Добрый день!
При атаке мошенников я потерял более 630000 тысяч рублей. Я пытаюсь понять почему банк не смог меня защитить и отменить мошеннические транзакции? А так же есть ли у меня шансы на возврат денег.
Ситуация:
1. 11 августа 2020 я подвергся атаке мошенников, которые получили доступ к моему онлайн-банку и провели множественные транзакции. Суммарно они провели 12 транзакций по моей кредитной карте:
- 1 транзакция на 100000 рублей
- 11 транзакций на 48000 рублей
Суммарно ущерб составил больше 630000 рублей
2. 11 августа. Сразу как только я осознал это были мошенники, я обратился лично в отделение банка. В отделении я потребовал отменить все мои транзакции за этот день, заблокировать карты и доступ в онлайн-банк. Менеджер банка, который меня обслуживал, заявил, что транзакция на 100000 уже ушла и ее не отменить, а 11 транзакций суммарно на 530000 рублей не прошли и мои деньги в безопасности.
3. 12 августа. Менеджер банка по телефону сначала подтвердил мне что 11 транзакций "не прошли и деньги в безопасности". После этого, тот же менеджер сообщил, что в системе указано, что транзакции прошли и денег уже нет.
4. 12 августа. Я обратился лично в банк. Менеджер банка лично мне заявил что транзакции "прошли, но были заблокированы". Так же заявил, что у банка "нет возможности" отменить эти транзакции. Мотивировка была, что якобы эти транзакции C2C, которые должны выполняться мгновенно. При этом транзакции все еще не прошли, деньги находились у меня на кредитной карте. Менеджер мне утверждает, что не может сказать что происходит с этими транзакциями, почему они "заблокированы", но через 10 дней они автоматически будут отменены.
5. 12 августа. Я подаю заявление в полицию о мошеннических действиях.
6. 13 августа. В онлайн-банке я обнаруживаю, что 11 транзакций, которые были "заблокированы" успешно прошли и деньги с моих счетов ушли.
7. 13 августа. Менеджер банка по телефону заявляет, что транзакции на самом деле прошли мгновенно еще 11 августа, вопреки всему, что мне говорили предыдущие менеджеры. При это в выписке по карте у меня стоит "дата транзакции" 11 августа, а "дата проводки" 12 августа.
8. 13 августа. Вишенка на торте - в выписке я обнаруживаю, что мне начислили больше 19000 рублей комиссии за мошеннические транзакции.
Вопросы:
- Почему банк не смог отменить транзакции?
- Почему никто не смог в течение 2 дней ответить, что с моими деньгами?
- Какова процедура выполнения транзакций C2C с кредитной карте?
- Почему транзакции выполнялась 2 дня, вместо "мгновенного выполнения"?
- Какие у меня шансы на возврат денег?
ПС. Все происходило в "Райффайзен Банк"
При атаке мошенников я потерял более 630000 тысяч рублей. Я пытаюсь понять почему банк не смог меня защитить и отменить мошеннические транзакции? А так же есть ли у меня шансы на возврат денег.
Ситуация:
1. 11 августа 2020 я подвергся атаке мошенников, которые получили доступ к моему онлайн-банку и провели множественные транзакции. Суммарно они провели 12 транзакций по моей кредитной карте:
- 1 транзакция на 100000 рублей
- 11 транзакций на 48000 рублей
Суммарно ущерб составил больше 630000 рублей
2. 11 августа. Сразу как только я осознал это были мошенники, я обратился лично в отделение банка. В отделении я потребовал отменить все мои транзакции за этот день, заблокировать карты и доступ в онлайн-банк. Менеджер банка, который меня обслуживал, заявил, что транзакция на 100000 уже ушла и ее не отменить, а 11 транзакций суммарно на 530000 рублей не прошли и мои деньги в безопасности.
3. 12 августа. Менеджер банка по телефону сначала подтвердил мне что 11 транзакций "не прошли и деньги в безопасности". После этого, тот же менеджер сообщил, что в системе указано, что транзакции прошли и денег уже нет.
4. 12 августа. Я обратился лично в банк. Менеджер банка лично мне заявил что транзакции "прошли, но были заблокированы". Так же заявил, что у банка "нет возможности" отменить эти транзакции. Мотивировка была, что якобы эти транзакции C2C, которые должны выполняться мгновенно. При этом транзакции все еще не прошли, деньги находились у меня на кредитной карте. Менеджер мне утверждает, что не может сказать что происходит с этими транзакциями, почему они "заблокированы", но через 10 дней они автоматически будут отменены.
5. 12 августа. Я подаю заявление в полицию о мошеннических действиях.
6. 13 августа. В онлайн-банке я обнаруживаю, что 11 транзакций, которые были "заблокированы" успешно прошли и деньги с моих счетов ушли.
7. 13 августа. Менеджер банка по телефону заявляет, что транзакции на самом деле прошли мгновенно еще 11 августа, вопреки всему, что мне говорили предыдущие менеджеры. При это в выписке по карте у меня стоит "дата транзакции" 11 августа, а "дата проводки" 12 августа.
8. 13 августа. Вишенка на торте - в выписке я обнаруживаю, что мне начислили больше 19000 рублей комиссии за мошеннические транзакции.
Вопросы:
- Почему банк не смог отменить транзакции?
- Почему никто не смог в течение 2 дней ответить, что с моими деньгами?
- Какова процедура выполнения транзакций C2C с кредитной карте?
- Почему транзакции выполнялась 2 дня, вместо "мгновенного выполнения"?
- Какие у меня шансы на возврат денег?
ПС. Все происходило в "Райффайзен Банк"