Форум

ПАО КБ "Восточный" Агрессивные продажи финансово неграмотным заемщикам

Как выдают кредиты в банке пенсионерам.

Вот такое письмо, мною было написано на сайте банка, на сайте banki.ru.

Добрый день. Прошу помочь в сложившейся ситуации и не оставлять вопрос без внимания.
22.07.20г., в операционный офис №8536 г. Междуреченска Кемеровской области, был для рефинансирования кредита приглашен мой отец. К предложенной услуге, в погоне за планом в период пандемии, сотрудник офиса оформил отцу кредитную карту "рассрочка на все" с кредитным лимитом в 55000 рублей (сотрудник сообщил, что карта аннулирована, но документа подтверждающий данный факт, нет) под 28% годовых, и кредит "доступный кредит" с кредитным лимитом 50000 рублей, под 23% годовых, а за снятие наличных 49,9%. К кредиту они продали дополнительные продукты на сумму 20500 рублей. Страхование от коронавирусной инфекции стоимостью 5000 рублей. Страхование Ренессанс Жизнь Копилка 14000 рублей, еще продукт компании Юридические решения 1500 рублей. Это еще не самое страшное. После этого всего присоеденили к программе страхования к договору кредита. Таким образом, срок действия растянули на 36 месяцев и платеж ежемесячный составил 3211 рублей. За итоговую сумму, доступную для пользования 29350 рублей. Уважаемые руководители и опытные банковские специалисты, мой 67 летний отец инвалид- регрессник по слуху и зрению, пенсионер, ветеран труда и почетный шахтер г. Междуреченска, он хорошо отзывался о милых продажниках данного офиса. Но я могу с точностью сказать, что каждый из работников данного офиса понимал его финансовую неграмотность и воспользовался возможностью выдать кредит с таким количеством дополнительных продуктов. Когда он показал свой пакет документов, ни одной странице личной подписи на них не было. Это ответственности не снимает с заемщика, но говорит о том, что сотруднику было все равно, подписал клиент свою часть документов или нет. Главное продать. Про дополнительные продукты, отдельная история, как оказалось сотрудники и сами не знают, что продают. Так как 23.07.20г. мы посетили офис и попросили разъяснить цель продажи всех этих продуктов, назначение, и как в конце концов отказаться от такого прекрасного подарка судьбы. Но сотрудники совершенно не компетентны, условия пояснить не смогли. Очень долго искали контакты и другую информацию для уточнения. С тем и отправили нас из офиса, звоните по указанным телефонам, возвращайте сами деньги, мы только выдаем, а дальше как то сами. После звонков в колл центры ваших партнеров, мы получили грамотную консультацию. Но нам пришлось вернутся в офис, за дополнительными документами которые нам не дали и не сообщили о их необходимости. Сейчас нам приходится самостоятельно возвращать деньги за эти продукты, направлять документы через сайты, эл. адреса и формы обратной связи. Очень надеюсь на успешное разрешение данной ситуации. Что моему отцу принесут искренние извинения. И что он сможет закрыть данный кредит.
Далее, я продолжала работать с компаниями партнерами в отношении возврата доп. продуктов.
Где одна из компаний запросила: Документ подтверждающий оплату Сертификата (Платёжное поручение, заявление на перевод ДС, приходно-кассовый ордер или выписка заверенная банком).
Мой отец сегодня 24.07.20г приехал в офис банка и ему сотрудники банка отказали в предоставлении данных документов, ссылаясь на то, что документы присутствуют в общем пакете документов. Но как я писала в обращение, нет ни одной подписи и печати на этих документах, кроме факсимиле. Ну и конечно ни каких выписок и ордеров в нем нет. Он вернулся без необходимых документов. Мною был осуществлен звонок в колл центр банка "Восточный", где специалист колл цента подтвердил неправомерность специалиста банка, и сообщил, что нужно вернутся в офис и потребовать нужные заверенные документы. Что происходит? Как данные сотрудники осуществляют свои должностные обязанности, как их нанимают на работу? Проводят ли проверку знаний этих сотрудников? Такие ситуации возникают ежедневно на всей территории РФ. Из-за некомпетентности таких "профессионалов" страдают пожилые люди. Я конечно съезжу в офис еще раз, и еще раз если это потребуется. Но этот вопрос я лично доведу до конца, если руководство банка будет бездействовать.
 
Цитата
GrutsinaEM пишет:
Так как 23.07.20г. мы посетили офис и попросили разъяснить цель продажи всех этих продуктов, назначение, и как в конце концов отказаться от такого прекрасного подарка судьбы. Но сотрудники совершенно не компетентны, условия пояснить не смогли. Очень долго искали контакты и другую информацию для уточнения. С тем и отправили нас из офиса, звоните по указанным телефонам, возвращайте

Не понимаю претензий! Вы же сами за всё подписались!
 
Цитата
GrutsinaEM пишет:
Я конечно съезжу в офис еще раз, и еще раз если это потребуется. Но этот вопрос я лично доведу до конца, если руководство банка будет бездействовать.


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Цитата
GrutsinaEM пишет:
Добрый день. Прошу помочь в сложившейся ситуации и не оставлять вопрос без внимания.

Ну вообще-то безобразие конечно, вы читали "Незнайка на Луне"? А отец читал? Там же всё это есть, вся эта ситуация и описано занимательно и за 50 лет до вас. И это оголтелый капитализм..
А вы простите, зачем отца послали оформлять кредитные продукты, если он финансово неграмотный? Вы этого не знали? Это не только банк восточный, это в любом банке уболтают на кучу ненужных продуктов, у них работа такая. А не уболтают так за спиной какую-нибудь гадость сделают (например кучу запросов КИ за полгода)
Так собственно тема то о чем? - О том что вы не уследили за своим пожилым родителем (а надо было бы)
И почему он кредиты берет и ещё рефинансирует сам? Почему вы не помогаете материально?
Впрочем вопрос риторический.
 
Хорошо, что не вы на месте моего отца и не ваши родители и не у вас пенсия в 10 тысяч. И я еще раз повторюсь, что население абсолютно финансово неграмотное. И обычный человек средних лет, не то что в терминологии не разбирается, он половину не слышит. И тут возникает вопрос совести тех людей которые навешивают непосильную долговую нагрузку. Не так?
 
Цитата
GrutsinaEM пишет:
Хорошо, что не вы на месте моего отца и не ваши родители и не у вас пенсия в 10 тысяч. И я еще раз повторюсь, что население абсолютно финансово неграмотное. И обычный человек средних лет, не то что в терминологии не разбирается, он половину не слышит. И тут возникает вопрос совести тех людей которые навешивают непосильную долговую нагрузку. Не так?
У банка совести нет - это не человек, а механизм. И обычные люди далеко не все доверчивые инфантилы, подписывающие то, смысл чего не могут понять.
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
Конечно, это проблема возникла и из-за моего недогляда. Буду разбираться в сложившейся ситуации и помогать всем чем смогу. Написаны 3 заявления в компании партнеры, от них поступило уведомление, что документы приняты к рассмотрению. А вот сам Банк не комментирует ситуацию, считают раз все подписал значит согласился. Поражают, сотрудники этого офиса, поскольку не могут ответить на простой вопрос, что нужно сделать чтобы закрыть кредит. Просто ступор. Ничего.
 
Конечно не все. Слава космосу. Мой отец как вы выразились, как раз доверчивый инфантил. К моему глубокому сожалению.
 
Цитата
GrutsinaEM пишет:
Хорошо, что не вы на месте моего отца и не ваши родители

Угу. А вы так и не поняли.
Конечно хорошо, что у наших родителей есть дети, которые никогда не оставят их один на один с кредитами/банком. Зная, что они "финансово неграмотные".

Цитата
GrutsinaEM пишет:
И обычный человек средних лет, не то что в терминологии не разбирается, он половину не слышит.

А это вообще ппц.
Люди (это не личный наезд, а вообще) упорно не хотят понимать, что они не колбасу покупают. И то - при покупке колбасы они и цену посмотрят и состав и дату годности.
А тут - деньги и немаленькие, а им в голову не придет вечерок в Инете посидеть, посмотреть, подстраховаться.
Да этот же форум.
Только ДО, а не ПОСЛЕ. smile:evil:
Изменено: Мимохожий- 24.07.2020 11:02
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Цитата
GrutsinaEM пишет:
Поражают, сотрудники этого офиса, поскольку не могут ответить на простой вопрос, что нужно сделать чтобы закрыть кредит.

А теперь вы еще раз поражаете.
Скажите честно - вы договор читали?
Там все написано (если не все, то на 99%).

1. Узнать сумму на определенный день.
2. Написать заявление на досрочку (порядок - в кредитном договоре).
3. Внести полную сумму.
4. Взять письмо банка о том, что кредит полностью погашен.
Изменено: Мимохожий- 24.07.2020 11:05
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Я то прочитала, и веду процесс по возврату страховых сумм и сумм уплаченных за доп. продукты. А сотрудник банка не смог указать текущий счет на который необходимо нести недостающую сумму для закрытия кредита. Он попусту не знал где этот счет взять. Я уважаемые форумчане про то, что остаемся мы один на один с этим вопросом. По результату я обязательно сообщу, смогла ли я помочь своему родителю. И конечно желаю, чтобы на вашем пути таких историй не случалось.
 
Цитата
Мимохожий пишет:
А это вообще ппц.
Люди (это не личный наезд, а вообще) упорно не хотят понимать, что они не колбасу покупают. И то - при покупке колбасы они и цену посмотрят и состав и дату годности.

Эти люди выросли и жили в те времена, когда кредиты были на покупку ковров и телевизоров и бухгалтер завода каждый месяц отправлял деньги в банк на погашение кредита БЕЗ СОГЛАСИЯ И УЧАСТИЯ должника. Им перестроить мышление тяжело, особенно при почтенном возрасте и сопутствующих заболеваниях. Вся надежда у них на совесть банковских работников (напрасная надежда) и помощь детей.GrutsinaEM, вам терпения и настойчивости.
Внушите родителям, что в банк нужно ходить только в вашем присутствии.
Ну и присутствуйте, а как же иначе!
 
Цитата
GrutsinaEM пишет:
По результату я обязательно сообщу, смогла ли я помочь своему родителю. И конечно желаю, чтобы на вашем пути таких историй не случалось.
При минимально разумной активности вероятность успеха будет 99% smile:) 14 дней еще не прошло, так что с отказом от страховки проблем не возникнет, по "Юр. решениям" тоже вроде особых проблем с возвратом нет. Но лучше конечно посещать банк вместе с отцом и все официальное взаимодействие только в письменной форме с получением копий с отметками банка/страховой и т.д.
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
Цитата
GrutsinaEM пишет:
А сотрудник банка не смог указать текущий счет на который необходимо нести недостающую сумму для закрытия кредита. Он попусту не знал где этот счет взять.

smile:wall: smile:wall:
Вы не хотите слышать.
Еще раз - вы кредитный договор читали ???

ПС. У вас есть договор банковского (текущего) счета??
Посмотрите ВСЕ имеющиеся документы по кредиту.
И прочитайте их
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Цитата
Luydmila D пишет:
Эти люди выросли и жили в те времена, когда кредиты были на покупку ковров и телевизоров и бухгалтер завода каждый месяц отправлял деньги в банк на погашение кредита БЕЗ СОГЛАСИЯ И УЧАСТИЯ должника

Речь у ТС идет о среднем возрасте.
Цитата
GrutsinaEM пишет:
И обычный человек средних лет, не то что в терминологии не разбирается, он половину не слышит.

Т.е. 40-50 лет.
С момента развала Союза прошло 30 (!!!!) лет. Т.е. этим людям на тот момент было 10-20 лет.
Вы о чем ??? Какие кредиты они в Союзе брали ????

А если речь идет о более старшем возрасте, то
1. За 30 лет уже можно было привыкнуть. 1990-е годы - это расцвет их возраста. 30-40 лет.
2. Есть дети (как в данном случае). Которые не должны допускать таких ситуаций.
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Цитата
GrutsinaEM пишет:
Хорошо, что не вы на месте моего отца и не ваши родители и не у вас пенсия в 10 тысяч.
ну странно, что при пенсии 10 тысяч банки раздают кредиты...
По поводу моих родителей - моей матери сильно за 80, она с кровати не встает, в памперсах и с сиделкой. Но и когда ходила, то я решал ее вопросы.
Цитата
GrutsinaEM пишет:
И обычный человек средних лет, не то что в терминологии не разбирается, он половину не слышит.
Поэтому и вопрос не к нему а к вам, вы же его дочь и финансово-грамотная.
Цитата
gvalery1 пишет:
У банка совести нет - это не человек, а механизм.
А должна быть? Это только бизнес.
Цитата
GrutsinaEM пишет:
Не так?
Нет не так, потому что вопросы пожилого человека должны были решать вы лично. Вы за него в ответе а не банк, банк - это кредитное учреждение, а не собес, его цели другие (не социальные)
Изменено: GarryV- 24.07.2020 12:29
 
Цитата
GarryV пишет:
Цитата

gvalery1пишет:
У банка совести нет - это не человек, а механизм.
А должна быть?
Это только бизнес.
Так я о том и пишу smile:)
Цитата
GarryV пишет:
ну странно что при пенсии 10 тысяч банки раздают кредиты...
Ну там пенсия явно не 10 т.р.
Цитата
GrutsinaEM пишет:
мой 67 летний отец инвалид- регрессник по слуху и зрению, пенсионер, ветеран труда и почетный шахтер г. Междуреченска
Я 15 лет жил и работал в таком же шахтерском городе (только севернее) и выплаты по регрессу у шахтеров доходили до 100 т.р. (в 2013г.) Даже если отбросить районные/северные коэффициенты (не знаю что с этим в Междуреченске, у нас было 70% и 80%), то сумма все равно будет ощутимо больше чем 10 т.р.
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
Нет, таких сумм конечно же нет.
И даже если был бы приемлемый доход, ну вы сами посудите: на руки 29 тыс. ру. из них 21 тыс. руб. доп. продуктов и это сумма из лимита по кредиту в 50 тыс. руб.
При этом платеж 3300 на 36 месяцев. И + кредитная карта в 55 тысяч сверху.
Я думаю специалист ликовал вместе с начальником!!! Молодцы!!!
Но это не продажа, а просто вовремя подмеченная ситуация, что этот дедушка "лопух" со всем соглашается и я ему все продукты банка подключу, какие позволит Система.
Ничего, урок получен хороший, для ВСЕХ!
 
Цитата
GrutsinaEM пишет:
сотрудник банка не смог указать текущий счет на который необходимо нести недостающую сумму для закрытия кредита. Он попусту не знал где этот счет взять. Я уважаемые форумчане про то, что остаемся мы один на один с этим вопросом.
Ловите проверенный лайхак: придти с утречка в отделение, сесть к сотруднику, отрастить за собой очередь и попросить подойти завотделением, попутно звоня на ГЛ банка, в роспотребнадзор, прокуратуру, местную газету, сообщнику ИванИванычу и т.п. громко рассказывая всей очереди и в трубку, как обули заслуженного человека, громко называя фамилии сотрудников, обстоятельства дела и т.п. smile:vnature:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
GrutsinaEM пишет:
И я еще раз повторюсь, что население абсолютно финансово неграмотное. И обычный человек средних лет, не то что в терминологии не разбирается, он половину не слышит.
Вы были бы правы во времена СССР или СНГ, когда было мало банков и договор был на одной двух страничках.
К сожалению те времена прошли, и банков куча и все они работают на себя, а не на клиента, типа "верчу-кручу-запутать хочу".
Даже я из массы документов банка, например для заключения счета, вклада, четверть не понимаю формулировок, приходится обращаться к финконсультанту.
А уж об соответствии положений в договорах действующему законодательству, я вообще молчу. Причем грешат этим не только малые и средние банки, но и крупные.
Конечно же обычному клиенту, вкладчику, заемщику трудно, а порой и невозможно понять, разобраться во всех этих бумагах банка. Этим и пользуются клерки.
Но банки включают в договор, что клиент ознакомился, получил и выразил согласие со всеми приложениями договора, поэтому потом утверждать, что клиент что либо не получил, не так понял будет затруднительно.

Для примера...Я со своими клиентами хожу в банк для принятия на обслуживание и заключение договора, предварительно получив и изучив все договора, приложения, Правила и Согласия, Положения и Условия с Тарифами. Иногда заключение договора затягивается на 2-3 часа, а иногда и переносится на иную дату. Зато клиент полностью обезопасен.
Изменено: sergeiw- 24.07.2020 19:57
 
Цитата
sergeiw пишет:
Даже я из массы документов банка, например для заключения счета, вклада, четверть не понимаю формулировок, приходится обращаться к финконсультанту.
Щас договор вклада это промокашка о присоединении на одно страничке, там и понимать нечего - сроки, сумма, ставка, периодичность выплаты процентов и всё!
Обращайтесь! smile:uncap:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
sergeiw пишет:
во времена СССР или СНГ, когда было мало банков и договор был на одной двух страничках.


А вот помню году в 92 в банке "Возрождение" при открытии вклада вместо привычных всем тогда сберкнижек выдавали какой-то договор. Вроде бы он был не на одной странице.
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Щас договор вклада это промокашка о присоединении на одно страничке
В том то и дело - заявление о присоединении к массе документов, которые представляют многостраничные толмуты-КБО, Общие условия, Правила открытия вкладов, Условия по вкладам и другие...
Если по факту прочитать одну "промокашку" и не читать, не знакомиться с остальными доками, то можно хорошо попасть.
Цитата
awpolkut пишет:
Вроде бы он был не на одной странице.
Вы и кто тут отметился, всегда читают ВСЕ подписываемые документы в банке, от и до, включая приложения? Сомневаюсь....
Многие ли перед заключением договора лезут на сайт банка и скачивают толмуты Общих условий, Правила КБО и др?
Многие ли подписывая заявление о присоединении требуют от Маринки выдать все указанные приложения? Почитать их, изучить?
Как писал выше ТС - финансовая грамотность населения - почти на нуле, поэтому в 90% договоры подписывают не читая, доверяя словам Маринок, не говоря уже о кредитных договорах, когда думы уже как потратить деньги, а не о прочтении бумаг.
Изменено: sergeiw- 24.07.2020 22:52
 
Цитата
GrutsinaEM пишет:
Как данные сотрудники осуществляют свои должностные обязанности, как их нанимают на работу? Проводят ли проверку знаний этих сотрудников?


Я уже неоднократно писал на этом форуме, что в банке "Восточный" набирают с улицы. И "обучают" спустя рукава, если вообще обучают. И это продуманная политика банка. Тут схема такая: конечно, никто из руководства банка и даже из руководства офисов не заставляют сотрудников мошенничать так, как описано в вашем посте. Просто пускают на самотёк всё. А дальше элементарная психология: эти девочки в офисах инстинктивно безо всякого злого умысла будут "поддакивать" клиентам, отвечая на их вопросы (человек ведь инстинктивно настроен на оптимизм, и вопросы будет задавать типа: "а правда ли, что мой золотой завтра превратится в золотое дерево?", на что сотрудники будут отвечать утвердительно, так как в противном случае возникает психологический дискомфорт у отвечающего, связанный с ожиданием возможного конфликта или какого-то некомплементарного ответа клиента). Конечно, это может быть замешано и с умыслом нажиться на клиенте (вот это, по всей видимости, единственное, чему хорошо учат сотрудников).

То есть, никакого прямого криминала нет. Всё в рамках законов. А вот с точки зрения общепринятой в России морали-это, конечно, свинство
 
Цитата
awpolkut пишет:
А вот помню году в 92

Ну это уже далеко не времена СССР.
В СССР был всего один банк для физлиц - Гострудсберкасса с двумя видами вклада.
А кредиты давали только в магазине для покупки не особо дефицитных товаров.
В 92 году инфляция была 1000%, класть рубли в банк было бессмысленно.

Цитата
sergeiw пишет:
Если по факту прочитать одну "промокашку" и не читать, не знакомиться с остальными доками, то можно хорошо попасть.

Не знаю, как там с кредитами, никогда не брал, но со вкладами вроде никаких подводных камней в договорах не попадалось. Что там такого может быть, что не описано на сайте банка?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть