27.11.20 в отд. Газпромбанка по адресу СПб, ул Маяковского 3Б мной подписан договор на ипотеку. В соответствии с условиями договора, списания для обслуживания кредита производятся с номера счета банковской карты ГПБ.
В день списания я, как ответственный гражданин, решил проследить факт списания. В течение рабочего времени этого не произошло. Ближе к окончанию дня стал подозревать, что, вероятно, произошла ошибка. Основания подозревать были. Прийдя на подписание ипотечного договора, я обнаружил ошибки в составленном ипотечным менеджером (ФИО готов предоставить) проекте договора. Вместо списания со счета зарплатной банковской карты (как было указано в заявке на ипотеку), в договоре было указано списание с кредитного счета. Попросил исправить. В договоре исправили, а в системе, как оказалось позже - нет. В 23 30 проверил снова. Убедился, что списание с карты не проведено. Позвонил в колл-центр, где сказали, что не могут предоставить мне информацию о счете списания для обслуживания кредита, т.к. эту информацию я могу, и что важно, ДОЛЖЕН уточнять сам через моб.приложение. Отношение и безапелляционность оператора поразили. В 23 55 я позвонил еще раз, и в этот раз другой оператор, признав во мне "премиального клиента" (определение банка), сказал, что, в соответсвии имеющейся в системе информации, списание производится не со счета банковской карты, а с кредитного счета и обещали перезвонить, сверив с условиями подписанного кредитного договора. Не дожидаясь уточнения, через моб.приложение я перевел сумму ежемесячного списания, через услугу "погашение кредита" В информационном окне мне было предложено перевести именно сумму моего ежемесячного платежа, что я и сделал в 00:11 дня, следующего за расчетным. Как выясниться позже, деньги ушли на погашение кредита, но до кредитного счета так в течение следующего дня и не дошли. В 00 20 перезвонил оператор и подтвердил, что действительно в соответствии с кредитным договором списание производится с банковской карты. Для решения проблемы мне было предложено уже утром обратиться в отделение, где подписывал договор.
С утра я связался с ипотечным менеджером из отд. ГПБ на ул. Маяковского 3Б. Мне обещали помочь.
В 13 40 я перезвонил ипотечному менеджеру, который сообщил, что ошибка со списанием с кредитного счета произошла из-за сбоя в системе ГПБ, и это не его вина. Чуть позже менеджер прислал заявление на изменение осуществления списания с банковской карты. Меня это удивило: зачем писать заявление, если в ипотечном договоре черным по белому счет списания указан как счет банковской карты. Сообщили, что, в случае подачи заявления, списание с банковской карты будет только со следующего месяца. На мой вопрос, как мне решить ситуацию с платежем за текущий месяц (погашение суммы, которая так и не дошла на кредитный счет, начисленные пени за просрочку – к этому моменту (14 часов всего) уже начислили больше половины суммы ежемесячного платежа!!!), мне было отвечено, что я должен обращаться лично в отделение. А для того, чтобы пени не увеличивались, мне посоветовали еще раз перевести средства через услугу "перевод со счета на счет", так как в первый раз при переводе я ошибся, нажав на "погашение кредита" (кроме этой возможности была еще "досрочное погашение" - цирк с конями, приложение и опции обслуживания кредита вообще не очевидные). На мое удивление и вопрос, почему я должен что-то еще переводить, если ошибка произошла по вине банка (в лице конкретного сотрудника, оформлявшего кредит и вводившего данные в систему), мне было сказано, что по условиям указанным в системе ГПБ, я должен был позаботиться о пополнении кредитного счета, осознав, что списание происходит не со счета банковской карты. А переведя через опцию "погашение кредита" я также не выполнил свои обязательства по оплате. Одним словом, наглость - вторая натура. В итоге менеджер, сжалившись надо мной, все-таки прислала мне форму заявления, где я мог бы описать ситуацию и попытаться решить МОЮ проблему (с собой она ее не отождествляла). С этим заявлением и заявлением на изменение счета списания я поехал в отделение на пл. Островского - оно ближайшее ко мне. Там операционисты так и не смогли установить нахождение направленных мной на кредитный счет через моб.приложение средств (подтвердили, что деньги с банковской карты ушли, но до кредитного счета не дошли - оказывается так бывает даже в рамках перевода со счета на счет в одном банке). При этом зарегистрировали мне мое обращение, где я потребовал:
1. найти и зачесть в счет оплаты ежемесячного платежа пропавшей суммы перевода;
2. аннулировать необоснованно начисленные пени за просрочку по вине банка;
3. убрать из моей кредитной истории пометку о просрочке платежа и реабилитировать меня перед БКИ
4. обеспечить списание средств для обслуживания кредита со счета банковской карты
5. предоставить письменное решение моих требований и ответ по проведению разъяснительных бесед с конкретными ипотечными менеджарами, совершившими и не готовыми признать ошибку.
После я заехал и в отд. Маяковского 3Б и передал, "томно вздохнувшей" и очень занятой менеджеру О. заявление на списание, не пожелавшей признавать свою вину или просто извиниться за ситуацию, к которой она в любом случае имеет отношение.
В общем буду ждать и считать, сколько времени займет решение моих вопросов. Интересно, сколько ГПБ считает должен ждать его "премиальный клиент"...Сравнить есть с чем. Сообщу.
В любом случае, надеюсь, что моя история будет полезна действующим и будущим клиентам ГПБ, а также руководителям отделения Маяковского 3Б.
Ошибки надо признавать и исправлять, а за клиентов бороться или хотя бы выполнять обязательства договора, взятые банком.
В день списания я, как ответственный гражданин, решил проследить факт списания. В течение рабочего времени этого не произошло. Ближе к окончанию дня стал подозревать, что, вероятно, произошла ошибка. Основания подозревать были. Прийдя на подписание ипотечного договора, я обнаружил ошибки в составленном ипотечным менеджером (ФИО готов предоставить) проекте договора. Вместо списания со счета зарплатной банковской карты (как было указано в заявке на ипотеку), в договоре было указано списание с кредитного счета. Попросил исправить. В договоре исправили, а в системе, как оказалось позже - нет. В 23 30 проверил снова. Убедился, что списание с карты не проведено. Позвонил в колл-центр, где сказали, что не могут предоставить мне информацию о счете списания для обслуживания кредита, т.к. эту информацию я могу, и что важно, ДОЛЖЕН уточнять сам через моб.приложение. Отношение и безапелляционность оператора поразили. В 23 55 я позвонил еще раз, и в этот раз другой оператор, признав во мне "премиального клиента" (определение банка), сказал, что, в соответсвии имеющейся в системе информации, списание производится не со счета банковской карты, а с кредитного счета и обещали перезвонить, сверив с условиями подписанного кредитного договора. Не дожидаясь уточнения, через моб.приложение я перевел сумму ежемесячного списания, через услугу "погашение кредита" В информационном окне мне было предложено перевести именно сумму моего ежемесячного платежа, что я и сделал в 00:11 дня, следующего за расчетным. Как выясниться позже, деньги ушли на погашение кредита, но до кредитного счета так в течение следующего дня и не дошли. В 00 20 перезвонил оператор и подтвердил, что действительно в соответствии с кредитным договором списание производится с банковской карты. Для решения проблемы мне было предложено уже утром обратиться в отделение, где подписывал договор.
С утра я связался с ипотечным менеджером из отд. ГПБ на ул. Маяковского 3Б. Мне обещали помочь.
В 13 40 я перезвонил ипотечному менеджеру, который сообщил, что ошибка со списанием с кредитного счета произошла из-за сбоя в системе ГПБ, и это не его вина. Чуть позже менеджер прислал заявление на изменение осуществления списания с банковской карты. Меня это удивило: зачем писать заявление, если в ипотечном договоре черным по белому счет списания указан как счет банковской карты. Сообщили, что, в случае подачи заявления, списание с банковской карты будет только со следующего месяца. На мой вопрос, как мне решить ситуацию с платежем за текущий месяц (погашение суммы, которая так и не дошла на кредитный счет, начисленные пени за просрочку – к этому моменту (14 часов всего) уже начислили больше половины суммы ежемесячного платежа!!!), мне было отвечено, что я должен обращаться лично в отделение. А для того, чтобы пени не увеличивались, мне посоветовали еще раз перевести средства через услугу "перевод со счета на счет", так как в первый раз при переводе я ошибся, нажав на "погашение кредита" (кроме этой возможности была еще "досрочное погашение" - цирк с конями, приложение и опции обслуживания кредита вообще не очевидные). На мое удивление и вопрос, почему я должен что-то еще переводить, если ошибка произошла по вине банка (в лице конкретного сотрудника, оформлявшего кредит и вводившего данные в систему), мне было сказано, что по условиям указанным в системе ГПБ, я должен был позаботиться о пополнении кредитного счета, осознав, что списание происходит не со счета банковской карты. А переведя через опцию "погашение кредита" я также не выполнил свои обязательства по оплате. Одним словом, наглость - вторая натура. В итоге менеджер, сжалившись надо мной, все-таки прислала мне форму заявления, где я мог бы описать ситуацию и попытаться решить МОЮ проблему (с собой она ее не отождествляла). С этим заявлением и заявлением на изменение счета списания я поехал в отделение на пл. Островского - оно ближайшее ко мне. Там операционисты так и не смогли установить нахождение направленных мной на кредитный счет через моб.приложение средств (подтвердили, что деньги с банковской карты ушли, но до кредитного счета не дошли - оказывается так бывает даже в рамках перевода со счета на счет в одном банке). При этом зарегистрировали мне мое обращение, где я потребовал:
1. найти и зачесть в счет оплаты ежемесячного платежа пропавшей суммы перевода;
2. аннулировать необоснованно начисленные пени за просрочку по вине банка;
3. убрать из моей кредитной истории пометку о просрочке платежа и реабилитировать меня перед БКИ
4. обеспечить списание средств для обслуживания кредита со счета банковской карты
5. предоставить письменное решение моих требований и ответ по проведению разъяснительных бесед с конкретными ипотечными менеджарами, совершившими и не готовыми признать ошибку.
После я заехал и в отд. Маяковского 3Б и передал, "томно вздохнувшей" и очень занятой менеджеру О. заявление на списание, не пожелавшей признавать свою вину или просто извиниться за ситуацию, к которой она в любом случае имеет отношение.
В общем буду ждать и считать, сколько времени займет решение моих вопросов. Интересно, сколько ГПБ считает должен ждать его "премиальный клиент"...Сравнить есть с чем. Сообщу.
В любом случае, надеюсь, что моя история будет полезна действующим и будущим клиентам ГПБ, а также руководителям отделения Маяковского 3Б.
Ошибки надо признавать и исправлять, а за клиентов бороться или хотя бы выполнять обязательства договора, взятые банком.