким образом покрывает мошеннические действия в отношении своих клиентов. Полагаю, что бездействие и отказ отменить мошенническую транзакцию ПАО Сбербанком противоречит Федеральным законам «О противодействием легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем», и противоречит действующей Конституции РФ.

Нет.
Это жертва мошенников передала мошенникам реквизиты карты и код для подтверждения операции, умышленно/неумышленно пособничала в краже собственных денег.
Поэтому неча с больной головы валить на здоровую...
 
Цитата
Борис С пишет:
А мошенник действует скрыто и банк на его стороне. (Особенно издевательски звучала фраза в официальном ответе банка: «Для урегулирования спорной ситуации рекомендуем обратиться непосредственно к получателю», т. е. к мошеннику. Я им принес все документы доказывающие факт мошенничества, полиция открыла уголовное дело, а они после этого дают такие рекомендации...


А банк тут при каких делах...??
 
Цитата
bekd пишет:
Учите матчасть. Обратившись в банк в течение суток можно опротестовать несанкционированные операции покупок, а вовсе не переводы сделанные по собственной воле.

С операциями покупки - такая же история. Через два часа после операции покупки обратился в сбербанк - ответ такой же "По таким операциям средства не возвращаются, обращайтесь в полицию." Сейчас скорее все создам тему со своем историей.
 
Цитата
shares пишет:
С операциями покупки - такая же история. Через два часа после операции покупки обратился в сбербанк - ответ такой же "По таким операциям средства не возвращаются, обращайтесь в полицию." Сейчас скорее все создам тему со своем историей.


Покупки разные бывают...
Без разового кода по реквизитам карты в легальном магазине диспут/чарлжбэк , как правило, успешен.

https://www.banki.ru/blog/kamo4/7371.php
 
Цитата
bekd пишет:
Наврали конечно. Ничего бы не было отменено. Только еще заплатили бы банку за абсолютно бесполезную страховку.

Да наверняка! По крайней мере про реальные возврату по такой "якобы страховке" я не слышал, а вот про отказы - много раз.
Например коллеге пару лет назад отказала альфы, когда у неё через троян увели несколько тысяч на оплату билайна.

Цитата
bekd пишет:
Обратившись в банк в течение суток можно опротестовать несанкционированные операции покупок, а вовсе не переводы сделанные по собственной воле.

Весьма сомнительно. Вам известны случаи возврата нашими банками покупок с подтверждением 3d-secure?
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Например коллеге пару лет назад отказала альфы, когда у неё через троян увели несколько тысяч на оплату билайна.
А билайн рассказал, как с его телефонного номера вывели средства и кому этот номер принадлежал?
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Вкладч37,
Номера известны (южный регион) дело завели, выявили там ещё цепочку, дальше след потеряли..
Через несколько месяцев дело закрыли. Ну это все с её слов, и как я помню.
И да - рассказала пару лет назад, а было ещё раньше.

Думаю следак был ленивый/бестолковый и сильно давил на психику что "все бесполезно". Ну и она со своей стороны его не пинала.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть