Форум

МКБ. Конверсия при переводе валюты с карты на карту


01 июля 2020г. через онлайн сервис ПАО «Московский Кредитный Банк» я перевела с дебетовой карты в евро VISA Gold 1821 EUR на счет в валюте евро только что выпущенной мультивалютной карты Москарта. При этом банком была произведена конверсия и денежные средства зачислили на рублевый счет в сумме 140995,71 рублей. Никаких распоряжений относительно конверсии евро в рубли мной не было дано. Информирования о проводимой конверсионной операции с указанием курса конвертации онлайн сервис не проводил. Зачисление денежных средств на рублевый счет вместо выбранного счета в евро произведено Банком вразрез с моим распоряжением.
Для получения разъяснений я позвонила в контакт центр банка. Ответивший сотрудник сообщил, что в силу особенностей программного обеспечения для мультикарты Москарта устанавливается основная валюта из трех возможных, и какая бы операция не проводилась, конверсия будет осуществлена в любом случае. Однако данная информация не доводится до сведения клиента, вводя его в заблуждение относительно результата операции.
Я дважды обращалась в Банк через форму обратной связи, предлагая выполнить операцию в том виде, как она была произведена мной, а именно зачислить денежные средства в валюте евро, а также направить в мой адрес документы, подтверждающие обоснованность проведенной банком конверсии. Однако Банк предоставить информацию отказался, ограничившись уверениями, что нарушений с его стороны нет. О таких "приятных" особенностях нового продукта - мультивалютной Москарты вообще умолчали. Информация, изложенная в ответе, носит общий характер и не затрагивает конкретную ситуацию, являясь по сути отпиской.
Удивляет конкретное нежелание Банка признать свою неправоту и урегулировать конфликт. Естественно, подала жалобы во все возможные инстанции. В любом случае, в дальнейшем сотрудничать с МКБ нет никакого желания.
 
smile:write_nr:
Или обратитесь к представителю банка на форуме (оч. неплохо работает).
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
С самого начала, как появились мультивалютные карты, было понятно, что это зло. И МКБ это не первый банк, где есть такие карты. Все можно было изучить на примерах других банков, основной подвох одинаковый. Но МКБ мультивалютность не подключает по умолчанию, а только по распоряжению клиента! (если ничего не изменилось в последнее время). Так же МКБ дает возможность самому выбирать валюту счета, чем вы похоже и не воспользовались.
Я такими картами пользовался, в том числе и МКБ, но чрезвычайно аккуратно.
 
Цитата
YuliiaGr пишет:
подала жалобы во все возможные инстанции. В любом случае, в дальнейшем сотрудничать с МКБ нет никакого желания.


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Все расчет в России осуществляются в рублях (правила НСПК), в том числе и между банками, поэтому при любой валютной карточной операции в "чужом" банке происходит конвертация в рубли, для взиморасчета между банками.
 
Какого банка была дебетовая карта?
Если не МКБ, то перевод был в рублях. Валютные переводы между не близкими роственниками россиянами запрещены.
К тому же при карточных операциях валюта счета ни на что не влияет. Влияет только на внутрибанковские операции
 
Цитата
КИТС пишет:
Какого банка была дебетовая карта?

Я так понял, был внутрибанковский перевод внутри самого МКБ.
 
Может автор разъяснит? Тогда, конечно, НСПК и вообще карточные операции ни при чем
Автор пишет:
"Зачисление денежных средств на рублевый счет вместо выбранного счета в евро произведено Банком вразрез с моим распоряжением"
В чем состояло то самое "распоряжение"? При переводах с использованием карт и картсчетов обычно указывают карты, а не счета. Но написано, что переводили "с карты на счет".
Возможно, какая-то путаница с картами и счетами.
Конечно, мультивалютность сама по себе вносит путаницу. Если бы была обычная евровая карта, то, зачислить не нее рубли невозможно. Но вполне возможно по пути много раз конвертировать (например, если сделать перевод в России между евровыми картами разных банков)
Изменено: КИТС- 05.08.2020 17:14
 
Да, перевод был внутрибанковский. Поскольку карта мультивалютная (к ней привязано три счета), при проведении операции был выбран счет зачисления - евро. Распоряжение представляло собой обычную операцию - "Перевод между своими счетами".
На тот момент аккумулирование средств на одном пластике казалось мне очень удобным, вместо трех карт использовать одну. Сейчас-то я понимаю, что продукт достаточно новый, практически необкатанный. Отсюда и проблемы. В контакт центре банка не сразу смогли дать хоть какие-то комментарии, позже высказали версию про основную валюту карты. Однако как бы то ни было, уведомление клиента при проведении конверсии считаю обязательным, иначе это обычное мошенничество, хоть и наверняка непредумышленное.
 
Цитата
YuliiaGr пишет:
Поскольку карта мультивалютная (к ней привязано три счета), при проведении операции был выбран счет зачисления - евро

Предполагаю, что сначала надо было переключить счет карты на евро. А уже потом переводить деньги. По умолчанию они падают на тот счет, к которому подключена карта. А подключена она по умолчанию к рублевому счету. Во всяком случае так реализовано в Тинькове и здесь, я думаю, также.
 
Вероятнее всего так. Только не знаю, как дело в Тинькове обстоит, а вот в МКБ сотрудники сами об этом не знают, ну или просто клиента не информируют. Кстати, доллары вносились на карту непосредственно в офисе, затруднений не возникло)
 
Цитата
smdg2017 пишет:
Предполагаю, что сначала надо было переключить счет карты на евро. А уже потом переводить деньги. По умолчанию они падают на тот счет, к которому подключена карта. А подключена она по умолчанию к рублевому счету. Во всяком случае так реализовано в Тинькове и здесь, я думаю, также X

Именно так, перед операцией в валюте нужно изменить валюту карты в приложении (в интернет-банке, наверное, тоже можно). Я один раз так чуть не внес рубли на долларовый счет после того, как переключал на доллары и забыл вернуть обратно smile:)
 
Цитата
перевела с дебетовой карты в евро VISA Gold 1821 EUR на счет в валюте евро только что выпущенной мультивалютной карты Москарта

Так все-таки переводили "на счет" или "на карту"?
Цитата
нужно изменить валюту карты в приложении

Что такое "валюта карты", если она мультивалютная?
Цитата
доллары вносились на карту непосредственно в офисе, затруднений не возникло

Вносили "на карту" или на счет?
Скорее всего происходит постоянная путаница "карта" и "картсчет".
Вот поэтому "мультивалютные карты" почти никто не любит. Почему не использовать простые карты с однозначным соответствием карта - картсчет?
Изменено: КИТС- 05.08.2020 22:34
 
Цитата
КИТС пишет:
Что такое "валюта карты", если она мультивалютная?
https://mkb.ru/news/29861
 
Из новости по ссылке
Цитата
При осуществлении покупок товаров и услуг и выдаче наличных по карте используется тот карточный счет, к которому привязана карта на момент совершения операции

Автор темы не осуществляла покупку товаров и услуг и не получала наличные.
Она вообще переводила на счет в валюте евро.
Поэтому вопрос остался
Изменено: КИТС- 06.08.2020 14:06
 
Цитата
КИТС пишет:
Автор темы не осуществляла покупку товаров и услуг и не получала наличные.
Она вообще переводила на счет в валюте евро.
Поэтому вопрос остался

Какой вопрос?
Автор переводила валюту на рублевый счет. Как еще мог поступить банк?
Карта мультивалютная, то есть она может работать с любой валютой счета. А с какой именно - это зависит от того к какому счету она подключена. А счет не может быть мультивалютным, он всегда моновалютный. Просто счетов должно быть открыто несколько в нужных валютах. Карта подключается к тому счету, который нужен в данный момент. Клиентом подключается.
При получении такой карты, к ней автоматически открывается рублевый счет. Другие счета надо открывать самостоятельно и самостоятельно переключать карту перед совершением операции. Любой операции.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Какой вопрос?

Не стал повторять, думал понятно
Цитата
КИТС пишет:
Что такое "валюта карты", если она мультивалютная?

Цитата
Alex133 пишет:
Автор переводила валюту на рублевый счет. Как еще мог поступить банк?

Нет, на евровый - см. первое предложение первого сообщения темы.
Цитата
Alex133 пишет:
она может работать с любой валютой счета

Кто "она"?
Цитата
Alex133 пишет:
Другие счета надо открывать самостоятельно и самостоятельно переключать карту перед совершением операции

Скорей всего это верно.
Но может и не верно.
Все же хотелось бы получить более четкие разъяснения от автора - что она делала?
Пока слишком много интерпретаций.
Но похоже на то, что мнение - мультивалютные карты это зло - в любом случае можно считать верным
 
У Тинькова с некоторых пор все карты только "мультивалютные". Зла от них особого не вижу, от названия ничего не меняется. У меня только рубли, валютой не пользуюсь, мне от этой мульти ни жарко ни холодно.

Цитата
КИТС пишет:
Кто "она"?

Она - это карта.
Карта - это интерфейс взаимодействия со счетом, к которому она подключена. Мультивалютная карта отличается тем, что может переподключаться к разным счетам.

Что касается ситуации автора, либо это ошибка банка (кривость интерфейса ИБ, позволяющего выбрать валютный счет, не подключенный к карте), либо ошибка ТС, что-то не заметившая в ИБ.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Она - это карта

Карта не может работать со счетом.
Со счетом может работать хозяин средств. Как с ним работала автор до сих пор не ясно.
Цитата
Alex133 пишет:
Карта - это интерфейс взаимодействия со счетом

Карта это не интерфейс. Карта это набор цифр и символов.
Насколько я знаю, на мультивалютность Тинькоффа многие жалуются, т.к. возникает возможность путаницы в ситуации, когда нет однозначного соответствия карта - счет (например, когда переключают или когда происходит возврат по карте). Не зря банки убирают эту однозначность - вероятно ждут ошибок клиентов.
Если никогда не использовать валюту и не открывать валютных счетов, тогда конечно мультивалютность не приведет к ошибке. Но тогда фактически ее нет.
А вот когда есть, тогда и возникает та самая путаница, в которую угодила автор.
Изменено: КИТС- 06.08.2020 19:23
 
Автор переводила деньги не на рублевый счет, а на счет в евро) В этом-то и вопрос: если на момент проведения операции основной валютой карты был установлен рубль, как банк вообще взял в работу распоряжение о перевода со счета в евро на счет в евро? Был бы отказ операции, вопросов не возникло. Но банк операцию провел, только по своему усмотрению зачислил денежные средства на рублевый счет после конверсии. Самоуправство?
 
Повторю заданный ранее вопрос:
Цитата
"Зачисление денежных средств на рублевый счет вместо выбранного счета в евро произведено Банком вразрез с моим распоряжением"
В чем состояло то самое "распоряжение"? При переводах с использованием карт и картсчетов обычно указывают карты, а не счета. Но написано, что переводили "с карты на счет".
 
Я уже объясняла выше: карта мультивалютная, к ней привязаны три счета, состоящие из 20 цифр каждый. Соответственно, был выбран счет в евро, комбинация цифр которого явно не соответствовала комбинации цифр рублевого счета, на который банком были зачислены деньги.
Ну а "распоряжение" означает осуществление перевода между своими счетами в мобильном банке.
 
YuliiaGr,
А как вы узнали, что деньги зачислились на рублевый счет?
Вы проверили выписки по всем своим счетам? Или просто получили СМС, что "доступный по карте остаток" вырос на некоторую сумму в рублях?
 
Специально посмотрел:
В МКБ онлайн при выборе опции Перевод между своими счетами открывается окно с меню.
В нем для карт указываются Тип и последние 4 цифры номера, для вкладов номер договора (10-ти значный), и только для счетов (включая накопительный) 5 первых и 4 последних цифр номера плюс для всего доступная сумма с указанием валюты.
После выбора именно это остается в окошках «Выберете счет, с которого...» и «...на который...». Написано «счет», но реально для карт и вкладов счет не указывается.
В окне Сумма операции автоматом подставляется валюта источника средств.
На следующей странице Подтвердите реквизиты операции повторены надписи в упомянутых трех окошках.
Это собственно и есть распоряжение. В этом окне никаких возможностей что-то изменить нет, только Выполнить операцию или вернуться на предыдущее окно, нажав кнопку Изменить реквизиты.
Это для обычных карт. Каким образом указано для мультивалютных карт не в курсе. Может автор разъяснит?
Изменено: КИТС- 07.08.2020 11:56
 
Цитата
vamon пишет:
А как вы узнали, что деньги зачислились на рублевый счет?

СМС получила о пополнении карты на сумму в рублях, и в мобильном банке на карте увеличился остаток именно по рублевому счету, тогда как по счету в евро остаток нулевой
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть