Форум

Минус по дебетовой карте

Обман

  • 1
Здравствуйте! Случилось ужасное, вся ситуация такая: в течении года моя мама пользовалась дебетовой картой тинькоф по моей рекомендации, и в сентябре 23.09. 2021г. в районе утра ей поступил звонок с банка 88005552550 представившись сотрудником банка какой то Яков, после чего он сообщил ей, что действие договора с банком на обслуживание карты заканчивается и сотрудник попросил её сообщить последние цифры карты, в течении этого разговора был произведён выход в личный кабинет от её имени и подключён овердрафт в течении 30 секунд, после этого на имя сотрудника по имени якоф и ещё какого то человека был отправлен перевод /хотя на карте баланс был 86 рублей и карта являлась дебетовой/ который был совершён в минус по дебетовой карте в статусе подарок, по две суммы по 14 800 рублей, в итоге долг перед банком получился 29 600 руб. При этом она ни какие кредиты у банка не просила, на протяжении месяца, так как у банка нет офисов и он является виртуальным, ни каких ответов от операторов получить не возможно, нет ни какой возможности принять меры и разобраться в этой ужасной не справедливой ситуации, так как не возможно кроме обычных операторов банка тинькофф выйти на контакт с более компетентными представителями банка тинькофф, мы бессильны хоть как то решить вопрос, кроме заявления в полицию, больше ни чего сделать не возможно. Банк ни как не реагирует и не принимает ни каких мер.
Изменено: kokoska- 06.10.2021 07:16 (изменено название темы)
 
Цитата
Alex.80ru пишет:
Банк ни как не реагирует и не принимает ни каких мер.

А какие меры вы хотите от банка? smile:o Прочесть вашей маме лекцию о том, что нельзя разглашать конфиденциальную информацию первому попавшемуся голосу в телефонной трубке?
 
Цитата
Alex.80ru пишет:
Банк ни как не реагирует и не принимает ни каких мер.

Судитесь. Кредитный лимит это отдельная услуга. Хороший юрист найдет нарушения закона о ЗПП в порядке предоставлении банком услуги что позволит отнести убытки на счет банка. Добровольно банк долг не спишет, так как по придуманым им и навязанным клиенту правилам, он считает себя невиновным в описанной ситуации.
Изменено: Golikov.VV- 06.10.2021 01:15
 
Alex.80ru,

Мы видим ваш отзыв в народном рейтинге, но чтобы помочь вам, нам нужны ФИО и дата рождения вашей мамы, все еще ждем их в личные сообщения.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
. Хороший юрист найдет нарушения закона о ЗПП в порядке предоставлении банком услуги что позволит отнести убытки на счет банка.

Даже самый лучший в мире юрист не найдет. Потому что ЗоЗПП не регулирует порядок предоставления банковской услуги. Там попросту нет такой статьи.
И насколько я знаю, оформляя в Тиньке хоть кредитку, хоть дебетовку, ты автоматически оформляешь и договор ДБО ( банк то дистанционный).
Изменено: predator67- 06.10.2021 02:21
 
Банк не имеет возможности защитить деньги клиента от деструктивных действий самого клиента... увы! smile:uncap:
 
Alex.80ru,
Может мошенники , а не банк ?
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=364761
 
Цитата
predator67 пишет:
Даже самый лучший в мире юрист не найдет. Потому что ЗоЗПП не регулирует порядок предоставления банковской услуги. Там попросту нет такой статьи.

Некоторым далёким от практической юриспруденции людям не мешало бы поизучать сферу действия закона о ЗПП. Или, как минимум, почитать его преамбулу - из содержащегося в ней глоссария вполне можно сделать вывод в отношении каких именно товаров, работ и услуг этот закон действует. Разумеется, с учетом юридического значения употреблённых в этой преамбуле терминов, а не обывательско-бытовых.

Цитата
Alex.80ru пишет:
Банк ни как не реагирует и не принимает ни каких мер X

А каких мер Вы хотите от банка?
И от участников этого форума - раз уж создали здесь тему и обрисовали свою ситуацию?
 
Цитата
Alex.80ru пишет:
после чего он сообщил ей, что действие договора с банком на обслуживание карты заканчивается и сотрудник попросил её сообщить последние цифры карты,

Это что то новенькое..

Цитата
Alex.80ru пишет:
мы бессильны хоть как то решить вопрос, кроме заявления в полицию,

Это единственное что имеет смысл сделать. Хотя перспективы тоже сомнительные.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Alex.80ru пишет:
ситуация такая: в течении года моя мама пользовалась дебетовой картой тинькоф по моей рекомендации


ну а хорошо заинструктировать её по поводу мошенников, которые представляются сотрудниками банков, и иногда сотрудниками органов... ?
чтоб по любому поводу, связанному с банком, по любому звонку из банка, ей не надо общаться с ними, а перезванивать вам и спрашивать, что сделать?
 
Цитата
Struzzo пишет:
Некоторым далёким от практической юриспруденции людям

Я конечно ооочень далёк от практической юриспруденции, но может быть ув. predator67 имеет ввиду что -
Цитата
2. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
 
Цитата
Alex.80ru пишет:
после чего он сообщил ей, что действие договора с банком на обслуживание карты заканчивается и сотрудник попросил её сообщить последние цифры карты, в течении этого разговора был произведён выход в личный кабинет от её имени и подключён овердрафт в течении 30 секунд, после этого на имя сотрудника по имени якоф и ещё какого то человека был отправлен перевод

по последним цифрам карты не возможно зайти в ЛК. передавала еще какие то данные?
 
Цитата
Skite пишет:
передавала еще какие то данные?


Вероятнее всего, причём подозреваю, что эти "последние цифры карты" пришли в смс.

Кстати, сейчас ТП Тинькофф запрашивает код-подтверждения: позавчера из приложения писала в чат вопрос о том, почему счёт до сих пор не закрыт, мне сказали, что для идентификации нужно сообщить код, пришедший в смс -- правда, он буквенный.
Изменено: vik59380168- 06.10.2021 10:11
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Добровольно банк долг не спишет, так как по придуманым им и навязанным клиенту правилам, он считает себя невиновным в описанной ситуации.

Вот кстати Тинькофф - один из самых лояльных к клиенту банков, сумма небольшая, могут и простить. Ну и лекцию маме прочитать обязательно про то, что ни на какие звонки из банков ничего не говорить и вообще лучше сразу класть трубку. Если есть необходимость - звонить в банк самой.
 
Цитата
infinity.nsk пишет:
Вот кстати Тинькофф - один из самых лояльных к клиенту банков, сумма небольшая, могут и простить.

Что значит простить? Одно дело простить комиссию (из доходов банка), а другое - прямой убыток.
 
уже давно пора запретить банкам звонить клиентам! все кражи через звонки!
это правило можно вдолбить даже обезьяне.
для инфы от банка есть иб.
 
Цитата
ёшка1 пишет:
уже давно пора запретить банкам звонить клиентам!

А при чем тут звонки банков и звонки мошенников ?
Цитата
ёшка1 пишет:
это правило можно вдолбить даже обезьяне.

Как и то, что нельзя называть как минимум информацию с приходящих сообщений, кем бы не казался звонящий.
 
Цитата
Alex.80ru пишет:
хотя на карте баланс был 86 рублей и карта являлась дебетовой/ который был совершён в минус по дебетовой карте в статусе подарок, по две суммы по 14 800 рублей, в итоге долг перед банком получился 29 600 руб. При этом она ни какие кредиты у банка не просила, на протяжении месяца, так как у банка нет офисов и он является виртуальным, ни каких ответов от операторов получить не возможно, нет ни какой возможности принять меры и разобраться в этой ужасной не справедливой ситуации,

Вопрос автора и претензия именно к банку, как я понимаю, вовсе не в том, почему ушли деньги, а в том, почему списалась сумма выше остатка денег на дебетовой карте.
Видимо банк предоставил овердрафт по карте на сумму списания.
Но, я не помню, чтобы в ИБ банка была кнопка типа "включить овердрафт по карте (счету)" - может и есть - никогда не пользовался.
Ну и действительно - предоставить овердрафт по покупке - это еще куда ни шло, например, нет денег, но есть хочется, в зарплату верну.
Но использовать овердрафт для переводов другим людям - это за гранью понимания. Сейчас не девяностые - "на счетчик" не ставят, тем более такой долг не гасится переводом.
Т.е., если банком разрешено использовать овердрафт для вывода средств - это явно недоработка банка, ну или жадность - заработать на % овердрафта, даже если операция странная
 
Цитата
oks_bk пишет:
может быть ув. predator67 имеет ввиду что -
Цитата

2. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей X


А где predator67 именно это - то, что Вы процитировали - имеет в виду? Ссылочку дадите? В это теме я такого не вижу. Это чтобы понимать контекст его слов.

Или Вы говорите об этом:
Цитата
predator67 пишет:
Потому что ЗоЗПП не регулирует порядок предоставления банковской услуги. Там попросту нет такой статьи.

Если да, то никакого противоречия нет: порядок предоставления банковской услуги не регулируется законом о ЗПП ибо регулируется специальными законами.

Ваш пост логически не завершен: вы сослались на predator67, затем процитировали ПВС, а вопрос-то Ваш в чём? Вы вопроса не сформулировали. К чему это было написано?
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Что значит простить? Одно дело простить комиссию (из доходов банка), а другое - прямой убыток.

Простить - значит может не будут требовать этот долг с клиента. Ну мало ли, попытка не пытка, хуже не будет, если спросить.
 
Цитата
ёшка1 пишет:
уже давно пора запретить банкам звонить клиентам! все кражи через звонки!

Так звонят-то не банки, а мошенники. И граждане им все пароли-явки вываливают.
 
Цитата
Struzzo пишет:
А где predator67 именно это - то, что Вы процитировали - имеет в виду?

Предатор имел ввиду, что кредиты давно урегулированы законом о потреб. кредите. Но и там не описаны способы оформления договоров. Остается ГК, который допускает использование простой электронной подписи.
 
Цитата
Alexvfin пишет:
я не помню, чтобы в ИБ банка была кнопка типа "включить овердрафт по карте (счету)" - может и есть - никогда не пользовался.
Сейчас овердрафт можно легко включить через бота Олега. Тысяч 30 прямо с ходу дают (по крайней мере мне, хотя я и просил всего три).
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
predator67 пишет:
Предатор имел ввиду, что кредиты давно урегулированы законом о потреб. кредите. Но и там не описаны способы оформления договоров. Остается ГК, который допускает использование простой электронной подписи X

Так это же очевидные вещи.
И в этой связи непонятно: зачем oks_bk, упомнянул в этой связи ПВС?
Никаких несогласованностей между всеми упомянутыми актами и противоречий в них не вижу.

Цитата
plover пишет:
Сейчас овердрафт можно легко включить через бота Олега. Тысяч 30 прямо с ходу дают

А условия этого овердрафта каковы? Срок погашения, проценты за просрочку и т.д.
Изменено: Struzzo- 07.10.2021 11:28
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть