Форум

Банк Открытие. Банкомат не выдал денег, а с карты списал. Пропали деньги.


Во вторник вечером я снимал большую сумму в банкомате Альфабанка по карте банка Открытие. Банкомат минуты 2-3 что-то делал (свистел, крутил), в итоге деньги не выдал, чек не напечатал, карту вернул. При этом с карты деньги списались, лимит уменьшился. Сотрудник отделения только указал телефон, куда нужно звонить. Позвонил, оставил претензию.

Всегда считал Альфабанк самым технологичным банком, но такое со мной впервые за много-много лет. Пропали деньги в самом «технологичном» банке. Несмотря на большую сумму, уже четвертый день банк Открытие проблему не решает.
 
Цитата
RamilAK пишет:
Позвонил, оставил претензию.

Лучше конечно в офисе, на бумаге, причём в обоих банках.

Можете здесь написать в НР опять же про оба банка о своём случае:
https://www.banki.ru/services/responses/

Ещё есть тема по банку открытие, там обычно ПБ старается помочь по каждому случаю.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
RamilAK пишет:
Всегда считал Альфабанк самым технологичным банком, но такое со мной впервые за много-много лет. Пропали деньги в самом «технологичном» банке. Несмотря на большую сумму, уже четвертый день банк Открытие проблему не решает

Интересно как банк Открытие может ускорить решение проблемы? Никак. Ждите пока Альфа -банк соизволит рассмотреть претензию. Не меньше месяца.
 
Цитата
RamilAK пишет:
Во вторник вечером я снимал большую сумму в банкомате Альфабанка по карте банка Открытие.

У вас счет в банке Открытие.
Пишите ему претензию, что Банк не исполнил свои обязательства по договору банковского счёта. По вашему распоряжению не выдал вам ваши средства наличными.
И при этом, в счет обеспечения исполнения вашего распоряжения, списал средства с вашего счета. В связи с тем, что средства мне не были выданы, Требую вернуть на счет сумму, списанную в качестве обеспечения исполнения моего распоряжения.
Мне кажется надо как-то так написать, а Откр и Альфа между собой сами разберутся.
Изменено: ppk16r- 19.11.2021 12:16
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Интересно как банк Открытие может ускорить решение проблемы? Никак. Ждите пока Альфа -банк соизволит рассмотреть претензию.

Для альфы он вообще никто, человек с улицы. По идее должно быть так:
Цитата
ppk16r пишет:
Откр и Альфа между собой сами разберутся.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Для альфы он вообще никто, человек с улицы. По идее должно быть так:

Воспользовавшись банкоматом он получил услугу по снятию наличных. которая оказана некачественно. Российское законадательство не препятствует подачи претензий в том числе и судебной непосредственно к владельцу терминала, даже учитывая что у ПС предусмотрен другой способ рассмотрения претензий.
 
Golikov.VV,
Как по вашему он себя идентифицировать должен??
Он же паспорт банкомату не показывал..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Воспользовавшись банкоматом он получил услугу по снятию наличных. которая оказана некачественно.

Услугу по выдаче наличных со счета клиента оказывает Открытие. Касса, банкомат это уже технология.
 
Цитата
RamilAK пишет:
Во вторник вечером я снимал большую сумму в банкомате Альфабанка по карте банка Открытие. Банкомат минуты 2-3 что-то делал (свистел, крутил), в итоге деньги не выдал, чек не напечатал, карту вернул. При этом с карты деньги списались, лимит уменьшился. Сотрудник отделения только указал телефон, куда нужно звонить. Позвонил, оставил претензию.

Всегда считал Альфабанк самым технологичным банком, но такое со мной впервые за много-много лет. Пропали деньги в самом «технологичном» банке. Несмотря на большую сумму, уже четвертый день банк Открытие проблему не решает.
RamilAK, сожалеем, что произошла такая ситуация. Уточните, пожалуйста, ваши ФИО, дату рождения и адрес банкомата в личные сообщения. Постараемся вам помочь.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Услугу по выдаче наличных со счета клиента оказывает Открытие. Касса, банкомат это уже технология.

Если клиент воспользовался своим правом получить услугу в другом банке через терминал этого банка то соответственно тот банк и отвечает за нее. Банк Открытие просто проведет расчет за оказанную услугу ДС + комиссионное вознаграждение. Другое дело что правила ПС позволяют клиенту не искать владельца банкомата а обратится в свой банк. Но в конечном итоге претензию все равно рассмотрит и вынесет решение владелец терминала
 
Golikov.VV, зачем вы людей дезинформируете? Клиент обращается в тот банк, с которым у него договорные отношения. Не надо человеку тратить время и силы на походы в банк, где на него посмотрят как на идиота. Как они его идентифицируют как держателя карты другого банка? На слово должны поверить? А в худшем случае возьмут заявление и будут "тянуть резину", а потом (месяца через 2-4) ответят - идите в свой банк. Примеров тому уйма.
А банк-эмитент сможет клиента идентифицировать, выставить диспут и в течение 10-30 дней даст ответ клиенту, причём скорее всего это будет возврат.

А если вдруг зачем-то захотите отправить клиента в банк-эквайрер. Но представьте на минуту, что невыдача может произойти в другом городе или даже в другой стране. Предложите сгонять в условную Турцию по быстрому, чтобы заявление подать?
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
А если вдруг зачем-то захотите отправить клиента в банк-эквайрер.

Во первых я никого никуда не отправляю, а лишь указываю на возможные способы решения проблемы.
Во вторых Альфабанк находится не в Турции и если в населенном пункте есть банкомат скорее всего и офис неподалеку имеется.
В третьих я никого не дезинформирую ибо претензию в первую очередь нужно отправить в банк имитент а во вторую можно (это не будет лишним) владельцу терминала. Т.к. если владелец терминала откажет в возврате (а примеров тому воз и маленькая тележка) то судится придется с ним а не со своим банком. Банк эмитент в данном случае за работу терминала ответственности никакой не несет и прикроется поручением клиента о выдаче , подписанным пинкодом карты и ответом владельца терминала что деньги выданы. А вы лично можете действовать в этой ситуации как вам угодно полагаясь на волю божью smile:D
 
Golikov.VV, во-первых, этот способ неверный и тупиковый, поэтому даже рекомендовать его не надо.
Во-вторых, пример с условной Турцией я привёл дабы довести ваш аргумент до логического абсурда и тем самым показать его несостоятельность. Ещё раз повторю - отправлять клиента в банк-эквайрер это оказать ему медвежью услугу. В нормальных банках-эквайрерах заявление по банкоматам не принимают у чужих клиентов и объясняют, что идти надо в свой банк-эмитент. В плохих банках принимают и маринуют подольше, чтобы банкомат подольше не разгружать, а в идеале, чтобы и сроки на диспут вышли, чтобы точно не оспорить.
В-третьих, именно, что дезинформируете. Отправка к эквайреру является именно лишним. Если эквайрер отобьётся от эмитента (что бывает крайне редко), то обоснования хватит и на суд, уж будьте уверены. Например, если клиент запросил деньги и утопал, а кто-то другой взял эти деньги, то эквайреру вы ничего не предъявите по существу в суде.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
Golikov.VV, во-первых, этот способ неверный и тупиковый, поэтому даже рекомендовать его не надо.

У нас просто разное мнение по ситуации. Я считаю обратится в оба банка гораздо эффективнее чем в один.... Приблизительно в 2 раза эффективней. Тут уже совсем недавно был топик что деньги вернул именно банк владелец терминала а не эмитент карты... Правда там была операция по внесению наличных на карту, но принцип один и тот же.
Очень хорошо что у вас своя точка зрения. Даже если она ошибочная. smile:)
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
В третьих я никого не дезинформирую ибо претензию в первую очередь нужно отправить в банк имитент а во вторую можно (это не будет лишним) владельцу терминала.

У вас проблемы с памятью?
Цитата
Golikov.VV пишет:
Интересно как банк Открытие может ускорить решение проблемы? Никак. Ждите пока Альфа -банк соизволит рассмотреть претензию.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Я считаю обратится в оба банка гораздо эффективнее чем в один
smile:omg: Вы считаете неправильно. Я вам уже выше написал как поступит банк-эквайрер - никак.
Вы, насколько я понимаю, в банках не работали никогда. Но считаете, что лучше знаете как они работают?
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
У вас проблемы с памятью?

А у вас с логикой? Как банк Открытие УСКОРИТ решение проблемы? Никак ... будет ждать ответа на претензию от Альфа банка.... Что здесь не так? В чем ошибка?
 
Цитата
m.potter пишет:
Вы, насколько я понимаю, в банках не работали никогда. Но считаете, что лучше знаете как они работают?

Я не работал в банке, но понимаю что банк должен ответить на претензию по работе его устройства. Ответить клиенту другого банка воспользовавшимся его терминалом в том числе.
Как работают банки? Все банки работают по разному и ответ банка не очевиден. Надеюсь вы не станете утверждать, что работали во всех банках сразу? То, что правила МПС разрешают банку эмитенту сделать запрос (хотите назовите это диспут, хотя это точно не диспут т.к. диспут предполагает спор, а спорить тут не о чем, просто банку требуется подтверждение\отмена операции) вовсе не означает, что клиент не вправе самостоятельно подать претензию владельцу терминала .... Или вы можете назвать правовую норму запрещающую подачу претензии? Термин "как надо" очень субъективен. Надо так, чтоб было больше шансов на успех, и быстрее по времени... Дальнейшее обсуждение не имеет смысла. У каждого своя голова.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
вовсе не означает, что клиент не вправе самостоятельно подать претензию владельцу терминала ...

Но вот только удостоверить связь между конкретным человеком и куском пластика с цифирками может банк, который этот кусок пластика выдал, у этого банка и всякие бумажечки с подписями и печатями имеются, и АБС и так далее.
А вот для владельца банкомата есть только отдельный Вася с паспортом и отдельный кусок пластика и никаких доказательств связи между ними.
 
Цитата
prosto_tak_99 пишет:
А вот для владельца банкомата есть только отдельный Вася с паспортом и отдельный кусок пластика и никаких доказательств связи между ними X

Ну не совсем так. Банкомат фотографирует всех, кто осуществляет операции. И запросто можно
сравнить эти фото с фото в паспорте. Да и банк-эмитент предоставляет банку-эквайеру сведения о
владельце карты.
 
Golikov.VV, ваше воинствующее невежество это что-то. Никогда с этим не работали, обосновать нормами права не готовы, но убеждены в своей правоте. Дивно.

Цитата
банк должен ответить на претензию по работе его устройства.
Кому должен? Случайному прохожему? Не должен. Может принять некую условную жалобу и шаблонно ответить. Надо?

Цитата
Все банки работают по разному и ответ банка не очевиден.
Все банки работают по одним и тем же законам и правилам. Вы никогда не слышали, что банковская сфера самая зарегулированная? Считайте, что от меня услышали.

Цитата
То, что правила МПС разрешают банку эмитенту сделать запрос (хотите назовите это диспут, хотя это точно не диспут т.к. диспут предполагает спор, а спорить тут не о чем, просто банку требуется подтверждение\отмена операции) вовсе не означает, что клиент не вправе самостоятельно подать претензию владельцу терминала
Вы в терминологии плаваете абсолютно как топор, что весьма характеризует уровень вашего понимания внутренней организации. Уровень - нулевой. В претензионной работе сейчас используется именно термин "диспут" для выставления претензии от банка-эмитента к банку-эквайреру, есть ещё вариант претензии комплайнс, но он весьма специфичен. "Запрос" это другое, можно например чек POS-терминала запросить. Так устроена претензионная работа по правилам платёжных систем, примите как факт.
И ещё, речь идёт не о каком-то абстрактном "терминале", а об "банкомате". Запомните этот термин.

Цитата
Или вы можете назвать правовую норму запрещающую подачу претензии?
Разумеется. Статья 9, часть 8 ФЗ-161 "О национальной платёжной системе". Почитайте. И когда будете читать обратите внимание, что речь идёт об использовании "его электронного средства платежа" (на всякий случай, речь идёт о карте). А момент принадлежности я особо выделил потому что связь номера карты с персональными данными конкретного клиента может определить только банк-эмитент. Шах и мат!
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
user58 пишет:
. Да и банк-эмитент предоставляет банку-эквайеру сведения о владельце карты.
Нет, не предоставляет. Идёт только обмен технической информацией и описанием ситуации. Кто ж ПД на сторону отдаст? Банковская тайна.

Цитата
Банкомат фотографирует всех, кто осуществляет операции. И запросто можно сравнить эти фото с фото в паспорте
Слов нет. Вы предлагаете теперь по фото с банкомата идентификацию клиентов проводить? smile:wall:
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
Кому должен? Случайному прохожему? Не должен. Может принять некую условную жалобу и шаблонно ответить. Надо?

Ну так определитесь должен или нет smile:)
Цитата
m.potter пишет:
Все банки работают по одним и тем же законам и правилам.

И что гласят эти правила? Что клиент не вправе истребовать свое имущество у лица его незаконно удерживающего?
Цитата
m.potter пишет:
Вы в терминологии плаваете абсолютно как топор, что весьма характеризует уровень вашего понимания внутренней организации. Уровень - нулевой. В претензионной работе сейчас используется именно термин "диспут" для выставления претензии от банка-эмитента к банку-эквайреру

Я же оговорился что можете использовать "диспут". Хотя диспут предполагает наличие разных точек зрения с аргументацией каждой стороны. Здесь по существу никакого диспута (за исключением формального обозначения процедуры) не будет. Банк эмитент получит ответ и оспорить его не сможет от слова совсем и никак. Ему это и не надо кстати, формальный ответ его устроит.
Цитата
m.potter пишет:
Так устроена претензионная работа по правилам платёжных систем, примите как факт.

Опять таки вы спорите сами с собой чтоле? Именно так и работает платежная система. И что ? Что мешает подать претензию вне рамок работы ПС, а в рамках национального законодательства . например универсального Закона о защите прав потребителей.
Цитата
m.potter пишет:
связь номера карты с персональными данными конкретного клиента может определить только банк-эмитент.
Ну и подтвердит он и что? Это и понятно что без помощи банка эмитента карты не обойтись...
Цитата
m.potter пишет:
Шах и мат!
Давайте без мата тут smile:D
Изменено: Golikov.VV- 19.11.2021 21:01
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Ну так определитесь должен или нет
Я определился. Вы не смогли прочитать с первого раза? Прочтите столько раз, сколько потребуется для понимания. Или вам надо было выделить словосочетание "не должен". Ваше задание на сегодня - найдите это словосочетание в моём предыдущем сообщении. Возможно когда-нибудь сможете перейти на чтение и понимание правовых норм.

Цитата
Хотя диспут предполагает
Не предполагает, т.к. здесь термин "диспут" используется не в общеупотребительном значении, а в весьма конкретном. Вы просто не в теме.

Цитата
Банк эмитент получит ответ и оспорить его не сможет от слова совсем и никак.
Вы не компетентны что-то заявлять на тему претензионной работы. Например, есть такая вещь как арбитраж. В вы и не в курсе. И не лезьте в словарь, он вам не поможет, термин используется именно в терминологии платёжных систем.

Цитата
Что мешает подать претензию вне рамок работы ПС, а в рамках национального законодательства . например универсального Закона о защите прав потребителей.
Целесообразность действий мешает. Можно и в суд иск подать, чего стесняться то. Или давайте сразу в Страсбург, в суд по правам человека. А что? Чем больше заявлений, тем лучше. Так же вы считаете.

Цитата
Ну и подтвердит он и что? Это и понятно что без помощи банка эмитента карты не обойтись...
Про бритву Оккама слыхали?
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
Открытие ФК пишет:
RamilAK, сожалеем, что произошла такая ситуация. Уточните, пожалуйста, ваши ФИО, дату рождения и адрес банкомата в личные сообщения. Постараемся вам помочь.

Помочь можете только вы, как представитель на форуме.
А банк не исполнил свои обязательства и обязан средства вернуть на счет, ну или каким-то образом всё же исполнить распоряжение клиента.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть