У меня в «РСХБ» ипотека, не рыночно дорогая на сегодняшний день ипотека.
Платил всегда в срок, за всю историю ни одной просрочки, обязательства по страховому покрытию предмета залога и страхованию жизни заемщика выполнял.
В связи с пандемией «02» июня 2020 года подал заявку на кредитные каникулы из-за снижения дохода. Заявку Банк одобрил «07» июня, что подтвердилось изменением графика платежей в мобильном приложении (отсутствие текущих платежей в июне – ноябре 2020 года, следующий платеж по новому графику должен был быть только «15» декабря 2020 года, произошел перенос платежей на конец договора).
По 106 ФЗ в срок 90 дней, а именно «02» августа 2020 года отправил в Банк в электронном виде документы подтверждающие снижение дохода, а именно НДФЛ за 2019 и 2020 годы.
Банк ни как не реагировал 153 календарных дня с момента подачи мною заявки на каникулы из отведенных 90 календарных дней на предоставление подтверждающих документов. Представитель Банка вышел со мной на связь за 2 недели (это называется проснулись!) до завершения Кредитных каникул с просьбой предоставить подтверждающие документы о снижение дохода в оригинале течение нескольких дней (неразумно короткий срок в условиях пандемии). В ответ я удивился столь запоздалой реакции и снова переслал ранее направленный в Банк электронным письмом документы подтверждающие снижение дохода с просьбой самостоятельно отправить запрос в соответствующие органы ФНС и ПФР для подтверждения подлинности данных.
Далее в начале декабря 2020 года в приложении Банка я обнаружил возникновение просроченной задолженности за весь срок каникул, начисленные пени и штрафы. Кредитные каникулы отменили.
Если у Банка есть какие - то претензии к моим представленным документам, то дайте мне об этом надлежащим образом и в надлежащий срок знать, и я или выполню эти требования или попробую передоговориться с Банком, предоставлю какие - то альтернативы. Но если же в Банке кто - то пропустил срок разумного реагирования, то я за чужую ошибку безмолвно нести ответственность не собираюсь, платя неустойки, штрафы и получив дисквалификацию в БКИ.
Считаю отмену Кредитных каникул неправомочной по следующим причинам:
1. В 106-ФЗ нет однозначного требования о предоставлении оригиналов документов подтверждающих снижение дохода.
2. Банком пропущена возможность в разумные сроки (ст. 6, пункта 7 106-ФЗ 90 (Девяносто) дней с момента получения запроса на кредитные каникулы) предъявить претензии в отношении оправдательных документов. Отсутствие претензий со стороны Банка в течение указанного срока означает что предоставленные мною документы устраивают Банк.
3. Банк не воспользовался правом самостоятельно направить запросы о снижении моего дохода в государственные органы. Для постоянного клиента недопускающего просрочек, приносящего Банку прибыль мог бы.
Все вышеизложенное подробно с доказательствами описал в виде официального обращения в Банк (Обращение за зарегистрированным номером 45750 от «07» декабря 2020 года) и получил формальный отказ. Вынужден выносить спор в публичное поле чтобы он не замялся на уровне филиала в Санкт-Петербурге.
Прежде чем я начну переносить этот конфликт еще на уровень выше и разнесу его по надзорным ведомствам, прошу представителей РСХБ еще раз обратить внимание на мою ситуацию, прислушаться к моим доводам и изменить решение об отмене кредитных каникул.
Для всех остальных Банков которые готовы нестандартно подойти к моей ситуации (формально у меня испорченная кредитная история): в данный момент ускоренно погашаю перед РСХБ «образовавшуюся задолженность» и готов буду рефинансировать ипотеку (таунхаус 2016 г.п., ЛО, земли СХ, цена 3,7 млн.руб., нужно рефинансировать 1,4 млн.руб на 12 лет), любой СБ готов «по минутам» объяснить сложившуюся ситуацию с документальными подтверждениями.
Платил всегда в срок, за всю историю ни одной просрочки, обязательства по страховому покрытию предмета залога и страхованию жизни заемщика выполнял.
В связи с пандемией «02» июня 2020 года подал заявку на кредитные каникулы из-за снижения дохода. Заявку Банк одобрил «07» июня, что подтвердилось изменением графика платежей в мобильном приложении (отсутствие текущих платежей в июне – ноябре 2020 года, следующий платеж по новому графику должен был быть только «15» декабря 2020 года, произошел перенос платежей на конец договора).
По 106 ФЗ в срок 90 дней, а именно «02» августа 2020 года отправил в Банк в электронном виде документы подтверждающие снижение дохода, а именно НДФЛ за 2019 и 2020 годы.
Банк ни как не реагировал 153 календарных дня с момента подачи мною заявки на каникулы из отведенных 90 календарных дней на предоставление подтверждающих документов. Представитель Банка вышел со мной на связь за 2 недели (это называется проснулись!) до завершения Кредитных каникул с просьбой предоставить подтверждающие документы о снижение дохода в оригинале течение нескольких дней (неразумно короткий срок в условиях пандемии). В ответ я удивился столь запоздалой реакции и снова переслал ранее направленный в Банк электронным письмом документы подтверждающие снижение дохода с просьбой самостоятельно отправить запрос в соответствующие органы ФНС и ПФР для подтверждения подлинности данных.
Далее в начале декабря 2020 года в приложении Банка я обнаружил возникновение просроченной задолженности за весь срок каникул, начисленные пени и штрафы. Кредитные каникулы отменили.
Если у Банка есть какие - то претензии к моим представленным документам, то дайте мне об этом надлежащим образом и в надлежащий срок знать, и я или выполню эти требования или попробую передоговориться с Банком, предоставлю какие - то альтернативы. Но если же в Банке кто - то пропустил срок разумного реагирования, то я за чужую ошибку безмолвно нести ответственность не собираюсь, платя неустойки, штрафы и получив дисквалификацию в БКИ.
Считаю отмену Кредитных каникул неправомочной по следующим причинам:
1. В 106-ФЗ нет однозначного требования о предоставлении оригиналов документов подтверждающих снижение дохода.
2. Банком пропущена возможность в разумные сроки (ст. 6, пункта 7 106-ФЗ 90 (Девяносто) дней с момента получения запроса на кредитные каникулы) предъявить претензии в отношении оправдательных документов. Отсутствие претензий со стороны Банка в течение указанного срока означает что предоставленные мною документы устраивают Банк.
3. Банк не воспользовался правом самостоятельно направить запросы о снижении моего дохода в государственные органы. Для постоянного клиента недопускающего просрочек, приносящего Банку прибыль мог бы.
Все вышеизложенное подробно с доказательствами описал в виде официального обращения в Банк (Обращение за зарегистрированным номером 45750 от «07» декабря 2020 года) и получил формальный отказ. Вынужден выносить спор в публичное поле чтобы он не замялся на уровне филиала в Санкт-Петербурге.
Прежде чем я начну переносить этот конфликт еще на уровень выше и разнесу его по надзорным ведомствам, прошу представителей РСХБ еще раз обратить внимание на мою ситуацию, прислушаться к моим доводам и изменить решение об отмене кредитных каникул.
Для всех остальных Банков которые готовы нестандартно подойти к моей ситуации (формально у меня испорченная кредитная история): в данный момент ускоренно погашаю перед РСХБ «образовавшуюся задолженность» и готов буду рефинансировать ипотеку (таунхаус 2016 г.п., ЛО, земли СХ, цена 3,7 млн.руб., нужно рефинансировать 1,4 млн.руб на 12 лет), любой СБ готов «по минутам» объяснить сложившуюся ситуацию с документальными подтверждениями.