Форум

Сотрудники банка не могут исправить ситуацию

Зарплатная карта с овердрафтом, о котором не предупреждали, в связи с чем образовалась задолженность и испорчена КИ

Проблема в том, что в январе 2021г я подала заявку на ипотеку в несколько банков (в том числе и ВТБ) на что мне сразу же пришёл отказ. Когда начала разбирать причину отказа выяснилось, что в 2013г у меня была зарплатная карта ВТБ, через несколько месяцев я ей перестала пользоваться, остатка на ней не было (закрывать не стала, как и продолжаю делать с другими картами разных банков, по истечению срока карта блокируется автоматически), каким-то образом на ней образовалась задолженность 17руб. с копейками, о которых я не знала до января 2021г, как мне объяснили в банке, карта была с овердрафтом, первый раз о таком слышу, зачем на зарплатной карте какие-то услуги, мне не ответили. Узнав о задолженности, я сразу же погасила, проверив в БКИ, что все закрыто, подала снова заявку на ипотеку, на что опять же пришёл отказ. Обратившись к консультанту банка ВТБ, она попробовав оформить ипотеку, назвала причину отказа, идет тех.отказ, т.е не пропускает служба СБ, причина, что была задолжность 17руб. (О которых я не знала), на вопросы «как быть, что делать, как решить?», консультант ответил «мы не сможем исправить, в ипотеке вам будут постоянно идти отказы». Что делать теперь, ВТБ испортил мою кредитную историю, не предупредив меня, своими услугами, которых не должно было быть на ЗП карте. Прошу разобраться с ситуацией!
 
Овердрафт - возможность на короткое время уходить в минус - логично, что его дают зарплатникам - на карту есть регулярные поступления - банк знает, когда минус будет закрыт, можно сказать, что банк даёт Вам в долг до зарплаты.

Если бы проверяли свою кредитную историю (2 раза в год это можно сделать совершенно бесплатно) - узнали бы раньше! (если, конечно, банк не придумал эту "задолженность" недавно - вроде бы бывает и такое)

Возьмите выписку - посмотрите, когда долг мог образоваться! Исходя из суммы, могу предположить, что на последние деньги была сделана покупка в валюте (или за границей или в иностранном Интернет-магазине) - за время обработки операции курс мог уйти против Вас, списание вышло больше, чем было денег на карте. Либо, примерно зная остаток, расплатились - благодаря овердрафту операция прошла, Вы успокоились, что потратили все деньги - можно про карту забыть - но потратили на самом деле немного больше, чем всё - это немного Вам и выходит боком теперь!
Изменено: Adler13- 04.04.2021 05:39
 
Хотите разобраться - smile:write_nr: - там все отзывы читают представители банков - разбираются и отвечают
 
У меня не было необходимости проверять кредитную историю. Для меня не логично, что вы говорите "логично, что его дают зарплатникам", работаю давно, карты зарплатные имелись во многих банках, и ни в одном не было овердрафта, я первый раз столкнулась с таким.

В выписке из БКИ я вижу только что долг висит с 2013г.

И почему банк не предупредил об овердрафте, не оповестил...как я должна была это понять?! И о задолженности я и знать не знала.
 
Цитата
02Elena95 пишет:
Прошу разобраться с ситуацией!

Просите в НР - smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
не знаю, как с ипотекой, но обычные кредиты в втб можно получить не раньше, чем через 4 месяца после отказа, существует мораторий, пока время не прошло, смысла нет подавать.
если так и с ипотекой, то подождите 4 месяца.
 
Цитата
02Elena95 пишет:
закрывать не стала, как и продолжаю делать с другими картами разных банков, по истечению срока карта блокируется автоматически

Автоматически банки с вас только комиссию брать будут. Всё остальное нужно идти и на бумаге закрывать. Потому что хоть карты и заблокированы вы всё равно остаётесь клиентом с правами (и обязанностями) у которого есть открытые счета. Многие кто так же безответственно относились к финансам теряли все свои накопления. Так что не пускайте на самотёк.
 
Получая зарплатную карту, вы расписываетесь в условиях где этот овердрафт, помнится, выделен специальной галкой. Многие его сразу отключают.
 
К сожалению, я не вспомню, как получала эту зарплатную карту, это было 8 лет назад, но опять же повторюсь, при получении зп карт в других банках за 8 лет подобных случаев не происходило и никакие галочки не стояли при получении. Скажу одно, если бы сотрудник банка предупредил о данной услуги я была бы против, т.к считаю, что никакие услуги на данной карте быть не должны, для этого можно завести отдельную.
 
Цитата
02Elena95 пишет:
Скажу одно, если бы сотрудник банка предупредил о данной услуги

Сотрудник банка ничего вам не обязан. А вот вы обязаны читать договор, под которым подписываетесь.
 
А разве отрудник банка не должен рассказать о продукте, которым будет пользоваться клиент? Кажется так было всегда, дают буклетики, рассказывают о выгода банка.
 
Цитата
02Elena95 пишет:
А разве отрудник банка не должен рассказать о продукте, которым будет пользоваться клиент? Кажется так было всегда, дают буклетики, рассказывают о выгода банка.


1. Офердрафт может быть разрешенным и неразрешенным (техническим):
- разрешенный овердрафт - это результат работы маркетологов тех годов (по сути - это аналог кредитной карты);
- неразрешенный овердрафт - это отрицательный баланс счета карты, как результат некоторого порядка операций по карте. Может быть с любой картой любого банка.
Типичные варианты: операции по снятию/пополнению карты + переводы, оплата в валюте с рублевой карты.

2. Типичная ошибка оооочень многих - положить карту, она сама заблокируется и на этом все....
Нет, это не так! Есть договор, есть счет, есть какие-то услуги и тарифы банка.
Поэтому крайне важно отключить ненужные услуги и заблокировать карту, при необходимости - закрыть счета и расторгнуть договор.
Если бы это было сделано 8 лет назад, то сейчас не было бы никаких проблем.
Вы сами себе испортили КИ из-за небрежного отношения к финансовым продуктам и договорным отношениям.
Если уверены в том, что Вы правы, то... в суд.
 
Это единственный банк, с которым произошла ситуация с зарплатный картой. Если по кредиту (как оказалось на данной карте) появляется задолженность, банки начинают названивать по 100 раз в день, а здесь тишина....печально, что из-за таких ситуаций единственный шанс покупки квартиры невозможен
 
Цитата
02Elena95 пишет:
А разве отрудник банка не должен рассказать о продукте, которым будет пользоваться клиент?

Должен - значит " обязан". Так вот, во второй раз говорю- не обязан. Потому что все написано в договоре. Который, в свою очередь, вы обязаны читать. Советую это запомнить. И вообще, никогда не верьте тому, что говорят банковские. Ради премии они наплетут вам с три короба.
 
Цитата
02Elena95 пишет:
каким-то образом на ней образовалась задолженность 17руб. с копейками

Цитата
02Elena95 пишет:
проверив в БКИ, что все закрыто

В БКИ есть кредитный договор, связанный с суммой, указанной выше?

P.S. Вполне может оказаться и так, что причина отказа в кредите вовсе не эти 17 рублей. Маринки в банке не отличаются интеллектом и не знают причину отказа, поэтому нашли этот небольшой "минус" и сделали неправильные выводы.

Цитата
02Elena95 пишет:
Если по кредиту (как оказалось на данной карте) появляется задолженность, банки начинают названивать по 100 раз в день, а здесь тишина....

У Вас есть кредитный договор? Вы его подписывали? За 8 лет процентов, штрафов и пени могло накапать очень много.
Отсутствие звонков - весьма косвенный, но все же признак того, что это может быть и не кредит. Внимательно посмотрите отчет БКИ.
 
В наследстве оказалось несколько карт разных банков. ИБ некоторых были доступны, и я увидела, что средств на них нет. Так что запросы от нотариуса брать не стала (бегать неохота).
Но неспокойно как-то. Карты дебетовые, и еще кредитка от Бин банка. Без платы за обслуживание.
Могу я обратиться в банк без свидетельства о наследстве и закрыть эту карту?
Или вообще ничего не делать?
 
Цитата
мамочка! пишет:
кредитка от Бин банка. Без платы за обслуживание.
Могу я обратиться в банк без свидетельства о наследстве и закрыть эту карту?
Или вообще ничего не делать?
Бинбанка давно уже нет. Счета перешли в Открытие. Со временем карта благополучно сдохнет сама, по сроку. Главное, чтобы на неё не подключили платное смс-инфо - Открывашка такое раньше практиковала. Вот это надо провентилировать, удачи! smile:uncap:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
ntv83 пишет:
У Вас есть кредитный договор?

Там дебетовая карта с овердрафтом
 
Цитата
ntv83 пишет:
У Вас есть кредитный договор? Вы его подписывали? За 8 лет процентов, штрафов и пени могло накапать очень много.



Это была зарплатная карта с овердрафтом,
На которой образовалась задолженность в 17руб.с копейками, потом, как мне сказали, долг был продан в ООО "Сентинел", есть счёт. Когда я звонила им узнать о просрочки, они назвали сумму, что и в отчёте БКИ, т.е 17руб.с копейками....
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Главное, чтобы на неё не подключили платное смс-инфо - Открывашка такое раньше практиковала.

Как раз в декабре 2019 при переносе последнего филиала такое массово "случайно" произошло, много на форуме тогда писали..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Adler13 пишет:
Там дебетовая карта с овердрафтом

Да, я уже это понял...
В те года ВТБ24 активно впаривал зарплатникам дебетовки с разрешенным овердрафтом.

Цитата
02Elena95 пишет:
На которой образовалась задолженность в 17руб.с копейками, потом, как мне сказали, долг был продан в ООО "Сентинел", есть счёт. Когда я звонила им узнать о просрочки, они назвали сумму, что и в отчёте БКИ, т.е 17руб.с копейками....

Смотрите ответ банка в НР. Возможно, пойдут навстречу...
На будущее - закрывайте любые ненужные карты и счета.
Не звонили - потому что 17 рублей никому не интересно...
 
Цитата
ntv83 пишет:

Смотрите ответ банка в НР. Возможно, пойдут навстречу...
На будущее - закрывайте любые ненужные карты и счета.
Не звонили - потому что 17 рублей никому не интересно

НР - это там, где отзывы?
Хочется разрешить неприятную ситуацию, понимаю, все в жизни бывает.... На тот момент это была моя первая зарплатная карта, опыта не было от слова "совсем" и никто, к сожалению, подсказать не смог... Одно радует, обошлось без процентов!
Изменено: V.Bukina- 08.04.2021 11:30 (Поправлено цитирование.)
 
Цитата
02Elena95 пишет:
А разве отрудник банка не должен рассказать о продукте, которым будет пользоваться клиент? Кажется так было всегда, дают буклетики, рассказывают о выгода банка X

А зачем вам рассказ о выгоде банка? Банку как раз выгодно ничего не рассказывать о своей выгоде.
Рассказы и буклетики - это реклама, которая обязана говорить правду, но не обязана говорить ее всю.
Подводные камни и ограничения никогда не пишут в буклетиках и не произносят вслух.
 
Цитата
Alex133 пишет:
А зачем вам рассказ о выгоде банка? Банку как раз выгодно ничего не рассказывать о своей выгоде.
Рассказы и буклетики - это реклама, которая обязана говорить правду, но не обязана говорить ее всю.
Подводные камни и ограничения никогда не пишут в буклетиках и не произносят вслух.




Мммм, речь не о выгоде банка, а о том должен ли сотрудник банка рассказывать о преимуществах какой-либо услуги, в моем случае, о преимущества зарплатного проекта, в том числе овердрафта....допустим я, не разбирающая, на тот момент в этих всех картах, вызвали получить...получила...попросили подписать документ... ..вижу такая-то карта, все данные мои совпадают с паспортом....сказали о пароле...подписала документ, забрала карту...Всё! зарплатная и зарплатная, знаю даты поступлений зп, премии, отпускных и прочее...я не работаю в сфере банковских услуг и что на зарплатные карты подобные услуги бывают для меня новость.....сейчас на протяжении долгого времени работаю в одной компании, зарплатные проекты были в разных банках: Альфа-банк, ПСБ, Сбербанк, по каждуму закреплён менеджер, и я помню, как нам рассказали. Альфа-банк, помню мы ездили к ним в офис, подписывали документы, заводили личные кабинеты, проговаривали услуги, давали буклетики, ПСБ приезжали в офис к нам, рассказали привелегии, льготы, про ипотеку, мобильный банк. Сбербанк, кажется не почту ознакомления кидали, и также всякие приведение были описаны....вот, для меня до сих пор "зарплатная и зарплатная, знаю даты поступлений зп, премии, отпускных и прочее", знаю какие могут быть льготы и привелегии, и ни от одного банка я не слышала слово "овердрафт", мне кажется это не простая услуга о которой можно промолчать....
 
Цитата
02Elena95 пишет:
должен ли сотрудник банка рассказывать о преимуществах какой-либо услуги
Сотрудник должен принести прибыль банку, не нарушая при этом напрямую закон. Всё. Поэтому он будет рассказывать только то, что выгодно банку. А в договоре на карту наверняка прописано, что Вы ознакомлены и согласны со всеми условиями, и под этим стоит Ваша подпись. Честно это или нет - вопрос открытый, но для суда Вашей подписи обычно достаточно, чтобы решить дело в пользу банка. Вот поэтому везде пишут - читайте то, что вас просят подписать, ДО подписи, и не ленитесь задавать вопросы, если что-то непонятно.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть