Форум

Необоснованный отказ в чарджбэке Хоум Кредит банк

Отказ в чарджбэке за авиабилет без веских оснований игнорирование первоначального обращения в банк

  • 1
Являюсь клиентом Хоум Кредита уже достаточно давно и столкнулась с невозвратом своих ден.средств по чарджбэку без достаточных обоснований и в т. ч. из-за некомпетентности сотрудников банка и их некачественной работы.

Начну сначала: в январе этого года забронировала и оплатила авиабилеты на 2х на июнь месяц, но потом случился коронавирус((( Оплата с дебетовой карты Хоум кредита, авиакомпания Ютэйр. Когда стало понятно, что никто границы открывать не собирается и отпуск не состоится написала несколько обращений в авиакомпанию с просьбой вернуть деньги за отмененные авиакомпанией рейсы. Получила прямой отказ - политика компании отдавать только ваучерами и не волновало их законность сей меры.
Понимая, чт договориться с авиакомпанией не удастся, я обратилась в отделение своего банка и написала обращение от 28.05.2020 №9886171 с просьбой опротестовать операцию в связи с невозможностью предоставления услуги, которую я оплатила. Обращение приняли и в смс обещали решить до 27.06.2020г. Обращу внимание здесь на даты - они важны в моем случае. Позже пришла смс от банка с просьбой направить подтверждающие документы по транзакциям на почту сотрудника банка (почта была указана), что я и сделала по обоим билетам. Срок рассмотрения увеличился и перенесся на более позднюю дату.
В результате 06.07.2020г. пришло смс что мое обращение рассмотрено и удовлетворено, а денежные средства зачислены на счет! Я, конечно, обрадовалась и преисполнилась признательности к своему банку, но как оказалось рано - вернули деньги только за 1 билет. Дальше начинается сюрреализм: в отделении банка никто не мог предоставить информацию почему так получилось (нет ни отказа, ни пояснений- просто игнор), что обращение рассмотрели только наполовину, никакой информации предоставлено не было ни в отделении, ни в смс, ни на эл.почту мне не приходило пояснений. В отделении предложили написать еще одно обращение, что я и сделала за №10079682 для получения объяснений и повторно на чарджбек по одному билету. Срок рассмотрения заявления еще один меся до 06.08.2020!
И вот по 2му обращению 05.08.2020 мне в смс от банка приходит отказ со ссылкой на банк эквайер и его отказ! И ни слова про работу сотрудников банка и объяснений по 1му обращению. Чтобы получить информацию о причинах отказа, основаниях и получить это в письменном виде мне пришлось писать еще одно обращение в банк, т. к. сотрудники не смогли в отделении сразу распечатать письменный ответ банка, он вроде как в каком то закодированном файле был.
Банк отказал в чарджбэке на основе отказа банка-эквайера, а банк-эквайер сослался на постановление Правительства РФ №991 от 06.07.2020г.!!! Причем здесь Постановление правительства? Согласно Правил платежной системы VISA / МasterCard , банк-эквайер обязан в безусловном порядке вернуть денежные средства в банк плательщика по спорной операции. При этом бремя доказывания оказания услуг (поставки товара) плательщику возлагается на поставщика услуг (товаров), в том числе в судебном порядке. В соответствии с требованиями международной платежной системы для проведения претензионной работы мной предоставлены достоверные сведения и доказательства, причина оспаривания операций и полный комплект документов, которые являются более чем достаточным основанием для рассмотрения данной претензии в рамках разбирательства.
Имею полное право на опротестование операции, услуга не оказана - деньги подлежат возврату.
Но Хоум кредит не стал оспаривать хлипкие доводы банка-эквайера.
НО! Самое главное не это - главное, что если бы по моему обращению №№9886171 от 28.05.2020г. была проведена качественная работа, то 06.07.2020г. мне были бы возвращены деньги за оба билета! Но банк просто проигнорировал мое обращение наполовину и далее просто отказал! Я считаю, такое поведение непрофессиональным, вина в моих денежных потерях уже теперь на банке Хоум кредит и его сотруднике, который не рассмотрел должным образом мое первое обращение. В 2х последующих моих обращениях также содержалась просьба прокомментировать действия сотрудников, обработавших мое первое обращение наполовину - но банк не удосужился ни слова об этом сказать. Т. о. требую от банка вернуть мне мои деньги, а не заниматься отписками, как это происходит сейчас. В случае дальнейшего игнорирования этой неблаговидной ситуации я буду закрывать все свои счета и переходить на обслуживание в другой банк - благо выбор большой.
 
Цитата
ducessa пишет:
Согласно Правил платежной системы VISA / МasterCard , банк-эквайер обязан в безусловном порядке вернуть денежные средства в банк плательщика по спорной операции.

Не угадали... Не обязан.
 
ducessa, smile:write_nr:

Также почитайте ветку по Хоум Кредит ( с поста № 7262)- https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ssage-list
Изменено: Taratorkinn- 23.08.2020 10:45
 
Цитата
ducessa пишет:
НО! Самое главное не это - главное, что если бы по моему обращению №№9886171 от 28.05.2020г. была проведена качественная работа, то 06.07.2020г. мне были бы возвращены деньги за оба билета! Но банк просто проигнорировал мое обращение наполовину и далее просто отказал!


Задайте вопрос представителю банка в вышеприведенной ветке, по какой причине в рамках успешной процедуры оспаривания платежа по обращению № 9886171 чарджбэк осуществлен только в половинном объеме. У Вас платеж был одной суммой или за каждый билет по отдельности?
 
За каждый по отдельности. Но обращение на обе транзакции было одно в банк, документы отправляла по обеим транзакциям.
Это же не повод игнорировать?
 
Цитата
ducessa пишет:
Это же не повод игнорировать?

Вас никто не игнорировал. Вам объяснили, что отказал банк эквайер. Отказал и отказал. Повлиять на отказ эмитент никак не может. Чего вы еще хотите?
 
В банк эквайер отправили запрос только в июле после повторного моего обращения, а не в первый мой запрос, когда никакого постановления правительства не было! И никто не смог объяснить почему возврат только за один билет. А отказ пришёл якобы из за постановления : здорово получается! Т. Е. это нормальное общение банк - клиент? А хочу я свои деньги за неоказанную услугу - вполне нормальное желание, учитывая, что я их зарабатываю, а не просто так получаю.
 
Цитата
ducessa пишет:
За каждый по отдельности. Но обращение на обе транзакции было одно в банк, документы отправляла по обеим транзакциям.
Это же не повод игнорировать?


Нет, конечно. Если операции однотипные, то при положительном решении в ходе диспута должны были вернуть деньги за обе покупки.
Повторюсь, задайте этот вопрос представителю банка на профильной ветке.
Также подайте запрос в банк по первому положительному оспариванию, пусть ответят и объяснят официально на бумаге причину невозврата одного из двух платежей.
Я пока что могу объяснить это только самоуправством эквайера, который решил осуществить чарджбэк частично.
 
Цитата
ducessa пишет:
А хочу я свои деньги за неоказанную услугу - вполне нормальное желание, учитывая, что я их зарабатываю, а не просто так получаю.

Ваших денег у банка нет... Свои хотелки обоснуйте в исковом заявлении в суд. Авиакомпания российская, юрисдикция тоже. Если бы суды руководствовались законом а не подзаконными актами, к коим относится Постановление Правительства вы бы отсудили свои деньги. Но поскольку правосудие в РФ как женщина легкого поведения безответственно то ничего вам с удах не светит с вероятностью 99%
 
У вас и первый возврат, возможно, отзовут обратно, такая практика уже наметилась. Хотя, в соответствии с постановлением Правительства, возможность возврата денежных средств до истечения трёх лет зависит в том числе от социального положения пассажира (возвращают льготникам) и от даты приобретения билета и даты перелёта.

83 страницы обсуждения по этому вопросу можете прочитать здесь: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=3...7aa0ae016f

И на том же форуме ещё более длинная тема по судебной практике.

На мой взгляд, юридических оснований ожидать возврата денежных средств до 2023 года у вас нет, как бы печально это не звучало.
Изменено: wad910- 24.08.2020 08:21
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
законом а не подзаконными актами, к коим относится Постановление Правительства

Постановление Правительства выпущено во исполнение статьи 107.2 Воздушного Кодекса РФ (введена Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ).
Изменено: wad910- 24.08.2020 08:26
 
Цитата
ducessa пишет:
Я считаю, такое поведение непрофессиональным, вина в моих денежных потерях уже теперь на банке Хоум кредит и его сотруднике, который не рассмотрел должным образом мое первое обращение. В 2х последующих моих обращениях также содержалась просьба прокомментировать действия сотрудников, обработавших мое первое обращение наполовину - но банк не удосужился ни слова об этом сказать. Т. о. требую от банка вернуть мне мои деньги, а не заниматься отписками, как это происходит сейчас. В случае дальнейшего игнорирования этой неблаговидной ситуации я буду закрывать все свои счета и переходить на обслуживание в другой банк - благо выбор большой.


ducessa,

Банк произвел списание денежных средств с Вашего счета в соответствии с Вашим распоряжением, в порядке и на условиях, определенных Договором и действующим законодательством на основании полученных от Платежной системы документов, подтверждающих совершение операции с использованием Вашей карты. Обязательства по переводу были исполнены Банком своевременно и надлежащим образом. Обращаем Ваше внимание на то, что Банк не является участником отношений между Вами и получателем денежных средств по поводу услуг, оказанных Вам получателем, в том числе, качества их оказания.Несмотря на это, на основании Вашего обращения, в целях оказания содействия Вам как Клиенту Банка в разрешении Вашей ситуации, Банком был отправлен диспут через Платежную систему VISA в Банк-эквайер. Претензия была отклонена Банком-эквайером. Решение вопроса Вам необходимо производить непосредственно с компанией.
 
Цитата
Хоум Кредит пишет:
Банк произвел списание денежных средств с Вашего счета в соответствии с Вашим распоряжением, в порядке и на условиях, определенных Договором и действующим законодательством на основании полученных от Платежной системы документов, подтверждающих совершение операции с использованием Вашей карты. Обязательства по переводу были исполнены Банком своевременно и надлежащим образом.


Вот Вы опять отписки пишете! Я спрашиваю в сотый раз уже: почему моё первое обращение от 28.05.20, которое было удовлетворёно по одному билету, рассмотрено частично???????? За это кто отвечает? Банк эквайер? Так к нему тогда запрос видимо даже и не поступал по 2му билету, или правительство? А может все же ХКБ?
 
Короче, все просто, уважаемый Хоум Кредит. Не делайте добра, не получите зла. Надо было вообще послать клиента со всеми чарджбэками, вы же не обязаны его проводить на территории РФ. И всего то делов. Сейчас бы и вопросов не было. Разбиралась бы себе с перевозчиком, как и положено по Гражданскому Кодексу..
Изменено: predator67- 24.08.2020 21:42
 
Цитата
predator67 пишет:
Короче, все просто, уважаемый Хоум Кредит. Не делайте добра, не получите зла. Надо было вообще послать клиента со всеми чарджбэками, вы же не обязаны его проводить на территории РФ. И всего то делов. Сейчас бы и вопросов не было. Разбиралась бы себе с перевозчиком, как и положено по Гражданскому Кодексу..


Обалдеть какое добро! Это ж надо, обработать должным образом рекламацию от клиента уже в России подвигом считается!!! Выполнил работу качественно - так это вообще исключение счастливое из правил!
Вот Вы своими 'не делай добра' и поддерживаете наплевательское отношение к клиентам! Видимо сами работаете в банке. А то мне ХКБ, как будто из своего кармана компенсацию выплатил smile:D
 
Цитата
predator67 пишет:
Короче, все просто, уважаемый Хоум Кредит. Не делайте добра, не получите зла. Надо было вообще послать клиента со всеми чарджбэками, вы же не обязаны его проводить на территории РФ. И всего то делов. Сейчас бы и вопросов не было. Разбиралась бы себе с перевозчиком, как и положено по Гражданскому Кодексу..


ХКФ послать, конечно, клиентов в этом вопросе может откровенно и прямым текстом. Только в этом случае и платежные системы отправят банк по тому же адресу, так как порядок проведения претензионной работы прописан в договорах банков с МПС. И банки обязаны его выполнять, если хотят заниматься карточным бизнесом.........

Хоум Кредит поступил умнее - он посылает клиентов завуалированно, имитируя добросовестность работы по возврату платежей за неоказанные услуги........
 
Цитата
ducessa пишет:
Вот Вы опять отписки пишете! Я спрашиваю в сотый раз уже: почему моё первое обращение от 28.05.20, которое было удовлетворёно по одному билету, рассмотрено частично???????? За это кто отвечает? Банк эквайер? Так к нему тогда запрос видимо даже и не поступал по 2му билету, или правительство? А может все же ХКБ?


ducessa,

Это не отписки,а результаты разбирательств. Со своей стороны сделали все, что могли. Сожалеем, что у вас иное мнение.
Более ничего нового мы вам сообщить не можем.
 
Цитата
Хоум Кредит пишет:
Это не отписки,а результаты разбирательств. Со своей стороны сделали все, что могли. Сожалеем, что у вас иное мнение.
Более ничего нового мы вам сообщить не можем.


Представитель ХКБ, очень простой вопрос--почему обращение от 28.05.20 рассмотрено наполовину? Нет ни отказа, ни удовлетворения по 2му билету. Просто игнор, как будто запроса и не было. Либо предъявите запрос к эквайеру в соответствующие даты и его ответ, т е до окончания срока первого обращения. Вы же говорите, что это результат разбирательств - где они в июне месяце? Если Вы не обладаете информацией, то адресуйте к тому, кто обладает!
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть