Форум

ТинькофБанк блокирует входящие платежи и не зачисляет их на счет клиента


  • 1
ТинькофБанк заблокировал входящий платеж на мой счет как физического лица и оставил у себя на кор счете денежные средства, поступившие из другого банка, на основании исполнительного документа (решения суда). Мне по банк клиенту пришел запрос о предоставлении пояснений и документов, подтверждающих законность поступления данных денежных средств. Я сразу же приложил скан копию решения суда и отправил ее в банк с целью подтверждения законности их получения. Однако ТинькофБанк не устроил данный документ и они прислали мне смс сообщение о том что мне придет дополнительный запрос о предоставлении документов. В течение уже 7 дней мне ничего не приходит, я каждый день звоню в банк на горячую линию и поясняю что готов предоставить дополнительные документы, но пока запрос мне не пришел. Они уже неделю говорят одно и тоже, ВАШИМ ВОПРОСОМ ЗАНИМАЮТСЯ В ПРИОРИТЕТНОМ ПОРЯДКЕ, ЖДИТЕ ЗАПРОСА. но ситуация не меняется. По моему ТинькофБанк придумал дополнительную схему, которая позволяет ему хранить у себя денежные средства. Больше никого пользоваться услугами данного ПСЕВДОБАНКА не буду и другим не советую.
 
Цитата
baldakov1920 пишет:
ТинькофБанк заблокировал входящий платеж на мой счет как физического лица и оставил у себя на кор счете денежные средства, поступившие из другого банка, на основании исполнительного документа (решения суда). Мне по банк клиенту пришел запрос о предоставлении пояснений и документов, подтверждающих законность поступления данных денежных средств. Я сразу же приложил скан копию решения суда и отправил ее в банк с целью подтверждения законности их получения. Однако ТинькофБанк не устроил данный документ и они прислали мне смс сообщение о том что мне придет дополнительный запрос о предоставлении документов. В течение уже 7 дней мне ничего не приходит, я каждый день звоню в банк на горячую линию и поясняю что готов предоставить дополнительные документы, но пока запрос мне не пришел. Они уже неделю говорят одно и тоже, ВАШИМ ВОПРОСОМ ЗАНИМАЮТСЯ В ПРИОРИТЕТНОМ ПОРЯДКЕ, ЖДИТЕ ЗАПРОСА. но ситуация не меняется. По моему ТинькофБанк придумал дополнительную схему, которая позволяет ему хранить у себя денежные средства. Больше никого пользоваться услугами данного ПСЕВДОБАНКА не буду и другим не советую.

Приветствуем.
Подскажите, пожалуйста в лс ФИО и дату рождения. Разберемся в ситуации.
 
все Вам отправил, но надежды нет ((((
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Приветствуем.
Подскажите, пожалуйста в лс ФИО и дату рождения. Разберемся в ситуации.

А вы разве не обязаны в любом случае зачислять на счет поступающие денежные средства. На каком основании вы держите чужие деньги на своих счетах?
 
115фз насколько я знаю, не предполагает блокировку зачислений на счёт.
 
baldakov1920,
в п/п в назначении платежа обычно указывается № исполнительного листа. Если ТБ не устраивает решение суда в качестве документа, то банк может проверить сам исполнительный по запросу в суд. Тем более, банк исполнивший решение суда, обязан вернуть ИЛ в суд. Странная история, совсем не похоже на ТБ.
 
Вообще первый раз такое - на форумах смотрел - никто с такой ситуацией не сталкивался. Здесь есть исполнительный документ, которым был проверен банком, с которого перечислялись денежные средства (банк должника) там претензий не возникло. А в ТинькофБанке, в который перечислялись средства, возникли вопросы и он приостановил зачисление, оставив у себя денежные средства на кор счету. И прислал сообщение что зачисление приостановлено, по причине подозрений в рамках 115 ФЗ, полученные пояснения содержащие ссылки на наличие судебного акта, вступившего в законную силу, банком были проигнорированы. Надлежащих пояснений о том какие документы интересуют банк, мне не приходило, при этом в течение уже 7 дней сотрудники банка утверждают что мой вопрос находится в приоритетном порядке, и над ним работают сотрудники Банка Тинькофф. На мои просьбы прислать официальный запрос в личный кабинет или на эмейл, они отвечают ЖДИТЕ ВСЕ ПРИДЕТ ЗАВТРА - и так вот уже неделю ))))) По хорошему нужно готовить обращение по факту неисполнения судебного акта, но опять нужны будут юристы(((
 
информация о листе опубликована, претензий у банка отправителя проверившего подлинность документа не возникла, а банк Тинькофф наверное решил создать прецедент. Самое обидное я готов с ними общаться и давать доп документы, если им они нужны в целях исполнения 115 ФЗ, но тут ситуация которую я описал выше - "пришлите нам то о чем мы Вас просим, я отвечаю что не получил запроса, реакции ноль. Наверное все сотрудники там так заняты, что недельное ожидание запроса для них является нормой.
 
согласен с Вами - но наверное это новая стратегия ТБ
 
Цитата
baldakov1920 пишет:
Вообще первый раз такое - на форумах смотрел - никто с такой ситуацией не сталкивался.

Как это никто не сталкивался? Обнал через исполнительные листы общеизвестен.
 
Цитата
baldakov1920 пишет:
заблокировал входящий платеж на мой счет как физического лица и оставил у себя на кор счете денежные средства, поступившие из другого банка, на основании исполнительного документа (решения суда).

smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
ТБ один раз уже попал в скандал https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10907974 , видимо теперь перестраховывается....
smile:oops:
 
Цитата
kozolup пишет:

Как это никто не сталкивался? Обнал через исполнительные листы общеизвестен.

Если что это схема обнала!!! Либо помощь вывода заблоченных денег по 115-фз
Изменено: Versus18- 08.08.2020 11:20
 
Тинькофф Банк 10.08.2020 16:10
Приветствуем.

В марте 2020 года, мы обратили внимание на поступление средств по судебному решению. Данные средства в полном объеме были сняты наличными в течение нескольких часов. Эти операции не имеют очевидного экономического смысла. На это мы обязаны по закону обращать внимание, поэтому запросили документы. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 375-П.

Мы приостановили дистанционное обслуживание счета, что возможно по условиям договора, поскольку вы не предоставили документы в обозначенный срок.

В июле мы обратили внимание на поступление по решению суда, но уже от другой компании. В целях определения экономического смысла данной операции и источника происхождения денежных средств, мы, руководствуясь условиями заключенного с вами договора, были вынуждены инициировать ее проверку.

Вы предоставили судебное решение. Нас смутил тот факт, что суд, вынесший решение, находится в другом регионе, относительно Вашего местонахождения и местонахождения должника. В связи с этим мы дозапросили дополнительные документы. Пожалуйста, предоставьте их, чтобы мы могли завершить анализ операций. Сотрудники отвечали на ваши обращения с учетом имеющейся информации и не допускали ошибок.
 
Сотрудники банка Тинькофф, в своем ответе, к сожалению, Вы описываете часть событий, которые соответствуют действительности, а часть событий Вы почему то не описываете или не желаете описывать.
1. Вы пишите, что в марте 2020, Вы обратили внимание на поступление средств по судебному решению, которые были сняты наличными в течение нескольких часов. При этом отметив что само по себе снятие денежных средств по Вашему мнению не имеет очевидного экономического смысла, ссылаясь на положения инструкций ЦБ и 375-П.
Но Вы не учитываете тот факт, что к большому сожалению моей вины в том, что сейчас многие работодатели не выплачивают заработную плату своим сотрудникам в силу различных причин. И я в целях защиты своих прав вынужден был обращаться в суд с целью ее истребования. При этом получив с трудом денежные средства, которые мне причитались, но не выплачивались длительное время, я поспешил их использовать, так как у меня накопилось большое количество долгов. Тот факт, что Вы не видите никакого экономического смысла в их снятии - это Ваше личная оценка, не имеющая ничего общего с действительностью. Так как я имею полное право снимать собственные денежные средства в любое время по мере необходимости, тем более в той ситуации когда я длительное время находился без средств к существованию и накопил большое количество задолженности. Обращаю Ваше особое внимание, что после данного события какого либо запроса о предоставлении пояснений или документов ни в личном кабинете ни по телефону я не получал, поэтому писать здесь, что Вы обратили на это внимание НО ПОЧЕМУ ТО НЕ ЗАПРОСИЛИ У МЕНЯ ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ по этой ситуации, это значит вводить пользователей данного сайта в заблуждение.

2. Далее Вы пишите, что Вы после этого приостановили дистанционное обслуживание счета, что по Вашему мнению соответствует условиям договора, поскольку я не предоставил запрошенные документы в обозначенный срок.
По данному поводу обращаю Ваше особое внимание на следующее обстоятельство: никаких официальных запросов о предоставлении документов ни в личном кабинете ни по телефону я не получил (о чем написал выше). Я продолжал свободно заходить в личный кабинет, в котором не было ни одного уведомления о том, что Вы приостановили дистанционное обслуживание. При этом тот факт что я свободно мог заходить в личный кабинет, по моему мнению, свидетельствует о том, дистанционное обслуживание Вы фактически не приостанавливали.

3. Далее Вы пишите, что "в июле мы обратили внимание на поступление по решению суда, но уже от другой компании. В целях определения экономического смысла данной операции и источника происхождения денежных средств, мы, руководствуясь условиями заключенного со мною договора, были вынуждены инициировать ее проверку".
Действительно в конце июля я должен был получить денежные средства в счет оплаты труда по решению суда от другой компании, так как я работал по совместительству и руководство данной организации также не исполнило свои обязательства по ее выплате в установленный срок, что явилось основанием для моего обращения за судебной защитой нарушенных прав в суд и получения соответствующего судебного решения.
В тоже время Вы получив денежные средства от банка отправителя, не зачислили их на мой счет, а оставили их у себя, направив мне запрос о "предоставлении документов обосновывающих их правомерность получения от этой компании". Я в целях выполнения Вашего запроса предоставил Вам пояснения и скан копию судебного решения, на основании которого было произведено взыскание данных денежных средств. Данное решение вступило в законную силу и проверялось банком отправителем. Вы же посчитав данный документ недостаточным основание для подтверждения правомерности поступления на мой счет денежных средств до сих пор удерживаете данные денежные средства у себя на счете, при этом НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОТ МЕНЯ НЕ ЗАПРАШИВАЕТЕ, ссылаясь на то что вы продолжаете проводить некую дополнительную проверку не понятно чего. Вы пишите что Вас смутил тот факт, что суд вынес решение в другом регионе относительно моего местонахождения и местонахождения компании должника. При этом Вы не учитываете то обстоятельство, что фактически работа выполнялась в другом регионе. При этом суд проверял правомерность моего обращения именно в этом регионе Вами не учитывается, тем более что я обращался в суд по месту нахождения должника и мне было отказано в принятии моего заявления со ссылкой как раз на неправильное определение территориальной подведомственности для моего обращения.
То есть Вы по своей сути ставите под сомнение решение судебного органа вынесшего решение в мою пользу только потому, что это решение вынес суд, находящийся в другом регионе (по месту выполнения работы). Обращаю Ваше внимание что Вы таким образом не исполняете решение суда, требование которого лигитимны, то есть обязательны к исполнению на ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ, без относительно того в каком регионе зарегистрирован ответчик или сам заявитель.

4. Вы пишите о том, что до сих пор осуществляется некая проверка, и с меня дополнительно запрошены документы, которые Вам необходимы для анализа операций с целью подтверждения их законности. По этому пункту ЕЩЕ РАЗ УКАЖУ ЧТО ВЫ НИКАКИМ ОБРАЗОМ не присылали мне ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАПРОСА о том какие документы ВАС интересуют. Мне только приходят на мой телефон от Вас смс сообщения о том, что "нужно представить доп документы по счету". А какие документы, и что Вы хотите проанализировать НЕ ПОНЯТНО. Я неоднократно звонил Вам на горячую линию и просил Ваших сотрудников НАПРАВИТЬ МНЕ ЗАПРОС О ТОМ КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ВАМ НУЖНО ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРЕДОСТАВИТЬ. На что мне постоянно отвечают, что мы лишь только фиксируем мои обращения и передаем информацию в соответствующее подразделение. Но вот уже проходит вторая неделя, а от Вас никаких запросов так и не поступало. При этом сотрудники Вашего колл центра говорят, что рассмотрение моих обращений находится в приоритетном порядке и в ближайшее время на мой эмейл поступит данный запрос. То есть добиться обратной связи в Вашем банке несмотря на мои неоднократные обращения НЕ ВОЗМОЖНО. Поэтому мне приходиться обращаться к Вам здесь через этот сайт, так как на этом сайте Вы хоть что то отвечаете. Если Вам так сложно направить мне этот запрос через личный кабинет или на эмейл. Я даю согласие чтобы Вы отправили этот запрос через этот сайт в Личный кабинет.

С учетом вышеизложенного хочу оставить здесь следующие выводы:

Во первых, Вы блокируете входящие платежи клиентов, не направляя в нормальном виде запросов о том какие документы Вам нужны от клиентов для определения правомерности их поступления.

Во вторых, я как пока еще клиент Вашего банка пытаюсь наладить с Вами взаимодействие, а именно неоднократно пишу или звоню в Ваш банк, с целью ускорить решение вопроса о направлении мне запроса о предоставлении доп. документов, но Вы КАТЕГОРИЧЕСКИ ИГНОРИРУЕТЕ МОИ ПРОСЬБЫ И МОИ НАМЕРЕНИЯ О ГОТОВНОСТИ ПРЕДОСТАВИТЬ ДОП ДОКУМЕНТЫ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОТ ВАС ЗАПРОСА ОБ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ.

В третьих сотрудники Вашего колл центра фактически не могут решить в онлайн режиме хоть какой то вопрос - я просил продиктовать мне какие документы интересуют Ваш банк в качестве дополнительных документов, это мне было необходимо для того чтобы представить те документы которые у меня есть, НО ВНЯТНОГО ОТВЕТА Я УЖЕ ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ПОЛУЧИТЬ НЕ МОГУ.

В четвертых, если ситуация так и не будет меняться, и Вы будете продолжать удерживать у себя мои денежные средства, то единственным выходом из нее будет мое обращение в соответствующие надзорные или судебные органы.
 
Цитата
baldakov1920 пишет:
В четвертых, если ситуация так и не будет меняться, и Вы будете продолжать удерживать у себя мои денежные средства, то единственным выходом из нее будет мое обращение в соответствующие надзорные или судебные органы.

Именно на это банк и рассчитывает. Про схемы обналички по испол. листам ЦБ выпускал рекомендации для банков ещё года три назад. У банка выбор, либо получить о вас документы, поясняющие "экономический смысл", либо отдать вам деньги деньги без документов и получить штраф от ЦБ за невыполнение предписаний, либо отдать вам деньги по решению суда и показать проверяющим ЦБ испол. лист в отношении банка. Угадайте, что для банка дешевле.
Homo Sapiens non urinat in ventum.
 
Цитата
baldakov1920 пишет:
будет мое обращение в соответствующие надзорные или судебные органы.

В ЦБ РФ уже написали? smile8)
оформите жалобу тут http://www.cbr.ru/reception/
и тут http://www.fedsfm.ru/citizen/submit-request http://www.fedsfm.ru/citizen/order
Изменено: камо- 12.08.2020 09:51
 
Схема до сих пор работает? https://www.klerk.ru/buh/news/473170/
 
А есть какой-то документ, который позволяет запрашивать у клиентов-физиков экономический смысл операций? И если да, как там определяется понятие "экономический смысл"? Так то с точки зрения небанкиров, экономический смысл может быть у экономический деятельности, к которой снятие собственных средств со счета физиком не относится
 
Цитата
loodsmann пишет:
запрашивать у клиентов-физиков экономический смысл операций

В законе нет разницы между физиками и лириками юриками.
Понятие "экономический смысл" тут трактуется широко. В смысле, для чего вообще вам эта операция, какова ее цель?
Какая разница, какое слово тут использовать?
Во многих случаях банк вообще не о смысле спрашивает, а просто требует предоставить какие-то документы.
Изменено: Alex133- 19.08.2020 23:47
 
Цитата
Alex133 пишет:
Понятие "экономический смысл" тут трактуется широко. В смысле, для чего вообще вам эта операция, какова ее цель?

По моим наблюдениям, обычно про "экономический смысл" банк спрашивает когда некто переводит со своего счёта ИП на свой же счёт ФЛ и тут же обналичивает))
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть