Форум

Страхование жизни как способ заработать на пенсионерах

Как Сбербанк обманул мою маму

Когда обижают близкого и родного человека, это обиднее, чем когда обижают тебя.
В прошлом году в октябре сотрудник Сбербанка "развел" мою маму на заключение договора страхования жизни. Буду употреблять подобную терминологию, ибо ситуация именно нечестная, на мой взгляд. Оформили на 6 лет с ежегодным взносом в районе 100 тр. В этом году надо было делать второй платеж в рамках договора, и мама рассказала мне об этом чудо-продукте. Посоветовала я маме расторгнуть договор ибо инфляция, обесценивание денег и т.д. То, что вносишь на текущий момент как приличную сумму, через 6 лет, возможно, будет копейками. Мама подала заявление на расторжение, предварительно оформив в Налоговой справку о неполучении вычета. В итоге из более чем 100 тр вернётся 58!!!!! согласно графика, приложенного к Договору страхования.
Недавно у сына подруги несколько мужчин неславянской внешности отобрали телефон. А у моей мамы забрал чуть ли не главный банк страны. Ущерб и ощущения те же. Обман стариков и детей - это за гранью. Остановите Сбер!!!!
Изменено: V.Bukina- 20.12.2021 18:16 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Елена Яковлева пишет:
В итоге из более чем 100 тр вернётся 58!!!!! согласно графика, приложенного к Договору страхования.

нормально так деньги матери сохранила. разбираться нужно прежде чем что-то советовать.
 
По НСЖ почти всегда дают инвестиционных доход. В рублях сейчас это около 5-7% годовых. Но пенсионеру конечно не нужный продукт, обычный вклад ничем не уступал бы, но не накладывал при этом обязательств и не было бы потерь вложенных средств при досрочном снятии средств. То что сбер активно занимается мисселингом это давно не секрет. У них там планы стоят по всем продуктам, поток людей нескончаемый, вот и втюхивают людям продукты которые им не нужны.
 
Цитата
kite пишет:
По НСЖ почти всегда дают инвестиционных доход. В рублях сейчас это около 5-7% годовых.
Т.е., если бы договор не расторгли, то по истечению срока маман получила бы назад свои деньги плюс 5-7% годовых, так? smile:scratch:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Елена Яковлева пишет:
Посоветовала я маме расторгнуть договор ибо инфляция, обесценивание денег и т.д. То, что вносишь на текущий момент как приличную сумму, через 6 лет, возможно, будет копейками.


Ознакомиться с условиями договора, до того, как давать маме совет, не досуг было?
Вот по вашей вине и потеряла мама 42 тыс.
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Т.е., если бы договор не расторгли, то по истечению срока маман получила бы назад свои деньги плюс 5-7% годовых, так?

По отзывам поменьше -- около 3%.
 
Цитата
basterr пишет:
нормально так деньги матери сохранила. разбираться нужно прежде чем что-то советовать.


Цитата
mmms пишет:
Ознакомиться с условиями договора, до того, как давать маме совет, не досуг было?
Вот по вашей вине и потеряла мама 42 тыс.

Разбираться нужно было прежде, чем что-то подписывать.
И обвинять ТС тоже не стоит - если она виновата, то только в том, что не провела своевременно воспитательно-просветительную работу с мамой. Или не сопроводила её в банк, если мама информацию воспринять не в состоянии.
А уж если подписалась на НСЖ - то надо действовать по обстоятельствам.
Если у пенсионерки в течение 6 лет каждый год будут находиться свободные 100 тысяч для очередного страхового взноса - договор можно было бы и оставить. Да, невыгодно, но хотя бы без потерь. Опять же - а вдруг страховой случай наступит? Пенсионерка же!
А если нет и не предвидится свободной сотни каждый год из шести?
Если это был единственный вклад "на черный день", который операционистка лихо располовинила на собственно вклад и страховой взнос, и больше денег на взносы нет? Договор НСЖ в этом случае тоже будет расторгнут (уже страховой компанией), с теми же последствиями, если дочь не будет подкидывать маме по сотне ежегодно для взноса в НСЖ. Это - уже нагрузка на бюджет дочери, и огульно, не зная всей ситуации обвинять её в непродуманности советов, я считаю, не стОит.
 
Цитата
Ever⚡ пишет:
не зная всей ситуации обвинять её в непродуманности советов, я считаю, не стОит X

Если эта дочь в чем то и виновата, то только в том, что не обеспечила контроль средств мамы. Пожилые люди редко имеют критичный взгляд на вещи. Слишком не опытны и доверчивы.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
Цитата
Omni пишет:
Слишком не опытны и доверчивы.

правильнее так - слишком доверчивы к чужим, слишком недоверчивы (до паранойи) к родным.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Omni пишет:

Если эта дочь в чем то и виновата, то только в том, что не обеспечила контроль средств мамы. Пожилые люди редко имеют критичный взгляд на вещи. Слишком не опытны и доверчивы.

Я эту ситуацию вижу так: мама, получив через год (!) уведомление о необходимости внесения очередных 100 тыр, поняла, что её развели.
Возможно, ей даже не сказали об этой необходимости периодических взносов, а сама она договор не прочитала, и такой суммы к нужному моменту у неё не оказалось.
Обратилась к дочери - а у той точно так же могло не оказаться свободных денег (тем более, что она-то об этом договоре НСЖ - ни сном, ни духом).
Так что расторжение договора - вариант самый просматриваемый.
Ну, не кредит же дочке брать, чтоб мамин взнос оплатить?
А если бы дочка с мамой вместе ходила в банк - то потерь удалось бы избежать.
Контроль нужен, Вы совершенно правы!
 
Цитата
Omni пишет:
Пожилые люди редко имеют критичный взгляд на вещи. Слишком не опытны и доверчивы.

ИМХО, подобный взгляд на вещи имеют многие, далеко не только лишь пожилые.. Иные пожилые десяток молодых заткнут по части фин.грамотности..
Цитата
Omni пишет:
не обеспечила контроль средств мамы

А это бывает порой и оскорбительно, пожилые мамы - вовсе не обязательно "не от мира сего" старушки 100+ лет. То, что кого-то развели - вовсе не повод считать недееспособным, кого только и как не разводят даже по телефону, когда черт знает кто и откуда вещает невесть что.. А тут солидный банк, симпатичная молодая девушка лицом к лицу, убедительно вещающая о выгодах..
Согласен только с тем, что надо было внимательно изучить текст договора в части его досрочного расторжения, прежде чем "махать кулаками после драки", это косяк..
 
Цитата
Omni пишет:
Если эта дочь в чем то и виновата, то только в том, что не обеспечила контроль средств мамы. Пожилые люди редко имеют критичный взгляд на вещи. Слишком не опытны и доверчивы.


Мы же не знаем, кто там мама. Почему вы сразу думаете что она совсем почти недееспособная?

Цитата
Елена Яковлева пишет:
Оформили на 6 лет с ежегодным взносом в районе 100 тр. В этом году надо было делать второй платеж в рамках договора, и мама рассказала мне об этом чудо-продукте.


То есть мама вполне понимала, какой продукт она оформила, осознавала, что нужно 6 лет вносить платеж по 100 тыс. рублей, собиралась сделать очередной платеж, и рассказала об этом своей дочери.

Бывают случаи, когда совсем пожилым, банковские работники подсовывают страховку под видом "вклада" - это не тот случай.

Цитата
Елена Яковлева пишет:
Посоветовала я маме расторгнуть договор ибо инфляция, обесценивание денег и т.д. То, что вносишь на текущий момент как приличную сумму, через 6 лет, возможно, будет копейками.


Дальше пришла "самая умная дочь, которая лучше мамы знает, как ей распорядиться своими деньгами", не изучив правила страхования (что будет при расторжении договора) дала ей совет, который вылился в потерю денег.

То есть вместо гипотетических потерь от инфляции (хотя по договору ИСЖ еще какой-то процент начисляется), также определенные риски страхуются (тяжелая болезнь, смерть), налицо реальные потери - связанные с расторжением договора.
 
Цитата
mmms пишет:
Дальше пришла "самая умная дочь

Ну, наезжать я тоже не стал бы в данном случае (и так пострадала семья), просто это первая "защитная" реакция почти каждого - "порвать, расторгнуть, выбросить в мусорное ведро и забыть как страшный сон".. Но с той стороны барьера тоже не дураки сидят, они понимают, что нельзя вешать лапшу клиенту на уши в течение нескольких лет, рано или поздно клиент прозреет или у него изменятся обстоятельства (кончатся деньги..), вот они подстраховались.. Да и в любом случае, без текста договора - обсуждение ни о чем. Что там сулили, чем соблазнили, почему такой убыток..
 
Цитата
Ever⚡ пишет:
Я эту ситуацию вижу так: мама, получив через год (!) уведомление о необходимости внесения очередных 100 тыр, поняла, что её развели.


Ну что-то вы много додумали, уж даже про кредит который надо брать дочке smile:oops:
В первом посте ТС ничего такого не сказано.

Мама знала, что нужно внести очередной платеж и сказала об этом дочке.
Остальное - ваши фантазии
 
Цитата
mmms пишет:
Мама знала, что нужно внести очередной платеж и сказала об этом дочке.
Остальное - ваши фантазии

то что "мама знала" - это тоже ваши личные фантазии.
исходно:
Цитата
Елена Яковлева пишет:
... надо было делать второй платеж в рамках договора, и мама рассказала...

вполне вероятно (и скорее всего) ей просто напомнили об этом из банка.
почти наверняка, она целиком договор (и про ежегодные взносы) заранее не читала.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Вот тут свежая тема про мошенничества. Я попытался поднять вопрос о мошенничестве со стороны банков, но мне ответили так:
Цитата
У вас, насколько я понял по НР, всё ситуация не связана с мошенническими операциями. У вас споры именно с банками по поводу услуг: навязывание, мисселинг. Такие случае в статистику по фроду не попадут.

Хочу заметить, что в НР с моей стороны попадают совсем вопиющие случаи, когда банки в наглую, не законно, помимо моей воли впихивают несанкционированные мной услуги, операции и другие действия. Обычно я замечаю это сразу, первичный ущерб может оцениваться в единицы, реже сотни рублей и успешно мной оспаривается независимо от суммы (в том плане, что я напишу жалобу и на 1 рубль).

То что произошло у топикстартера - это классический пример "социальной инженерии" со стороны представителя Сбербанка. Так в чем разница, когда человек поверил "настоящему представителю Сбербанка" и "выдающему себя за представителя Сбербанка"? Ни в чем и такие преступления должны расследоваться и наказываться как любые другие кражи. Понятно, что преступления с применением "социальной инженерии" сложны в расследовании, тк человек сам лично подписывает бумажно или электронно все документы.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
то что "мама знала" - это тоже ваши личные фантазии.


Мама сказала, что нужно сделать платеж - это факт. Об этом она знала.
Откуда она это узнала, в сообщении ТС не сказано.

Также не сказано, что она каким-то образом изначально жаловалась дочери, выражала недовольство данным продуктом, не имела средств на очередной платеж.

Цитата
Struzhkin пишет:
Вполне вероятно (и скорее всего) ей просто напомнили об этом из банка.
почти наверняка, она целиком договор (и про ежегодные взносы) заранее не читала.


А это уже ВАШИ фантазии.
 
Цитата
mmms пишет:
Ознакомиться с условиями договора, до того, как давать маме совет, не досуг было?
Вот по вашей вине и потеряла мама 42 тыс.


Так я ознакомилась. Его не расторгая, можно только продолжать платить следующие 5 лет.
Почитала комментарии счастливых обладателей, которые не могут доказать страховые случаи.
Посчитала, что 3 процента никак не покроют реальную инфляцию.
И мы совместно с мамой решили, что дальше кормить Сбер мы не будем.
Мерзость ситуации в том, что расторгая этот чудо-договор, мы теряем половину суммы.
За что? На что потратился Сбер? Осознаю, что сами виноваты, договор читают до подписания.
Но... Мало Сберу обманутых в 90-е? Ведь сейчас обманывают тех же людей)
 
Цитата
dual пишет:
То что произошло у топикстартера - это классический пример "социальной инженерии" со стороны представителя Сбербанка. Так в чем разница, когда человек поверил "настоящему представителю Сбербанка" и "выдающему себя за представителя Сбербанка"? Ни в чем и такие преступления должны расследоваться и наказываться как любые другие кражи. Понятно, что преступления с применением "социальной инженерии" сложны в расследовании, тк человек сам лично подписывает бумажно или электронно все документы.


Спасибо Вам. Вы меня поняли. И гораздо точнее меня выразили мою мысль.
 
Цитата
Елена Яковлева пишет:
Так я ознакомилась. Его не расторгая, можно только продолжать платить следующие 5 лет.
Почитала комментарии счастливых обладателей, которые не могут доказать страховые случаи.
Посчитала, что 3 процента никак не покроют реальную инфляцию.
И мы совместно с мамой решили, что дальше кормить Сбер мы не будем.
Мерзость ситуации в том, что расторгая этот чудо-договор, мы теряем половину суммы.
За что? На что потратился Сбер? Осознаю, что сами виноваты, договор читают до подписания.
Но... Мало Сберу обманутых в 90-е? Ведь сейчас обманывают тех же людей)


Так расторгнув договор, вы накормили Сбер еще сытнее.
 
Цитата
Елена Яковлева пишет:
Мало Сберу обманутых в 90-е? Ведь сейчас обманывают тех же людей)


Вы объясните, пожалуйста, в чем вашу маму обманул Сбер?
Она читала договор перед подписанием?
Там было что-то другое написано?

Такое создается ощущение, что ваша мама подписала договор вполне осознано, а вы сказали, что это плохой продукт и убедили в необходимости расторжения.

Если бы мои родители обратились за советом заключать ли такой договор страхования (до подписания), я бы порекомендовала такой договор не заключать (ну, или в течение 14 дней расторгнуть).
А вот если был бы уже заключен - оставить и продолжать платить.

Я уж не знаю, какие такие прибыльные у вас будут вложения, что их покроют 42 тыс, которые вы сейчас потеряете...
 
Цитата
Елена Яковлева пишет:
И мы совместно с мамой решили, что дальше кормить Сбер мы не будем.

Т.е. Вы заранее, до расторжения договора, изучили условия и были готовы к тому, что 42 тыр. канули в Лету? В таком случае наговоры были излишни. Или это все же выяснилось постфактум?
 
Цитата
Елена Яковлева пишет:
На что потратился Сбер?

На выплату вознаграждения операционистке, которая продала маме такой "замечательный" продукт.
Давно пора законодательно ограничивать комиссионные по НСЖ и ИСЖ, иначе ничего в лучшую сторону не изменится.
 
Почитайте про "гарантированную доходность" и "как вклад, только выгоднее" сдесь же на портале, далеко ходить не надо.
Цитата
Фактически денежные средства в размере 348 млн рублей похищены сотрудницей не были, но они были размещены не в тех продуктах, в которых изначально хотели разместить их клиенты.
Банк считает такое поведение сотрудницы недопустимым — даже несмотря на то, что данный инцидент не затронул интересы клиентов, которые получили денежные средства и сменили накопительные и инвестиционные продукты по своему выбору, а банк в результате не понес значимых убытков», — говорится в комментарии кредитной организации.
Ущерб, причиненный физическим лицам, возмещен в ходе следствия на сумму свыше 217 млн рублей.

Недалекая операционистка (а умом такие обычно не блещут) посчитав, что поймала золотую антилопу за хвост, принимала сбережения от граждан под "смешные" 5-6% (вот люди то дураки, несут под такой процент) и размещала сразу же в своем же банке под "серьезные и гарантированные" 10-15% в ПИФы, НСЖ и тд. Только что-то пошло не так и из 348 млн при доходе 15% получилось как-то 217 млн. И пострадавших нет, договора то вот на месте и суммы все сходятся.

Необходимо запретить банкам оказывать небанковские услуги - быть агентами других организаций. Если брокер или страховщик не хочет открывать свои офисы, пускай работают через финансовые маркетплейсы и это должно быть четко прописано в законодательстве. Банк может принять денежные средства и исполнить платежное поручение на перевод брокеру, не более. Если человек захочет рискнуть, он осознанно пойдет к брокеру, который разместит в акции или Пифы, или в КПК или МФО, который разместит средства с высоким риском и большей доходностью.
 
Цитата
mmms пишет:
Мы же не знаем, кто там мама. Почему вы сразу думаете что она совсем почти недееспособная?

Не путайте дееспособность и прагматичность. Юридически дееспособны многие пенсионеры, а в житейском плане они не искушены и ведут себя как дети, которых поманили игрушкой. Кем бы человек ни был в пожилом возрасте способность критически мыслить чаще всего притупляется. Поэтому контроль крупных сумм нужен. Степень его жесткости и форма выбираются в зависимости от обстоятельств.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть