Форум

Покупка в интернет-магазине или кто-виноват и что надо было делать?


  • 1
Некоторое время назад я решил приобрести бытовой прибор в интернет-магазине. Сделал заказ, курьер привёз, проверили. Пришло время оплачивать покупку. Оплачивал картой, терминал запросил пин-код я ввел, терминал подумал немного и сообщил, что оплата не может быть проведена. Надпись была на экране, никаких сообщений на бумажном носителе терминал не предоставил. Наверное проблемы со связью подумали мы с курьером и я взяв терминал подошел к окну и попытался снова осуществить платеж. Результат и сообщение те же. Я предположил, что неисправен терминал, на что курьер сказал что недавно он проводил оплату и всё прошло нормально. Хорошо, сказал я. Давайте подключимся к вай-фаю и попробуем ещё. Подключились, попробовали. Результат то-же. Решили подождать какое-то время и попробовать снова. На этот раз сообщение было другое: недостаточно средств на счету. На карте не было включено смс-информирование. Я полез в ИБ. Увиденным я был слегка шокирован. 3 стоимости прибора были списаны с моего счета. На четвёртую не хватило денег. Поскольку это была карта банка Тинькофф, я позвонил на гл. Объяснив оператору, что произошло, я захотел узнать что делать дальше. Человек на другом конце телефонной линии задавал достаточно много вопросов, некоторые по два раза. В конце разговора она сказал, что это дублирование, деньги будув возвращены и что надо оставить заявку в техподдержку, ответ будет готов на следующий день, но оператор в комментарии просит рассмотреть заявку втечение 3 часов и связаться со мной. Со мной никто в этот период не связывался. Далее я звоню в интернет-магазин и объясняю ситуацию. Оператор интернет-магазина смотрит приход денег у себя на счету и говорит что они не пришли. Поскольку специалист из Тинкофф банка заверил меня, что завтра деньги вернутся, я со спокойным сердцем отпускаю куръера с 3-ды оплаченным прибором в сторону его дома. На следующий день до обеда деньги не возвращаются и я сам звоню в Тинькофф. Позиция банка уже другая. Про возврат денежных средств уже не говорят, а отправляют в интернет-магазин, разбирайтесь с ними, деньги ушли и ушли три раза. Про сообщение, что платеж не может быть осуществлён, мне ничего сказать не могут. Звоню в интернет-магазин, там мне говорят, что деньги не пришли. После более настойчевого объяснения они соглашаются связаться с банком, овслуживающим их счет и обещают перезвонить. Через некоторое время перезванивают. И оказывается, что три суммы этим банком обнаружены, но не счету интернет-банка и что поступят на правильный счет через некоторое время. Скорее всего в момент оплаты в банке проходили либо тех.работы, хотя было рабочее время, либо был сбой. Этот банк называется Точка. Через пару дней деньги были мне возвращены интернет-магазином. В связи с проишедшим, у меня вопрос к сообществу, как правильно надо поступать в такой ситуации? Наличие смс-информирования обострило ситуацию, после первого платежа, узнав что деньги списаны я бы не отпустил курьера с оплаченным прибором, а он не захотел бы его оставлять. Банк Точка оказался источником проблем, а Тинькофф в данной ситуации, сначала обнадёжил, направив меня по ложному следу, а потом отказался от своих слов.
 
Была в похожей ситуации, тоже интернет магазин возвращал деньги. Тиньк заморозил один платеж сначала, а через день вроде деньги по нему ушли. Решала уже с интернет магазином. Тоже интересно, как то еще можно такие вопросы решать?
 
Такое бывает, я уже расписывал подробно в других темах. Действия зависят от того что в итоге получилось, если прошла авторизация, но деньги не списались (только заблокировались) то ждать разблокировки (15-30 дней, но можно обратиться в свой банк, могут разблочить раньше, но не обязаны), если прошло списание: 1 обращение в ТТ с требованием вернуть деньги, если не помогло, то 2 обращение в свой банк с заявлением о двойном списании (ну или не получении товара, зависит от ситуации), банк инициирует диспут и вернет деньги.
 
Причём тут вообще банки? Курьер трижды запрашивал у вас оплату и трижды её получил и отправил в магазин, из них два раза неосновательно. Пишите заявление в магазин на возврат денежных средств и процентов по 395 ГК РФ за просрочку возврата.

А на будущее, после ошибок в операциях по карте всегда надо заходить в мобильный банк и проверять с вашей стороны, что получилось.
Изменено: wad910- 24.12.2020 19:46
 
Цитата
wad910 пишет:
А на будущее, после ошибок в операциях по карте всегда надо заходить в мобильный банк и проверять с вашей стороны, что получилось X
X

А что получилось? Ну была авторизация в эмитенте и что? Ответ мог не дойти до эквайера или ТТ, они будут считать (и правильно) что операция не прошла и что дальше?
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
А что получилось? Ну была авторизация в эмитенте и что? Ответ мог не дойти до эквайера или ТТ, они будут считать (и правильно) что операция не прошла и что дальше?

Судя по описанию, операция каждый раз прошла. Несмотря на выданную устройством диагностику.

Я как раз к тому пишу, что прошла или не прошла операция – следует судить по своей выписке, а не по чужому аппарату.
 
Цитата
wad910 пишет:
Я как раз к тому пишу, что прошла или не прошла операция – следует судить по своей выписке, а не по чужому аппарату.

Вы не читаете вообще?
Цитата
ektr7 пишет:
Наличие смс-информирования обострило ситуацию, после первого платежа, узнав что деньги списаны я бы не отпустил курьера с оплаченным прибором, а он не захотел бы его оставлять.

Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Ответ мог не дойти до эквайера или ТТ, они будут считать (и правильно) что операция не прошла и что дальше?

А выписка по карте покажет что операция была, висит в авторизации, и что дальше???
Изменено: Struzhkin- 24.12.2020 20:07
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
wad910 пишет:
Судя по описанию, операция каждый раз прошла. Несмотря на выданную устройством диагностику.

И что, в драку лезть?
Если устройство сказало нет - значит для продавца - нет. Денег он скорее всего не получит, почему скорее всего - однозначно не получит.
Цитата
wad910 пишет:
Я как раз к тому пишу, что прошла или не прошла операция – следует судить по своей выписке, а не по чужому аппарату.

А какое значение для продавца имеет Ваша выписка? Это Ваши отношения с Вашим банком, для продавца она не документ. К тому-же что покажет выписка (я так понимаю по счету)? списания денег то нет, оно будет (может быть) дня через 2,3,4... Есть только авторизация, а это ввобще не финансовая операция.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
А выписка по карте покажет что операция была, висит в авторизации, и что дальше???

Ничего. Товар не дадут, либо попытаться еще раз, либо оплатить другим способом, либо уходить. Дальнейшие разбирательства по ситуации в зависимости от того будет финансовое списание или нет.
 
Цитата
wad910 пишет:
Судя по описанию, операция каждый раз прошла. Несмотря на выданную устройством диагностику.

Я как раз к тому пишу, что прошла или не прошла операция – следует судить по своей выписке, а не по чужому аппарату.


И что делать?
Для курьера главное чек, выдал терминал чек, товар оплачен - он его отдает
Не выдал терминал чек, курьер товар не отдаст. То что у вас там есть смс или еще что-то, для курьера не показатель. Для него главное чек.

Или ломать курьеру ноги и через грабеж отжимать у него товар? Ну так срок можно словить, и вполне реальный.

В принципе автор сделал все правильно. Деньги автору вернулись. Других вариантов особо и нет.
Изменено: Cheetah- 24.12.2020 20:20
 
Цитата
Cheetah пишет:
Других вариантов особо и нет.

Другой вариант – прекращать этот балаган после первого списания, до лучших времён. Если бы у автора не кончились деньги, он мог бы ещё долго так развлекаться.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
А какое значение для продавца имеет Ваша выписка?

Она для меня имеет значение.

Ясно, что курьер не отдаст товар, пока не получил подтверждение со своей стороны. Но это совсем не значит, что я обязан несколько раз платить деньги. Одна спорная операция прошла – отправляем курьера прочь и начинаем диспут. Рискуя только одной стоимостью товара.
Изменено: wad910- 24.12.2020 20:24
 
Не прошла онлайн-операция - достаете наличные деньги и платите курьеру, тогда не нужно ждать и гадать, прошло, не прошло списание. Потом по факту смотреть счет и разбираться с интернет магазином.
Изменено: Oleg_go- 24.12.2020 20:37
 
Цитата
wad910 пишет:
Ясно, что курьер не отдаст товар, пока не получил подтверждение со своей стороны. Но это совсем не значит, что я обязан несколько раз платить деньги. Одна спорная операция прошла – отправляем курьера прочь и начинаем диспут. Рискуя только одной стоимостью товара X
X

В принципе я так и написал. Тоже вариант. Разворачиваемся и уходим.
И это не обязательно интернет-магазин, в любом такое может произойти.
 
Лучше оплачивать заранее онлайн в интернет-магазине, а не курьеру.

Это что надо делать на будущее.
 
Цитата
007aleksey007 пишет:
Лучше оплачивать заранее онлайн в интернет-магазине, а не курьеру.

Это что надо делать на будущее

С этим я не очень согласен.

1. Это можно делать, если испытывать большое доверие к интернет-магазину. Не обязательно даже это будут жулики, не высылающие товар после получения денег, но очень часто вообще люди утрачивают мотивацию что-то быстро и качественно делать, получив стопроцентную предоплату. Это относится и к семейному бюджету, и к коммерческим отношениям.

2. Часто за использование ApplePay предлагаются дополнительные бонусы, а в интернет-магазинах этот способ оплаты бывает редко.
 
Цитата
ektr7 пишет:
В связи с проишедшим, у меня вопрос к сообществу, как правильно надо поступать в такой ситуации?

Мобильные платежные терминалы всегда будут в зоне риска - техсбоя в результате паршивой связи. С курьерами доставки предпочтительнее рассчитываться налом.
 
Цитата
камо пишет:
Мобильные платежные терминалы всегда будут в зоне риска - техсбоя в результате паршивой связи.

Такая ситуация бывает не только в мобильных терминалах, со стационарными тоже бывает, не часто, но бывает.
 
Цитата
ektr7 пишет:
Поскольку специалист из Тинкофф банка заверил меня, что завтра деньги вернутся, я со спокойным сердцем отпускаю куръера с 3-ды оплаченным прибором в сторону его дома.



Цитата
ektr7 пишет:
Наличие смс-информирования обострило ситуацию, после первого платежа, узнав что деньги списаны я бы не отпустил курьера с оплаченным прибором, а он не захотел бы его оставлять.


И почему курьер таки оставил вам прибор, я не понял. Чека терминал, как я понял , не выдал.
Изменено: Zjuga- 25.12.2020 15:51
 
Цитата
И почему курьер таки оставил вам прибор, я не понял. Чека терминал, как я понял , не выдал.


а где я писал, что курьер мне оставил прибор? В первой цитате написано, куда он отправился.
 
ektr7, приветствуем.
Если отправите нам в личные сообщения ФИО и дату рождения, то детально разберем вашу ситуацию и проверим работу сотрудников.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть