Форум

РСХБ забрал у клиента деньги и отмораживается

История как РСХБ не хотел отдавать клиенту деньги без комиссии, а потом фактически забрал часть из них.

История произошла месяц назад, 13.07, с клиентом банка-моей супругой. У нее нет аккаунта на портале банки.ру, поэтому пишем здесь вместе с моего. Сама история описана здесь smile:write_nr: . Кроме этой жалобы, и оставленной на ГЛ претензии №5480242 от 13.07.2020, была оставлена письменная претензия № 26247 от 17.07.2020 в московском офисе. Никаких ответов от банка, кроме единственной отписки в НР что "идет разбирательство", не было получено. Банк с пострадавшим клиентом никак не связывался. При звонках на ГЛ получены ответы что претензия 5480242 закрыта, так как " банк ничего не видит и непонимает".

Краткое содержание от лица супруги:
"13.07 я собиралась сделать внутрибанковский перевод другому клиенту РСХБ. Выбрала в мобильном приложении перевод другому клиенту РСХБ по номеру мобильного телефона со счета своей карты *ХХХХ(номер указан в претензии банку) UnionPay Амурский Тигр, ввела номер телефона получателя, сумму 300 т.р., и нажала «отправить», ввела код от МП. Далее буду писать пошагово:
1. 13.07.20 в 18.26 отправляю через МП перевод другому клиенту РСХБ 300 т.р., подтверждаю в МП.
2. Сразу получаю СМС «перевод приостановлен, ждите звонка от банка» (скриншот №3 приложен)
3. 13.07.20 в 18.34 поступает звонок с номера +74957265646, человек представляется СБ банка, и спрашивает, подтверждаю ли я внутрибанковский перевод на 300 т.р. другому клиенту РСХБ.
4. Я подтверждаю сумму 300 т.р., человек говорит ОК, сейчас перевод пройдет, прощается.
5. Через несколько минут захожу в МП, и понимаю, что что-то не так. Сумма на счете карты заметно меньше ожидаемой. Смотрю в историю (кнопка внизу в МП), вижу свой перевод на 300 т.р. как успешно исполненный (скриншот №2 приложен). Захожу в свойства перевода. Там- перевод на 300 т.р. по номеру телефона другому клиенту РСХБ исполнен. (скриншот №1 приложен)
6. Захожу в выписку по карте *ХХХХ (номер указан в претензии банку), а там никакой операции -300 т.р. нет, зато есть операция -545 т.р. и -6750 комиссия (!!) (скриншот №4 приложен)
7. Срочно с 18.47 до 18.55 пытаюсь дозвониться на ГЛ и прорваться через робота на линии, который постоянно сбрасывает звонок под предлогом что он непонимает что надо клиенту, и наконец соединяюсь со специалистом.
8. Я сразу требую от банка сторнировать внутрибанковский перевод на 545 т.р. как не совершенный мной, мне непонятно как сотрудник СБ смог сменить сумму с 300 т.р.на 545 т.р. Меня очень долго обо всем расспрашивают, присваивают номер обращения 5480242, и говорят что должны отменить перевод в течении часа. Если этого не произойдет, то позвонить им опять
9. Ни через час, ни через 2, ничего не отменилось. Звонила еще, но со мной уже разговаривали другие сотрудники, которые явно не понимали, что я от них хочу. Общались в пренебрежительном тоне. Отвечали не по теме, на уточняющие вопросы постоянно звучали фразы «я уже вам ответила», «непонимаю, вы сказали перевод на 545 т.р., а теперь говорите про 300 т.р.», «вы уже оставили заявку ждите ответа 10 рабочих дней».
--
Прошел месяц, банк полностью игнорирует проблему и пострадавшего клиента. В один из звонков на ГЛ порекомендовали "где карту оформляли, туда и идите", то-есть отправили в Татарстан в офис писать еще одну претензию, тогда как пострадавший клиент находится в Москве.
И еще пояснение. Очень повезло, что перевод был внутри банка члену семьи, поэтому строго технически основная сумма 545 т.р. не была безвозвратно потеряна, но это не заслуга банка. Но была потеряна сумма 6675 руб нарисованной банком комиссии, плюс основной суммой не могли воспользоваться длительное время и она лежала на счете без процентов (в ожидании сторнирования), вместо того чтобы лежать на вкладе под 6.55%, потери от этого составили около 98 руб в сутки (~2900 руб в месяц)

Целью создания темы является предостеречь народ от того чтобы иметь дела с этим банком, который может просто забрать ваши деньги и сказать что так и было. А также хотелось бы получить советы как дальше правильно действовать чтобы вернуть потери и наказать банк.
Изменено: V.Bukina- 11.08.2020 18:25 (Отмодерировано.)
 
Жёсткая история.
Сам страдал от ВТБ, жена перечислила мне 1000 долларов, которую заблокировал ВК. И разблокировывать не собирался. Выручило обращение в НР. Потратили целый день. Как теперь понимаю, легко отделались. Удачи, не опускайте руки, подолбайте РСХБ ещё.
 
А в банке как-то пояснили за что комиссия 6675 руб.? За внутрибанковский перевод?
 
Цитата
andres85 пишет:
А в банке как-то пояснили за что комиссия 6675 руб.? За внутрибанковский перевод? X

Банк вообще игнорирует клиента. Сами звонили сегодня в московский офис где оставляли претензию. Управляющая (спасибо ей) пыталась узнать у соответствующих внутренних служб, где ответ. Ей ответили, что претензия была молча закрыта по причине "факты не обнаружены" smile:o Вот так. Банк вообще типа ничего не заметил. Не было типа никаких 545 т и комиссий. smile:wall: Управляющая сама в шоке. Сказала что отправила служебную записку наверх чтобы выяснить что за хрень вообще происходит и чем занимаются люди которые должны заниматься делом.

PS В первом сообщении в п.6 опечатка. Комиссию банк взял 6675 (не 6750).
Изменено: инko- 12.08.2020 02:46
 
Цитата
инko пишет:
А также хотелось бы получить советы как дальше правильно действовать чтобы вернуть потери и наказать банк.

Досудебную претензию в головной офис банка /копю в офис по месту ведения счета/ письменно через нотариуса/курьерской службой/почтой РФ с уведомлением ....., в которой установите разумный срок для выполнения Ваших требований - 5 рабочих дней с момента вручения банку претензии.
Не исполнят - иск в суд от потребителя финансовых услуг банка!
Изменено: камо- 12.08.2020 05:10
 
Цитата
инko пишет:
Смотрю в историю (кнопка внизу в МП), вижу свой перевод на 300 т.р. как успешно исполненный (скриншот №2 приложен). Захожу в свойства перевода. Там- перевод на 300 т.р. по номеру телефона другому клиенту РСХБ исполнен. (скриншот №1 приложен)
6. Захожу в выписку по карте *ХХХХ (номер указан в претензии банку), а там никакой операции -300 т.р. нет, зато есть операция -545 т.р. и -6750 комиссия (!!) (скриншот №4 приложен)


Получатель то тот же?

Ну, хотя бы не мошенники, которые просто испарились с этими деньгами?

Т.е., я о том, что если банк в итоге комиссию не вернет, то плюнув на комиссию, вернуть от получателя деньги можно? Он вернет?

Или, деньги пропали, и надежда только на положительное решение банка?
 
Цитата
инko пишет:
"где карту оформляли, туда и идите",

Логично. Т.е. как я понял карта оформлена не в РСХБ, так какие тогда к нему претензии. Вы (Ваша супруга) не клиент РСХБ, он имеет право вообще не общаться не со своим клиентом.
 
Цитата
инko пишет:
3. 13.07.20 в 18.34 поступает звонок с номера +74957265646, человек представляется СБ банка, и спрашивает, подтверждаю ли я внутрибанковский перевод на 300 т.р. другому клиенту РСХБ.

Код для подтверждения этому СБ банка называли??? smile:achtung:
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Т.е. как я понял карта оформлена не в РСХБ, так какие тогда к нему претензии. Вы (Ваша супруга) не клиент РСХБ, он имеет право вообще не общаться не со своим клиентом.

Вы точно прочитали первое сообщение?
Цитата
инko пишет:
со счета своей карты *ХХХХ(номер указан в претензии банку) UnionPay Амурский Тигр

У какого ещё банка есть карта с таким названием? smile:o smile:o smile:o
 
Цитата
камо пишет:
Код для подтверждения этому СБ банка называли??? Рисунок
В этом случае код подтверждения не требуется - достаточно сказать "угу" звонящщему. У РСХБ по-умолчанию лимит на перевод без подтверждения 30 тыр. Если его не поменять - будет звонить СБ для подтверждения.
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
В этом случае код подтверждения не требуется - достаточно сказать "угу" звонящщему. У РСХБ по-умолчанию лимит на перевод без подтверждения 30 тыр. Если его не поменять - будет звонить СБ для подтверждения.
Вот именно. Поэтому и был вопрос, называли или нет. Если спрашивали код, это были мошенники.
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
Цитата
selecadm пишет:
Поэтому и был вопрос, называли или нет
Какой код? Который ТС ввёл для перевода? Так он одноразовый, после ввода его можно называть без проблем кому хошь! smile:D
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Какой код? Который ТС ввёл для перевода? Так он одноразовый, после ввода его можно называть без проблем кому хошь!

У супруги ТС увели деньги налево, если я правильно понимаю ситуацию. Поэтому вопрос передачи кода актуален.
 
камо,
Не налево. Деньги, судя по НР, лежат на счете родственника, которому совершался перевод, и ждут корректировки. А по звонку из службы безопасности РСХБ для подтверждения перевода никаких кодов не запрашивают.
 
Цитата
камо пишет:
У супруги ТС увели деньги налево, если я правильно понимаю ситуацию.


Цитата
инko пишет:
Очень повезло, что перевод был внутри банка члену семьи,
 
Цитата
камо пишет:
если я правильно понимаю ситуацию

Нет, не совсем так, проблем тут две:
1. Деньги перевели куда и требовалось, но значительно большую сумму, причем совершенно не кратную.
2. Взяли комиссию непонятно за что.
Изменено: Alex133- 12.08.2020 12:49
 
Цитата
Alex133 пишет:
Нет, не совсем так, проблем тут две:
1. Деньги перевели куда и требовалось, но значительно большую сумму, причем совершенно не кратную.
2. Взяли комиссию непонятно за что.

Не стал отвечать на каждый комментарий выше, ибо этот точно описывает ситуацию. Перевод члену семьи внутри РСХБ. Звонила точно СБ, никаких кодов не спрашивала, но потом чудесным образом перевод вырос в сумме и выросла комиссия. Причем прямо сейчас в ИБ и МП противоречивые данные. Согласно общей истории и смс перевод был инициирован и проведен на сумму 300 т без комиссии, а в выписке по карте и ее счету вместо 300 т стоит 545 и комиссия 6675. Но банк этого в упор не видит и клиента игнорирует.
 
У меня неоднократно зависали деньги в банках – возвращал многократными, в том числе повторными с уточнениями претензиями.

В полной формулировке использую примерно такое: «вернуть средства в сумме N, доначислить за неправомерное их пользование банком в виду технической ошибки банка штраф в сумме X, пени за каждый день просрочки в возврате Y и проценты по ставке Z со дня фактического списания денег со счёта по день фактического возврата средств на мой счёт, с учётом капитализации между расчётными периодами».

То есть если саму сумму раньше возвращают, то выбиваю суммы необоснованных комиссий, проценты, пени-штрафы и капитализацию за все пропущенные дни.

Ну и можно с указанием на статьи законов как правоустанавливающие для требований.
 
Цитата
инko пишет:
закрыта по причине "факты не обнаружены" Рисунок Вот так. Банк вообще типа ничего не заметил. Не было типа никаких 545 т и комиссий
В ближайшем отделении распечатать выписку по счёту за период с начала месяца по день получения выписки, с указанием входящего баланса на начало периода и исходящего баланса на конец периода выписки, каждую страницу выписки потребовать заверить подписью банковского работника и печатью банка. Выписку сфоткать / отсканировать и приложить к повторной претензии с указанием всего возмещения, что я указал выше.
 
Получена инсайдерская информация. Закрыта была первая претензия которую оставляли сразу по телефону. А вот вторая, оставленная письменно в офисе с пояснениями и скриншотами как в начале темы, в работе. Идет активная переписка между отделами РСХБ на тему как такая хрень вообще могла произойти и кто будет крайним. Надеюсь на позитивное решение в пользу клиента. Хотя в этом банке не исключено что в итоге свалят все на клиента "который сам незнамо что незнамо где нажал"...

Однако с клиентом банк по прежнему не связывался..
Изменено: инko- 12.08.2020 23:28
 
Цитата
инko пишет:
Получена инсайдерская информация.

Получите в офисе по месту ведения счета выписку по счету - банковскую с указанием корреспондирующих счетов. Там будет все видно...
Скриншоты и отображение карточных операций в МП или ЛК ИБ - годятся лишь для сравнения, тк они НЕ отображает РЕАЛЬНОЕ движение средств по банковскому счету.
Изменено: камо- 13.08.2020 05:47
 
Цитата
камо пишет:
Получите в офисе по месту ведения счета

Вот это тоже одна из проблем. Для клиента все отражается в ИБ и МБ прозрачно, но карты и счета привязаны к разным офисам. Которые в упор друг друга не видят. Карта-источник перевода получена в Татарстане. А клиент в Москве уже длительное время. А ему говорят-"где карту оформляли, туда и идите"(с). А карта члена семьи-получателя перевода, получена в Москве. А банк, как не единый организм, а совокупность офисов которые друг друга в упор не видят, сопоставить всё не может.

Вообще, за месяц размышлений, я кажется понял как всё случилось. Опишу свои мысли. Я думаю, что когда клиент при попытке перевода из МП вносит некорректную сумму, например слишком большую, получает сообщение об ошибке, например "превышен лимит на сумму, измените ее" или типа того, при этом создается запись в логе которая транслируется в РСХБ. Несколько попыток-несколько записей. Потом наконец клиент вносит нужную сумму, и вместо предупреждения переходит на следующий экран, где уже есть кнопка "подтвердить", при нажатии на которую перевод с правильной суммой уходит. НО. Если перевод приостанавливается, звонит СБ. И эта СБ, у себя на компе, видит все что вводил до этого (но не подтверждал) клиент, как равнозначные попытки. И может подтвердить одним кликом мышки любую из них. Или хоть все сразу. В нашем случае тоже пробовали перед переводом набирать разные суммы (получая сообщения об ошибке превышения лимита), и 545 тоже возможно, и только после ввода 300 МП перешел на страницу подтверждения, была нажата кнопка "подтвердить", и перевод на 300 был отправлен. Таким образом сотрудник СБ видимо просто промахнулся мышой и подтвердил не ту запись. Выводы делайте сами, как всё по колхозному устроено в РСХБ. И да, банк конкретное косячное ФИО из СБ (Александр?!! smile:painful: )конечно найти не может...
Изменено: инko- 13.08.2020 11:27
 
Ооо, получен ответ от банка в НР. Банк не виноват, это клиент "сам нажал". Полюбуйтесь. Полностью подтверждена теория что я написал в тексте выше. Банк имеет право подтвердить любую сумму из тех что набирал клиент до подтверждения. И не важно что именно подтвердил клиент. Юристы банка просто гении, наверное те же что с кешбеком народ прокинули. Судиться?
 
инko, зря вы тут не процитировали ответ, ведь он такой... своеобразный! smile:shock&fall:

"В части комиссии поясняем следующее. В системе ДБО отражается, что клиент изначально ввел сумму перевода 545 000 руб., в ответ на запрос рассчитана комиссия 6675.00 руб., после чего клиент произвел несколько изменений сумм с 545 000 руб. на 500 0000 руб., с 500 000 руб. на 400 000 руб. и с 400 0000 руб. на 300 0000 руб. до подтверждения перевода. Но перевод системой был уже принят на сумму 545 000 руб., т.к. сумма операции фиксируется на первом этапе. Операция была выполнена в соответствии с данными, утвержденными на этапе проверки операции."
 
Цитата
инko пишет:
Банк не виноват, это клиент "сам нажал".

Теперь будем знать , что в РСХБ софт криво алгоритм отрабатывает в части "дуракоупорности".
ПО банка не должно позволять клиенту делать такие операции, которые вводят клиента в заблуждение.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть