Хочу рассказать про очень неприятную ситуацию с кредитной картой Альфа-банка, которая произошла со мной в другой стране.
В феврале 2020 года я находился в Бразилии, в Рио-де-Жанейро в отпуске, с собой была кредитная карта Альфа-банка. Я ей пользовался в кафе, барах, магазинах и такси, т.к. удобное приложение и 100-дневный беспроцентный период.
В один "прекрасный" день я обнаружил, что мой кредитный лимит опустел и я должен банку порядка 2.300$. Открыв историю трат в приложении по счёту кредитной карты я увидел непонятные списания, которые происходили одно за другим в течение того же дня. Тут же я написал в службу поддержки и заблокировал карту. Нужно отметить, что операции были на тот момент не подтверждены (в состоянии hold). В чате службы поддержки мне сообщили, что передали мой запрос в отдел мошеннических операций и дали рекомендацию обратиться в полицию по месту происшествия и полицию РФ, по возвращении, также написать заявление в банк на оспаривание операций.
Собственно, все рекомендации я соблюдал, обратился в туристическую полицию Рио, взял с них подтверждающий документ о составлении протокола, по возвращении (через две недели) в Санкт-Петербург, написал заявление в полицию по месту жительства. После составил заявление в отделении банка (где мне крайне не хотели помогать в этом деле) и отправил все требуемые документы его по почте 911@alfabank.ru , предусмотренной для таких случаев (все делал по рекомендациям техподдержки).
Спустя примерно три недели, мне ответили отказом в следующей форме:
"Возврат средств невозможен, так как операции проведены с присутствием карты и чтением ЧИПа.
Чтение карты банкоматом, либо электронным терминалом с вводом ПИН кода является безусловным подтверждением совершения операции и последующего списания денежных средств с Вашего счета."
Меня это сильно возмутило и разочаровало, т.к. идентичная ситуация произошла с моей подругой через две недели в той же Южной Америке, но у неё произошли списания с дебетовой карты Тинькофф банка и техподдержка на уровне общения через чат смогла помочь ей и заблокировать мошеннические переводы в тот же день и вернули средства.
После я лишь взял официальный ответ банка и отнёс в отделение полиции, где писал заявление, потому как они просили его принести.
Хочу выразить огромное негодование и недоверие к службе поддержки Альфа-банка, которая меня долго "футболила" с ответами, перекидывая от одного оператора к другому в чате. На сколько мне известно, операцию можно заморозить или что-то в этом роде, если есть подозрения по мошенническим действиям, по крайней мере служба безопасности банка должна была как-то среагировать, т.к. транзакции происходили на очень крупные суммы в разных терминалах в другой стране в один день.
P.S. Еще считаю нужным уточнить, что я не пользовался банкоматами в Южной Америке и наличку не снимал, карта всегда находилась при мне, как и мой телефон, что делает невозможным считать мои данные скимером в банкомате. Я предполагаю, что в одном из терминалов оплаты был оный. Больше всего разочаровывает, что банк не несёт ответственность за упущения службы безопасности и никак не страхует карты от подобных случаев. В отделении мне предложили заплатить 2.500р за год страховки от таких случаев, которая покрывает 150.000руб. Начальник отделения посмеялась, когда я рассказал, что мне ещё и кредитный лимит увеличили после кражи.
P.P.S. Написал эту историю, чтобы люди не питали иллюзий к этому банку.
В феврале 2020 года я находился в Бразилии, в Рио-де-Жанейро в отпуске, с собой была кредитная карта Альфа-банка. Я ей пользовался в кафе, барах, магазинах и такси, т.к. удобное приложение и 100-дневный беспроцентный период.
В один "прекрасный" день я обнаружил, что мой кредитный лимит опустел и я должен банку порядка 2.300$. Открыв историю трат в приложении по счёту кредитной карты я увидел непонятные списания, которые происходили одно за другим в течение того же дня. Тут же я написал в службу поддержки и заблокировал карту. Нужно отметить, что операции были на тот момент не подтверждены (в состоянии hold). В чате службы поддержки мне сообщили, что передали мой запрос в отдел мошеннических операций и дали рекомендацию обратиться в полицию по месту происшествия и полицию РФ, по возвращении, также написать заявление в банк на оспаривание операций.
Собственно, все рекомендации я соблюдал, обратился в туристическую полицию Рио, взял с них подтверждающий документ о составлении протокола, по возвращении (через две недели) в Санкт-Петербург, написал заявление в полицию по месту жительства. После составил заявление в отделении банка (где мне крайне не хотели помогать в этом деле) и отправил все требуемые документы его по почте 911@alfabank.ru , предусмотренной для таких случаев (все делал по рекомендациям техподдержки).
Спустя примерно три недели, мне ответили отказом в следующей форме:
"Возврат средств невозможен, так как операции проведены с присутствием карты и чтением ЧИПа.
Чтение карты банкоматом, либо электронным терминалом с вводом ПИН кода является безусловным подтверждением совершения операции и последующего списания денежных средств с Вашего счета."
Меня это сильно возмутило и разочаровало, т.к. идентичная ситуация произошла с моей подругой через две недели в той же Южной Америке, но у неё произошли списания с дебетовой карты Тинькофф банка и техподдержка на уровне общения через чат смогла помочь ей и заблокировать мошеннические переводы в тот же день и вернули средства.
После я лишь взял официальный ответ банка и отнёс в отделение полиции, где писал заявление, потому как они просили его принести.
Хочу выразить огромное негодование и недоверие к службе поддержки Альфа-банка, которая меня долго "футболила" с ответами, перекидывая от одного оператора к другому в чате. На сколько мне известно, операцию можно заморозить или что-то в этом роде, если есть подозрения по мошенническим действиям, по крайней мере служба безопасности банка должна была как-то среагировать, т.к. транзакции происходили на очень крупные суммы в разных терминалах в другой стране в один день.
P.S. Еще считаю нужным уточнить, что я не пользовался банкоматами в Южной Америке и наличку не снимал, карта всегда находилась при мне, как и мой телефон, что делает невозможным считать мои данные скимером в банкомате. Я предполагаю, что в одном из терминалов оплаты был оный. Больше всего разочаровывает, что банк не несёт ответственность за упущения службы безопасности и никак не страхует карты от подобных случаев. В отделении мне предложили заплатить 2.500р за год страховки от таких случаев, которая покрывает 150.000руб. Начальник отделения посмеялась, когда я рассказал, что мне ещё и кредитный лимит увеличили после кражи.
P.P.S. Написал эту историю, чтобы люди не питали иллюзий к этому банку.