Добрый день! Хочу рассказать о особенном прочтении руководством АО «Райффайзенбанк» Федерального Закона от 03.04.2020 года № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа».
Экскурс с историю: в октябре 2018 года я оформила потребительский кредит в одном из отделений АО «Райффайзенбанк», дважды частично-досрочно погашала его, каждое внесение средств, естественно, уменьшало, так называемое «тело кредита» и размер ежемесячного платежа по кредиту. В марте 2020 года, в разгар пандемии и связанных с ней ограничений, я обратилась в одно из немногих открытых тогда отделений АО «Райффайзенбанк» с просьбой перенести мне дату платежа с 27го числа на 2е, т.к. у меня изменились сроки выплаты зарплаты и аванса на новом месте работы и прежняя дата стала неудобной. Изменили, списали, как и положено, ежемесячный платеж за март, пока все штатно и понятно. В последний день марта выяснилось, что нам немного задерживают зарплату, звоню в банк, чтобы уточнить, какой срок задержки ежемесячного платежа по кредиту не является просрочкой платежа. Неожиданно узнаю, что банк решил предоставить мне кредитные каникулы и следующий платеж будет по графику в мае 2020 года. В это время уже был принят вышеупомятуный Федеральный закон, определяющий условия предоставления кредитных каникул на период до 30.09.2020 года. ПОДЧЕРКИВАЮ: Я НЕ ОБРАЩАЛАСЬ В АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» С ПРОСЬБОЙ ПРЕДОСТАВИТЬ МНЕ КРЕДИТНЫЕ КАНИКУЛЫ, я не собирала документы, подтверждающие снижение дохода за месяц до обращения более чем на 30% по сравнению с его среднемесячным доходом за 2019 год.
Объявив о предоставлении мне кредитных каникул, АО «Райффайзенбанк» не направил в мой адрес новый график платежа, соответствующий увеличению срока платежа на период кредитных каникул, а именно, на один месяц, расчет процентов за предоставленные, но не запрашиваемые мной кредитные каникулы, также не был направлен в мой адрес. Это важно, как Вы понимаете, не только для кредитной ортганизации.
В июне 2021 года я решила частично-досрочно погасить действующий кредит в отделении АО «Райффайзенбанк» на Тверской-Ямской, внеся минимально-допустимую для этого сумму, получила новый график платежей, поскольку очень долго ждала обслуживания, не стала его изучать, убрала и поехала по делам. На следующий день у меня списывается сумма платежа, которая становиться больше, чем была до этого. И это после погашения и уменьшения суммы основного долга! Позвонила на «горячую линию» банка вечером 03.06.2021 с просьбой объяснить мне происходящее. Сотрудник, представившийся Дмитрием, сначала долго неуверенно выдвигал предположения: «Увеличилась сумма последнего платежа. Так бывает…(особенно понравилось), когда сумма погашения небольшая…» Попросила его зарегистрировать обращение, а также направить в мой адрес (на электронную почту) подробный расчет суммы ежемесячного платежа. Обращение зарегистрировали под номером CPL000000836578. Я подъехала в отделение банка на Тверской-Ямской 05.06.2021, но там также попала к менеджеру, которая опять ответила мне на мой вопрос: «Так бывает…» (тренируют их на такие ответы что ли?). Ответ из банка пришел в виде смс сообщения: «В связи с переносом платежей из-за пандемии с апреля на май 2020 последний платеж по кредиту был увеличен. После частично-досрочного погашения система автоматически рассчитала ежемесячный платеж, исходя из параметров кредита (остаток задолженности, срок, новая ставка). На текущий момент последний платеж соизмерим с размером предпоследнего платежа. Райффайзенбанк». Потом, чуть позднее, пришло еще одно сообщение, ставящее меня в известность, что работа по моему обращению завершена. Ответ был направлен мне в виде СМС-сообщения. Как мы помним, я просила прислать расчет ежемесячного платежа на адрес моей электронной почты!
Очень понравилось указание на новую ставку. НА КАКОМ ОСНОВАНИИ? О КАКОЙ НОВОЙ СТАВКЕ ИДЕТ РЕЧЬ??? Руководство АО «Райффайзенбанк» не читало разьяснения ЦБ России от 04 апреля 2020 года по поводу кредитных каникул? Видимо, не читало.
Я опять позвонила, уточнить по поводу своего обращения. Теперь уже сотрудник по имени Руслан 07.06.2021 года пытался понять, что меня не устраивает в их ответе, повторила (дословно):» Я прошу выслать на мой адрес электронной почты подробный расчет, в качестве обоснования, увеличения размера ежемесячного платежа после уменьшения основного долга.» Я также спросила, достаточно ли я ясно излагаю свою мысль, меня уверили, что да, он внесет изменение в обращение и они направят ответ в мой адрес. ПО СОСТОЯНИЮ НА 16.06.2021 У МЕНЯ НЕТ НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЕДЕТСЯ ЛИ РАБОТА ПО МОЕМУ ОБРАЩЕНИЮ ИЛИ НЕТ. ЗАПРАШИВАЕМЫЕ МНОЙ РАСЧЕТЫ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В МОЙ АДРЕС ДО СИХ ПОР! ВОПРОС к руководству АО «Райффайзенбанк»: чтобы получить ответ на поставленный мной вопрос, мне теперь надо обратиться в адрес Отдела защиты прав потребителей Роспотреднадзора? Может, специалисты Федеральной службы помогут Вам разобраться с алгоритмами расчета, применяемыми в Вашем банке?
Я не против увеличение срока кредита на один календарный месяц с сохранением действующей ставки согласно законодательству, но я категорически против непрозрачных расчетов, применяемых, в настоящее время, в Вашем банке, непонятно откуда взявшихся «новых ставок» и т.д. Ведь объяснить такое затяжное молчание на вполне закономерный вопрос о предоставлении подробных расчетов, в данном случае, можно только тем, что с расчеты не являются прозрачными.
И еще вопрос: когда Вы планируете повышать профессиональный уровень сотрудников банка? Согласитесь, что ответ менеджера: «Так бывает…» мало что объясняет клиенту и говорит о крайне невысоком уровне профессионализма сотрудника.
Экскурс с историю: в октябре 2018 года я оформила потребительский кредит в одном из отделений АО «Райффайзенбанк», дважды частично-досрочно погашала его, каждое внесение средств, естественно, уменьшало, так называемое «тело кредита» и размер ежемесячного платежа по кредиту. В марте 2020 года, в разгар пандемии и связанных с ней ограничений, я обратилась в одно из немногих открытых тогда отделений АО «Райффайзенбанк» с просьбой перенести мне дату платежа с 27го числа на 2е, т.к. у меня изменились сроки выплаты зарплаты и аванса на новом месте работы и прежняя дата стала неудобной. Изменили, списали, как и положено, ежемесячный платеж за март, пока все штатно и понятно. В последний день марта выяснилось, что нам немного задерживают зарплату, звоню в банк, чтобы уточнить, какой срок задержки ежемесячного платежа по кредиту не является просрочкой платежа. Неожиданно узнаю, что банк решил предоставить мне кредитные каникулы и следующий платеж будет по графику в мае 2020 года. В это время уже был принят вышеупомятуный Федеральный закон, определяющий условия предоставления кредитных каникул на период до 30.09.2020 года. ПОДЧЕРКИВАЮ: Я НЕ ОБРАЩАЛАСЬ В АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» С ПРОСЬБОЙ ПРЕДОСТАВИТЬ МНЕ КРЕДИТНЫЕ КАНИКУЛЫ, я не собирала документы, подтверждающие снижение дохода за месяц до обращения более чем на 30% по сравнению с его среднемесячным доходом за 2019 год.
Объявив о предоставлении мне кредитных каникул, АО «Райффайзенбанк» не направил в мой адрес новый график платежа, соответствующий увеличению срока платежа на период кредитных каникул, а именно, на один месяц, расчет процентов за предоставленные, но не запрашиваемые мной кредитные каникулы, также не был направлен в мой адрес. Это важно, как Вы понимаете, не только для кредитной ортганизации.
В июне 2021 года я решила частично-досрочно погасить действующий кредит в отделении АО «Райффайзенбанк» на Тверской-Ямской, внеся минимально-допустимую для этого сумму, получила новый график платежей, поскольку очень долго ждала обслуживания, не стала его изучать, убрала и поехала по делам. На следующий день у меня списывается сумма платежа, которая становиться больше, чем была до этого. И это после погашения и уменьшения суммы основного долга! Позвонила на «горячую линию» банка вечером 03.06.2021 с просьбой объяснить мне происходящее. Сотрудник, представившийся Дмитрием, сначала долго неуверенно выдвигал предположения: «Увеличилась сумма последнего платежа. Так бывает…(особенно понравилось), когда сумма погашения небольшая…» Попросила его зарегистрировать обращение, а также направить в мой адрес (на электронную почту) подробный расчет суммы ежемесячного платежа. Обращение зарегистрировали под номером CPL000000836578. Я подъехала в отделение банка на Тверской-Ямской 05.06.2021, но там также попала к менеджеру, которая опять ответила мне на мой вопрос: «Так бывает…» (тренируют их на такие ответы что ли?). Ответ из банка пришел в виде смс сообщения: «В связи с переносом платежей из-за пандемии с апреля на май 2020 последний платеж по кредиту был увеличен. После частично-досрочного погашения система автоматически рассчитала ежемесячный платеж, исходя из параметров кредита (остаток задолженности, срок, новая ставка). На текущий момент последний платеж соизмерим с размером предпоследнего платежа. Райффайзенбанк». Потом, чуть позднее, пришло еще одно сообщение, ставящее меня в известность, что работа по моему обращению завершена. Ответ был направлен мне в виде СМС-сообщения. Как мы помним, я просила прислать расчет ежемесячного платежа на адрес моей электронной почты!
Очень понравилось указание на новую ставку. НА КАКОМ ОСНОВАНИИ? О КАКОЙ НОВОЙ СТАВКЕ ИДЕТ РЕЧЬ??? Руководство АО «Райффайзенбанк» не читало разьяснения ЦБ России от 04 апреля 2020 года по поводу кредитных каникул? Видимо, не читало.
Я опять позвонила, уточнить по поводу своего обращения. Теперь уже сотрудник по имени Руслан 07.06.2021 года пытался понять, что меня не устраивает в их ответе, повторила (дословно):» Я прошу выслать на мой адрес электронной почты подробный расчет, в качестве обоснования, увеличения размера ежемесячного платежа после уменьшения основного долга.» Я также спросила, достаточно ли я ясно излагаю свою мысль, меня уверили, что да, он внесет изменение в обращение и они направят ответ в мой адрес. ПО СОСТОЯНИЮ НА 16.06.2021 У МЕНЯ НЕТ НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЕДЕТСЯ ЛИ РАБОТА ПО МОЕМУ ОБРАЩЕНИЮ ИЛИ НЕТ. ЗАПРАШИВАЕМЫЕ МНОЙ РАСЧЕТЫ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В МОЙ АДРЕС ДО СИХ ПОР! ВОПРОС к руководству АО «Райффайзенбанк»: чтобы получить ответ на поставленный мной вопрос, мне теперь надо обратиться в адрес Отдела защиты прав потребителей Роспотреднадзора? Может, специалисты Федеральной службы помогут Вам разобраться с алгоритмами расчета, применяемыми в Вашем банке?
Я не против увеличение срока кредита на один календарный месяц с сохранением действующей ставки согласно законодательству, но я категорически против непрозрачных расчетов, применяемых, в настоящее время, в Вашем банке, непонятно откуда взявшихся «новых ставок» и т.д. Ведь объяснить такое затяжное молчание на вполне закономерный вопрос о предоставлении подробных расчетов, в данном случае, можно только тем, что с расчеты не являются прозрачными.
И еще вопрос: когда Вы планируете повышать профессиональный уровень сотрудников банка? Согласитесь, что ответ менеджера: «Так бывает…» мало что объясняет клиенту и говорит о крайне невысоком уровне профессионализма сотрудника.