9 марта 2021 года вечером мне вдруг посыпались смс сообщения с номера 900 об оплаченных покупках на Алиэкспресс с моей карты VISA. В этот момент я находился дома, ничего не покупал, а карта лежала в кошельке, причем списания происходили почему-то без введения кода подтверждения. Всего прошли 4 транзакции на суммы 990, 990, 495 и 1495 рублей- это были покупки в магазине на Алиэкспресс, который торгует предоплаченными картами для компьютерных игр, далее на моей карте просто кончились деньги. До Сбербанка в этот момент я дозванивался в течение 10 минут (!!!), чтобы заблокировать карту, при этом я являюсь клиентом Сбер Премьер! Сколько же дозваниваются обычные пользователи? А если бы на карте было не 4000, а 50000, или 100000 рублей? Мошенники бы успели купить не 4 карты, а гораздо больше. Оператор заблокировала карту, а на мой вопрос, можно ли заблокировать платежи или отозвать, сказала, что это невозможно (1-й раз). Позднее, этим же вечером, я позвонил еще раз с таким же вопросом и уже другой оператор сказала, что это невозможно (2-й раз). Получая спустя неделю карту взамен заблокированной, уже в отделении на Арбате у сотрудницы Сбер Премьер я опять повторил вопрос об оспаривании мошеннических действий и опять услышал, что это невозможно (3-й раз). Примерно в апреле, сопровождая пожилую родственницу в отделение Сбербанка на Лихоборских Буграх, я опять услышал о невозможности оспорить мошеннические операции (4-й раз!). Магазин на Алиэкспресс ожидаемо отказал в возврате (у него, кстати, куча отзывов как раз на мошеннические покупки этих карт), но сама поддержка Алиэкспресс обещала вернуть деньги и тянула время несколько месяцев (переписка с ними есть в моем обращении). В результате в начале лета Алиэкспресс отказал в возврате. После чего я стал уже сам искать способы возвращения денег и нашел информацию про чарджбэк. Общий срок обращения, установленный системой VISA, составляет 540 дней, поэтому я сильно не спешил. В результате 25 августа 2021 года в отделении на Арбате я составил обращение N 210825-0288-720000. 6 сентября 2021 мне приходит ответ, что по правилам обслуживания дебетовых карт я должен был обратиться в течение 60 дней с момента совешения операции или 30 дней с момента отчета. Я бы, конечно, обратился, только ваши замечательные сотрудники четырежды (!!!) говорили мне, что оспорить операции невозможно! Дважды в отделениях и дважды на горячей линии! Если бы я получил правильную информацию от сотрудников Сбербанка, то, естественно, обратился бы в более короткий срок! Уважаемый Сбербанк! Продлите, пожалуйста, срок расследования по моей заявке, тем более, что правила платежной системы VISA это позволяют! Моей вины в сроках обращения нет. И, кстати, в ответе перепутали пункты правил обслуживания дебетовых карт- в ответе ссылаются на 4.18, а на самом деле это пункт 4.19!
И еще один вопрос- у меня ограниченно работает СБП, не могу из приложений других банков перевести деньги на свою карту Сбербанка. Работники в отделении (обращался 1 раз) и на горячей линии (также обращался) ничего вразумительного сказать не могут, пытаются утверждать, что это что-то не так с приложениями других банков (со всеми 3-мя, ага). Но при этом из 3-х сторонних приложений я спокойно перевожу деньги на карту Сбербанка по СБП свой жене и обратно, вопросов нет, а себе вот не могу! Разумеется, разрешение на СБП у меня включено (уже неоднократно пробовал включать\выключать), но при попытке перевода пишет что-то типа "пользователь не дал разрешение на СБП".
И еще один вопрос- у меня ограниченно работает СБП, не могу из приложений других банков перевести деньги на свою карту Сбербанка. Работники в отделении (обращался 1 раз) и на горячей линии (также обращался) ничего вразумительного сказать не могут, пытаются утверждать, что это что-то не так с приложениями других банков (со всеми 3-мя, ага). Но при этом из 3-х сторонних приложений я спокойно перевожу деньги на карту Сбербанка по СБП свой жене и обратно, вопросов нет, а себе вот не могу! Разумеется, разрешение на СБП у меня включено (уже неоднократно пробовал включать\выключать), но при попытке перевода пишет что-то типа "пользователь не дал разрешение на СБП".