Всем привет! Здесь много сообщений про то, как Тинькофф блокирует и пр. И я так понимаю, представители банка эту ветку не читают. Но дабы предостеречь других, расскажу, что случилось у меня: решил по акции оформить карту Tinkoff Black, заполнил заявку, всё ок, выпустили электронную карту, открыли счёт. Но поскольку я нахожусь за пределами РФ, я решил воспользоваться своим гражданским правом отправить на получение карты моим представителем с нотариальной доверенностью, которая позволяет ему совершать от моего имени все действия, включая получение пластиковых карт.
Однако банк встал в позу и сказал, что карту отдаст только лично мне в руки, руководствуясь соображениями "моей же безопасности" (смешно). Я говорю, с моей безопасностью всё хорошо, выдайте карту моему представителю. Объяснить, на основании какой статьи ГК РФ они отказываются принимать доверенность, они не смогли, поэтому со второй попытки визита моего представителя карту всё же выдали, но пригрозили, что могут наложить лимиты (тоже кстати непонятно, на основании чего).
После того, как карта была на руках у представителя, я связался с поддержкой, и мне подтвердили, что – о, чудо – ограничений нет! Я сразу же перекинул деньги на карту, совершил пару платежей через мобильное приложение. А вечером мне заблокировали доступ в личный кабинет и саму карту.
Я позвонил в банк, и мне сказали, что дистанционно мне ничего не разблокируют, нужен визит в офис! Хорошо, мой представитель в Москве. А как быть жителям, например, Сахалина или Дальнего Востока? Тоже в Москву ехать?
Внимательно почитал договор, и не нашёл ни одного пункта, по которому банк может вот так вот просто взять и заблокировать доступ ко всему без указания причин (которых мне по телефону также не назвали). Хорошо, сумма была сравнительно небольшая.... А если бы я туда положил миллион? Всё, лёгким движением руки личный кабинет блокируется без возможности дистанционной разблокировки. Кстати, визит в банк нужен для того, чтобы лично подать заявку на разблокировку, а они ещё её будут рассматривать, и могут ведь отказать.
Честно, я в панике и шоке... За всю свою жизнь я с таким никогда не сталкивался! Ни в одном банке такой жести не творилось. И почему все так хвалят этот Тинькофф? Кому сдался этот кэшбек волшебный, когда в любой момент тебя просто отключают от системы и всё. Итог: карта заблокирована, доступ в личный кабинет закрыт, мои средства заморожены на счету, поскольку дистанционно сделать ничего нельзя.
P.S. минутка юмора, спустя 10 минут после разговора с поддержкой мне позвонили из кредитного отдела Тинькофф банка и предложили оформить кредитную карту с лимитом в 700 тыс. рублей. Я попытался объяснить, что мне не до кредитной карты, у меня вообще всё заблокировано и мои личные средства заморожены, на что сотрудница выразила сожаление, что так случилось, но ничем не может помочь. И предложила всё-таки вернуться к рассмотрению вопроса об открытии кредитной карты)) Мол, вы там пока разберётесь, а мы вам карту откроем ещё одну. Я говорю, я с вашим банком дел больше иметь не хочу вообще, но она упорно меня не слышала и продолжала навязывать кредитку. Сдалась после 5-й попытки.
Struzhkinпишет: Ровно такие проблемы есть и с другими банками.
У Райффайзен банка точно таких проблем нет! Проверено. Все карты получал по доверенности мой представитель. Причём подошла даже внутрибанковская доверенность, подписанная СМС-кодом через онлайн-кабинет.
Mike Millerпишет: А как быть жителям, например, Сахалина или Дальнего Востока? Тоже в Москву ехать?
Не обязательно. Можно направлять нотариально заверенные распоряжения для каждого платежа, банк будет их исполнять. Все давно уже об этом знают. ДБО любой банк может заблокировать в любой момент и без объяснения причин - это сервис и добрая воля банка предоставить его клиенту (если, конечно, это где-то не прописано как платная услуга, но я такого нигде не встречала). Формально право распоряжения денежными средствами при отключении ДБО никак не нарушено.
prosto_tak_99пишет: Формально право распоряжения денежными средствами при отключении ДБО никак не нарушено.
Да, только вот карту они тоже заблокировали. Вот в чём проблема. Я тоже подумал, что ладно, раз отключили ДБО - дело барское. Но блокировать карту они могут только, если есть подозрения на сомнительные операции, и то до 2-х дней, или до того момента, пока клиент не подтвердит, что всё хорошо. Я звоню, подтверждаю, что всё в порядке, но карту не разблокируют. Это первое.
Второе, а какой смысл отключать вообще ДБО? Что я нарушил-то?
По факту подобная блокировка ДБО - это сигнал клиенту "давай, уходи!". При этом по телефону мне сегодня пели, что каждый клиент у них ценится, и борьба ведётся за каждого клиента.
prosto_tak_99пишет: Формально право распоряжения денежными средствами при отключении ДБО никак не нарушено.
Спорное утверждение. Если это онлайн банк, то как проводить операции по счету, если нет ДБО? Налицо нарушение банком обязательств взятых при заключении договора с клиентом. Если законных оснований нет для блокировки, то обращаться в суд за неустойкой и взысканием ущерба и вреда.
Golikov.VVпишет: то обращаться в суд за неустойкой и взысканием ущерба и вреда.
ну да, или как минимум обратиться в полицию, а там уже пускай устанавливают правонарушение и передают в прокуратуру. Занялся бы этим, если бы находился в Москве. Но предлагать кредитку через пару часов после блокировки ДБО без причин – это уже верх цинизма. На самом деле очень рад, что это случилось сейчас, потому что были планы изначально пользоваться активно и заводить более значимые суммы туда. Уберегли. Как я понимаю, положительных случаев разрешения подобной ситуации с блокировкой нет.
Golikov.VVпишет: Если это онлайн банк, то как проводить операции по счету, если нет ДБО
Точно также, как подавали 20 лет назад - или ножками в офис (один то у них есть, причем о том что он один клиент знал ещё до заключения договора), или, как писала выше, почтовое отправление с нотариально заверенным распоряжением. Так что ещё раз повторяю, формально право распоряжаться средствами не нарушено, блокирован только дистанционный сервис, а такой сервис банк иметь вообще не обязан, это не услуга, которую клиент заказал и оплачивает.
Mike Millerпишет: Итог: карта заблокирована, доступ в личный кабинет закрыт, мои средства заморожены на счету, поскольку дистанционно сделать ничего нельзя.
Можно. Заверить Ваше заявление в консульстве/посольстве РФ в стране пребывания, отправить в офис банка, в заявлении указать реквизиты Вашего счета в другом банке и потребовать расторгнуть договор и разово вывести остаток средств межбанком.
Либо написать отзыв в НР - - посмотрим - что предложит Вам банк.
Golikov.VVпишет: Если это онлайн банк, то как проводить операции
Такого понятия, как " он лайн банк" в российском законодательстве пока что нет. Это выдумки Тинька, но надо понимать, что они чреваты вот такими случаями. Так что, с точки зрения закона, Тинек не "он лайн банк", а " банк с одним единственным на всю страну офисом". И топать /ехать /лететь, случись чего, придется именно туда. Тинек то говорит, что все сделано для удобства пользователя. Однако, посчитайте, какая экономия для владельца, при прибылях то российских банков не тратиться на офисы и персонал для них! Так что Олег Юрьевич тоже не в накладе от такого " удобства".
prosto_tak_99пишет: Можно направлять нотариально заверенные распоряжения для каждого платежа, банк будет их исполнять. Все давно уже об этом знают.
Нет, не все. Для меня эта тема очень актуальна, но такое решение почему-то прошло мимо меня.
Я пытался принести в банк платёжное поручение при заблокированном ДБО. Сотрудница сказала, что у неё в банковском ПО нет права на проводку поручения, сформированного не их программой. Начальник отделения сказал, что у него тоже такого права нет. Я тогда подал заявление в свободной форме (типа "прошу исполнить прилагаемое платёжное поручение"), но банк умудрился даже в этом случае поручение не исполнить, а предпочёл разблокировать мне ДБО.
Неужели с нотариально заверенным поручением было бы иначе?
prosto_tak_99пишет: добрая воля банка предоставить его клиенту
Я что-то упустил и банки нынче пускают в ИБ и МП без подписания дополнительного отдельного договора ДБО? То что вероятно у многих банков в этих договорах написаны права (для банка) и обязанности (для клиента) и не прописано то же самое только наоборот это явная недоработка ЦБ и совершенно не снимает ответственности с банка за блокировку ДБО.
Спасибо всем за комментарии и ответы! В общем ситуация такая на текущий момент: один сотрудник сказал, что карта не активирована, второй сказал, что она заблокирована по подозрительным операциям, а третий сегодня в чате вообще написал: "Дело в том, что ваш договор заблокирован". Внимание, не счёт, не карта, а договор (!). Одна добрая сотрудница мне каким-то образом смогла восстановить вход в приложение, правда не сразу, а только спустя 12 часов. Сейчас оно работает, но по факту никаких операций я совершать не могу. Пытаюсь в чате оформить поручение на перевод собственных средств в другой банк. Посмотрим, что из этого выйдет. Если честно, я до сих пор в шоке, сейчас буду писать в народный рейтинг.
Mike Millerпишет: Пытаюсь в чате оформить поручение на перевод собственных средств в другой банк. Посмотрим, что из этого выйдет. Если честно, я до сих пор в шоке, сейчас буду писать в народный рейтинг.
ТБ обычно по отзыву в НР расторгает договор и , как правило, выводит остаток на счет клиента в другом банке, На чужой счет не выведет...
камопишет: ТБ обычно по отзыву в НР расторгает договор и , как правило, выводит остаток на счет клиента в другом банке, На чужой счет не выведет...
Так мне на другой и не надо, хочу вернуть на тот счёт, с которого перевёл туда деньги, но и с этим видимо проблема. Мне одно не ясно: почему по телефону они мне говорят, что им важен каждый клиент и они всё стараются сделать для того, чтобы клиент остался. А по факту сами же блокируют договор... Интересная кстати формулировка. В первый раз такую встречаю. В народном рейтинге этот банк на 3-м месте! Кто эти счастливые и довольные клиенты?
predator67пишет: Такой ответственности попросту нет.
Так просто не пробовали его привлечь? Интересно, что у них в договоре с клиентом прописано и в условиях банковского обслуживания. Каким образом банк принимает ПП от клиента. Насколько я наслышан единственный офис , тоже клиентов не обслуживает, а только бумаги принимает.
Golikov.VVпишет: Насколько я наслышан единственный офис , тоже клиентов не обслуживает, а только бумаги принимает
Они когда мне сказали "приезжайте лично в офис за вашими деньгами", я спросил, ну раз вы требуете физически моего присутствия, то и деньги на месте выдадите? "Нет, мы вам можем только сформировать поручение в другой банк, наличку вам выдать в офисе не можем". Я говорю, так может быть дистанционно тогда? Раз всё равно будете в другой банк переводить. Как деньги вам пришли, так и пускай уйдут. Нет, решили идти на принцип.
Так что да, по факту они там принимают только бумаги, как я понимаю. Мне сказали писать заявление, которое потом якобы будут рассматривать и т.д. и т.п.
Отзыв в Народном рейтинге мы увидели, также обратили внимание на эту ветку.
В ситуации мы уже разбираемся, постараемся как можно скорее решить данный вопрос и развернуто ответить вам по данной ситуации. Нам потребуется некоторое время.