Форум

Ситибанк закрыл счёт, на котором оставались деньги

Что-нибудь можно сделать?

Вся эта история произошла около десяти лет назад. У меня была кредитка Cash Back Ситибанка, которую я использовал для получения дохода. Стягивал с неё деньги на карты других банков и получал за это кэшбэк (тогда ещё такие темы прокатывали). Всё было прозрачно, все налоги уплачивались: банк сам их удерживал. Но банку, разумеется, это не нравилось, и однажды он мне заблокировал и карту, и ДБО.

На карте оставались мои деньги. Я попытался получить их через кассу банка. Банк не очень хотел отдавать. То одни документы у меня запрашивал, то другие. При этом в городе, в котором я жил, отделений Ситибанка не было. Из-за этого наше с банком бодание затянулось надолго. Сумма была не критичной для меня, и я как-то не особо усердствовал. Ездить в другой город специально ради этих денег было лень. Когда приезжал, не всегда было время зайти в банк и узнать, как продвигается решение моего вопроса. В общем, потихоньку я умудрился об этих деньгах забыть.

Вспомнил только сегодня. У Штирлица в канале проскочила реклама бюро кредитных историй, я почему-то на неё повёлся и впервые в жизни решил взглянуть на свою кредитную историю. В ней моё внимание привлекла просрочка. Я никаких просрочек по кредитам никогда не допускал, поэтому данная просрочка бросалась в глаза. Связана она была именно с этой картой Ситибанка. Я, конечно, сразу вспомнил о той давней истории и о тех деньгах, которые оставались на счёте карты.

В кредитной истории написано: "Статус: Счет закрыт. Дата статуса: 03-10-2012". Получается, девять лет назад банк закрыл мой счёт, на котором оставались мои деньги. Я стал рыться в документах и в электронной почте. Нашёл только письмо от 16 мая 2011 года о блокировке карты и ДБО, а также выписку за ноябрь 2008 года, где указан номер счёта. Больше ничего. Никаких документов, подтверждающих, что на счёте были деньги, у меня нет. И сам я даже точную сумму не помню. Помню только примерную.

Можно ли что-то предпринять, чтобы вернуть эти деньги?
 
internetional,
Какие ,нафиг,деньги?Банк удерживал со счета ,по которому не было движения периодически,пока на счету не стало 0 руб 00коп.
 
За полтора года, прошедшие с момента блокировки до даты закрытия счёта, всю сумму не мог удержать. Там не то чтобы очень много было, но и не копейки.

Вчера у них служба поддержки вечером не работала. Сегодня в рабочее время позвоню им, спрошу.
 
Цитата
internetional пишет:
Там не то чтобы очень много было, но и не копейки.

Вы в курсе, что плата за неактивный счет может составлять, к примеру, и 5 тыс в месяц? Посчитайте за полтора года.
 
Ну если рассуждать логически -
Цитата
internetional пишет:
У меня была кредитка Cash Back Ситибанка, которую я использовал для получения дохода. Стягивал с неё деньги на карты других банков и получал за это кэшбэк
то маловероятно, что на карте были ваши деньги (во всяком случае значимая сумма, а не 200-300руб), т.к. это бессмыслено в данной схеме. Или вы считаете кредитный лимит "своими деньгами"?
† Дил-Банк,† Росинтербанк, † Нерюнгрибанк.
 
Я не только кредитные деньги прокручивал. Перед блокировкой я как раз положил туда свою месячную зарплату. Это больше, чем "5 тыс в месяц на полтора года". Да и не было тогда у банков платы за неактивные счета. Это всё гораздо позже появилось. Тогда была только оплата годового обслуживания карты - 1190 р. в год, если я правильно помню.

Позвонил сейчас в службу поддержки по номеру 8-800-700-3838. Они не пропускают звонки с номеров, зарегистрированных в Москве и Санкт-Петербурге. А других у меня нет. Буду в народный рейтинг писать.
 
Цитата
internetional пишет:
Позвонил сейчас в службу поддержки по номеру 8-800-700-3838. Они не пропускают звонки с номеров, зарегистрированных в Москве и Санкт-Петербурге. А других у меня нет.
Второй телефон в ситифон 7 495 775-75-75
https://www.citibank.ru/russia/service...iphone.htm
Изменено: Медведь1972- 28.10.2021 09:50
Дело не в том, что Вы знаете, а в том, что сможете доказать. (с) к/ф Законопослушный гражданин.
 
Я знаю, да. Пока мне неохота платить за звонок банку. Десять лет без этих денег жил и ещё проживу. Тем более, что шансы вытащить их кажутся мне нулевыми. Но написал на всякий случай в народный рейтинг. Вдруг всё-таки можно ещё как-то мои деньги из банка вытащить...
 
Цитата
internetional пишет:
Можно ли что-то предпринять, чтобы вернуть эти деньги?

Почитайте части 5 и 6 ст.859ГК.
Перед этим узнайте в налоговой закрыт счёт или нет.
Если счет закрыт, то напишите в банк официальное письмо. Если счет действует то напишите, что расторгаете договор банковского счета, а остаток просите перевезти туда-то.

Да забыл. По оплате. Раз карту -ДБО банк заблокировал, то ничего оплачивать ему вы не должны, т.к. никаких услуг по ДБО он вам не оказывал.
Изменено: ppk16r- 28.10.2021 10:24
 
Нет этого счёта в моём личном кабинете в налоговой:
Цитата
Данных не найдено. Попробуйте уточнить запрос.
Обращаем Ваше внимание, что сведения о счетах (вкладах) физических лиц передаются банками в налоговые органы в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Налогового Кодекса Российской Федерации с 1 июля 2014 года. Информацией о ранее открытых физическими лицами счетах в банках (если такие счета не закрывались либо по ним не было изменений) налоговые органы не располагают. В случае отсутствия сведений о счете, либо несоответствия информации о счете с имеющейся у Вас, рекомендуем Вам обратиться непосредственно в банк.
 
Цитата
internetional пишет:
Нет этого счёта в моём личном кабинете в налоговой:

Запросите в банке официальным письмом, когда был банком в одностороннем порядке расторгнут договор банковского счета, ну и далее про перевод оставшихся средств.
 
Да, так, наверное, и сделаю. С письмом хоть какие-то шансы есть, в отличие от звонка.

Дождусь только ответа на отзыв в народном рейтинге. Сейчас мне банк прислал смску, что принял обращение на основании этого отзыва и планирует рассмотреть его в течение четырёх рабочих дней.
 
internetional,
Розыск архивных счетов платная услуга в банках.В ЛК налогоплательщика сведения только после 2014г.
 
Цитата
internetional пишет:
Дождусь только ответа на отзыв в народном рейтинге.


Подпишусь на тему. Очень интересно. smile8)
 
Разве мне нужен розыск счёта? Я же знаю его номер. Не знаю только суммы остатка на момент закрытия. Мне кажется, тут какое-то другое действие необходимо, а не розыск счёта.

Планирую пока написать письмо с изложением таких обстоятельств:
1). 16 мая 2011 года банк сообщил мне о блокировке карты и ДБО.
2). На момент блокировки карты на счёте карты находились мои собственные средства. Точную сумму не знаю, т.к. с момента блокировки я утратил доступ к выпискам, формируемым в системе ДБО.
3). 27 октября 2021 года я узнал от НБКИ, что мой счёт закрыт.
И потребовать перевести на мой счёт в другом банке остаток моих собственных средств, которые были размещены на счёте карты на момент её блокировки.

Стоит ли что-то изменить или добавить?
 
Цитата
internetional пишет:
с момента блокировки я утратил доступ к выпискам, формируемым в системе ДБО

Получите выписку по счету в офисе банка - на бумаге.
А писать жалобу рекомендую только после получения Вами выписки по счету и ответа банка в НР.
 
Да, бумажная выписка - это тот очевидный путь решения, который почему-то не пришёл мне в голову. Жаль только, что до ближайшего отделения Ситибанка мне ехать 925 км, да ещё и границу пересекать при этом. Но как только окажусь в каком-нибудь городе, в котором есть отделение Ситибанка, обязательно зайду и попрошу выписку.
 
Банк ответил на отзыв в народном рейтинге:
Цитата
В связи с тем, что запрошенные документы и сведения не были Вами предоставлены в полном объеме, в соответствии с Условиями банковского обслуживания, кредитный договор был расторгнут, Ваши собственные денежные средства были переведены на счет невостребованных сумм. Получить их Вы можете в любое время, обратившись в отделение нашего банка.

Оказывается, дело вовсе не безнадёжное.
Изменено: internetional- 04.11.2021 19:55
 
Цитата
internetional пишет:
дело вовсе не безнадёжное


Осталось малое -

Цитата
internetional пишет:
до ближайшего отделения Ситибанка мне ехать 925 км, да ещё и границу пересекать при этом. Но как только окажусь в каком-нибудь городе, в котором есть отделение Ситибанка, обязательно зайду
 
Цитата
internetional пишет:

В связи с тем, что запрошенные документы и сведения не были Вами предоставлены в полном объеме, в соответствии с Условиями банковского обслуживания, кредитный договор был расторгнут, Ваши собственные денежные средства были переведены на счет невостребованных сумм. Получить их Вы можете в любое время, обратившись в отделение нашего банка.

Ну банк и отвечает??? Они похоже КД от ДБС не отличают.
Лично я попробовал бы написать в банк с вопросом, каким образом можно разрешить ситуацию без посещения офиса.?
 
Цитата
ppk16r пишет:
каким образом можно разрешить ситуацию без посещения офиса.?

Обычным образом - отправить в центральный офис банка заказное письмо с описью и уведомлением. Заявление оформить в консульстве/посольстве РФ в стране пребывания. Указать реквизиты своего счета в другом банке для межбанковского перевода.

PS нежелательно указывать реквизиты счета третьих лиц, только своего, чтобы все прошло гладко.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Они похоже КД от ДБС не отличают.

Смешанный договор.
 
Я-таки добрался до отделения Ситибанка. Там мне сказали, что на счёте невостребованных сумм деньги хранятся три года, а потом они "перечисляются в счёт доходов банка". После этого якобы в течение пяти-шести лет их ещё можно по требованию получить, а что делать по прошествии этого срока - непонятно.

Я написал заявление с напоминанием о том, что представитель банка здесь заявлял о возможности получить деньги в любое время при обращении в отделение банка. В заявлении я также попросил выдать мне деньги в размере остатка по счёту на момент закрытия счёта. Заодно на всякий случай запросил выписку за период с момента блокировки ДБО до момента закрытия счёта. А то в кредитной истории какие-то странные махинации по этому счёту усматриваются в период, когда ДБО было заблокировано и никаких операций я совершать не мог: то там задолженность появляется, то она потом исчезает...

Заявление приняли без проблем. Сказали, что ответ пришлют по почте (обычной, не электронной).
 
По почте пришло письмо о том, что деньги на счёте невостребованных сумм хранятся не более трёх лет и одного месяца, поэтому сотрудники отделения при моём обращении не смогли их выдать. Пишут, что для получения этих денег нужно подать заявление по специальной форме, и я могу это сделать в любом отделении.

Я, конечно, ответом не удовлетворён.
Во-первых, я уже обращался в отделение банка, и никакой специальной формы мне не предложили. С чего вдруг её дадут заполнить при повторном обращении?
Во-вторых, я сейчас опять за рубежом. И когда я окажусь в России, а тем более в городе, где есть отделения Ситибанка, - совершенно непонятно.
В-третьих, мне не прислали выписку по счёту, хотя в своём заявлении я недвусмысленно просил её предоставить.

А ещё в письме написано: "Если у Вас остались нерешённые вопросы, сообщите нам о них, используя Citibank Online". И как мне, интересно, это сделать, если мою учётную запись в Citibank Online заблокировали ещё в 2011 году?!
 
Цитата
internetional пишет:
И как мне, интересно, это сделать, если мою учётную запись ...

Не нужно воспринимать советы буквально и искать логику в ответах Маринок. На свой вопрос Мегафону "как проверить баланс на кнопочном телефоне, если команда (в то время) *100# более не работает?" - получил ответ, что "проверить баланс я с лёгкостью могу в мобильном приложении. Удачи и хорошего настроения!" На другой вопрос, уже банку, "каким образом мне оплатить покупку Pay-ем, чтобы получить кэшбек, если устройство не оснащено модулем NFC?" - банк решил ничего не отвечать, вместо того чтобы признать, что условия по кэшбеку ухудшились и доступны теперь ограниченному кругу клиентов.

Вот так.
Technical Engineer
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть