Форум

Сбербанк и неудавшийся чарджбэк.


9 марта 2021 года вечером мне вдруг посыпались смс сообщения с номера 900 об оплаченных покупках на Алиэкспресс с моей карты VISA. В этот момент я находился дома, ничего не покупал, а карта лежала в кошельке, причем списания происходили почему-то без введения кода подтверждения. Всего прошли 4 транзакции на суммы 990, 990, 495 и 1495 рублей- это были покупки в магазине на Алиэкспресс, который торгует предоплаченными картами для компьютерных игр, далее на моей карте просто кончились деньги. До Сбербанка в этот момент я дозванивался в течение 10 минут (!!!), чтобы заблокировать карту, при этом я являюсь клиентом Сбер Премьер! Сколько же дозваниваются обычные пользователи? А если бы на карте было не 4000, а 50000, или 100000 рублей? Мошенники бы успели купить не 4 карты, а гораздо больше. Оператор заблокировала карту, а на мой вопрос, можно ли заблокировать платежи или отозвать, сказала, что это невозможно (1-й раз). Позднее, этим же вечером, я позвонил еще раз с таким же вопросом и уже другой оператор сказала, что это невозможно (2-й раз). Получая спустя неделю карту взамен заблокированной, уже в отделении на Арбате у сотрудницы Сбер Премьер я опять повторил вопрос об оспаривании мошеннических действий и опять услышал, что это невозможно (3-й раз). Примерно в апреле, сопровождая пожилую родственницу в отделение Сбербанка на Лихоборских Буграх, я опять услышал о невозможности оспорить мошеннические операции (4-й раз!). Магазин на Алиэкспресс ожидаемо отказал в возврате (у него, кстати, куча отзывов как раз на мошеннические покупки этих карт), но сама поддержка Алиэкспресс обещала вернуть деньги и тянула время несколько месяцев (переписка с ними есть в моем обращении). В результате в начале лета Алиэкспресс отказал в возврате. После чего я стал уже сам искать способы возвращения денег и нашел информацию про чарджбэк. Общий срок обращения, установленный системой VISA, составляет 540 дней, поэтому я сильно не спешил. В результате 25 августа 2021 года в отделении на Арбате я составил обращение N 210825-0288-720000. 6 сентября 2021 мне приходит ответ, что по правилам обслуживания дебетовых карт я должен был обратиться в течение 60 дней с момента совешения операции или 30 дней с момента отчета. Я бы, конечно, обратился, только ваши замечательные сотрудники четырежды (!!!) говорили мне, что оспорить операции невозможно! Дважды в отделениях и дважды на горячей линии! Если бы я получил правильную информацию от сотрудников Сбербанка, то, естественно, обратился бы в более короткий срок! Уважаемый Сбербанк! Продлите, пожалуйста, срок расследования по моей заявке, тем более, что правила платежной системы VISA это позволяют! Моей вины в сроках обращения нет. И, кстати, в ответе перепутали пункты правил обслуживания дебетовых карт- в ответе ссылаются на 4.18, а на самом деле это пункт 4.19!
И еще один вопрос- у меня ограниченно работает СБП, не могу из приложений других банков перевести деньги на свою карту Сбербанка. Работники в отделении (обращался 1 раз) и на горячей линии (также обращался) ничего вразумительного сказать не могут, пытаются утверждать, что это что-то не так с приложениями других банков (со всеми 3-мя, ага). Но при этом из 3-х сторонних приложений я спокойно перевожу деньги на карту Сбербанка по СБП свой жене и обратно, вопросов нет, а себе вот не могу! Разумеется, разрешение на СБП у меня включено (уже неоднократно пробовал включать\выключать), но при попытке перевода пишет что-то типа "пользователь не дал разрешение на СБП".
 
Цитата
S60R пишет:
Если бы я получил правильную информацию от сотрудников Сбербанка

Вы ее получили. В договоре на карту сказано, что вы ознакомлены с теми самыми правилами обслуживания дебетовых карт. И стоит ваша подпись. То, что вы их и не подумали читать, лично ваши проблемы.
 
Как же получил-то- четырежды сотрудники про чарджбэк просто не знали, а на 5-й раз даже пункты правил своих же при отказе перепутали. Молодцы!
 
А всего то и надо было не позднее следующего рабочего дня подать ПИСЬМЕННОЕ заявление о несогласии с трансакцией и требованием вернуть деньги на счет.... ВСЁ занавес.
Куда вы звонили и кто вам устно неверно консультировал не имеет значение. Время ушло.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Куда вы звонили и кто вам устно неверно консультировал не имеет значение. Время ушло.

Не ушло. Эти сроки придумал Сбер и они не соответствуют правилам платёжной системы на чарджбэк.
Изменено: user58- 07.09.2021 13:55
 
Цитата
S60R пишет:
Как же получил-то- четырежды сотрудники про чарджбэк просто не знали,

Во ВТОРОЙ РАЗ повторяю. Процедура оспаривания операций по карте описана в правилах. Вы с ними ознакомлены, о чем имеется ваша подпись. Следовательно, вы об этой процедуре имели самое прямое представление и без всяких вопросов сотрудникам банка.
Я бывал в вашей ситуации совсем недавно, этим летом. И первое, что я сделал, когда в нее попал, полез читать даже не правила пользования картами, а закон.
Вы не знаете ни того, ни другого, но спросить то хотя бы на форуме кто вам мешал?
 
Цитата
user58 пишет:
Эти сроки придумал Сбер

Сбер ничего не придумывал. Он просто переписал закон о национальной платежной системе.
 
Цитата
S60R пишет:
Уважаемый Сбербанк! Продлите, пожалуйста, срок расследования по моей заявке, тем более, что правила платежной системы VISA это позволяют! Моей вины в сроках обращения нет. И, кстати, в ответе перепутали пункты правил обслуживания дебетовых карт- в ответе ссылаются на 4.18, а на самом деле это пункт 4.19!
И еще один вопрос- у меня ограниченно работает СБП, не могу из приложений других банков перевести деньги на свою карту Сбербанка. Работники в отделении (обращался 1 раз) и на горячей линии (также обращался) ничего вразумительного сказать не могут, пытаются утверждать, что это что-то не так с приложениями других банков (со всеми 3-мя, ага). Но при этом из 3-х сторонних приложений я спокойно перевожу деньги на карту Сбербанка по СБП свой жене и обратно, вопросов нет, а себе вот не могу! Разумеется, разрешение на СБП у меня включено (уже неоднократно пробовал включать\выключать), но при попытке перевода пишет что-то типа "пользователь не дал разрешение на СБП X

Пишите это всё в Народный рейтинг. Здесь представителя банка нет, а там есть.
 
Цитата
predator67 пишет:
Сбер ничего не придумывал. Он просто переписал закон о национальной платежной системе X

К Визе это не относится, поэтому сроки придумал.
 
Цитата
user58 пишет:
К Визе это не относится

Закон един для применения на всей территории страны. Хоть для Висы, хоть даже для Юнион Пэй. Если они здесь работают, к ним относится тоже. Тем паче, что это не один-два дня.
 
Цитата
predator67 пишет:
Закон един для применения на всей территории страны.

Вот именно, а платёж был трансграничным.
 
Цитата
user58 пишет:
К Визе это не относится, поэтому сроки придумал.

У клиента нет договора с Визой... Надо руководствоваться национальным законодательством и правилами банка. Что там у Визы написано не имеет значение для этой конкретной ситуации.
 
Цитата
user58 пишет:
Пишите это всё в Народный рейтинг. Здесь представителя банка нет, а там есть.

Да, спасибо, там разместил тоже.
Еще раз повторюсь- параллельно мне Алиэкспресс мозги делал несколько месяцев, обещали вернуть, а Сбер при этом утверждал устами своих сотрудников, что никаких чарджбэков не бывает у них, это технически невозможно.
 
Цитата
user58 пишет:
а платёж был трансграничным.

На здоровье. Для такого платежа срок ответа банка установлен в 60 дней вместо 30. Однако,сроки подачи претензии неизменны. Закон требует незамедлительного обращения ( не позднее следующего дня), как только пользователь узнал о несанкционированной им операции.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
У клиента нет договора с Визой... Надо руководствоваться национальным законодательством и правилами банка. Что там у Визы написано не имеет значение для этой конкретной ситуации.

у Сбера есть договор с Визой и он обязан руководствоваться этим договором и регламентом платёжной системы, представляя интересы клиента. Почему-то в других банках можно делать чарджбэк со сроком до 120 дней, а в Сбере нельзя.
Изменено: user58- 07.09.2021 14:11
 
Цитата
S60R пишет:
Еще раз повторюсь- параллельно мне Алиэкспресс мозги делал несколько месяцев

Можно пожаловаться в Роспотребнадзор и обратиться с иском в суд к Алиэкспресс по ЗоЗПП.
 
Карту быстрее, кстати, можно было заблокировать в МП/ИБ.
 
Цитата
anden032 пишет:
Карту быстрее, кстати, можно было заблокировать в МП/ИБ.
там же можно запретить либо все операции в интернете, либо только те, что без 3-D Secure
 
Цитата
user58 пишет:
у Сбера есть договор с Визой и он обязан руководствоваться этим договором и регламентом платёжной системы, представляя интересы клиента. Почему-то в других банках можно делать чарджбэк со сроком до 120 дней, а в Сбере нельзя.

Изучайте лучше правила МПС применительно к РФ (они иные, чем для цивилизованного мира). В РФ чарджбэк не является обязанностью банка. Правом - да, обязанностью - нет.
Поэтому порядок обращения по оспариваемым операция регламентируется в РФ исключительно национальным законодательством. И ТС этот порядок благополучно прощелкал.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Ладно. Не на такие уж великие деньги человек попал. Будет ему платным уроком.
 
Цитата
anden032 пишет:
Карту быстрее, кстати, можно было заблокировать в МП/ИБ.

Растерялся, если честно- стал звонить по старинке.
Цитата
user58 пишет:
Можно пожаловаться в Роспотребнадзор и обратиться с иском в суд к Алиэкспресс по ЗоЗПП.

Это вряд ли, там просто тупые операторы были, они имели в виду что-то вроде защиты покупателя, и только 4-й оператор по счету после неоднократных продлений срока возврата (на это ушли месяцы, т.к. там 21 день срок на возврат) сказал про чарджбэк.
В общем, спасение утопающих у нас в стране- дело рук самих утопающих.
Изменено: S60R- 07.09.2021 15:25
 
Цитата
S60R пишет:
После чего я стал уже сам искать способы возвращения денег и нашел информацию про чарджбэк


https://www.banki.ru/blog/kamo4/7371.php полезное инфо
 
Цитата
S60R пишет:
До Сбербанка в этот момент я дозванивался в течение 10 минут (!!!), чтобы заблокировать карту, при этом я являюсь клиентом Сбер Премьер!


Ну и зачем звонить? Открываете приложение на телефоне: карта -> настройки -> заблокировать.|
Несколько секунд и результат достигнут. Зачем звонить в коллцентр?
 
Цитата
S60R пишет:
В общем, спасение утопающих у нас в стране- дело рук самих утопающих.

В вашей ситуации я все сделал вовремя, и мне все вернули. Банк только другой был ( Киви). Так кто виноват то?
 
Цитата
bekd пишет:
Изучайте лучше правила МПС применительно к РФ (они иные, чем для цивилизованного мира). В РФ чарджбэк не является обязанностью банка. Правом - да, обязанностью - нет.

Лучше Вы сами изучайте правила Visa для России и не фантазируйте по поводу обязанностей банков.
В правилах сказано:
9.1.1.2 Ответственность участника платежной системы-Эмитента при
разрешении спорных ситуаций Клиентов-физических лиц
Участник платежной системы-Эмитент должен оказывать содействие в разрешении спорных
ситуаций Клиента-физического лица, предоставляя ему все виды защиты, предусмотренные
применимым законодательством в отношении любой Платежной карты, и используя
общепринятые практики участника платежной системы-Эмитента для разрешения спорных
ситуаций, вне зависимости от типа Платежной карты. Таким образом, разрешение таких
спорных ситуаций с Клиентом-физическим лицом должно быть одинаковым при аналогичных
обстоятельствах независимо от того, какой тип Платежной карты использовался.
Вышеизложенное применимо только в отношении операций с использованием Платежных
карт, содержащих товарный знак Visa, но не в отношении операций с использованием карт с
любым другим товарным знаком, даже если он используется на Платежной карте.
RU ID# 0000433 Редакция: Авг 2021
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть