Форум

Компетенция банка ВТБ при столкновении с мошенниками

я в шоке

  • 1
Добрый день!
Собрались с подружками в отпуск, по случаю чего нам понадобилось приобрести билеты для перелета. 26.06.21 заполнили все данные на сайте avia03.ru (к слову сайт уже не работает, но все же будьте аккуратны!). Перешли к оплате, все стандартно, далее пришел код подтверждения. Первое сообщение с кодом - ввожу, сайт мне выдает ошибку и следом приходит второй код. Его я ввести не успела, т.к. на экране высветилось сообщение "оплата прошла успешно". В течение 5 минут билеты на почту не пришли, зашла в банк - деньги с моего счета списались, однако платеж приостановлен был. Много ума не понадобилось, чтобы выяснить, что это мошенничество. Звоню в банк - 3 или 4 раза. Все разы мне сказали, что ничем помочь не могут, т.к. проводятся работы и посмотреть что-либо не представляется возможным.
В воскресенье - 27.06.21 также осуществила звонка 2, 3 и только в последний из них попалась адекватная девушка - операционист, которая предупредила, что лучше заблокировать приложение, т.к. я могу потерять все деньги, которые у меня имелись: на других картах, на вкладах, кредитках и т.д. Естественно, я последовала её совету.
В понедельник - 28.06.21 поехала в отделение банка по адресу Революционный просп., 54, Подольск, Московская обл. с целью разблокировки приложения и перевыпуска карты. По приезде, в процессе ожидания, мне приходит сообщение от того же Банка ВТБ следующего содержания: "Такая то операция требует подтверждения, т.к. её пытаются подтвердить несколько источников". Текст сообщения не дословный, сообщения на регулярной основе я удаляю. Т.к. я находилась в тот момент в Отделении, у девушки-операциониста спросила, что мне с этим делать. Ответ получила следующие: "Звоните по указанному номеру на вашей карте, т.к. этот вопрос курирует отдел безопасности". Я спросила, что с моими деньгами на данный момент. Девушкой была сделана выписка, откуда было видно, что мои деньги были заморожены на корреспондентском счету банка. Таким образом, деньги из банка еще не ушли.
По приезде домой, я набрала номер, указанный на карте, объяснила ситуацию, описанную выше,в последствии чего состоялся следующий диалог:
Банк: Подтверждаете операцию? А зачем? Ваши деньги списаны.
Я: Девушка, у меня на руках выписка и пояснения ваших коллег, что деньги на корр. счету банка, в добавок ко всему сообщение пришло из банка на номер, к которому привязана моя карта о том, что мне операцию нужно подтвердить, она сомнительна. Так вот, я её подтверждать не хочу.
Банк: Ну..ваше деньги ушли. Ну давайте оформим обращение.
Моё обращение № CR-7996808 от28.06.2021 было зарегистрировано.
10.07.2021 обращение было рассмотрено. Ответ был таков: К сожалению, у банка отсутствуют основания для удовлетворения Ваших требований (т.е. для НЕ перечисления денежных средств).
Ощущение после такого ответа, как будто я не все возможное сделала, для сбережения своих денег, а устроила танцы с бубном от нечего делать. Разочарована банком!
 
Компетенцию банка ВТБ можно было бы оценить при его столкновении с мошенниками, но в описываемой ситуации с мошенниками столкнулись вы, а не банк...
Вы собственноручно перевели свои деньги и подтвердили операцию кодом из СМС, какие могут быть претензии к банку?
 
Цитата
Chipik пишет:
10.07.2021 обращение было рассмотрено. Ответ был таков: К сожалению, у банка отсутствуют основания для удовлетворения Ваших требований (т.е. для НЕ перечисления денежных средств).
Ощущение после такого ответа, как будто я не все возможное сделала, для сбережения своих денег, а устроила танцы с бубном от нечего делать. Разочарована банком!


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr: с оценкой КОЛ банку!
 
Цитата
plan.aero пишет:
Вы собственноручно перевели свои деньги и подтвердили операцию кодом из СМС, какие могут быть претензии к банку?

Возможно, что на самом деле все еще хуже... дама передала мошенникам код для привязки их !! устройства к своему ЛК/МП.
Изменено: камо- 16.08.2021 12:19
 
Цитата
plan.aero пишет:
Компетенцию банка ВТБ можно было бы оценить при его столкновении с мошенниками, но в описываемой ситуации с мошенниками столкнулись вы, а не банк...

А банк с кем столкнулся тогда? smile:D От имени клиента операцию совершил мошенник, используя каналы дистанционного обслуживания, за которые отвечает и банк, в том числе.
Изменено: Golikov.VV- 16.08.2021 12:23
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Цитата

plan.aero<noindex>пишет</noindex>:
Компетенцию банка ВТБ можно было бы оценить при его столкновении с мошенниками, но в описываемой ситуации с мошенниками столкнулись вы, а не банк...

А банк с кем столкнулся тогда? Рисунок
От имени клиента операцию совершил мошенник, используя каналы дистанционного обслуживания, за которые отвечает и банк, в том числе.

Ну, не банк же вводил данные на фейковом сайте. За действия клиентов банк отвечать не может. Банк предоставил клиенту карту и сервис для дистанционной оплаты. А уж кому деньги переводить - это исключительно в компетенции клиента. Банк не может проверять валидность всех торговых площадок, на которых клиенты вводят свои данные и коды СМС.
 
Цитата
Chipik пишет:
пришел код подтверждения

А что в СМС с кодом написано было? Дословно? А во втором СМС?
Операцию можно было однозначно идентифицировать?
Если нет - то банк виноват в том, что код подтверждения прислал на операцию, характер которой однозначно понять невозможно.
 
Раза четыре писал в этот втб, что часто мошенники воруют деньги у клиентов данного банка, назад только отписки звучат, типа у нас все четко.
 
Цитата
Skite пишет:
Раза четыре писал в этот втб, что часто мошенники воруют деньги у клиентов данного банка, назад только отписки звучат, типа у нас все четко.

Так в данном случае никто ни у кого никакие данные не воровал, клиент сам все данные предоставил мошенникам. smile:pardon:
-Разделяй Обнуляй и Властвуй!
-Если человек с деньгами встречает человека с опытом, то человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом!
 
Цитата
Ever⚡ пишет:
За действия клиентов банк отвечать не может.
Пусть за себя банк отвечает.
Почему клиент на может дозвониться в банк. Почему клиента не информируют о проведенных операциях.
Почему после того как оператор банка сообщила о блокировке продуктов и дист. обслуживания продолжились инициироваться какие то списания. Вы сообщение ТС читали вообще ? Или копипастите из темы в тему "Банк ни за что не отвечает."
 
Цитата
Свободомыслящий Анархист пишет:
Так в данном случае никто ни у кого никакие данные не воровал, клиент сам все данные предоставил мошенникам

Согласен, и в других случаях на форуме думаю тоже виноваты сами клиенты. Но банк мог бы как то подумать над защитой МБ и ИБ, если так много мошеннических действий. Достаточно закрыть подключение нового устройства к банкингу вне офиса, или сделать это по желанию клиента. Я бы точно отключил подключение новых мобильных устройств вне офиса банка, таким образом вход возможен только с проверенных устройств. Но у них нет такой возможности.
Вроде, народ писал что сообщение у втб не информативное (вводит в заблуждение) при подключении нового мобильного устройства к банкингу, не проверял.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
А банк с кем столкнулся тогда? Рисунок
От имени клиента операцию совершил мошенник, используя каналы дистанционного обслуживания, за которые отвечает и банк, в том числе.
Банк выполнил распоряжение клиента о переводе денежных средств. Подлинность распоряжения была проверена с помощью упрощенной электронной подписи (то есть кодом из смс). Такой способ проверки прописан в подписанном клиентом договоре. У банка нет оснований не проводить платеж.
Банки, конечно, те еще нехорошие, но юридически себе спину прикрыли хорошо.
Изменено: V.Bukina- 18.08.2021 17:02 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Skite пишет:
закрыть подключение нового устройства к банкингу вне офиса, или сделать это по желанию клиента. Я бы точно отключил подключение новых мобильных устройств вне офиса банка

А если мобила сломается или утонет? А вы в отпуске, где нет отделений банка.
 
Цитата
Skite пишет:
Я бы точно отключил подключение новых мобильных устройств вне офиса банка,

Это явный перебор. Вполне достаточно проводить подключение нового устройства с обязательным вводом логина и пароля +код из СМС, а не номера карты. А вот смену пароля - только в офисе.
И обязательно нужна возможность запрета онлайн-кредитов.
 
Цитата
probkovorot пишет:
А если мобила сломается или утонет? А вы в отпуске, где нет отделений банка.
Браузер? Нет, не слышал! smile:D
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Браузер? Нет, не слышал! Рисунок
Браузер - это хорошо. А куда коды подтверждения будут приходить? на утонувший телефон?
 
Цитата
gelioson пишет:
А куда коды подтверждения будут приходить? на утонувший телефон?

на сим-карту, или она тоже сломалась? smile:-)
правда, если это была eSIM, то дело хуже
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть