Форум

Сбербанк, оспаривание отмены транзакции

покупка авиабилетов, отмена билетов, невозврат средств на счет, обращение в сбербанк и его отписки... разочарование

Долгое время я пользовался Сбербанком, был зарплатным клиентом, ходил на встречу с менеджером по приглашению стать клиентом сервиса премьер, и менеджер забывал приходить на встречу. В целом, всегда понимал что это большая бюрократическая машина и был готов потерпеть ради лояльных условий, которые получал в виде бесплатной золотой карты с адекватным лимитом. Но вот в прошлом году собрались запланировать поездки на лето 2020, в декабре выкупили авиабилеты (заплатил картой Сбера), жилье, аренду машины и как вы все сами понимаете в один момент все рухнуло.
Позвонил в колл-центр Аэрофлота 8 апреля 2020 года в 23-07 отменил бронирование, код V*****Y, сотрудница колл-центра подтвердила, что выполнила отмену бронирования и сообщила, что возврат средств произойдет через 30 дней. Однако, 02.06.2020 денежные средства на карту не поступили. Еще неделю переписывался/звонил в Аэрофлот, выбивая устное признание из кол-центра + письменное в переписке, что билеты в настоящий момент аннулированы. По правилам VISA операции по карте могут быть оспорены в течении 540 дней. Собрал все документы, чеки, переписку, выписку по операции и написал в Сбербанк письмо (обращение 200612-0001-603200) с просьбой произвести возврат, так как билеты аннулированы, услуга более не может быть оказана, а все сроки возврата вышли, особенно если читать закон прав потребителей (по нему дается 10 дней на возврат). Сбербанк зарегистрировал мое обращение и в указанное время получил следующую отписку (прилагаю ответ в файле). В общем ответ не по существу, общайтесь сами с продавцом (Аэрофлотом) и контролируйте ваш счет с помощью отчета по карте. Что это за сервис Сбербанк?!
 
Цитата
sberuser пишет:
общайтесь сами с продавцом (Аэрофлотом)

Ну и все правильно вам Сбер написал. Все претензии к Аэрофлоту. Чем вы недовольны, и причем тут банк вообще? Правила Висы мне тут упоминать не надо. Или найдите в них обязанность банка возвращать вам деньги, которые банк не получал,а только перевел согласно вашего же распоряжения.
 
Народ у нас поразительный. И считает себя умнее правительства. То старается, изменения в Воздушный Кодекс вносит, Постановления придумывает, как перевозчики деньги будут возвращать.
А оказывается, всё куда проще: написал в банк требование, и пущай он и заморачивается возвратом средств.
 
Спасибо за ваше мнение predator67, логика у вас отличная. Клиент-распоряжение-Банк-инструмент-выполнение,услуга оказана и гори оно все дальше синим пламенем. Наверное сами в банке работаете? =) Но меня интересует в данном случае как вернуть деньги по неоказанной услуге. В настоящий момент продавец включает дурака (понятное дело что не со мной одним - "Ваши авиабилеты аннулированы и находятся в очереди на возврат" ..без указания номера очереди и сроков возврата). Но если участие банка в платежных системах ничего не значит, а сам сбербанк обращаться туда для решения вопроса не хочет, то ищу банк где все не так и где таки есть сервис с человеческим лицом. Может есть такой? =)
 
Цитата
predator67 пишет:
Постановления придумывает, как перевозчики деньги будут возвращать.

что им придумывать... госкомпания, захотят кинут кинуть это изначально понятно. Просто сейчас они всем ваучеры свои пихают, в то время как это возвратные билеты, а если я не хочу лететь Аэрофлотом? получается что принуждают использовать исключительно их сервис. в ФАС тоже напишу. не уверен в результате, но пусть все клерки будут заняты.
 
Цитата
sberuser пишет:
Может есть такой? =)

Может, и есть. В США.
Цитата
sberuser пишет:
Наверное сами в банке работаете?

Конечно. И судя по этому форуму, я работаю в десятках банков,а также на администрацию самих банки.ру. Мне только вот интересно, когда за работу платить начнут.
 
Цитата
sberuser пишет:
Что это за сервис Сбербанк?!

А при каких делах тут банки?
 
Цитата
sberuser пишет:
Но меня интересует в данном случае как вернуть деньги по неоказанной услуге.


В данной ситуации можно судиться с Аэрофлотом.
 
Цитата
SmEdk пишет:
можно судиться с Аэрофлотом.

по ЗоЗПП
smile:thumbsup:
 
Цитата
SmEdk пишет:
В данной ситуации можно судиться с Аэрофлотом X


ну Аэрофлот, как вы понимаете не просто так время тянет, продавят сейчас закон о компенсациях исключительно в виде ваучеров, он уже готовится. Судиться они будут до последней инстанции, суды в Москве, я в СПб, работаю.. на суды ездить в рабочее время..мне это дороже обойдется чем вся сумма спора. Вариант только коллективный иск, но и там эти деньги могут просто уйти на юристов на время сопровождения дела.
 
Цитата
sberuser пишет:
По правилам VISA операции по карте могут быть оспорены в течении 540 дней.

Каким боком тут VISA причастна? если Ваша операция покупки - внутрибанковский перевод с Вашего счета на счет Аэрофлота?
 
Цитата
камо пишет:
А при каких делах тут банки? X


банк участник платежной системы, платежная система (в моем понимании) разруливает как раз такие бесспорные ситуации по возврату денежных средств при неоказании услуг, банк транслирует обращение клиента в платежную систему, или вы полагаете, что мне нужно самому туда обращаться?!

аналогичная ситуация: вы купили авто, появились вопросы по браку, авто на гарантии, обращаетесь к дилеру, он подтверждает, выполняет работы по устранению проблемы, перевыставляет затраты производителю в рамках гарантийной программы. Но, я при этом не пишу сам письмо производителю с просьбой устранить недостатки, решая вопросы через дилера ( получая тот самый сервис с человеческим лицом).
 
Цитата
камо пишет:
Каким боком тут VISA причастна? если Ваша операция покупки - внутрибанковский перевод с Вашего счета на счет Аэрофлота?


я не оформлял никакого внутрибанковского перевода, платил на сайте аэрофлота картой VISA.
 
Цитата
sberuser пишет:
платил на сайте аэрофлота картой VISA.

И что с того?
В VISA Ваша операция не зафиксирована, ибо Сбер провел внутрибанк с Вашего счета на счет Аэрофлота.
Правилами VISA представление диспута/чарджбэка банком в стиле "сам себе" - не предусмотрено.
Должны ОБЯЗАТЕЛЬНО быть разные банки - эмитент карты источника перевода и эквайрер мерчанта/продавца/ТСП.
 
Цитата
sberuser пишет:
банк участник платежной системы, платежная система (в моем понимании) разруливает

Никакая платежная система в оспариваемой Вами операции внутрибанка НЕ участвовала. От слова ВООБЩЕ.
Изменено: камо- 06.07.2020 08:22
 
Цитата
sberuser пишет:
банк транслирует обращение клиента в платежную систему, или вы полагаете, что мне нужно самому туда обращаться?!

Платежная система данную операцию НЕ проводила.
 
Цитата
камо пишет:
Должны ОБЯЗАТЕЛЬНО быть разные банки - эмитент карты источника перевода и эквайрер мерчанта/продавца/ТСП X


и как теперь жить? подходишь на кассу ..и говоришь у вас счет где? тоже сбер..да ну нафиг ..заплачу вам тогда тиньком. может еще скажите сразу на входе в магаз смотреть юр.лицо заходить спарк и сверяться... судебных дел в производстве, счета там то ... пора похоже писать приложение с рейтингом продавцов и вариантами оплаты.
 
Диспут /чарджбэк был-бы теоретически возможен в том случае, если-бы Вы платили картой НЕСбербанка.
 
Это не первая тема на форуме, когда клиенты банков /в основном Сбера!/ попадают на внутрибанк и полную невозможность диспута/чарджбэка по Правилам МПС.
 
На новый год 19/20 были отмены цирковых представленицй... Со Сбером тоже также народ попал.
 
Цитата
камо пишет:
Платежная система данную операцию НЕ проводила X


как об этом узнает конечный клиент? вот вы мне об этом рассказали, мне от этого знания отказаться от претензий к Сберу? для обычного человека - есть кусок пластика, есть платежная система, банк процессит карты через свой эквайринговый центр (там наверное не только виза, а все его авторизованные платежные системы). Замечательный Аэрофлот имеет счет тоже в Сбере и вот Сбер принимает решение на выполнение платежа мимо платежной системы, так как это со счета на счет внутри банка. Клиент не имеет права на диспут...операция прошла мимо. Выглядит как четкая схема кидалова...
 
Цитата
sberuser пишет:
мне от этого знания отказаться от претензий к Сберу?

Без вариантов. У Вас нет законных оснований для предъявления Сберу претензий. Увы... smile:uncap:
 
Цитата
sberuser пишет:
Замечательный Аэрофлот имеет счет тоже в Сбере и вот Сбер принимает решение на выполнение платежа мимо платежной системы, так как это со счета на счет внутри банка.

Сбер Вашу волю выполнил... Вы хотели заплатить Аэрофлоту -- Аэрофлот Ваши деньги получил.
Через какие центры/сервисы....клиенту знать не положено.
 
да похоже клиенту ничего не положено... заплатил и молчи.
 
Я подал заявление на спорную ситуацию с ютейр 06.05. 4 билета, 2 заказа. Так как сбер тянул время, я подал в суд, 02.07 иск зарегистрирован, 03.07 сбер мне вернул за 1 заказ (три билета). Сейчас в суде и через сбер оспаривается еще один заказ и один билет.
Учитывая что в РФ закон обратной силы не имеет (хотя бы декларативно), предлагаю Вам сделать тоже самое. Кстати, по ззпп еще присуждается штраф 50 % от присужденной суммы.
Дополнение: Раз внутри банка, получается только суд. Но сдаваться лучше раньше/ быстрее.
Изменено: krisso- 06.07.2020 08:49
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть