Форум

Как мы судились с банком ВТБ за закрытие счёта


Законы у нас оказывается не имеют прямого действия. ЭЦП не полноценная ЭЦП. 63-ФЗ, 115-ФЗ и инструкции Банка России легко противоречат законам ГК РФ. И данное решение суда фактически ставит крест на рассмотрении судом переписки, подлинность которой обе стороны не отрицают. То есть можно теперь в суде сказать: «ну мало ли что там в переписке, а должно быть ещё соглашение с перечнем операций, которые будут иметь силу, а ещё вот инструкцией или письмом такого-то ведомства требуется...».



У нас необычная ситуация. По заголовку вы скорее всего поняли, что нам банк закрыл счёт. А вот и нет! Это мы хотим закрыть счёт в банке удалённо, а банк хочет нас доить вечно похоже. Банки сами пачками закрывают счета и не открывают счета при обращении. Многие сталкивались с отказом открыть счёт без объяснения причин. Банки любят пугать ещё 115-ФЗ, но очень боятся писать письменный отказ об открытии счёта. И в результате открывают.

Но мы перешли в другой банк из-за желания экономить, ну и ВТБ не устраивал чисто технически. У нас там счёт с 2002 года в Банке Москвы ещё. И они нам не дают нормальную интеграцию по открытому API 1C DirectBank. А у нас выписки давно уже автоматом забираются, платёжки в банк отправляются и зарплата тоже через DirectBank через зарплатный проект.

Согласно пункту 1 статьи 859 ГК РФ договор банковского счета расторгается по
заявлению клиента в любое время. Мы из интернет-банка направили письмо с просьбой расторгнуть договор и закрыть счёт.

Казалось, бы всё просто, всё очевидно, всё логично. Есть закон. Есть интернет-банк в котором мы платежи отправляем. Но оказывается нет! ВТБ отказывается закрывать счёт. Требует личной явки.

Мы идём в суд. Благо в суд личная явка не нужна и исковое отправляется удалённо. Наше исковое см. тут.

Эпидемия коронавируса, конечно, всё затянула и не дала возможности прийти лично в суд. Суд в первой инстанции мы проиграли. И мягко говоря офигели. Вот решение суда.

Логика суда очень витиеватая. Суд не объясняет почему он отказывается применять пункт 1 статьи 859 ГК РФ. Ведь в статье 859 ГК РФ нет слов: «если иное не предусмотрено другим законом или соглашением сторон». Суд идёт в сторону, цепляется за 115-ФЗ, за 63-ФЗ. И приходит к выводу:
Поскольку законом установлена обязанность кредитной организации
идентифицировать клиента (представителя клиента), обратившегося с заявлением о
закрытии банковского счета, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении
исковых требований в полном объеме.
То есть платёжки отправлять через интернет-банк мы можем и идентифицированы. А вот выйти из договора мы не можем — не идентифицированы. В суде ВТБ не заявляет, что письмо о закрытии счёта хакеры подделали. Также ВТБ в суде не заявляет, что иск в суд поступил от неидентифицированного лица.

Сейчас мы готовимся к апелляции. Судебное решение по моему мнению противоречит здравому смыслу, логике и закону. Такие судебные решения совсем не способствуют развитию технологий и здоровому бизнес-климату. Даже если с юридической стороны тут всё правильно, то получается, что закон не имеет прямого действия, его отменяют положения Банка России. И тут закладывается прецедент когда обе стороны соглашаются, что одна сторона направила другой стороне письмо, никаких вопросов в подлинности и в получении письма нет, но несмотря на подлинное письмо, оно значения не имеет.

В апелляции планируем писать, что закон был неправильно применён. Что раз в суде ВТБ не заявил, что письмо не от нас, то значит ВТБ нас идентифицировал. А раз идентифицировал, то обязан исполнить пункт 1 статьи 859 ГК РФ.

Если у кого есть идеи, что ещё указать в апелляции, то буду благодарен.
С уважением,
Игорь Тарасов.
 
Вы, банк и суд путаете понятия идентификации и верификации (авторизации). Из этого вся и канитель.
Банк идентифицировал юр лицо при принятии на обслуживание. Далее все действия производятся на основании договора, при верификации клиента: или лично в отделении банка или путем ввода логина-пароля входа в ИБ (ЭЦП) при подаче распоряжений удаленно.
 
Цитата
Igor Tarasov пишет:
Согласно пункту 1 статьи 859 ГК РФ договор банковского счета расторгается по
заявлению клиента в любое время. Мы из интернет-банка направили письмо с просьбой расторгнуть договор и закрыть счёт.

Казалось, бы всё просто, всё очевидно, всё логично. Есть закон. Есть интернет-банк в котором мы платежи отправляем. Но оказывается нет! ВТБ отказывается закрывать счёт. Требует личной явки.

Без личной явки - отправьте нотариально заверенное заявление о расторжение договора любым удобным для Вас способом - почтой, курьерской службой или через нотариуса.
 
Цитата
Igor Tarasov пишет:
Если у кого есть идеи, что ещё указать в апелляции, то буду благодарен.

Судиться по такому поводу - вообще! неправильное решение вопроса.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Банк идентифицировал юр лицо при принятии на обслуживание. Далее все действия производятся на основании договора,

Что в договоре указано про порядок его расторжения?
 
Цитата
Igor Tarasov пишет:
Судебное решение по моему мнению противоречит здравому смыслу, логике и закону.

Логика простая...
Некто под вывеской "мы" пытаются удаленно расторгнуть договор и вывести деньги.
Цитата
Igor Tarasov пишет:
Мы из интернет-банка направили письмо с просьбой расторгнуть договор и закрыть счёт.

Потом появляется директор/владелец/хозяин... юрлица, который открывал счет, подписывал договор и тп.
- Где мои денежки??
Изменено: камо- 06.07.2020 11:28
 
Я не встречал банков, кроме чисто дистанционных, позволяющих закрыть счет без личной явки.
Хорошо или плохо, но такова реальность.
 
Цитата
камо пишет:

Потом появляется директор/владелец/хозяин... юрлица, который открывал счет, подписывал договор и тп.
- Где мои денежки??

Так денежки ВТБ не отказывается переводить.

Цитата
Alex133 пишет:
Я не встречал банков, кроме чисто дистанционных, позволяющих закрыть счет без личной явки.
Хорошо или плохо, но такова реальность.

Работал в 3-х банках, в т.ч. из топ-20, каждый позволял закрыть счет через ИБ.
 
Пару-тройку лет назад кто-то жаловался на форуме, что не может закрыть РКО в Авангарде, т.к. не вся прилегающая территория к банку заасфальтирована в радиусе 500 метров и некуда поставить машину. А на трамвае/автобусе/метро не с руки в банк ехать. Дистанционно Авангард тоже отказался закрывать.
 
Цитата
Miners пишет:
Работал в 3-х банках

У меня из 12 банков закрыть все удаленно позволили только виртуальные - рокет и тачбанк.
А Росбанк, Открытие, Хоумкредит, Росгострахбанк, Росевробанк, Русстандарт, Бинбанк, Альфа... Всех уж и не припомню, все только лично в отделение.
 
Цитата
Alex133 пишет:
тачбанк

Да, физлицу. Счет был нулевой.
 
Цитата
камо пишет:
Что в договоре указано про порядок его расторжения?

Если ничего не указано, то по идее должна действовать статья 452 ГК РФ:
"1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное".

То есть, если на обслуживание принимали путем подписания договора на бумажных носителях, то и расторгать договор нужно так же.
 
Не должен. Это соглашение. А у нас не соглашение. У нас односторонний выход из договора.

Цитата
701013 пишет:
Если ничего не указано, то по идее должна действовать статья 452 ГК РФ:
С уважением,
Игорь Тарасов.
 
Этот мы я согласно ЕГЮЛ действую от имени юрлица.
А удостоверяет меня USB-ключ.

Цитата
камо пишет:
Некто под вывеской "мы" пытаются удаленно расторгнуть договор и вывести деньги.
С уважением,
Игорь Тарасов.
 
Какая разница? Да хоть там будет указано, что я должен на голову встать. У нас свобода заключения и выхода из договора. Любые условия на выход из договора ничтожны. Нельзя в договоре как-то ограничить свободу выхода из него.

Цитата
камо пишет:
Что в договоре указано про порядок его расторжения?
С уважением,
Игорь Тарасов.
 
Так удобный способ -- интернет-банк. На мой взгляд ничем не отличается от нотариального.


Цитата
камо пишет:
Без личной явки - отправьте нотариально заверенное заявление о расторжение договора любым удобным для Вас способом - почтой, курьерской службой или через нотариуса.
С уважением,
Игорь Тарасов.
 
Цитата
i*******@itsoft.ru пишет:
У нас односторонний выход из договора.

То есть, по вашему, односторонний выход из договора не есть его расторжение? Я правильно понимаю?
 
Цитата
i*******@itsoft.ru пишет:
У нас свобода заключения и выхода из договора. Любые условия на выход из договора ничтожны. Нельзя в договоре как-то ограничить свободу выхода из него.

Глупости пишете.
Нет никакой свободы выхода из договора - есть предусмотренный жестко!! договором и ГК РФ порядок его расторжения.
 
Цитата
i*******@itsoft.ru пишет:
Так удобный способ -- интернет-банк. На мой взгляд ничем не отличается от нотариального.

Глупости пишете.
Порядок расторжеия письменного договора должен быть письменным согласно ГК РФ, если иной порядок расторжения не предусмотрено самим текстом этого!! договора.
 
Цитата
i*******@itsoft.ru пишет:
Этот мы я согласно ЕГЮЛ действую от имени юрлица.
А удостоверяет меня USB-ключ.

Для операций из личного кабинета ИБ - да, ключ и другие средства ДБО в рамках заключенного договора.
К порядку расторжения договора, установленному договором и ГК РФ, это не имеет НИКАКОГО отношения.
 
Цитата
i*******@itsoft.ru пишет:
Какая разница? Да хоть там будет указано, что я должен на голову встать

Вы суд продули? Вот и далее все суды продуете, с таким подходом к своим обязательствам , предусмотренным договором с банком и ГК РФ.

Цитата
701013 пишет:
статья 452 ГК РФ:
"1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное".

То есть, если на обслуживание принимали путем подписания договора на бумажных носителях, то и расторгать договор нужно так же.

Если в Вашем договоре НЕ указан иной порядок его расторжения, чтите ст. 452 ГК РФ.
Изменено: камо- 07.07.2020 04:42
 
Топик стартер путает порядок расторжения договора и порядок совершения операций через каналы ДБО /дистанционного банковского обслуживания/.
Это разные вещи - от слова ВОООБЩЕ.
Изменено: камо- 07.07.2020 04:44
 
Цитата
Alex133 пишет:

У меня из 12 банков закрыть все удаленно позволили только виртуальные - рокет и тачбанк.
А Росбанк, Открытие, Хоумкредит,

в Хомяке весной сам лично закрыл через чат,открывал на бумаге,если что.
 
Цитата
MasterCa7 пишет:
в Хомяке весной сам лично закрыл через чат,открывал на бумаге,если что.

Порядок и варианты расторженния договора банковского счета регулируются в самом договоре. Если договором не урегулировано - см. ГК РФ. Поэтому позиция ТС в судах изначально проигрышная....

Есть разница между физлицом и юрлицом, в каждом банке свои тараканы условия и порядок расторжения.
В тачбанке закрывал удаленно, карточный счет с нулевым остатком, физлица - был закрыт фактически после 46 дней с момента подачи заявки в личном кабинете.
 
Цитата
Igor Tarasov пишет:
Мы идём в суд. Благо в суд личная явка не нужна и исковое отправляется удалённо.

Если у Вас есть юрист - увольте его.
Если нет - наймите нормального юриста.
Как-то так... smile:uncap: smile:drink: smile:relax:
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть