Форум

Сбербанк - злоупотребление доверием пенсионеров

Пришли за продлением вклада, получили покупку акций и ИСЖ

В начале 2020 года моя Мама (пенсионерка) , обратилась в отделение Сбербанка по адресу: просп. Калинина, 19, Тверь, для продления своего вклада. Сотрудник банка воспользовавшись финансовой безграмотностью клиента вместо продления вклада оформил два других продукта: вклад в акции (фонд природных ресурсов) и ИСЖ (Семейный актив) пообещав доходность по последнему продукту в 1 млн. рублей через 5 лет, при этом умолчав, что пенсионерке придется делать постоянные отчисления по данному продукту!
Со своей стороны считаем данные действия сотрудника сбербанка мошенническими, так как сотрудник злоупотребил доверием пенсионера.
 
Цитата
Mbukhanov пишет:
считаем

Считайте себе, на здоровье. Пока мама не признана недееспособной, она ( как и абсолютно все психически здоровые люди) обязана читать то,что подписывает. Обязана, понимаете? В силу своей гражданской ответственности. Не читала- сама виновата.
Тема не новая, тут таких десятки.
Изменено: predator67- 09.08.2020 15:13
 
Цитата
Mbukhanov пишет:
В начале 2020 года ...

Долго же вы запрягаете...
Homo Sapiens non urinat in ventum.
 
1. Простите, а что значит Пришли. Т.е множественное число ?
2. Чесслово, надоели эти ссылки - Яжемать, Яжепенсионер.. Пишите возраст, если хочется подчеркнуть трагичность ситуации. Пенсионеры есть сейчас и до 60. Что либо немного больше, а то и меньше, чем у многих тут.
3. Если вы знаете, что мама финансово неграмотна, то ходите вместе с ней, а не отпускайте её одну.
Этой разводке С ИЖС уже много лет. Могли бы и предупредить маму.
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Цитата
Mbukhanov пишет:
вклад в акции (фонд природных ресурсов)

Нет таких акций, это скорее всего ПИФ.
Надо смотреть состав, возможно вполне нормальный продукт.

Цитата
Mbukhanov пишет:
Со своей стороны считаем данные действия сотрудника сбербанка мошенническими, так как сотрудник злоупотребил доверием пенсионера.

Пишите в НР: https://www.banki.ru/services/responses/
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Mbukhanov пишет:
для продления своего вклада
а что, это не делается онлайн?
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
lexincorp,
Пенсионеры традиционно больше верят живым маринкам в офисе, чем шайтанскому интернету..
Итог очевиден.
Изменено: Struzhkin- 09.08.2020 16:10
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Безобразие если честно, действительно нехорошо втирать доверчивым людям, не обьяснив при этом что банк останется в выигрыше всегда, а вы - как карты лягут. Но этим занимаются все банки, кроме РСХБ и Абсолют. Втирают всем а не только пенсионерам, наверно за процент, а не по доброте души.
 
Цитата
Mbukhanov пишет:
Со своей стороны считаем данные действия сотрудника сбербанка мошенническими, так как сотрудник злоупотребил доверием пенсионера.
Нет мошенничества здесь нет, любой юрист выкрутит ситуацию. Это даже не введение в заблуждение, это социальный инжиниринг в рамках закона. У нее же нет документа о том что она получит миллион через 5 лет? - Она поверила на слово? Ну а в документе то что там про миллион написано? да там даже процент не указан. А через пять лет скажут - этот процент ожидался, но вмешались потусторонние силы и доход вышел меньше чем по процентам с депозита. Но мы не виноваты - меркурий ретроградный.
 
Цитата
GarryV пишет:
А через пять лет скажут - этот процент ожидался, но вмешались потусторонние силы и доход вышел меньше чем по процентам с депозита.
По этому ПИФу доход может получиться и больше. Сайт показывает под 80% за 3 года.
 
Цитата
GarryV пишет:
Нет мошенничества здесь нет, любой юрист выкрутит ситуацию. Это даже не введение в заблуждение, это социальный инжиниринг в рамках закона.
Если бы пенсионер был со свидетелями или с видео/аудио, перед обращением четко указал цель - открытие вклада и не поддавался бы на провокации, то можно было бы оспорить сделку.
Есть судебные решения, где под видом вклада пенсионеру впарили совсем другие продукты. Суд встал на сторону потребителя и признал договора ничтожными и незаключенными.
 
Цитата
GarryV пишет:
сказки про которые им рассказывали менеджеры и консультанты. Они старались за свой бонус (а деньги из ничего не берутся это были ваши деньги)
Во ВСЕХ банках, куда я прихожу впервые, сотрудники, менеджеры, консультанты, ВСЕГДА, при четко обозначенной мною цели - открытие счет, вклада, дебетовой карты, начинают предлагать инвестирование. Причем прекращают свою тираду, только после грозного моего "не надо". А как расписывают все красиво и про доходы выше процентов по вкладам...
А все потому, что это легкие деньги для банка.
Изменено: sergeiw- 10.08.2020 20:52
 
sergeiw,
А вы жосткий!))
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
GarryV пишет:
Нет мошенничества здесь

Вы мерзость оправдываете. По закону всё правильно, а на самом деле мелкая пакость. Сегодня пенсионерку надул, это можно. Завтра по тысячи тырить начнёт (ссылка на новость https://www.city-n.ru/view/441504.html "В Кузбассе сотрудница Сбербанка сдавала в кассу не все деньги").
 
Цитата
sergeiw пишет:
Суд встал на сторону потребителя

Какой бабушке суд, о чём Вы пишите. Не пойдёт она никуда. Молча проглотит. Поэтому и доверия банкам никакого нет и не будет лет 20 ещё (а может и никогда).
 
Цитата
sergeiw пишет:
Во ВСЕХ банках, куда я прихожу впервые, сотрудники, менеджеры, консультанты, ВСЕГДА, при четко обозначенной мною цели - открытие счет, вклада, дебетовой карты, начинают предлагать инвестирование. Причем прекращают свою тираду, только после грозного моего "не надо".


Странно, мне казалось, во всех банках страны Ваша фотография есть уже у каждого операциониста и при Вашем визите он скорее нажмет тревожную кнопку..........
 
Цитата
Struzhkin пишет:
А вы жосткий!))
Да это ему не поможет. Банки выбирать надо правильно, а не гнаться за процентом или мнимой "надежностью". Да - есть банки которые не впаривают ИСЖ, облигации, акции, инвестиции.. (как ни странно но такие есть) В которых сидят вполне приличные маринки, и на вопрос почему не впариваете ничего - отвечают да потому что это туфта и вы ничего не получите.
Но есть и другие банки, и их большинство, в которых человек приходит положить деньги а ему начинают чертить графики его мнимых растущих доходов при инвестировании. Человек говорит - я вашему банку дал деньги (положив их на срочный вклад) и дальше вы можете ими крутить как вам заблагорассудится (до даты его закрытия). Но на вас смотрят как на барана и говорят - нет мы не хотим платить вам проценты, а хотим чтобы вы своими трудовыми руками водителя вложились туда куда мы вам скажем (не имея экономического образования). Таким образом вам процент по вкладу платить не надо будет вообще, менеджер получит бонус (тысяч 30) а вы если и угробите свои деньги - то вы их угробили сами, а мы непричем. 80% прибыли за 3 года ожидалось, но вмешался экономический кризис, коронавирус и ретроградный меркурий, и поэтому вы вообще не получили прибыли по инвестициям, а ценные бумаги мы у вас выкупили по 0.98% от цены продажи. И будьте счастливы что вообще не потеряли всё.
Чтобы вкладываться в ценные бумаги в период турбулентности, надо хорошо разбираться в теме. А если хорошо разбираешься в теме, то менеджер банка вам не нужен, и его премия - это ваши деньги.

А кого там выше ТС надули пенсионера - ну так вместе с ним надо было ходить в банк а не отпускать его самого в одиночестве.
 
Ах да - так я забыл к чему начал - не поможет отказ то. Ну откроет он свой вклад под 3%, а дальше эта же Маринка будет ему названивать, и каждый раз что-то впаривать. Он будет и дальше отказываться. Но Маринка то отказывыаться не хочет от своих бонусов, поэтому будет звонить настойчиво и много, и льстить и приглашать в офис и называть разными приятными словами, и играть то на жадности то на глупости то на лести. Он и дальше будет отказываться - тогда Маринка психанет, не получив с этого клиента ничего, и просто сольет его персональные данные (а точнее продаст) вместе с его фио, адресом и суммами на счетах. И ему все равно будут и дальше звонить аферисты, такие же как и она сама (потому что в этих "финансовых" компаниях и работают те кто раньше работал в банке.

Если придя в банк вам с порога начинают впаривать облигации / акции и ИСЖ, то не следует ничего говорить, а следует забрать со стола документы развернуться и уйти, потому что ничего хорошего дальше не будет
Изменено: GarryV- 25.08.2020 18:16
 
Между прочим, пенсионеры это одна из тех немногих групп людей, которая могла бы вполне эффективно бороться с подобными банковскими лохотронами. Благо время свободного навалом и со словами - я кроме Президента, Набиуллиной и генпрокурора никого не знаю, садиться и строчить жалобы во все доступные госорганы и СМИ куда руки дотянуться. А в случае, если госорганы будут включать дуру и писать отписки, в ответ можно тоже включить дуру и переходить в атаку на них самих по факту служебного несоответствия и вообще неудовлетворительного исполнения надзорных функций.

И если бы так все поступали, уже давно всего бы этого не было. Покуда наше кривосудие никак не собирается вправлять мозги маринкам с большой дороги, ну хотя бы внушительными штрафами, размер которых, мог бы напрочь отбить у них даже мысли о чем то подобном, остается лишь террор в ответ на террор. Прям как Владимир Ильич завещал. Тут у пенсионеров опять же есть фора, у многих наверное еще сохранились собрания сочинений Ленина чтобы освежить память о методах красного террора и классовой борьбы.
Изменено: Grumpy_Cat- 25.08.2020 18:40
 
Цитата
GarryV пишет:
Если придя в банк вам с порога начинают впаривать облигации / акции и ИСЖ, то не следует ничего говорить, а следует забрать со стола документы развернуться и уйти, потому что ничего хорошего дальше не будет

Да ладно. Пытаются впарить в 99% банков.
Достаточно выучить: Вклад - Да, Облигации / акции и ИСЖ и иные разные слова, отличающиеся от слова Вклад - Нет.
Внушено, Услышано и Проверено на родителях. smile:ок: smile:yep:
Изменено: Мимохожий- 25.08.2020 18:42
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Цитата
Мимохожий пишет:
Достаточно выучить:

Еще более достаточно читать и понимать прочитанное.
 
Цитата
Мимохожий пишет:
Достаточно выучить: Вклад - Да, Облигации / акции и ИСЖ и иные разные слова, отличающиеся от слова Вклад - Нет.

Нет вы не поняли смысла моего послания. Разжую ещё раз. Да вы откроете только вклад. Но они от вас не отстанут, а будут названивать и продолжать пытаться впарить что-нибудь. Причем звонить будут попеременно - сегодня банк, а завтра "финансовые аферисты", а послезавтра снова банк (отличить их уже почти невозможно) да и люди те же.

Мне за два года было 679 звонков (именно потому что не надо было открывать вкладов и счетов в банках которые с порога предлагали вместо депозитов акции/облигации/исж).
А будут или нет - это ясно с порога (с первого же визита)
Цитата
predator67 пишет:
Еще более достаточно читать и понимать прочитанное.
А ещё достаточнее всего это взглянуть в глаза менеджера банка, и если в них присутствует огонёк глаз лисы Алисы и кота Базилио, то собрать документы и покинуть помещение. (Ну если вам не хочется всё время пока у вас вклад в этом банке выслушивать по телефону и лично различные недостойные предложения и придумывать находу отговорки почему вам это не надо, ведь это так выгодно)
Изменено: GarryV- 25.08.2020 20:37
 
Цитата
GarryV пишет:
А ещё достаточнее всего это взглянуть в глаза менеджера банка

Ну не знаю, читать умеют все, понимать - не все, но можно постараться, а вот в глазах что-то увидеть - это редкое и непонятное умение. Я и не очень верю в такое, что-то типа магии.
 
Цитата
Mbukhanov пишет:
Со своей стороны считаем данные действия сотрудника Сбербанка мошенническими, так как сотрудник злоупотребил доверием пенсионера.

Подробности в Народном рейтинге:
Цитата
06.08.2019 Б-ва Галина обратилась в отделение Сбербанка России для продления своего вклада в отделение по адресу: Тверь, Проспект Калинина 19. Сотрудник Сбербанка Г-ва Сабина воспользовавшись финансовой неграмотностью слабозащищенного слоя населения (пенсионера) предложила увеличить вкладываемую сумму путем размещения ее в других продуктах банка. Воспользовавшись доверием вкладчика Сабина разместила все накопленные Галиной средства в два продукта: вклад в "Фонд природных ресурсов" и "Семейный актив".
По продукту "Семейный актив" сотрудник оформил вклад на следующих условиях: первоначальная страховая сумма 103450,78 рублей и ежегодным взносом в аналогичной сумме...
Из последующего разговора с управляющей данным филиалом (14.08.2020) выяснилось, что как правило при оформлении подобных продуктов клиент встречается с управляющей отделением, но в тот раз подобная практика не была соблюдена. Из предложенных решений со стороны руководителя отделения были: расторжение договора, в следствии чего происходит автоматическая потеря внесенной суммы (103450,78 рублей); снижение ежегодного взноса до 24000 рублей. Любой из этих вариантов ведет к снижению среднегодового дохода Галины до отметки ниже прожиточного минимума.
https://www.banki.ru/services/response.../10406696/
Джентльмен объединяет мягкость манер с твердостью характера.
 
Обзор неприемлемых практик и рекомендаций для банков

10. Продажа сложных инвестиционных продуктов (ИСЖ/НСЖ) преимущественно лицам пожилого возраста

Проблема:
Потребитель финансовых услуг обращается в отделение банка с целью открытия банковского вклада. Сотрудник под предлогом более высоких процентов и доходности предлагает в том числе лицам пожилого возраста оформить более выгодный «вклад»: инвестиционное (ИСЖ) и накопительное страхование жизни (НСЖ). При этом сотрудник умалчивает о существенных условиях и рисках ИСЖ и НСЖ.

Практики/рекомендации:
• При продаже убедиться, что покупатель понимает продукт и делает осознанный выбор при заключении договора ИСЖ/НСЖ.
• Провести дополнительную оценку целесообразности продажи данных продуктов потребителям пожилого возраста (70+ лет) и инвалидам, за исключением инициативного желания клиента заключить договор ИСЖ/НСЖ.
• Скорректировать модель продаж ИСЖ/НСЖ в части исключения из деятельности практик
подмены банковских вкладов страховыми услугами.
• Осуществлять информирование клиента о том, что банк является агентом, а не стороной по договору, в том числе путем предоставления возможности предварительно ознакомиться с агентским договором.
• Рассмотреть целесообразность организации видео- и/или аудиофиксации действий сотрудника при реализации клиенту продукта ИСЖ/НСЖ со сроком хранения материалов до окончания срока действия договора. Данная практика служит защитой не только для потребителей, но и для самих финансовых организаций.
• Настоятельно рекомендовать потребителям финансовых услуг ознакомиться со всеми пунктами памяток, предоставляемых в соответствии с Указанием Банка России №5055-У1, и иной документацией по договору ИСЖ/НСЖ до его заключения.
• Осуществить в период охлаждения взаимодействие со страхователем посредством телефонной связи или иным способом, в ходе которого:
‒ повторно разъяснить существенные условия договора, включая размер сумм (в том числе выкупных сумм), которые страхователь получит по итогам завершения договора либо в случае его досрочного прекращения;
‒ повторно разъяснить порядок и условия прекращения договора;
‒ удостовериться, что информация об условиях добровольного страхования (включая ограничения, связанные с досрочным прекращением договора) страхователю понятна.
• Устанавливать разумное вознаграждение и планы продаж агентам и сотрудникам, осуществляющим реализацию ИСЖ/НСЖ, которые бы исключали практики недобросовестных продаж данных продуктов.
• Проводить мониторинг точек продаж страховых продуктов на предмет повышенного количества расторгаемых договоров ИСЖ/НСЖ, ранее заключенных в данных точках продаж, а также на наличие жалоб потребителей на мисселинг в целях корректировки бизнес-процесса реализации страховых продуктов.
• Проводить систематический инструктаж сотрудников, осуществляющих продажу договоров ИСЖ/НСЖ, на предмет недопустимости введения клиентов в заблуждение при приобретении страховых продуктов, а также регулярные мероприятия по контролю за методами продаж.

https://www.cbr.ru/content/document/fi...200821.pdf
Джентльмен объединяет мягкость манер с твердостью характера.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть