Форум

Тинькофф и потерянные в банкомате деньги.


Всем добрый день.
Эта история началась 17 декабря 2020 года. Моя мать пыталась перечислить мне деньги через банкомат Тинькофф-банка, но часть денег была потеряна и не попала на счёт. 18-го декабря я сообщил обо всём в банк, и они начали проверку (обращение 5-5928737763523). После проведения инкассации "излишек денег не обнаружен". Меня такое положение дел не устроило и поэтому была запрошена ещё одна проверка и записи с камер. Итоговый ответ банка звучит так (это точная цитата): "Видео записи не сохранились. Определить кто забрал деньги не получилось. Если это были не вы, то рекомендуем написать заявление в полицию".
Я специально начал этот рассказ с краткого описания произошедших событий, а вот сейчас пойдёт конкретика. Итак, 18-го декабря я пишу в банк о том, что произошла такая проблема. В переписке сообщаю что банкомат забрал сумму в 20к рублей и не вернул, всё это в нескольких сообщениях. Сотрудники банка обещают разобраться в течение нескольких дней. Мне поступает ещё парочка уточняющих вопросов, заданных в разные дни, но 30 декабря, после всех проверок, я уже не выдерживаю и пишу повторное сообщение, где свожу всю информацию в единый текст. Привожу его здесь:
Здравствуйте. У меня после ваших проверок только больше вопросов возникает. Сначала был перевод по номеру телефона- 5 к. Мама никогда не пользовалась вашим банком, поэтому сначала решила попробовать послать 5 тыс. Они прошли. Поэтому она решила отправить по Qr коду остальные 35 тыс. Банкомат забрал только 20, а 15 тыс вернулись назад и было написано, что транзакция отклонена из -за невозможности идентификации денег. Тогда она повторно попыталась положить эти 15 тыс.через Qr код, но не получилось по той же причине. Она их забрала и отправила через свой банк (Сбер) А те 20 тыс благополучно исчезли в банкомате. Она мне в 18:18 сказала, что 15 тыс не прошли и отправит их на сберовскую карту. Внимание вопрос: Куда могли исчезнуть 20к, если после того как их забрал банкомат, мама проводила ещё операцию с внесением 15к, после первого отказа она попробовала их опять отправить (приемная ячейка была пуста). Что-то здесь не сходится.
Вот такой текст. Потом я ещё слегка повозмущался нерасторопностью сотрудников и тем, что можно проверить камеры и прочая. Меня заверили, что всё это делается и скоро всё выяснится. Итог этих выяснений вы читали выше.
В связи со всеми описанными событиями у меня возникает несколько вопросов и претензий. Попробую тезисно изложить свою позицию:
1. Банк сообщает, что при инкассации деньги не были найдены, при этом я заявляю, что они должны там быть просто исходя из логики. Если мать положила в банкомат 35к. Вернулись 15к, а потом она ещё раз попробовала положить 15 и ей это не удалось, то 20к никто взять не мог. Они внутри банкомата. Запомните этот момент, я ещё к нему вернусь.
2. Мне не были предоставлены никакие логи банкомата, записи с камер или что-то подобное, что однозначно доказывало бы правоту банка. Никакой экспертизы. Соответственно, доказательная база Тинькофф банка такая же, как и у меня, то есть просто честное слово и ничего более. Как-то маловато для столь серьёзной организации.
3. Банк по закону несёт ответственность за работу банкоматов. Если деньги пропали по вине банкомата, то возмещает их банк. А банк нам так и не доказал, что банкомат был исправен. И вот тут мы возвращаемся к пункту один.
4. Исходя из обыкновенной логики мы имеем две противоречащие друг другу версии. Первая это моё утверждение (на основе слов моей мамы), что банкомат забрал деньги и не вернул. Вторая, это версия банка о том, что деньги не были найдены при инкассации. Ни та, ни другая не имеет подтверждений, кроме слов. Ещё раз: Тинькофф банк НЕ предоставил других версий произошедшего. Следовательно, раз банк утверждает, что деньги не были найдены, то таким образом он не напрямую говорит, что клиент пытается его обмануть. Я правильно понимаю?

А подобное отношение меня категорически не устраивает. То есть, хоть и не прямо, но меня назвали мошенником, видимо, подразумевается, что я таким образом деньги зарабатываю. Тинькофф, ничего что я клиент банка уже более пяти лет? Лично я вижу тут нежелание работать и выполнять свои обязательства перед клиентом у менеджеров банка. Потеряли деньги, значит должны их вернуть. И меня мало беспокоят ваши показатели и премии. Больше платите людям, которые банкоматы обслуживают и следите за программным обеспечением. Не надо свою ответственность перевешивать на других людей.
 
Чек на 20 тыс.руб у Мамы есть? Почему не отходя от Банкомата не было заявлено об их пропаже?
Изменено: hdx1000- 08.01.2021 15:10
 
smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Чек на 20 тыс.руб у Мамы есть?

Конечно, НЕТ. Банкоматы Тинькофа не выдают чеки.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
AlekseevIR пишет:
Банкоматы Тинькофа не выдают чеки.
Выдают. Но не печатают. Но выдают - с бубнами

Цитата
Тинькофф Помощь пишет: Наши банкоматы не печатают бумажные чеки.

Клиенты Тинькофф заказывают электронные чеки из личного кабинета или приложения. Чтобы получить чек, на главном экране приложения Тинькофф выберите нужный счет и найдите операцию, по которой хотите получить чек → «Справка по операции» → введите электронный адрес.

Клиенты других банков заказывают электронные чеки в банкомате. Для этого перед подтверждением операции нажмите на кнопку-переключатель «Чек». Введите номер мобильного телефона.

Чтобы посмотреть чек, перейдите по ссылке из СМС:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Чек на 20 тыс.руб у Мамы есть? Почему не отходя от Банкомата не было заявлено об их пропаже?


Добрый день.

К сожалению, чека нет. Потому что бумажных он не выдаёт, а электронный ещё нужно догадаться как забрать, а моя мать, прямо скажем, не знаток технологий. Иначе бы просто перевод сделала.

И, обратите внимание, там не будет чека на 20к. В банкомат положили 35. После чего он выдал ошибку и вернул деньги, но не 35, а 15.

Ну, мать думала изначально, что они зачислились, потому и не заявляла никуда. Это уже на следующий день в разговоре выяснилось, что пришли только изначальные 5к. После чего я и написал в банк.
 
Цитата
камо пишет:
Рисунок
Рисунок
Рисунок


Хм, вообще изначально не хотел туда писать, потому что это скорее жалоба, чем оценка.

Есть смысл? И как лучше? Модераторы могут перенести или нужно создавать новую тему с тем же текстом?
 
Цитата
MikhailLa пишет:
Хм, вообще изначально не хотел туда писать, потому что это скорее жалоба, чем оценка.
Конечно, нужно.
Там представитель банка даст официальный ответ.
Цитата
MikhailLa пишет:
Модераторы могут перенести или нужно создавать новую тему с тем же текстом?

Напишите сами.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
MikhailLa пишет:
А подобное отношение меня категорически не устраивает. То есть, хоть и не прямо, но меня назвали мошенником, видимо, подразумевается, что я таким образом деньги зарабатываю. Тинькофф, ничего что я клиент банка уже более пяти лет? Лично я вижу тут нежелание работать и выполнять свои обязательства перед клиентом у менеджеров банка. Потеряли деньги, значит должны их вернуть. И меня мало беспокоят ваши показатели и премии. Больше платите людям, которые банкоматы обслуживают и следите за программным обеспечением. Не надо свою ответственность перевешивать на других людей.


Приветствуем.

В ситуации разбираемся, ответ предоставим в рамках отзыва.
 
Цитата
MikhailLa пишет:
Есть смысл? И как лучше? Модераторы могут перенести или нужно создавать новую тему с тем же текстом?

Смысла нет. Получите тот же ответ что и раньше. Все и так ясно.
Когда банкомат выдал нераспознанные купюры на экране было две кнопки - Продолжить и Отмена. Клиент нажал Отмена. А дальше классическая ошибка многих клиентов банкоматов Тинькофбанка - отошли от банкомата до завершения банкоматной сессии. Тем более что судя по стартпосту сессия была бескарточная. Подобные эксперименты с банкоматами Тинькофбанка чреваты.
 
Цитата
slowpoke пишет:
Подобные эксперименты с банкоматами Тинькофбанка чреваты.

Особенно, когда их проводят, почему то, люди, которые
Цитата
MikhailLa пишет:
прямо скажем, не знаток технологий
 
Захват денег банкоматом возможен в любом банке. Если уж приспичило вносить нал через банкомат то делать это надо хотябы в банкомате, который находится внутри офиса банка где он точно будет под видеонаблюдением со всех сторон. У Тинькова таких банкоматов нет по определению...
 
Цитата
slowpoke пишет:
А дальше классическая ошибка многих клиентов банкоматов Тинькофбанка - отошли от банкомата до завершения банкоматной сессии.

Ничего себе.
Как всё быстро так разрешился вопрос.
Теперь всё понятно.
 
Цитата
slowpoke пишет:
Когда банкомат выдал нераспознанные купюры на экране было две кнопки - Продолжить и Отмена. Клиент нажал Отмена. А дальше классическая ошибка многих клиентов банкоматов Тинькофбанка - отошли от банкомата до завершения банкоматной сессии.

Не совсем так:
Цитата
MikhailLa пишет:
Тогда она повторно попыталась положить эти 15 тыс.через Qr код, но не получилось по той же причине.

Что делает Банкомат ТБ после отмены операции?
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Если уж приспичило вносить нал через банкомат то делать это надо хотябы в банкомате, который находится внутри офиса банка где он точно будет под видеонаблюдением со всех сторон
Как-то вносил деньги в банкомат в офисе банка из топ-10. $1500 банкомат съел. Тут же написал претензию, и через неделю вернули на счет $700. Задал вопрос: "как так-то, что делать?" Сказали: "а напишите еще одну претензию". Написал. Еще через неделю добавили $800.
После этого стал бояться менять крупные купюры через банкомат этого банка.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Захват денег банкоматом возможен в любом банке.
Вот интересно почему всегда "захват"? Ну по теории вероятности то сколько раз захватил лишнее столько примерно должен и выдать лишнего. Например деньги вернул но зачислил. Но ни разу не видел чтобы кто-то так писал. А всегда пишут что недосчитались клиенты а не банк. Почему так? Это так технически устроено, или программно? Это же получается как в казино, казино всегда в выигрыше. А почему не наоборот? smile:)
 
Цитата
slowpoke пишет:
Все и так ясно.
Когда банкомат выдал нераспознанные купюры на экране было две кнопки - Продолжить и Отмена. Клиент нажал Отмена. А дальше классическая ошибка многих клиентов банкоматов Тинькофбанка - отошли от банкомата до завершения банкоматной сессии. Тем более что судя по стартпосту сессия была бескарточная. Подобные эксперименты с банкоматами Тинькофбанка чреваты.

А если внимательно почитать автора, то она не отошла от банкомата, а еще раз попыталась внести 15 тыс руб.
Темы про банкоматы тиньков, где пропадают деньги клиентов, читаю около года, но тинек ничего не исправляет в настройках банкоматов. Не уважает тинек своих клиентов.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Что делает Банкомат ТБ после отмены операции?
А вот это и есть ключевой вопрос.

Обычные банкоматы сбрасывают незачисленные и незабранные деньги в отдельную кассету + единичные мятые банкноты, застрявшие в механизмах.

У Тинькофф все банкоматы рециклинговые и все внесённые деньги идут на выдачу. То есть такой кассеты для сбора удержанных денег может не быть. А инкассация тупо проверила, что кассовый приход инкассаторами + кассовый приход вносителями = сумме выданных + сумме проводок по счетам через банкомат.
Но кассово не проведённые деньги просто увеличили бумажную сумму в кассете к выдаче, миллионные остатки в кассетах пересчитывать лень.
 
Цитата
Skite пишет:
но тинек ничего не исправляет в настройках банкоматов.

Их невозможно исправить. Несколько лет назад клерки Тинькофбанка гордо хвастались что они переписали протокол NDC из state-driven в event-driven. В результате предсказать поведение банкомата невозможно. Он может выдать деньги отмененной операции в произвольный момент времени. Поэтому банкоматы Тинькофбанка лучше обходить стороной.
Изменено: V.Bukina- 10.01.2021 13:38 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Jack-stv пишет:
У Тинькофф все банкоматы рециклинговые и все внесённые деньги идут на выдачу.


сейчас вряд ли этот механизм работает, т.к. в начале пандемии было письмо ЦБ с рекомендацией отключить эту функцию из-за чего много банкоматов того же Тинькофф не работали несколько дней.
КК от банков: Авангард, Альфа-банк, БРС, Открытие, ОТПбанк, Райффайзенбанк, Сити, Сбер, и Тинькофф
 
а никто не слышал об умышленном заражении купюр? так сказать денежный терроризм
а насчет "все банкоматы рециклинговые" вообще стрёмно, вдруг он выдаст купюры банка приколов? и с кем тогда спорить с машиной? и чеки не выдают.. наверно там вообще инкассаторов нет.
 
Цитата
MikhailLa пишет:
Итоговый ответ банка звучит так (это точная цитата): "Видео записи не сохранились. Определить кто забрал деньги не получилось. Если это были не вы, то рекомендуем написать заявление в полицию".

Как вариант, пачка денег была выдана следующему клиенту.
Уже писали, что иногда специально у банкоматов тинькоф дежурят..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Jack-stv пишет:
кассовый приход инкассаторами + кассовый приход вносителями = сумме выданных + сумме проводок по счетам через банкомат.

и где в случае ТС "проводка по счетам через банкомат"? на нее "рвать" должно
 
После работы с банкоматом ТБ стараюсь не забывать нажать Exit либо Clear перед уходом.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Как вариант, пачка денег была выдана следующему клиенту.
"Следующим клиентом" была Мама ТС. Чтобы инициировать новую операцию она должна была прервать предидущую.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть