Форум

Хоум Кредит Банк отказал в чарджбэке

Подскажите, пожалуйста, как воздействовать на Хоум Кредит Банк, который нарушает правила Международной Платёжной системы VISA ???

Добрый день! Я являюсь пользователем карты ПОЛЬЗА Хоум Кредит банка.

11.02.2021 я совершил покупку в интернет-магазине pokupki-oldi.ru на сумму 16 500 рублей с помощью встроенного в сайт интернет-эквайринга. В результате была осуществлена транзакция с моей карты 4469****2619 на р/с 30232810**** в P2P ROSBANK.

Магазин свои обязательства не выполнил. 13.02.2021 в 13:47 я обратился на горячую линию Хоум Кредит Банка с Заявлением об отмене транзакции. Оно принято не было.

24.02.2021 я обратился в офис банка на Озёрной, 42 с письменным Заявлением о принудительном возврате денежных средств по правилам Международной платёжной системы chargeback в связи с тем, что магазин оказался мошенником, что подтверждено возбуждением уголовного дела в ОМВД "Бирюлево-Западное" (КУСП 2464).

Получил ответ за подписью Ю.М.Харатяна о невозможности возврата денежных средств в связи с тем, что я использовал подтверждающий операцию код их смс-сообщения! Я обратился к Финансовому примирителю Хоум Кредит Банка, указав что в соответствии с правилами МПС VISA, в случае не получения товара, оплаченного через интернет-эквайринг, банк, выпустивший карту, обращается с претензией к банку-эквайеру... но получил жёсткий отказ. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?
Изменено: V.Bukina- 12.03.2021 12:45 (Отмодерировано.)
 
Цитата
voenkov пишет:
В результате была осуществлена транзакция с моей карты 4469****2619 на р/с 30232810**** в P2P ROSBANK.

Это не покупка, а перевод, такие транзакции не оспариваются.
 
Цитата
voenkov пишет:
Подскажите, пожалуйста, что мне делать?

Обращаться в суд на ТТ.
 
Цитата
voenkov пишет:
11.02.2021 я совершил покупку в интернет-магазине pokupki-oldi.ru на сумму 16 500 рублей с помощью встроенного в сайт интернет-эквайринга. В результате была осуществлена транзакция с моей карты 4469****2619 на р/с 30232810**** в P2P ROSBANK.
Магазин свои обязательства не выполнил. 13.02.2021 в 13:47 я обратился на горячую линию Хоум Кредит Банка с Заявлением об отмене транзакции. Оно принято не было.
24.02.2021 я обратился в офис банка на Озёрной, 42 с письменным Заявлением о принудительном возврате денежных средств по правилам Международной платёжной системы chargeback в связи с тем, что магазин оказался мошенником, что подтверждено возбуждением уголовного дела в ОМВД "Бирюлево-Западное" (КУСП 2464).
Получил ответ за подписью Ю.М.Харатяна о невозможности возврата денежных средств в связи с тем, что я использовал подтверждающий операцию код их смс-сообщения! Я обратился к Финансовому примирителю Хоум Кредит Банка, указав что в соответствии с правилами МПС VISA, в случае не получения товара, оплаченного через интернет-эквайринг, банк, выпустивший карту, обращается с претензией к банку-эквайеру... но получил жёсткий отказ.

Для начала понять и запомнить следующие вещи:
1. В РФ инициация процедуры chargeback не является обязанностью банка. Может, но не обязан, и даже не обязан объяснять причины отказа.
2. Была операция перевода а не покупки. Такие операции:
а) безотзывны согласно законодательству РФ;
б) не подлежат cargeback в рамках правил МПС.
3. Никаких "заявлений об отмене транзакции" в природе не существует, это чья-то больная фантазия. Карточные операции, тем более безотзывные операции переводов, нельзя "отменить" по заявлению (вообще не понимаю откуда этот расхожий миф).
4. Правильная форма обращения в банк - заявление о несогласии с операцией. В вашем случае впрочем и она бесполезна, т.к. операция перевода безотзывна и Вы ее совершали сами (о чем собственно банк Вам и ответил).
Цитата
voenkov пишет:
Подскажите, пожалуйста, что мне делать?

Обращаться в правоохранительные органы и суд в отношении получателя платежа (не банка). Иных вариантов нет.
Результат увы, немного предсказуем. Так что по итогу понять, простить, сделать выводы и повышать финансовую грамотность.
Изменено: V.Bukina- 12.03.2021 12:56 (Отредактирована цитата.)
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Я приложил к Заявлению на возврат денежных средств фото письма на Е-мейл, что мой заказ оформлен, и фото с компьютера об успешной оплате заказа. Я добропорядочно оплатил заказанный мной товар. И я не специалист, чтобы понимать каким образом была осуществлена оплата...
 
Цитата
voenkov пишет:
Я приложил к Заявлению на возврат денежных средств фото письма на Е-мейл, что мой заказ оформлен, и фото с компьютера об успешной оплате заказа. Я добропорядочно оплатил заказанный мной товар. И я не специалист, чтобы понимать каким образом была осуществлена оплата...

Банк тут причем, идите разбирайтесь с поставщиком?
И запомните фразу: незнание законов не освобождает от ответственности.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
voenkov пишет:
но получил жёсткий отказ. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?

Правильно отказали. Ваши проблемы находтяся в поле деятельности не банков и МПС, а правоохранительных органов. Вас обманули жулики... Все претензии к ним. smile:uncap:
 
Цитата
voenkov пишет:
указав что в соответствии с правилами МПС VISA

Надо просто читать правильные правила МПС. Не абстрактные (на английском языке), а конкретные "Правила платежной системы Виза по осуществлению операций на территории Российской Федерации".
 
Цитата
voenkov пишет:
указав что в соответствии с правилами МПС VISA, в случае не получения товара, оплаченного через интернет-эквайринг,


В Вашем случае нет магазина, нет эквайринга, нет покупки, а есть лишь фишинговый сайт мошенников и перевод денег с Вашей карты на карту дропа.

https://www.visa.com.ru/content/dam/VC...ission.pdf
 
Цитата
voenkov пишет:
Я приложил к Заявлению на возврат денежных средств фото письма на Е-мейл, что мой заказ оформлен, и фото с компьютера об успешной оплате заказа. Я добропорядочно оплатил заказанный мной товар. И я не специалист, чтобы понимать каким образом была осуществлена оплата...

Это мошенничество. Обращайтесь в правоохранительные органы и в суд. Другого пути здесь нет. Банк не может расследовать дела о мошенничестве.
Другое дело, что не понятно, почему они вам банк нормально не объяснил, что данный перевод является безотзывным и поэтому не попадает под правила чарджбэка от Визы. И вам надо обращаться в суд и в полицию. Или вам это и сказали в банке?
Изменено: Свободомыслящий Анархист- 12.03.2021 11:46
-Разделяй Обнуляй и Властвуй!
-Если человек с деньгами встречает человека с опытом, то человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом!
 
Цитата
voenkov пишет:
pokupki-oldi.ru
https://whois.domaintools.com/pokupki-oldi.ru
Домену месяц с небольшим, зарегистрирован на частное лицо - явный фишинговый сайт для выманивания данных карт. СРОЧНО перевыпускайте карту, её данные у мошенников!
voenkov, к сожалению, Вы стали жертвой интернет-мошенников. Теперь только в полицию, без вариантов. Но шанс, что жуликов станут искать, минимален - это вам не мемасики в соцсетях перепостить.
Цитата
voenkov пишет:
И я не специалист, чтобы понимать каким образом была осуществлена оплата...
Бесспорно. Но когда Вам на улице предложат погадать или угадать, под каким напёрстком шарик - Вы тоже бездумно согласитесь? Я не хочу Вас обидеть, но при покупках в интернете нужно соблюдать хотя бы элементарную осторожность - прочитать отзывы про сайт, как минимум (и обязательно на сторонних проверенных ресурсах - на том же Яндекс Маркете, хотя бы, а не на самом мошенническом сайте).
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
voenkov пишет:
Подскажите, пожалуйста, что мне делать?

Пишите заяву на сайте МВД РФ Управление К... smile:achtung:
 
Цитата
bekd пишет:
В РФ инициация процедуры chargeback не является обязанностью банка. Может, но не обязан, и даже не обязан объяснять причины отказа.

Согласно правилам платёжной системы VISA (цитата):"Сотрудничество и взаимная помощь участников платежной системы. Участники платежной системы обязаны предлагать взаимную помощь и сотрудничество другим участникам платежной системы при разрешении спорных ситуаций между:  своим клиентом-физическим лицом и торгово-сервисным предприятием другого участника платежной системы;  своим торгово-сервисным предприятием и клиентом-физическим лицом другого участника платежной системы. Если клиент-физическое лицо или торгово-сервисное предприятие принимает на себя финансовые обязательства по совершению операции, соответствующий участник платежной системы обязан возместить денежные средства непосредственно другому участнику платежной системы. " (стр.208-210)
https://www.visa.com.ru/content/dam/VC...122018.pdf
 
Цитата
plover пишет:
voenkov, к сожалению, Вы стали жертвой интернет-мошенников. Теперь только в полицию, без вариантов. Но шанс, что жуликов станут искать, минимален - это вам не мемасики в соцсетях перепостить.


Да... и на старуху бывает проруха... Но... я платил через интернет-эквайринг сайта за конкретный товар, который мной не был получен, и сделал фото успешного платежа. Разве это не подпадает под товарно-денежные отношения участников платёжной системы VISA ? Откуда мне было знать, что перечисления будут на карту? Я привык доверять людям... Да, карту перевыпустил. В управление "К" написал, моё обращение перенаправлено в МВД, оттуда в ОВД по месту жительства... там я заявление тоже написал лично... но пока тишина... думаю, что тишиной и останется... Получается физлицо (Я) никак не защищено самой банковской системой?
 
Цитата
Свободомыслящий Анархист пишет:
Другое дело, что не понятно, почему они вам банк нормально не объяснил, что данный перевод является безотзывным и поэтому не попадает под правила чарджбэка от Визы. И вам надо обращаться в суд и в полицию. Или вам это и сказали в банке?


Свободомыслящий Анархист,

Это и было сообщено в ответе по обращению.
Так же мы и рекомендовали клиенту обратиться в органы внутренних дел.
 
Цитата
voenkov пишет:
Но... я платил через интернет-эквайринг сайта за конкретный товар, который мной не был получен, и сделал фото успешного платежа. Разве это не подпадает под товарно-денежные отношения участников платёжной системы VISA ?

Нет. В данном случае была оплата не в магазин за товар/услугу, а перевод денег на карту Васи Пупкина. В этом случае для платежной системы услугой является сам факт перевода денег - она была оказана, причин оспаривать ее нет. То, что этот Вася Пупкин обманом вынудил вас совершить этот перевод, для банка уже значения не имеет. Это имеет значение уже для правоохранительных органов, которые будут возбуждать дело на этого мошенника.
Цитата
voenkov пишет:
Откуда мне было знать, что перечисления будут на карту?

В тесте смс, с кодом подтверждения, наверняка было написано, что это перевод, а не оплата.
Цитата
voenkov пишет:
Я привык доверять людям...

Фразе "доверяй, но проверяй" уже много много лет. А что касается интернет-магазинов - среди них столько мошенников, что проверять магазин заранее надо обязательно
Цитата
voenkov пишет:
Получается физлицо (Я) никак не защищено самой банковской системой?

Защищать граждан должны правоохранительные органы. То, что они делают это не очень хорошо, не значит что вместо них стали обязаны делать это банки.
 
Благодарим вас за интерес к товарам Oldi. Ваш заказ будет обработан после подтверждения оплаты.

Для получения инструкций по оплате заказа обратитесь в чат поддержки

Информация о заказе
Заказ №: 411837
Дата добавления: 11.02.2021
Метод оплаты: Visa/MasterCard/МИР
E-mail: v****@mail.ru
Телефон: 8-916-2***69
IP адрес: 172.68.***.**
Статус заказа: В обработке
Адрес платежа
К.В-в
Московская область, округ Домодедово, ** дом ХХ
Домодедово
Московская область
Российская Федерация
Товар Модель Кол-во Цена Итого
Холодильник Атлант МХ 5810-62 20033876 2 8 250.00 р. 16 500.00 р.
Предварительная стоимость: 16 500.00 р.
Итого: 16 500.00 р.
Изменено: V.Bukina- 12.03.2021 15:36 (Отмодерировано.)
 
Вот фото об оплате..
 
Цитата
voenkov пишет:
Получается физлицо (Я) никак не защищено самой банковской системой?

Ни одному физлицу ни один банк не приделает новую голову.
И ни один суд не осудит топор за убийство старухи-процентщицы.
Если человек сам по доброй воле отдаст деньги цыганке - сам дурак. Также и с переводом мошеннику. Sad but true.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
voenkov пишет:
Вот фото об оплате..

С этим вам в полицию и в суд. Не в банк и не сюда.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
voenkov пишет:
Холодильник Атлант МХ 5810-62 20033876 2 8 250.00 р. 16 500.00 р.


два холодильника по цене одного? smile:omg:
КК от банков: Авангард, Альфа-банк, БРС, Открытие, ОТПбанк, Райффайзенбанк, Сити, Сбер, и Тинькофф
 
Цитата
Mashiro-sama пишет:
Нет. В данном случае была оплата не в магазин за товар/услугу, а перевод денег на карту Васи Пупкина. В этом случае для платежной системы услугой является сам факт перевода денег - она была оказана, причин оспаривать ее нет. То, что этот Вася Пупкин обманом вынудил вас совершить этот перевод, для банка уже значения не имеет. Это имеет значение уже для правоохранительных органов, которые будут возбуждать дело на этого мошенника.

У меня есть официальное уведомление на адрес моей электронной почты, что я сделал заказ товара в интернет-магазине (скопировал и представил выше). У меня есть фото, подтверждающее оплату товара. То, что интернет-эквайринг осуществил оплату на карту - я этого не знал. Поэтому, я являюсь честным приобретателем товара, который оплатил, но не получил... в Правилах VISА (ссылку дал выше с указанием страниц) не указывается, каким именно образом должен был быть оплачен товар...
 
Цитата
snevsky пишет:
два холодильника по цене одного?

Это специфический холодильник, без морозильной камеры, их часто распродают, поэтому подвоха не заметил... у меня на даче нельзя сделать подвал, поэтому такие холодильники я использую как некий погреб для хранения... Сейчас у меня их четыре...
 
Цитата
voenkov пишет:
У меня есть официальное уведомление на адрес моей электронной почты, что я сделал заказ товара в интернет-магазине (скопировал и представил выше). У меня есть фото, подтверждающее оплату товара. То, что интернет-эквайринг осуществил оплату на карту - я этого не знал. Поэтому, я являюсь честным приобретателем товара, который оплатил, но не получил... в Правилах VISА (ссылку дал выше с указанием страниц) не указывается, каким именно образом должен был быть оплачен товар...

Мда, для тех кто на бронепоезде.
НИКАКОГО CHARGEBACК НЕ БУДЕТ. Банк отказал ПРАВОМЕРНО.
Не нравится - идите судитесь с банком. Оплатите судебные издержки как праоигравшая сторона - может быть тогда дойдет.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
С этим вам в полицию и в суд. Не в банк и не сюда X


Извините за беспокойство... я внимательно прочитал Правила МПС VISA, сопоставил определения и не нашёл противоречий... я умею внимательно читать... просто, Вы трактуете по своему, конечно, у Вас больше опыта, а я привык внимательно читать, сопоставлять и анализировать...
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть