Здравствуйте!
Нужен Ваш совет, как поступать в такой ситуации.
Была осуществлена сделка с недвижимостью, ДКП через нотариуса.
Покупатель гражданин РФ, но проживает в стране ЕС.
Цена в договоре прописана в рублях, т.к. сделки в валюте на территории РФ запрещены.
Соответственно, с этим договором покупатель идет в свой Европейский банк, банк дает добро на перевод, конвертирует евро в рубли чтобы соответствовало сумме в договоре и направляет их в ВТБ.
В ВТБ, когда я еще до сделки пришел, обрисовал ситуацию и попросил реквизиты для перевода, мне дали номер счета моего мастер счета, БИК филиала где счет, другие нужные реквизиты, в т.ч. свифт (как оказалось, старый, который сменился 2 года назад при слиянии ВТБ и ВТБ 24.
Соответственно, первая попытка перевода - отказ. Поход в банк, разбирательство, звонок на горячую линию самим работником банка. Типа реквизиты правильно, но ФИО получателя счета надо ПО-РУССКИ т.к. перевод-то в рублях. И всё будет ок. Ну и тогда же выясняется правильный свифт.
В Европейском банке крутят у виска, а если перевод в Китай, то иероглифы печатать надо? И делают второй перевод, где конвертируют евро в рубли, с биком, номером мастер-счета, свифтом, фамилией-именем на латиннице. Проходит 10 дней, становится понятно, что и этот перевод не дошел.
Звонок на горячую линию в ВТБ и новая информация: в рублях международный перевод вообще сделать нельзя, заводите валютный счет и в валюте, в евро, например, пожалуйста. На мой вопрос, так сделка по договору в рублях, законодательство РФ так требует, как в рублях-то перевод из Европы получить следует ответ "а никак, до свидания, всего хорошего".
Я не силён в международных переводах, может кто посоветует какой выход из данной ситуации. Может как-то надо преодолеть первичное звено клерков ВТБ, которые знают только ответы на стандартные вопросы и добраться до компетентного специалиста, который уже что-то решает?
Или какие еще варианты?
Нужен Ваш совет, как поступать в такой ситуации.
Была осуществлена сделка с недвижимостью, ДКП через нотариуса.
Покупатель гражданин РФ, но проживает в стране ЕС.
Цена в договоре прописана в рублях, т.к. сделки в валюте на территории РФ запрещены.
Соответственно, с этим договором покупатель идет в свой Европейский банк, банк дает добро на перевод, конвертирует евро в рубли чтобы соответствовало сумме в договоре и направляет их в ВТБ.
В ВТБ, когда я еще до сделки пришел, обрисовал ситуацию и попросил реквизиты для перевода, мне дали номер счета моего мастер счета, БИК филиала где счет, другие нужные реквизиты, в т.ч. свифт (как оказалось, старый, который сменился 2 года назад при слиянии ВТБ и ВТБ 24.
Соответственно, первая попытка перевода - отказ. Поход в банк, разбирательство, звонок на горячую линию самим работником банка. Типа реквизиты правильно, но ФИО получателя счета надо ПО-РУССКИ т.к. перевод-то в рублях. И всё будет ок. Ну и тогда же выясняется правильный свифт.
В Европейском банке крутят у виска, а если перевод в Китай, то иероглифы печатать надо? И делают второй перевод, где конвертируют евро в рубли, с биком, номером мастер-счета, свифтом, фамилией-именем на латиннице. Проходит 10 дней, становится понятно, что и этот перевод не дошел.
Звонок на горячую линию в ВТБ и новая информация: в рублях международный перевод вообще сделать нельзя, заводите валютный счет и в валюте, в евро, например, пожалуйста. На мой вопрос, так сделка по договору в рублях, законодательство РФ так требует, как в рублях-то перевод из Европы получить следует ответ "а никак, до свидания, всего хорошего".
Я не силён в международных переводах, может кто посоветует какой выход из данной ситуации. Может как-то надо преодолеть первичное звено клерков ВТБ, которые знают только ответы на стандартные вопросы и добраться до компетентного специалиста, который уже что-то решает?
Или какие еще варианты?