Уважаемые банкиры и им сочувствующие,
Прошу помощи знатоков в том, как нахлобучить банк за платежи в казино и грамотно сделать чарджбек.
Опишу ситуацию.
Две недели назад пишет мне старый товарищ, который имеет глупость периодически сливать деньги в казино.
Обращается с наивным вопросом, типа я на днях проигрался, но вот слышал недавно, что можно сделать чарджбек и все платежи вернуть.
Оговорка №1 - обращается ко мне, ибо я лет 5-7 назад работал в этих не самых чистых индустриях
на стороне "получателей" (занимался аффилиейт маркетингом и рекламой) и по рабочим вопросам пересекался с платежными провайдерми. Поэтому немного понимаю, как там умеют упаковать
сервис, чтобы никто не докопался и ничего не получил назад.
Товарищ практически сразу был вежливо послан, со словами "не верь сказкам и не плати юристам", проиграл-смирись.
Однако, мой товарищ оказался упертым и предложив мне резонную комиссию уговорил ему помочь.
Тут начинается веселая история, с пока открытым концом.
Итак, первым делом я изучил выписку из банка, с карты Visa которого производились оплаты (назовем его банк с галочкой).
Изучил и немного офигел. (см.сриншот1)
[/url]

Судя по выписке, платежи шли прямым переводом в банк, без всяких ухищрений и схем. (несколько десятков транзакций за 5 дней, общая сумма несколько сотен тысяч рублей).
То есть в буквальном смысле, что в смс уведомлении, что в интерфейсе мобильного банка написано "Банк ФинУслуга - перевод". Имя мерчанта - Finservice Moscow Rus (screenshot2)

Недолго думая (и уже мысленно открывая шампанское) я подготовил письмо в банк ФинУслуга с гневным запросом и "ай-ай-ай как нехорошо верните средства по-хорошему и больше не наглейте,
а иначе прилетит вам от МПС, ЦБ РФ, МВД (174 УК) и прочее".
Письмо отправил по всем найденным адресам, включая департамент эквайринга и зам.пред правления.
Проходит день-два, реакции ноль.
Офигеваю от наглости и звоню в клиентский отдел банка, вкратце обрисовываю ситуацию.
Девушка на линии довольно раздраженно отвечает, что Банк ФинУслуга не работает с "этими вашими брокерами", и что, если в выписке написано Банк ФинУслуга, то это вообще ничего не говорит, ибо в РФ есть несколько банков ФинУслуга,
лот что?
(из чего я делаю вывод, что я не первый звоню с таким вопросом).
Чешу репу, офигеваю от такого ответа и думаю, что делать дальше.
Стучим с картхолдером в онлайн помощь банку с галочкой, там выясняем МСС код операции - 6012 Merchandise and Services – Customer Financial Institution (что еще больше запутывает дело на тот момент).
Банк-эквайера ребята из зеленого банка упорно не выдают, заявляя, что "сие нам неизвестно, где операцию проводили, вот там и узнавайте, кто эквайер"
Таким образом, спустя неделю имеем на руках - название мерчанта Finservice Moscow Rus, mcc код 6012, неопознанный банк-эквайер и единственный вариант - писать в банк с галочкой заявление на чарджбек с крайне мутными шансами на успех.
Ибо, как я понял после актуализации своих познаний, в соответствиями с правилами Visa, перед чарджбеком и созданием диспута нужно, чтобы картхолдер попробовал напрямую уладить ситуацию с мерчантом.
Два дня искал вразумительный ответ, перечитал холивары бедбанка и пр, форумы лудоманов, юристов-чарджбекеров... К концу второго дня пришла удача - нашелся человек, который объяснил, как можно распарсить ссылку платежной страницы и выяснить информацию по транзакциям.
Вуаля, переходим ко второй части марлезонского балета.
Оказывается, банк ФинУслуга здесь не при чем, Рафик реально был невиновен.
А занимается нехорошими вещами Тот Самый Банк, сокращенно ТСБбанк ©.
Бин-номер Того Самого Банка 478476.
Инфа, доступная из раздербанивания pareq\pares параметров транзации (см.screenshot3) говорит о следующем.
[url=https://radikal.ru]
[/url]
Безответственные сотрудники ТСБ банка, предположительно, открыли мерчант аккаунт Finservice Moscow Rus на, предположительно, компанию fin center limited (www.fin.center), которая, к слову, является английским платежным институтом.
Каким образом ТСБ банк оказывает услуги эквайринга иностранному платежному институту (в реестрах ЦБ его нет) и каким образом деньги далее оказываются на счетах казино - загадка (и, конечно, вопрос для ЦБ и Губэп).
При этом, то ли из-за кривых рук, то ли нарочно, в свою схему они вмешали совсем другой банк ФинУслугу (полагаю, что софт на стороне процессинга зеленого банка автоматически подтягивает наименование банка и даже иконку в логотипе).
Как я понимаю, данная схема используется массово и через нее идут значительные потоки, а основная идея в том, что при всем желании картхолдер не сможет выяснить, куда именно ушли его деньги, соответственно не сможет резонно запросить добровольный чарджбек у мерчанта и будет отфутболен МПС впоследствии.
Прошу помощи зала в вопросе, как максимально быстро и четко:
1) вернуть средства лудоману
2) нахлобучить банк за безобразие
На текущий момент:
1) было отправлено официальное письмо-запрос на возврат средств в fin.center на имя директора по емейл адресу, который указан в реестре компаний ЮК.
Письмо благополучно оставлено без ответа.
2) была отправлена жалоба в UK FCA с описанием ситуации и просьбой принять меры (пока ответ не получен)
В планах:
1) Заявление на чарджбек в банк с галочкой (есть рекомендации по составлению?)
2) Вопросы к пресс-службе ТСБбанка и в рубрику вопрос-ответ
3) Подключить журналистов и предоставить им фактуру.
4) ЦБ РФ
5) Историю с MVD, заявлениями на уголовное дело оставляем как самый крайний вариант, ибо долго и муторно, хотя состав по 174 там прям на блюдечке, кмк.
Оговорка №2 (ибо предвосхищаю вопросы) - никакого желания вести борьбу за права лудоманов, перераспределять потоки и играть на стороне каких-то телеграм каналов у меня нет, как и желания воевать конкретно с ТСБ банком.
Интересует конкретно этот кейс.
Спасибо за внимание=)
Прошу помощи знатоков в том, как нахлобучить банк за платежи в казино и грамотно сделать чарджбек.
Опишу ситуацию.
Две недели назад пишет мне старый товарищ, который имеет глупость периодически сливать деньги в казино.

Обращается с наивным вопросом, типа я на днях проигрался, но вот слышал недавно, что можно сделать чарджбек и все платежи вернуть.
Оговорка №1 - обращается ко мне, ибо я лет 5-7 назад работал в этих не самых чистых индустриях
на стороне "получателей" (занимался аффилиейт маркетингом и рекламой) и по рабочим вопросам пересекался с платежными провайдерми. Поэтому немного понимаю, как там умеют упаковать
сервис, чтобы никто не докопался и ничего не получил назад.
Товарищ практически сразу был вежливо послан, со словами "не верь сказкам и не плати юристам", проиграл-смирись.
Однако, мой товарищ оказался упертым и предложив мне резонную комиссию уговорил ему помочь.
Тут начинается веселая история, с пока открытым концом.
Итак, первым делом я изучил выписку из банка, с карты Visa которого производились оплаты (назовем его банк с галочкой).
Изучил и немного офигел. (см.сриншот1)


Судя по выписке, платежи шли прямым переводом в банк, без всяких ухищрений и схем. (несколько десятков транзакций за 5 дней, общая сумма несколько сотен тысяч рублей).
То есть в буквальном смысле, что в смс уведомлении, что в интерфейсе мобильного банка написано "Банк ФинУслуга - перевод". Имя мерчанта - Finservice Moscow Rus (screenshot2)

Недолго думая (и уже мысленно открывая шампанское) я подготовил письмо в банк ФинУслуга с гневным запросом и "ай-ай-ай как нехорошо верните средства по-хорошему и больше не наглейте,
а иначе прилетит вам от МПС, ЦБ РФ, МВД (174 УК) и прочее".
Письмо отправил по всем найденным адресам, включая департамент эквайринга и зам.пред правления.
Проходит день-два, реакции ноль.
Офигеваю от наглости и звоню в клиентский отдел банка, вкратце обрисовываю ситуацию.
Девушка на линии довольно раздраженно отвечает, что Банк ФинУслуга не работает с "этими вашими брокерами", и что, если в выписке написано Банк ФинУслуга, то это вообще ничего не говорит, ибо в РФ есть несколько банков ФинУслуга,

(из чего я делаю вывод, что я не первый звоню с таким вопросом).
Чешу репу, офигеваю от такого ответа и думаю, что делать дальше.
Стучим с картхолдером в онлайн помощь банку с галочкой, там выясняем МСС код операции - 6012 Merchandise and Services – Customer Financial Institution (что еще больше запутывает дело на тот момент).
Банк-эквайера ребята из зеленого банка упорно не выдают, заявляя, что "сие нам неизвестно, где операцию проводили, вот там и узнавайте, кто эквайер"

Таким образом, спустя неделю имеем на руках - название мерчанта Finservice Moscow Rus, mcc код 6012, неопознанный банк-эквайер и единственный вариант - писать в банк с галочкой заявление на чарджбек с крайне мутными шансами на успех.
Ибо, как я понял после актуализации своих познаний, в соответствиями с правилами Visa, перед чарджбеком и созданием диспута нужно, чтобы картхолдер попробовал напрямую уладить ситуацию с мерчантом.
Два дня искал вразумительный ответ, перечитал холивары бедбанка и пр, форумы лудоманов, юристов-чарджбекеров... К концу второго дня пришла удача - нашелся человек, который объяснил, как можно распарсить ссылку платежной страницы и выяснить информацию по транзакциям.
Вуаля, переходим ко второй части марлезонского балета.
Оказывается, банк ФинУслуга здесь не при чем, Рафик реально был невиновен.
А занимается нехорошими вещами Тот Самый Банк, сокращенно ТСБбанк ©.
Бин-номер Того Самого Банка 478476.
Инфа, доступная из раздербанивания pareq\pares параметров транзации (см.screenshot3) говорит о следующем.
[url=https://radikal.ru]

Безответственные сотрудники ТСБ банка, предположительно, открыли мерчант аккаунт Finservice Moscow Rus на, предположительно, компанию fin center limited (www.fin.center), которая, к слову, является английским платежным институтом.
Каким образом ТСБ банк оказывает услуги эквайринга иностранному платежному институту (в реестрах ЦБ его нет) и каким образом деньги далее оказываются на счетах казино - загадка (и, конечно, вопрос для ЦБ и Губэп).
При этом, то ли из-за кривых рук, то ли нарочно, в свою схему они вмешали совсем другой банк ФинУслугу (полагаю, что софт на стороне процессинга зеленого банка автоматически подтягивает наименование банка и даже иконку в логотипе).
Как я понимаю, данная схема используется массово и через нее идут значительные потоки, а основная идея в том, что при всем желании картхолдер не сможет выяснить, куда именно ушли его деньги, соответственно не сможет резонно запросить добровольный чарджбек у мерчанта и будет отфутболен МПС впоследствии.
Прошу помощи зала в вопросе, как максимально быстро и четко:
1) вернуть средства лудоману
2) нахлобучить банк за безобразие
На текущий момент:
1) было отправлено официальное письмо-запрос на возврат средств в fin.center на имя директора по емейл адресу, который указан в реестре компаний ЮК.
Письмо благополучно оставлено без ответа.
2) была отправлена жалоба в UK FCA с описанием ситуации и просьбой принять меры (пока ответ не получен)
В планах:
1) Заявление на чарджбек в банк с галочкой (есть рекомендации по составлению?)
2) Вопросы к пресс-службе ТСБбанка и в рубрику вопрос-ответ
3) Подключить журналистов и предоставить им фактуру.
4) ЦБ РФ
5) Историю с MVD, заявлениями на уголовное дело оставляем как самый крайний вариант, ибо долго и муторно, хотя состав по 174 там прям на блюдечке, кмк.
Оговорка №2 (ибо предвосхищаю вопросы) - никакого желания вести борьбу за права лудоманов, перераспределять потоки и играть на стороне каких-то телеграм каналов у меня нет, как и желания воевать конкретно с ТСБ банком.
Интересует конкретно этот кейс.
Спасибо за внимание=)